Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июля
Datsun mi-DO 1.6 AT 87hp
Общее впечатление весьма неудовлетворите​льное. 50 лет АвтоВАЗу, а качества никакого. А эта даже хуже, чем последние модели ВАЗ. Все вроде есть, но все как то недоделанное. Скрипит, дребезжит...
1.2
9 апреля
Datsun mi-DO 1.6 AT 87hp
Приветствую, читателей отзывов! Меня зовут Татьяна. В марте месяце я приобрела автомобиль Datsun mi-do и хочу поделить с Вами своими впечатлениями от приобретенного мною автомобиля. Я выбрала...
5.0
Другие отзывы о Datsun Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 апреля 2014 10:01, Статьи

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан

За несколько дней до официальной презентации седана Datsun on-DO главный редактор «Авто Mail.Ru» прилетел в Тольятти, чтобы узнать все особенности нового автомобиля

За несколько дней до официальной презентации седана Datsun on-DO главный редактор «Авто Mail.Ru» прилетел в Тольятти, чтобы узнать все особенности нового автомобиля. Ведь вопросов накопилось немало. Как может автомобиль японского бренда стоить меньше 400 тысяч рублей? Где его будут собирать и как его станут продавать? И зачем нам вообще автомобиль с таким странным названием?

О том, что руководство Nissan возрождает славный бренд Datsun, было объявлено в марте 2012 года. Под этим именем японцы решили продавать доступные модели, которые так любят в небогатых странах. Причем главной «фишкой» Datsun стало то, что для каждого рынка сбыта было решено делать свой собственный автомобиль. Ведь, скажем, если в Индии недорогой машине достаточно лишь чуть-чуть отличаться от мопеда, то в России покупатель совершенно другой. Вы будете смеяться, но у нас требования к автомобилям — даже к простым и дешевым — очень высокие. А тут еще и суровые российские условия... Так что перед японцами стояла трудная задача. Им надо было сделать просторный автомобиль, который мог бы передвигаться по нашим «направлениям» и кушать наше топливо, который обладал бы низкой ценой и, главное, был бы надежен. А с последним, как известно, у российских автомобилей всегда были проблемы. Удастся ли Datsun их избежать, ведь модели этой марки будут собирать в Тольятти? Который, согласно анекдотам, построен на проклятом месте.

Но новый генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерсон не верит юмористам. Он уверен, что АвтоВАЗ сможет стать по-настоящему сильным предприятием, в том числе и благодаря «Датсунам». Ведь их начнут собирать на одной нитке конвейера с хорошо нам знакомой Granta. А это означает, что фактически любое улучшение Datsun очень быстро появится и на «Гранте». Но хорошо ли для Datsun, что его будут делать вместе с «Грантой»?

Подобных вопросов к представителям «Датсуна» (а в Россию приехали все боссы компании) было много... Руководитель всего Datsun Винсент Кобе в один момент даже не выдержал — «ну почему вы все такие пессимисты»? А как ему в двух словах объяснить, почему мы такие? Наверное, жизнь заставляет.

Сколько стоит?

Точных цен и уровни комплектаций в Datsun пока не называют. До момента старта продаж есть еще несколько месяцев, и учитывая нынешнюю ситуацию с курсом рубля, все может измениться. Пока же ориентиры такие — базовая версия Datsun on-DO будет стоить «менее 400 тысяч». Причем, меньше не на одну тысячу – ожидается, что за 400 тысяч японцы будут продавать машину в средней комплектации с кондиционером (а базовая версия on-DO получит водительскую подушку, подогрев кресел и обогрев внешних зеркал). В максимальной же комплектации наворотов будет предостаточно: мультимедийная система с USB и навигацией (карты закупят у компании «Ситигид»), обогрев лобового стекла (зимой вещь чертовски нужная), 4 подушки и ESP.

По сравнению с Lada Granta и Kalina у Datsun on-DO изменена форма наружных зеркал. Благодаря этому снизился шум ветра на скорости и, самое главное, зеркала стали меньше пачкаться. Кстати, скоро такие же зеркала появятся и на Lada

Вообще в ходе исследований Datsun выяснил, что сегмент «до 400 тысяч» в России имеет весьма интересные особенности. С одной стороны его подпирают машины за 200 тысяч, куда входит «секонд-хэнд» и Lada. А с другой стороны есть авто стоимостью 500 тысяч и более (Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan). Так что если хочешь быть успешным среди «400-тысячников», то ты должен соответствовать уровню «500-тысячников», но при этом по цене не сильно убегать от сегмента 200-300 тысяч.

Что определяет выбор автомобиля в В-сегменте
< 400 тыс. руб. 400-600 тыс. руб. > 600 тыс. руб. 
Цена43%Цена27%Дизайн экстерьера35%
Дизайн экстерьера16%Дизайн экстерьера22%Цена27%
Автомобиль в целом10%Баланс цены и качества19%Баланс цены и качества15%
Размер багажника10%Репутация14%Репутация13%
Баланс цены и качества9%Надежность в целом13%Уровень оснащения12%
Новая модель8%Автомобиль в целом11%Для местных дорог10%
Репутация7%Пространство внутри7%Характеристики9%
Комфорт в целом6%Характеристики6%Автомобиль в целом9%
Пространство внутри5%Для местных дорог5%Надежность в целом9%
Для местных дорог5%Комфорт в целом5%Комфорт в целом7%
Всегда выбираю эту модель4%Уровень оснащения5%Компактные габариты7%
Страна происхождения4%Страна происхождения4%Дизайн интерьера5%
Характеристики4%Топливная экономичность4%Топливная экономичность5%
Тип кузова4%Размер багажника3%Страна происхождения4%
Топливная экономичность4%Универсальность3%Пространство внутри4%

А вот несколько цифр из портрета среднестатистического покупателя Datsun, которые говорят, что с этой машины спрос будет серьезный. Всего для 18% клиентов Datsun это будет первый автомобиль в жизни. А вот 62% будут уже знать толк в машинах (для 20% on-DO станет вообще второй машиной в семье). При этом японцы делают ставку на молодых — по их мнению, средний возраст водителей Datsun составит всего 25-35 лет, причем у большинства из них уже будет один ребенок. Называется и средний доход покупателей — 25-35 тысяч рублей в месяц.

Почему Lada?

Никто не скрывает, что в основе Datsun on-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta. Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).

Lada Granta, обновленная Kalina и Datsun on-DO с технической точки зрения не сильно отличаются друг от друга. Главное различие — в дизайне экстерьера и салона

С технической точки зрения Datsun on-DO ничем особенным не отличается от «Калины» или «Гранты». Причем если Lada оснащаются как 8-, так и 16-клапанными моторами объемом 1,6 л различной мощности и механической или автоматической коробкой передач, то для Datsun on-DO предусмотрен пока только 8-клапанный агрегат мощностью 87 л.с. и механика. Правда, по данным «Авто Mail.Ru», чуть позже может появиться и «бюджетная» версия этого двигателя со старой шатунно-поршневой группой мощностью 82 л.с., но таких машин будет выпущено совсем немного. Будет ли автомат? Скорее всего, да, но чуть позже.

В чем отличие от Lada?

Чем же отличается Datsun от «Калины»? В первую очередь дизайном передней и задней части, а также салоном. Что красивее: Granta, Kalina или on-DO? Каждый решает сам. Но дизайнерам удалось добиться самого главного — все они обладают своей индивидуальностью и не смотрятся «убого». А уж салон on-DO и вовсе может стать ориентиром для конкурентов: материалы отделки там, разумеется, недорогие, но все сделано достаточно качественно.

Передние кресла on-DO отличаются от тех, что стоят на Lada

Вообще при разработке Datsun инженеры понимали, что эта машина должна быть лучше «Калины» и «Гранты». Именно поэтому багажник здесь больше, чем на той же Granta — пускай на 10 литров, но все же больше. 530 литров. Это рекорд! Для сравнения, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Думаете, это мелочь? Как бы ни так — согласно исследованиям Datsun, у покупателей автомобилей до 400 тысяч рублей объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 400-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.

У Datsun on-DO самый большой багажник в классе. Плюс к этому заднее сиденье можно складывать (в базовой комплектации только целиком, в дорогих версиях по частям). При этом получается относительно ровная площадка. Кстати, увеличение объема багажного отсека принесло и другую пользу — завихрения в задней части кузова стали меньше. Уменьшилась и подъемная сила на высоких скоростях

Важно было сделать и так, чтобы Datsun on-DO оказался комфортнее Lada. Именно поэтому так много работ было проведено по улучшению шумоизоляции салона — например, задние арки получили специальные фетровые подкрылки, благодаря чему шум в районе задних кресел заметно уменьшился. Плюс к этому, Datsun получил амортизаторы с иными характеристиками, другие пружины, улучшенные тормоза, а также свои... шины. «Мы протестировали полтора десятка покрышек различных производителей, пытаясь нащупать баланс между комфортом и управляемостью. И оказалось, что далеко не все из них подходят для нашей машины», — рассказал «Авто Mail.Ru» Максим Саржин, главный инженер проекта. Кто стал победителем? Пока на этот вопрос ответа нет — не забывайте, что машина все еще проходит финальную стадию тестов.

Еще одно серьезное отличие Datsun от Granta и Kalina — покупатели on-DO не будут общаться с дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием будут заниматься исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan). Кстати, гарантия на Datsun on-DO будет три года или 100 тыс. км пробега.

Не боятся ли японцы?

А действительно, как японцам не страшно доверить нам выпуск своих автомобилей? Все прекрасно знают, что главная проблема российских автомобилей вовсе не конструктивная. Надежность комплектующих и качество сборки — вот бич всех наших машин. Именно поэтому при подготовке к проекту Datsun модернизации вазовского производства было уделено так много внимания. Еще осенью прошлого года Nissan провел серьезнейший аудит вазовского конвейера и выдал более 40 рекомендаций по улучшению производства. Они касались самых широких областей, начиная от необходимости введения новых стандартов контроля качества или расширения зоны окончательной приемки автомобилей и заканчивая советами по использованию новых ящиков для перетаскивания запчастей.

Главный инженер проекта Datsun on-DO Максим Саржин заверил, что, несмотря на увеличенный багажник, проблем с ресурсом подвески быть не должно. Ведь колесная база машины осталась такой же, да и масса седана почти не увеличилась

Кроме того, и пусть официально об этом никто не говорит, есть ощущение, что контролю за качеством Datsun (как комплектующих, так и сборки) будет уделено повышенное внимание. Ведь японцы рисковать сейчас не могут — если с надежностью первого Datsun будут проблемы, то имиджу новой марки будет нанесен мощный удар (да и Nissan тоже серьезно пострадает).

Поэтому нечего удивляться, что в последнее время на АвтоВАЗе можно встретить так много иностранцев. Правда, они занимаются не тотальным контролем, а обучением. «Если сравнивать с миром компьютера, то можно сказать следующее — у АвтоВАЗа есть хорошее «железо», но нет «софта», — рассказал «Авто Mail.Ru» глобальный программный директор Datsun Ашвани Гупта. — И Nissan дает АвтоВАЗу этот самый «софт». А глава Datsun Винсент Кобе добавляет: «АвтоВАЗ сегодня это совершенно другой завод по сравнению с тем, к чему вы привыкли. Он становится по-настоящему современным предприятием. Скоро вы уже не будете такими пессимистами». И после визита на завод в это начинаешь верить — в цехах чисто, на сборочном конвейере много молодых людей, причем на предприятии выстроена программа, которая стимулирует сотрудников проходить обучение.

Почему такое имя?

Этот вопрос беспокоит многих. Для нашего уха on-DO звучит необычно и... И можно не сомневаться, что гадкие прозвища новой модели будут придуманы очень быстро. Однако спрашивать об имени российских инженеров в данном случае бесполезно — on-DO было им прислано из японского офиса Datsun. А там уверены, что слово «on» должно у нас ассоциироваться с мужественностью (он — значит мужчина), а «do» с японской традиционной культурой (в переводе do означает «путь» или «движение»).

У альянса Renault-Nissan сейчас в бюджетном сегменте и так есть Renault Logan и Nissan Almera. Да и про Lada тоже не забывайте — эта марка сейчас фактически принадлежит Renault-Nissan. Зачем же еще и Datsun? Глава Datsun Винсент Кобе уверен, что он там нужен. Ведь к 2016 году сегмент «до 400 тысяч» в России достигнет отметки 800 тысяч машин. Это очень много — именно поэтому покупателям надо предложить выбор. Не будут же все 800 тысяч покупать только Logan? Людям хочется разнообразия. Поэтому внутреннего каннибализма в Renault-Nissan не боятся

А что дальше?

Первое время дилеры Datsun станут продавать только одну модель (на начальном этапе будет 25 продавцов, но затем их число вырастет до 80-100 штук). Однако во второй половине этого года появится второй Datsun — скорее всего, речь идет об on-DO в кузове хэтчбек. Ну а через три года мы увидим еще одну модель. Что это будет, пока сказать сложно. Возможно, речь идет о кроссовере...

Дорожный просвет у on-DO равен 168 мм. И, что самое важное, это данные при полной загрузке: 5 человек и 50 кг в багажнике! А если водитель сидит в одиночестве, то в этом случае речь идет уже 185 мм. Да это больше, чем у некоторых кроссоверов...

P.S. Когда я улетал из Самары в Москву, то в самолете совершенно неожиданно увидел Бу Андерсона — нынешнего главу АвтоВАЗа. А недалеко от него сидел Юг Демаршелье — вице-президент тольяттинского автогиганта. А еще через два ряда Винсент Кобе — руководитель всей марки Datsun. Вы думаете, что они были в бизнес-классе? А вот и нет — тряслись вместе с простыми людьми в экономическом! И это отличный сигнал. Ведь когда генеральный директор предприятия говорит, что всем надо экономить, и первым делом начинает с себя, — это говорит о многом. Помнится, ранее руководители АвтоВАЗа брали у государства многомиллиардные кредиты, но совершенно спокойно позволяли себе дорогие путешествия... Похоже, АвтоВАЗ действительно начал меняться.

Денис Смольянов
Фото Сергея Крестова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
762
чЕрТиК !!!! $
РЕБЯТА КОРОБКА ВОЕТ !!!!! вторая передача ужас !!! Если бы прокатился на тэст драйве то врят ли бы купил .ЛОЖКА ДЕГТЯ ИСПОРТИЛА БОЧКУ МЕДА .этоя про коробку передач .позор нисану !
СсылкаПожаловаться
DE51RED
нет,это не тот Датсун,что все подумали
СсылкаПожаловаться
Сергей Денисов
Вой коробки ерунда по сравнению с отказом машины - встала и не заводится. Сильный ливень, эвакуатор - все "прелести". Отремонтировали по гарантии. Полная диагностика электроники - вышел из строя блок управления двигателем. Заменили, отладили. Выдали машину на второй день. Мелочи сервиса: не выставили время на часах, не одели колпаки на колеса. Таким образом, японцы пока недалеко убежали от "совка".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru