Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2014 10:01, Статьи

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан

За несколько дней до официальной презентации седана Datsun on-DO главный редактор «Авто Mail.Ru» прилетел в Тольятти, чтобы узнать все особенности нового автомобиля
17 ноября
Datsun mi-DO 1.6 AT
Думаю авто стоит своих денег, покупал за 520000, предпоследняя комплектация. Почти всё, что нужно для современного авто присутствует. В морозы заводится нормально, прогревается быстро. В общем машиной...
5.0
1 августа
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Подходит для сильно непритязательно​го водителя и езды со скоростью 60-70 км/ч.
1.2
Другие отзывы о Datsun Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

За несколько дней до официальной презентации седана Datsun on-DO главный редактор «Авто Mail.Ru» прилетел в Тольятти, чтобы узнать все особенности нового автомобиля. Ведь вопросов накопилось немало. Как может автомобиль японского бренда стоить меньше 400 тысяч рублей? Где его будут собирать и как его станут продавать? И зачем нам вообще автомобиль с таким странным названием?

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 1

О том, что руководство Nissan возрождает славный бренд Datsun, было объявлено в марте 2012 года. Под этим именем японцы решили продавать доступные модели, которые так любят в небогатых странах. Причем главной «фишкой» Datsun стало то, что для каждого рынка сбыта было решено делать свой собственный автомобиль. Ведь, скажем, если в Индии недорогой машине достаточно лишь чуть-чуть отличаться от мопеда, то в России покупатель совершенно другой. Вы будете смеяться, но у нас требования к автомобилям — даже к простым и дешевым — очень высокие. А тут еще и суровые российские условия... Так что перед японцами стояла трудная задача. Им надо было сделать просторный автомобиль, который мог бы передвигаться по нашим «направлениям» и кушать наше топливо, который обладал бы низкой ценой и, главное, был бы надежен. А с последним, как известно, у российских автомобилей всегда были проблемы. Удастся ли Datsun их избежать, ведь модели этой марки будут собирать в Тольятти? Который, согласно анекдотам, построен на проклятом месте.

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 2

Но новый генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерсон не верит юмористам. Он уверен, что АвтоВАЗ сможет стать по-настоящему сильным предприятием, в том числе и благодаря «Датсунам». Ведь их начнут собирать на одной нитке конвейера с хорошо нам знакомой Granta. А это означает, что фактически любое улучшение Datsun очень быстро появится и на «Гранте». Но хорошо ли для Datsun, что его будут делать вместе с «Грантой»?

Подобных вопросов к представителям «Датсуна» (а в Россию приехали все боссы компании) было много... Руководитель всего Datsun Винсент Кобе в один момент даже не выдержал — «ну почему вы все такие пессимисты»? А как ему в двух словах объяснить, почему мы такие? Наверное, жизнь заставляет.

Сколько стоит?

Точных цен и уровни комплектаций в Datsun пока не называют. До момента старта продаж есть еще несколько месяцев, и учитывая нынешнюю ситуацию с курсом рубля, все может измениться. Пока же ориентиры такие — базовая версия Datsun on-DO будет стоить «менее 400 тысяч». Причем, меньше не на одну тысячу – ожидается, что за 400 тысяч японцы будут продавать машину в средней комплектации с кондиционером (а базовая версия on-DO получит водительскую подушку, подогрев кресел и обогрев внешних зеркал). В максимальной же комплектации наворотов будет предостаточно: мультимедийная система с USB и навигацией (карты закупят у компании «Ситигид»), обогрев лобового стекла (зимой вещь чертовски нужная), 4 подушки и ESP.

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 3
По сравнению с Lada Granta и Kalina у Datsun on-DO изменена форма наружных зеркал. Благодаря этому снизился шум ветра на скорости и, самое главное, зеркала стали меньше пачкаться. Кстати, скоро такие же зеркала появятся и на Lada

Вообще в ходе исследований Datsun выяснил, что сегмент «до 400 тысяч» в России имеет весьма интересные особенности. С одной стороны его подпирают машины за 200 тысяч, куда входит «секонд-хэнд» и Lada. А с другой стороны есть авто стоимостью 500 тысяч и более (Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan). Так что если хочешь быть успешным среди «400-тысячников», то ты должен соответствовать уровню «500-тысячников», но при этом по цене не сильно убегать от сегмента 200-300 тысяч.

Что определяет выбор автомобиля в В-сегменте
< 400 тыс. руб.   400-600 тыс. руб.   > 600 тыс. руб.  
Цена 43% Цена 27% Дизайн экстерьера 35%
Дизайн экстерьера 16% Дизайн экстерьера 22% Цена 27%
Автомобиль в целом 10% Баланс цены и качества 19% Баланс цены и качества 15%
Размер багажника 10% Репутация 14% Репутация 13%
Баланс цены и качества 9% Надежность в целом 13% Уровень оснащения 12%
Новая модель 8% Автомобиль в целом 11% Для местных дорог 10%
Репутация 7% Пространство внутри 7% Характеристики 9%
Комфорт в целом 6% Характеристики 6% Автомобиль в целом 9%
Пространство внутри 5% Для местных дорог 5% Надежность в целом 9%
Для местных дорог 5% Комфорт в целом 5% Комфорт в целом 7%
Всегда выбираю эту модель 4% Уровень оснащения 5% Компактные габариты 7%
Страна происхождения 4% Страна происхождения 4% Дизайн интерьера 5%
Характеристики 4% Топливная экономичность 4% Топливная экономичность 5%
Тип кузова 4% Размер багажника 3% Страна происхождения 4%
Топливная экономичность 4% Универсальность 3% Пространство внутри 4%

А вот несколько цифр из портрета среднестатистического покупателя Datsun, которые говорят, что с этой машины спрос будет серьезный. Всего для 18% клиентов Datsun это будет первый автомобиль в жизни. А вот 62% будут уже знать толк в машинах (для 20% on-DO станет вообще второй машиной в семье). При этом японцы делают ставку на молодых — по их мнению, средний возраст водителей Datsun составит всего 25-35 лет, причем у большинства из них уже будет один ребенок. Называется и средний доход покупателей — 25-35 тысяч рублей в месяц.

Почему Lada?

Никто не скрывает, что в основе Datsun on-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta. Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 4
Lada Granta, обновленная Kalina и Datsun on-DO с технической точки зрения не сильно отличаются друг от друга. Главное различие — в дизайне экстерьера и салона

С технической точки зрения Datsun on-DO ничем особенным не отличается от «Калины» или «Гранты». Причем если Lada оснащаются как 8-, так и 16-клапанными моторами объемом 1,6 л различной мощности и механической или автоматической коробкой передач, то для Datsun on-DO предусмотрен пока только 8-клапанный агрегат мощностью 87 л.с. и механика. Правда, по данным «Авто Mail.Ru», чуть позже может появиться и «бюджетная» версия этого двигателя со старой шатунно-поршневой группой мощностью 82 л.с., но таких машин будет выпущено совсем немного. Будет ли автомат? Скорее всего, да, но чуть позже.

В чем отличие от Lada?

Чем же отличается Datsun от «Калины»? В первую очередь дизайном передней и задней части, а также салоном. Что красивее: Granta, Kalina или on-DO? Каждый решает сам. Но дизайнерам удалось добиться самого главного — все они обладают своей индивидуальностью и не смотрятся «убого». А уж салон on-DO и вовсе может стать ориентиром для конкурентов: материалы отделки там, разумеется, недорогие, но все сделано достаточно качественно.

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 5
Передние кресла on-DO отличаются от тех, что стоят на Lada

Вообще при разработке Datsun инженеры понимали, что эта машина должна быть лучше «Калины» и «Гранты». Именно поэтому багажник здесь больше, чем на той же Granta — пускай на 10 литров, но все же больше. 530 литров. Это рекорд! Для сравнения, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Думаете, это мелочь? Как бы ни так — согласно исследованиям Datsun, у покупателей автомобилей до 400 тысяч рублей объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 400-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 6
У Datsun on-DO самый большой багажник в классе. Плюс к этому заднее сиденье можно складывать (в базовой комплектации только целиком, в дорогих версиях по частям). При этом получается относительно ровная площадка. Кстати, увеличение объема багажного отсека принесло и другую пользу — завихрения в задней части кузова стали меньше. Уменьшилась и подъемная сила на высоких скоростях

Важно было сделать и так, чтобы Datsun on-DO оказался комфортнее Lada. Именно поэтому так много работ было проведено по улучшению шумоизоляции салона — например, задние арки получили специальные фетровые подкрылки, благодаря чему шум в районе задних кресел заметно уменьшился. Плюс к этому, Datsun получил амортизаторы с иными характеристиками, другие пружины, улучшенные тормоза, а также свои... шины. «Мы протестировали полтора десятка покрышек различных производителей, пытаясь нащупать баланс между комфортом и управляемостью. И оказалось, что далеко не все из них подходят для нашей машины», — рассказал «Авто Mail.Ru» Максим Саржин, главный инженер проекта. Кто стал победителем? Пока на этот вопрос ответа нет — не забывайте, что машина все еще проходит финальную стадию тестов.

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 7

Еще одно серьезное отличие Datsun от Granta и Kalina — покупатели on-DO не будут общаться с дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием будут заниматься исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan). Кстати, гарантия на Datsun on-DO будет три года или 100 тыс. км пробега.

Не боятся ли японцы?

А действительно, как японцам не страшно доверить нам выпуск своих автомобилей? Все прекрасно знают, что главная проблема российских автомобилей вовсе не конструктивная. Надежность комплектующих и качество сборки — вот бич всех наших машин. Именно поэтому при подготовке к проекту Datsun модернизации вазовского производства было уделено так много внимания. Еще осенью прошлого года Nissan провел серьезнейший аудит вазовского конвейера и выдал более 40 рекомендаций по улучшению производства. Они касались самых широких областей, начиная от необходимости введения новых стандартов контроля качества или расширения зоны окончательной приемки автомобилей и заканчивая советами по использованию новых ящиков для перетаскивания запчастей.

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 8
Главный инженер проекта Datsun on-DO Максим Саржин заверил, что, несмотря на увеличенный багажник, проблем с ресурсом подвески быть не должно. Ведь колесная база машины осталась такой же, да и масса седана почти не увеличилась

Кроме того, и пусть официально об этом никто не говорит, есть ощущение, что контролю за качеством Datsun (как комплектующих, так и сборки) будет уделено повышенное внимание. Ведь японцы рисковать сейчас не могут — если с надежностью первого Datsun будут проблемы, то имиджу новой марки будет нанесен мощный удар (да и Nissan тоже серьезно пострадает).

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 9

Поэтому нечего удивляться, что в последнее время на АвтоВАЗе можно встретить так много иностранцев. Правда, они занимаются не тотальным контролем, а обучением. «Если сравнивать с миром компьютера, то можно сказать следующее — у АвтоВАЗа есть хорошее «железо», но нет «софта», — рассказал «Авто Mail.Ru» глобальный программный директор Datsun Ашвани Гупта. — И Nissan дает АвтоВАЗу этот самый «софт». А глава Datsun Винсент Кобе добавляет: «АвтоВАЗ сегодня это совершенно другой завод по сравнению с тем, к чему вы привыкли. Он становится по-настоящему современным предприятием. Скоро вы уже не будете такими пессимистами». И после визита на завод в это начинаешь верить — в цехах чисто, на сборочном конвейере много молодых людей, причем на предприятии выстроена программа, которая стимулирует сотрудников проходить обучение.

Почему такое имя?

Этот вопрос беспокоит многих. Для нашего уха on-DO звучит необычно и... И можно не сомневаться, что гадкие прозвища новой модели будут придуманы очень быстро. Однако спрашивать об имени российских инженеров в данном случае бесполезно — on-DO было им прислано из японского офиса Datsun. А там уверены, что слово «on» должно у нас ассоциироваться с мужественностью (он — значит мужчина), а «do» с японской традиционной культурой (в переводе do означает «путь» или «движение»).

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 10
У альянса Renault-Nissan сейчас в бюджетном сегменте и так есть Renault Logan и Nissan Almera. Да и про Lada тоже не забывайте — эта марка сейчас фактически принадлежит Renault-Nissan. Зачем же еще и Datsun? Глава Datsun Винсент Кобе уверен, что он там нужен. Ведь к 2016 году сегмент «до 400 тысяч» в России достигнет отметки 800 тысяч машин. Это очень много — именно поэтому покупателям надо предложить выбор. Не будут же все 800 тысяч покупать только Logan? Людям хочется разнообразия. Поэтому внутреннего каннибализма в Renault-Nissan не боятся

А что дальше?

Первое время дилеры Datsun станут продавать только одну модель (на начальном этапе будет 25 продавцов, но затем их число вырастет до 80-100 штук). Однако во второй половине этого года появится второй Datsun — скорее всего, речь идет об on-DO в кузове хэтчбек. Ну а через три года мы увидим еще одну модель. Что это будет, пока сказать сложно. Возможно, речь идет о кроссовере...

Своими глазами: как из Lada сделали японский седан - Фото 11
Дорожный просвет у on-DO равен 168 мм. И, что самое важное, это данные при полной загрузке: 5 человек и 50 кг в багажнике! А если водитель сидит в одиночестве, то в этом случае речь идет уже 185 мм. Да это больше, чем у некоторых кроссоверов...

P.S. Когда я улетал из Самары в Москву, то в самолете совершенно неожиданно увидел Бу Андерсона — нынешнего главу АвтоВАЗа. А недалеко от него сидел Юг Демаршелье — вице-президент тольяттинского автогиганта. А еще через два ряда Винсент Кобе — руководитель всей марки Datsun. Вы думаете, что они были в бизнес-классе? А вот и нет — тряслись вместе с простыми людьми в экономическом! И это отличный сигнал. Ведь когда генеральный директор предприятия говорит, что всем надо экономить, и первым делом начинает с себя, — это говорит о многом. Помнится, ранее руководители АвтоВАЗа брали у государства многомиллиардные кредиты, но совершенно спокойно позволяли себе дорогие путешествия... Похоже, АвтоВАЗ действительно начал меняться.

Денис Смольянов
Фото Сергея Крестова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
762
чЕрТиК !!!! $
РЕБЯТА КОРОБКА ВОЕТ !!!!! вторая передача ужас !!! Если бы прокатился на тэст драйве то врят ли бы купил .ЛОЖКА ДЕГТЯ ИСПОРТИЛА БОЧКУ МЕДА .этоя про коробку передач .позор нисану !
СсылкаПожаловаться
DE51RED
нет,это не тот Датсун,что все подумали
СсылкаПожаловаться
Сергей Денисов
Вой коробки ерунда по сравнению с отказом машины - встала и не заводится. Сильный ливень, эвакуатор - все "прелести". Отремонтировали по гарантии. Полная диагностика электроники - вышел из строя блок управления двигателем. Заменили, отладили. Выдали машину на второй день. Мелочи сервиса: не выставили время на часах, не одели колпаки на колеса. Таким образом, японцы пока недалеко убежали от "совка".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru