Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 февраля 2015 10:01, Статьи

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке

В 2013 году все эксперты в один голос говорили, что скоро более половины всех автомобилей в России будут продаваться в кредит. И, мол, мы станем «почти Европой»
7 декабря
Skoda Superb 1.8 TSI DSG
Привет всем. Решил написать отзыв про «качественную» машину Шкоду Суперб. Это редкостное VAG-ое говно, на котором мне пришлось поездить, запомню на всю свою жизнь. Возмущает не тот факт, что эта маши...
3.8
6 декабря
Haval H2 1.5 T MT AWD
Брал на эмоциях. Ателье Джуджаро постаралось. Как сказал гаишник, ставивший машину на учет - наконец то китайцы научились делать машины. Своих денег безусловно стоит. Автомобиль рассчитан на тех, кто ...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Последние годы динамика развития автокредитования была потрясающей. «Если в 2011 году в кредит было продано 29,3% автомобилей, в 2012 году — уже 34,2%, а за 9 месяцев 2013 года — почти 46%. Эта тенденция сохранится и до конца 2013 года и в 2014 году», — заявил в конце 2013 года директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. Правда, он тут же добавил — «если не будет усиления стагнации в российской экономике». Увы, это самое усиление было. Да еще какое.

Анализировать сейчас причины падения российского авторынка мы не будем — одни считают, что в этом виноват Обама, другие придерживаются противоположной точки зрения. Однако факт остается фактом. По итогам 2014 года продажи снизились более, чем на 10%, причем в некоторые месяцы речь шла почти о 30% падении (ситуацию удалось более-менее выправить благодаря программе утилизации и, конечно же, ажиотажному спросу на автомобили в декабре, когда курс рубля рухнул вниз). Не помогали и кредитные программы — многие покупатели, словно предчувствуя беду, опасались брать машины в долг. В результате по итогам 2014 года доля кредитных автомобилей снизилась почти до 35%.

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 1

Ну а 16 декабря Центробанк сделал ход, который теоретически должен был полностью обрушить систему выдачи кредитов — ключевая ставка выросла до 17%. Правда, сейчас она составляет уже 15%, а в будущем может быть вновь снижена. Но даже 15% считается запредельным уровнем для потребительского кредитования.

Дают ли сейчас в автосалонах кредиты и под какие проценты? И вообще — имеет ли смысл брать машину в долг? Редакторы «Авто Mail.Ru» прошлись по автосалонам в стране и многое поняли.

В первую очередь нас интересовали кредитные предложения на самые популярные модели. Установка следующая: кредит на срок 3 года, первоначальный взнос 50%, возможно предоставление всех необходимых документов (авантюрные кредиты по схеме «без первоначального взноса только по паспорту за один час» мы даже не рассматривали). Ну а заодно мы проверили, что изменилось с наличием автомобилей у дилеров после нашего январского материала «После «хапуна»: что происходит в российских автосалонах?».


Москва

Первым на нашем пути попался салон Toyota. В самом автоцентре особого ажиотажа не наблюдалось, дефицита тоже. Девушка сразу же согласилась помочь нам с выбором кредитного предложения — оказалось, что Toyota Corolla в выбранной нами комплектации можно взять в кредит по сниженной ставке, всего 17,5% годовых. Все потому, что стоимость нашего автомобиля превысила 1 миллион рублей. А на более дешевые автомобили действуют ставки от 19% до 25% в зависимости от банка. Документы? Хватит лишь паспорта и водительского удостоверения, справки о доходах не требуется. Что ж, ставки, конечно, не докризисные, но по крайней мере кредиты дают без особых проблем.

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 2

Аналогичная ситуация и у нескольких других официальных дилеров в Москве. Дабы не утруждать вас подробностями, предлагаем итог исследования в виде таблицы. Сразу оговоримся: данные, приведенные ниже, — это результат нашей собственной проверки. По крайней мере, именно эти цифры нам озвучивали менеджеры в салонах. Нельзя исключать, что где-то есть спецпредложения, о которых нам просто не рассказали.

Автомобильная марка / салон Средняя ставка по кредиту Документы, необходимые для оформления кредита Спецпредложения Дополнительные условия
Toyota 19-25% Паспорт + водительское удостоверение, без справки На автомобили дороже 1 млн рублей ставка по кредиту — 17,5%  
Hyundai 20,3-22% Паспорт + водительское удостоверение Нет  
Mazda 25% Паспорт + водительское удостоверение Спецпрограмма банка: ставка 18% при взносе 50% и сроке 2 года и ставка 20% при взносе 30% и сроке 3 года  
Volkswagen 19-26% Паспорт + водительское удостоверение Нет При оформлении кредита с самой низкой ставкой 19% понадобится также справка о доходах и копия трудовой книжки
Nissan 20,3-24,5% Паспорт + водительское удостоверение (у большинства банков) Нет  
Renault 18,5-23,9% Паспорт + водительское удостоверение Нет При оформлении кредита с самой низкой ставкой 18,5% понадобится также справка о доходах и копия трудовой книжки


Санкт-Петербург

В автосалоне BMW все спокойно — покупателей нет, менеджеры скучают. Если раньше к BMW часто заглядывали «туристы», которые могут себе позволить лишь что-то «народное», то сейчас их стало заметно меньше. Зато тот, кто приходит, обычно уже знает, чего хочет. Процентные ставки в общем-то стандартные для февраля 2015 года — «фирменный» кредит от «БМВ Банка» это 19% годовых. Все остальные берут еще больше. Правда, есть одно интересное предложение — при покупке 3-й серии можно получить кредит под фантастические сейчас 10,9% годовых. Конечно, есть подвох — максимальный срок такого кредита 1 год. В результате если брать «трешку» 2014 года выпуска за 1 450 000 рублей (есть в наличии) и сразу платить 50%, то весь следующий год придется платить банку более 71 тысячи в месяц. Много? Тогда кредит на 4 года (под 19%). Ежемесячный платеж будет «всего» 24 108 рублей, но зато в итоге вы заплатите только одних процентов на 350 тысяч!

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 3
Несмотря на высокие ставки Центрального банка, многие компании начинают охоту на «кредитного клиента». Вот и Citroen решил сделать свой ход. С 11 февраля при покупке собираемого в России С4 Седан действует ставка 9,4% годовых. Срок, как вы догадываетесь, — 12 месяцев. Но даже при кредитовании на три года проценты интересные — 12,4

Интересные кредитные приложения есть и у Mitsubishi — от 7,9% годовых! Возникает такое ощущение, что в «Митсу» работают люди из секты «Свидетели доллара по 33 рубля»... Однако и тут есть подвох — «сладкий» кредит дают только на один год. Да и то лишь при покупке L200, ASX, Pajero или Pajero Sport. Хотя даже если вы хотите взять кредит на три года, то предложение японцев будет весьма интересным по нынешним временам — 14,9% годовых.

Оптимизм внушила и Skoda, при входе в салон которой висит огромная вывеска — 11%! Радостно бежим в отдел кредитования. Действительно, есть 11%... и опять это «но». Но заем под такие проценты можно получить только на один год. Если брать кредит на 2 года, то уже 15%, три года — 17%.

А Ford вообще вверг в транс — 0% годовых. Разумеется, только на один год. И при минимальном взносе от 60% (плюс требуются справка из бухгалтерии и копия трудовой). Но даже и на три года кредит интересен — 13,9% годовых при первоначальном взносе от 40%. В общем, Ford старается сделать все возможное, чтобы увеличить продажи, ведь по итогам января они рухнули вниз на 57%. Но с такими интересными ставками (фактически скидками на автомобиль) его шансы поправить свое положение сильно возрастают.

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 4

В предвкушении чего-то хорошего заходим в салон Renault — помнится, еще недавно французы предлагали кредит под 3,9% годовых! Наверняка и сейчас есть что-нибудь интересное... 23,9% годовых! Вот тебе раз... И это фирменная программа? Понимая, что под такие проценты брать в долг автомобили глупо, менеджер по продажам грустным голосом предлагает подумать над тем, чтобы взять деньги в другом банке, но ставки меньше чем под 18,5% он предложить не может.

Аналогичная ситуация и в Kia — от 19% годовых. То есть если покупать скромный Rio за 622,9 тыс. рублей и платить сразу 50%, то ежемесячно на протяжении трех лет вы будете отдавать по 12 546 рублей, и итоговая переплата составит 108 тысяч! Причем это еще далеко не все траты. Не забывайте, что приобретая машину в кредит вы должны будете страховать свой автомобиль по полису каско. А знаете, сколько в Питере запросили за каско за кредитный Kia Rio? Почти 80 тысяч!


Челябинск

Opel

Цены на автомобили Opel взлетели относительно других брендов ярко и высоко. Так, пятидверный Opel Astra с двигателем 1,6 л (115 л) и МКПП с четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений и руля, климат-контролем — 1 062 000 рублей! Неудивительно, что в дилерском центре не было ни одной заявки на кредит в январе. Меж тем программа Opel Finance, в которую входят Райффайзенбанк и Сетелем Банк, вместо ноябрьских 14,75% процентов по кредиту, предлагает 22-24% в зависимости от срока. ВТБ предлагает всего 17,5% при взносе 50%, для заявки необходимы лишь паспорт и права — по мнению банковского консультанта, при взносе более 30% справка 2НДФЛ не является обязательной. Но даже умеренная ставка по кредиту не спасёт от больших платежей за Astra — ежемесячный составит 19 064 рубля в течение трех лет.

Kia

Подогретый хэтчбек Kia сee’d GT 1,6 л (204 л.с.) с 6-ступенчатой механикой стоит 1 084 900 рублей. Программа Kia Finance совместно с банком Сетелем предлагают кредит при 23% годовых. В банке ВТБ 24 необходимо предъявить справку о доходах и копию трудовой книжки, так как сee’d GT стоит выше 1 000 000 рублей. Процентная ставка 17,9%, а ежемесячный платеж на три года составляет 19 584 рублей, при внесении 50% предоплаты. Удивительно, но по словам кредитного специалиста, все заявки на кредиты в январе были удовлетворены.

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 5

Volkswagen

Дилерский центр Vokswagen, как и Ford, в Челябинске стал работать на час меньше в январе и феврале. Сказывается ежегодный спад в январе, наложенный на удорожание автомобилей и кредитов. Volkswagen Passat CC 2015 года начинается от 1 503 000 рублей, а в кредит мы присмотрели автомобиль 2014 года за 1 783 336 (1,8 л, DSG). Самая низкая процентная ставка на 3 года у Volkswagen Bank — 21%, при этом, если не предоставить справку о доходах, то будет 23%. С учетом первоначального взноса 850 000 рублей оставшиеся три года нужно выплачивать по 35 151 рублю. В ноябре 2014 года ставка была 13,5-14%.

Audi

Стоимость пятидверного хэтчбека Audi A3 Sportback после Opel и Ford не особо шокирует. Одинокий пятидверный хэтчбек в наличии с мотором 1,2 л, DSG, климат-контролем и комбинированной кожей стоит 1 375 000 рублей. При стандартном взносе 50% программа Audi Finance в лице Volkswagen Bank предлагает 14% годовых на 3 года, если предоставить копию трудовой вместе с паспортом и правами. В ноябре 2014 года процентная ставка равнялась 10,5%.

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 6


Владимир

В том, что ситуация с кредитами непростая, мы не сомневались. Месяц назад, объезжая автосалоны, нам довелось услышать следующий монолог: «В общем, при твоём взносе за машину стоимостью 480 тысяч рублей всего по кредиту придётся заплатить почти 800 тысяч. А что ты хотел? Сейчас ставки за 30%! И не дают кредиты фактически. В общем, не суйся. Говорят, скоро ставки понизят, а потом по весне мы ещё скидки раздавать будем: продажи наверняка встанут...». Что изменилось? Ровным счётом ничего — ставки продолжают пробивать небеса, поэтому большинство сограждан, кто умеет считать свои деньги, предпочитают повременить с кредитами.

«А мы читали вашу заметку «После хапуна...», — радостно встречают нас сотрудники одного из дилерских центров города Владимир. — Вы за продолжением? Ах, машину в кредит покупать!» Смеются... Узнали... План раскрыт, бегство неминуемо. Менеджеры вежливо предлагают «выйти покурить». Будут бить!

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 7

Но вместо рукоприкладства молодые парни искренне просят не называть марку, которой торгует их дилерский центр, а заодно, — забыть написанные на бейджах имена и фамилии. И взамен легко раскрывают карты: «О кредите раньше спрашивал почти каждый. До кредитного инспектора доходила примерно половина посетителей салона, а из этой половины процентов 70 получали одобрение, — раскрывают кредитную математику продавцы. — В общем, треть наших продаж стабильно давали кредитные машины!».

Сейчас занять деньги у банка решается лишь каждый пятый клиент, из которых реальные деньги получает половина. Итог — в кредит продаётся меньше 10% машин! «Очень много людей, по которым сразу видно — этот отдавать долги даже не собирается, а более-менее грамотные люди даже не интересуются предложениями, потому что наслышаны про ставки, — присоединяется к «перекуру» кредитный менеджер. — Грустно всё это... О премиях можно забыть».

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 8
В Европе в кредит покупают примерно 60% машин, в США — 83%. По оценкам экспертов, Россия в этом году будет иметь показатель максимум 20%.

Сразу пытаемся выяснить детали: какие реальные ставки действуют сейчас? «До 25% годовых», — честно отвечает сотрудница банка. И рассказывает, что взять кредит наличными сейчас может оказаться выгоднее, чем занимать деньги под залог машины! В это трудно поверить, потому что такого никогда не было. Но факт остаётся фактом: автомобиль нам предлагают приобрести под 25%, хотя умная банковская программа сообщает, что занять наличных «по спецпредложению» можно под 23,5%. Притом почти целый миллион! Точнее, 904 тысячи при ежемесячном платеже 25 745 рублей на 60 месяцев.

Из-за таких ставок молодые и успешные выпускники финансовых вузов, сытно и не пыльно работавшие кредитными консультантами, выглядят унылыми и подавленными — «присесть за столик и обсудить условия Вашего кредита» желающих нет. А значит, нет премий и надбавок — только голый оклад. Даже несмотря на действующие у многих марок спецпрограммы, условия выходят неподъёмными: очень хорошим предложением сейчас считается кредит под 20% (например, такие условия мы встретили в салонах Hyundai и Nissan), а вообще «средняя ставка по рынку» — 23%.

Детали почти не изменились: машину можно получить, имея паспорт и водительское удостоверение. (Кстати, о машинах: выбор довольно богат, пустых салонов больше не встретить.) Если есть справка о доходах, ставка будет ниже, хотя некоторые банки документов с работы вообще не требуют, а значит, стоимость кредита от наличия 2НДФЛ никак не зависит. Кстати, когда человек интересуется кредитом, тут же просыпаются специалисты по страхованию, предлагая «поинтересоваться антикризисными предложениями по каско». Так что взять денег взаймы у банка и оформить страховку проблем нет. Но нет и желающих.

Покупаем автомобиль в кредит — изучаем ситуацию на рынке - Фото 9
Отечественный автогигант не смог предложить каких-то спецпрограмм по кредитованию. Самое выгодное предложение — это 18,9% годовых. А это означает, что, покупая 5-местный Largus в комплектации «люкс» за 530 тысяч рублей и платя сразу 50%, на протяжении следующих трех лет каждый месяц вы будете отдавать банку по 11 тысяч рублей

Только в автосалоне Renault более-менее бодрый настрой: о процентах по кредиту, которые всегда крупно писались на стеклянных витринах шоурума, здесь ни слова, потому что клиентов завлекают другим — суммой ежемесячного платежа. «Renault новый Logan от 454 000 руб.* Специальное предложение:** кредит — 6 990 руб./мес. Уже включено: разумное каско, продлённая гарантия, защита платежей». И дальше — несколько абзацев мелкого шрифта, который раскрывает скрытые за звёздочками условия.

Напрягать зрение мы не хотим, а потому честно спрашиваем: какой процент на выходе по этому предложению? И нам честно отвечают: «В договоре будет написано 23%». Но если принести документы с работы, ставку можно сбить до 18,5%.

Выводы:

Первое: кредиты на автомобили дают, причем без особенных проблем. Да, банки сейчас перестали связываться с рискованными клиентами, однако если вы «адекват», то заем вам предоставят. Причем довольно быстро — покупателей сейчас мало, очередей нет. Вывод второй — по сравнению с прошлым годом кредиты стали очень дорогими. А интересные предложения можно найти, лишь если вы берете заем сроком на 1 год. В этом случае можно рассчитывать на адекватные процентные ставки, которые будут даже ниже предполагаемой инфляции. Но, беря кредит на один год, нужно понимать — ежемесячные выплаты будут приличными. Но зато и переплата банку окажется минимальной. 

Максим Ахтямов, Дмитрий Ласьков, Дмитрий Гайдукевич, Тимофей Исаев, Денис Смольянов, Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
187
-
Как ни странно, сейчас дешевле покупать премиальные авто, чем "кредитвагены".
Про Ауди уже написали, от себя добавлю, БМВ местами предлагает такие условия, что одноклассники из бюджетных марок выглядят чуть ли не дороже.
СсылкаПожаловаться
tafury s
в банке СПУРТ дают автокредит от 9.67% на срок до 3 лет . Кстати есть варианты без каско.
СсылкаПожаловаться
Виктор Назаров
Автокредит - это полный грабёж ! Покупал я всегда машины за наличку , а тут дёрнул чёрт купить в кредит . На одних страховках разоришься . Сей час ищу способ взять наличку в банке недостающую и погасить этот долбаный автокредит . Одна польза - наука на всю жизнь , что влазить в долги надо обдуманно и уметь хорошо считать .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru