Рейтинг@Mail.ru

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT

19 июня 2014 10:01, Тест-драйвы
Корейцы доросли до выпуска «заряженных» хэтчбеков! Но достойны ли близнецы Kia cee’d GT и pro_cee’d GT считаться именно «хот-хэтчами»?

Трасса Аскари в Испании – райский уголок для владельцев суперкаров. Получил членство в клубе Club Ascari за сотню тысяч евро? Можешь смело выгуливать хоть каждый день свои Ferrari, Lamborghini, Pagani или какой-нибудь Koenigsegg на одном из самых интересных треков в мире. Гонки тут не проводят – только частные заезды, трек-дни и тест-драйвы для журналистов. И вот я снова здесь, руки сжимают кожаный руль с логотипом GT, а тело плотно сжато валиками боковой поддержки кресла Recaro с комбинированной обивкой. Удивляет лишь логотип – на месте четырёх колец, трёхлучевой звезды или, например, герба города Штутгарт я вижу… буквы Kia. Это не сон, это – трёхдверный  pro_cee’d GT, первый «заряженный» хэтчбек корейской марки!

Для пары Kia cee'd GT и pro_cee'd GT заготовлено шесть цветов, но наиболее эффектно новички смотрятся в красном и белом

Корейцы уже давно ходят вокруг да около. Ещё в 2007 году Kia продемонстрировала cee’d с приставкой xR. Машина щеголяла аэродинамическим обвесом и 18-дюймовыми колёсами, но за ними скрывалась начинка от обычного «Сида» – двухлитровый 143-сильный агрегат и автоматическая коробка передач. В Kia раздумывали насчёт турбомотора мощностью 200 «лошадок», но проект был закрыт. В итоге первым быстроходным хэтчбеком из Кореи формально стал Hyundai Veloster Turbo с двигателем объёмом 1,6 литра – в варианте для европейского рынка его отдача составляет 186 сил. Маловато будет! Да и знаками отличия Veloster Turbo не блещет.

Многочисленные уникальные детали не позволят спутать GT с обычными «Сидами»

Так что звание первого корейского «хот-хэтча» уходит к Kia cee’d GT и его трёхдверному брату-близнецу pro_ceed GT. Облик скроен по всем канонам! Ажурные двуцветные 18-дюймовые колёса, красные суппорты тормозной системы, аэродинамический обвес, два патрубка выпускной системы и эффектные светодиодные секции дневного света – всё это не оставляет сомнений в том, что перед тобой версия GT. И не зря шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер продолжает получать награду за наградой – немец придал «Сиду» нотки агрессии, но при этом машина лишена типичной азиатской вычурности. А как вам красная полоска под воздухозаборником переднего бампера? Это же прямой намёк на Volkswagen Golf GTI!

1591-кубовый двигатель относится к семейству Gamma и имеет непосредственный впрыск, систему изменения фаз газораспределения и турбонагнетатель типа twin-scroll. Интересно, что на лючке бензобака указан минимально допустимый бензин Аи-92. Кстати, на вопрос, почему для нашего рынка не сертифицировали модель с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, представители Kia ответили, что разница в транспортном налоге не столь велика, а опрос фокус-групп показал, что для клиентов важнее иметь максимально возможную отдачу

Но, если углубиться в технические характеристики, то любителей «зажигалок» может постигнуть разочарование. Турбомотор из семейства Gamma с непосредственным впрыском выдаёт 204 л.с. и 265 Н∙м крутящего момента, а двухлитровый двигатель Гольфа GTI имеет «табун» в 220 «голов» и целых 350 ньютон-метров. Что уж говорить о таких машинах, как Renault Megane RS, SEAT Leon Cupra 280 или Opel Astra OPC? Не поражает воображение и разгон до «сотни» – 7,7 секунды. И никаких четырёхпоршневых тормозов, самоблокирующихся дифференциалов или адаптивных амортизаторов. Так зачем же мы едем на трассу Аскари?

Интерьер украшают сиденья Recaro с цепкой алькантарой по центру, накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги, логотип GT на руле и красная прострочка на креслах и дверных панелях

Не улетучились скептические нотки и тогда, когда я сел за руль. Нет, интерьер «Сида» по-прежнему хорош, а версия GT оснащена классными сиденьями Recaro с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» и удобным шариком рычага механической шестиступенчатой коробки передач. Сидишь, как влитой! Разве что стоят «ковши» высоковато – мне всё время хотелось опустить кресло пониже. Но педаль акселератора излишне задемпфирована, что затрудняет старт с места. А привод КПП имеет странную особенность – сами передачи втыкаются легко, а большой ход рычага в продольном направлении даже удобен. Но при этом не всегда понятно – первую воткнул или уже третью. Нужно привыкать.

Сиденья Recaro с вышивкой GT прекрасно фиксируют тело и при этом обеспечивают хороший комфорт. Ещё опустить бы их чуть пониже

Туда же и звук турбомотора. Выпускная система лишилась резонатора, рёв стал громче (плюс 10 децибел относительно обычного «Сида»), но ему не хватает благородной тональности. Справедливости ради, надо отметить – мало какой «хот-хэтч» с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом может похвастать изысканными нотками своего «голоса». Зато эластичность на высоте! Все 265 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1750-4500 об/мин, но уверенный разгон начинается даже раньше – примерно с полутора «тысяч». На шестой передаче cee’d GT ползёт в гору уже с 60 км/ч! Значит, не зря корейцы говорили, что не пытались гнаться за предельными характеристиками, а хотели сделать характер двигателя более гибким и удобным для дорог общего пользования.

Это – салон более богато оснащённой пятидверки. Здесь раздельный климат-контроль, кнопка пуска двигателя и цветной дисплей (диагональ 4,3 дюйма) мультимедийного комплекса. Трёхдверке этого пока не положено, но в российском офисе Kia нас заверили, что комплектации могут быть изменены в соответствии с запросами покупателей. Красная лампочка в ногах – это подсветка педалей!

И ещё до трассы Аскари пару Kia cee’d GT и pro_cee’d GT ждало не менее серьёзное испытание – умопомрачительный горный серпантин близ городка Ронда. Четыре года назад я ездил тут за рулём 450-сильного купе Audi RS 5 и получил море удовольствия от этого множества поворотов различной длины и крутизны. А главное – тут практически нет других машин, а ширина дороги позволяет ехать достаточно смело, чтобы понять, как настроено шасси. И корейские GT нашли, чем удивить – недостаточная поворачиваемость значительно меньше, чем ожидаешь. На дугу хэтчбек встаёт уверенно, а если зайти под сброс газа, то не прочь и вильнуть хвостом. Неплохо!

Приборная панель Supervision с 7-дюймовым дисплеем в центральном «колодце» у GT-версий имеет интересную функцию. Нажимаем кнопку GT на руле и вместо шкалы спидометра появляются столбики выдаваемого крутящего момента и давления наддува, а скорость показана крупными цифрами

Секрет прост – инженеры значительно увеличили жёсткость задних амортизаторов на отбой (на 200%!) и установили более толстый стабилизатор поперечной устойчивости (19 мм против 18,5 мм). Передние же стойки стали жёстче лишь на 30% относительно базовой модели, а пружины прибавили 10% «по кругу». Колея – точно такая же, как и у обычных «Сидов». Настраивали это всё в европейском центре Kia в Рюссельсхайме, а заодно навернули более 500 кругов по Северной петле Нюрбургринга. Что приятно – плавность хода осталась на нормальном уровне, версия GT не вытрясает душу на обычных дорогах. Единственное, что не понравилось, касается рулевого управления – на малых углах поворота руля обратная связь «синтетическая», нет полного чувства автомобиля.

Максимальная скорость не зависит от типа кузова (коэффициент Cx равен 0,3) и составляет 230 км/ч. Но трёхдверка немного легче – 1359 кг против 1382

Но на гоночной трассе этого эффекта нет! Как только передние колёса встают «в упор», с «Сидом» нет ни малейших разногласий. И напрасно мы думали, что дадут проехать лишь пару-тройку кругов в сопровождении инструктора. Во-первых, водил нас за собой сам Олег Кесельман, чемпион России по кольцевым гонкам и участник немецкого Porsche Carrera Cup. И темп он задавал «боевой»! А, во-вторых, на езду по треку было отведено почти два часа. И это на тех же машинах, которые приехали в Аскари своим ходом. Смело! Неужели выдержат?

Багажник у «заряженных» версий точно такой же, как у базовых моделей – его объём составляет 380 л, а в подполье спрятана «докатка»

Больше всего я переживал за тормоза и шины. Диаметр тормозных дисков не столь велик – всего 300 мм, но даже при нагреве за сессию в 5 кругов они сохраняли эффективность, несмотря на значительный рост усилия на педали. Сдюжили и покрышки Michelin Pilot Sport 3 размерности 225/40 R18, хотя, конечно, при эксплуатации на гоночной трассе проживут они максимум несколько трек-дней. Главное, что корейский «хот-хэтч» всегда остаётся очень предсказуемым и послушным – поведение идеально подойдёт новичкам, которые решатся осваивать российские автодромы. Но прекрасный баланс шасси понравится и опытным водителям. К тому же, систему стабилизации можно полностью отключить! А вот отличия между трёх- и пятидверкой невелики – pro_cee’d GT лишь чуть отзывчивее из-за меньшей на 23 кг массы.


Но это не означает, что придётся выбирать только кузов. Маркетологи российского представительства Kia намеренно развели две модели и предлагают их в фиксированных комплектациях. Kia pro_cee’d GT стоит  949 900 рублей и оснащается полным набором подушек безопасности, системой стабилизации, кондиционером, подогревом сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей, CD/MP3-аудиосистемой с входами AUX и USB. И это даже дешевле, чем обычный pro_ceed со 129-сильным двигателем и автоматом! Пусть и значительно лучше оснащённый.
Камера заднего вида и цветной дисплей доступны только для пятидверного исполнения

Пятидверку сделали более «люксовой» в расчёте на семейных покупателей. Цена составляет уже 1 059 900 рублей, но в список оборудования входят ксеноновые фары, датчики света и дождя, парктроник и камера заднего вида, раздельный климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка пуска двигателя. И именно такой прайс-лист подчёркивает характер «хот-хэтчей» от Kia – машины попадают между обычными модификациями и убежавшими далеко вперёд грозными конкурентами в виде Ford Focus ST, Renault Megane RS, Opel Astra OPC или SEAT Leon Cupra 280. Да, они значительно быстрее и лучше приспособлены для гоночных трасс, но они и прилично дороже!

Привлекательные цены и стандартная гарантия (5 лет или 150 000 км) – именно на это делают ставку в российском представительстве Kia. Но ожидания у них осторожные – версиям GT прогнозируют лишь 10% от продаж обычных cee'd и pro_cee'd. Если судить по уровню прошлого года, то до конца 2014-го объём составит примерно полторы тысячи машин

Прежде чем гнаться за королями «горячих» хэтчбеков, в Kia решили сначала подготовить почву и своих поклонников к тому, что и они способны выпускать нечто большее, чем семейные кроссоверы и скучные седаны. И угодили прямо в яблочко! Прямых конкурентов у cee’d GT и pro_cee’d GT на российском рынке фактически и нет. Упомянутый Volkswagen Golf GTI стоит от 1 317 000 рублей. Сопоставимо по цене и характеристикам только семейство SEAT Leon со 180-сильным двигателем по цене от 949 926 рублей. И есть ещё целый выводок компактных «зажигалок» вроде новых Renault Clio R.S. 200 (от 1 120 000 рублей), Peugeot 208 GTi (от 1 119 000 рублей) и Mini Cooper S (от 1 159 000 рублей).


Есть лишь один вопрос – будут ли версии GT доступны только с механикой? Автомат от Hyundai Veloster Turbo в Kia сочли не соответствующим спортивному статусу модели, но у Kia есть и робот, который сейчас предлагается в Европе для обычных «Сидов»! Возможно, подобную модификацию мы увидим в следующем году – на Женевском автосалоне этого года Kia показала новую семиступенчатую коробку с двумя «сухими» сцеплениями. А в появлении более экстремальных модификаций мы уже не сомневаемся. Корейцами сделан первый шаг и он получился очень убедительным.


Вадим Гагарин
Фото автора и компании Kia

Альтернатива

Что можно выбрать на российском рынке среди молодёжных хэтчбеков мощностью 170-200 лошадиных сил и с разгоном до сотни в пределах 8 секунд? Сразу оговоримся, что по техническим характеристикам в рейтинг могли бы попасть Skoda Octavia, Mazda 6, Opel Insignia и Ford Mondeo, но слишком крупные модели мы в расчёт не принимаем. И трёхдверка Opel Astra GTC осталась без турбомотора 1.6 в сочетании с механикой, так что ближайшим конкурентом корейцам с шильдиками GT можно считать SEAT Leon FR.

SEAT Leon SC FR и Leon FR – от 949 926 рублей


Испанское семейство со 180-сильным турбомотором 1.8 (250 Н∙м, 7,5 секунд до 100 км/ч) и механической коробкой доступно в России по цене 949 926 рублей за трёхдверку. Правда, если добавить пакет с противотуманными фарами и 17-дюймовыми дисками, то цена вырастет уже до 979 526 рублей, зато уже в базу комплектации FR входит двухзонный климат-контроль. Доплата за пятидверный кузов составляет 36 642 рубля, а семиступенчатый робот DSG обойдётся в дополнительные 50 400 рублей. SEAT Leon уже был героем нашего теста – читайте статью
«Кому эмоции? Тест нового SEAT Leon»
.

Audi A3 и A3 Sportback – от 1 109 000 рублей


За 1 109 000 рублей можно стать обладателем хэтчбека Audi A3 с аналогичным 180-сильным двигателем, как у SEAT Leon. Однако оснащение у A3 значительно скромнее за эти деньги и укомплектованная сопоставимо с пятидверным Kia cee’d GT машина обойдётся уже почти в 1,3 миллиона рублей. Доплата за семиступенчатый робот S tronic составит 71 тысячу рублей против 50 400 у SEAT. Audi A3 мы тестировали уже не раз. Подробности о трёхдверке – в материале
«От теории к практике. Тест третьего поколения Audi A3»
. О модификации Sportback читайте статью
«Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback»
. Кроме того, мы брали Audi A3 Sportback для сравнения с конкурентами. Кто выиграл? Читайте обзор
«Такие разные. Сравнительный тест Mercedes-Benz A 200, Audi A3 Sportback и BMW 118i»
.

Alfa Romeo Giulietta – от 1 120 000 рублей


На наш рынок снова вернулась Alfa Romeo. Неизвестно, насколько успешной будет эта очередная попытка, но пока можно приобрести хэтчбек Giulietta со 170-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра (230 Н∙м, 7,7 секунд до 100 км/ч) и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Машина в неплохой комплектации обойдётся в 1 120 000 рублей.

Citroen DS4 – от 1 197 000 рублей


Стильный француз с 200-сильным турбомотором 1.6 (275 Н∙м, 7,9 секунды до сотни) и шестиступенчатой механикой стоит 1 197 000 рублей. Комплектация Ситроена весьма приличная и доплатить придётся разве что за биксеноновые фары, навигационную систему или более мощную «музыку».

Компактные хэтчбеки

Skoda Fabia RS - от 865 000 рублей


Fabia RS прежде всего привлекает внимание ценой – хэтчбек со 180-сильным мотором 1.4 TSI и семиступенчатым роботом DSG стартует с отметки 865 тысяч рублей. Но динамика чешской «зажигалки» скромнее – до сотни она разгоняется за 7,3 секунды. К тому же, ESP у Фабии RS полностью не отключается, а колёсные диски будут лишь 16-дюймовыми, хотя в остальном комплектация неплоха за эти деньги. Подробно об автомобиле можно прочитать в статье
«Skoda Fabia RS: Скука отменяется!»

Peugeot 208 GTi - от 1 119 000 рублей


Новичок российского рынка оснащён 200-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра и шестиступенчатой механикой (разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды). Цена поначалу удивляет – 1 119 000 рублей, но и оснащение француз предлагает богатое. В базовую комплектацию входит полный набор подушек безопасности, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, сиденья с подогревом и комбинированной обивкой «кожа-ткань», датчики света и дождя, 17-дюймовые колёса. Мы уже тестировали 208 GTi – подробности в материале
«Тест-драйв Peugeot 208 GTi. Три весёлых буквы»
.

Renault Clio R.S. 200 - от 1 120 000 рублей


Новое поколение компактной «зажигалки» от Renault изменилось радикально – турбомотор 1.6 (200 сил) взамен прежнего атмосферника, пятидверный кузов и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Разгон до сотни составляет 6,7 секунды, а базовая комплектация весьма богата – климат-контроль, датчик дождя, бесключевой доступ, навигационная система, подогрев сидений, «музыка» с Bluetooth и USB. Отсюда и цена 1 120 000 рублей. За доплату 35 тысяч рублей доступен пакет Sport с более жёстким шасси и 18-дюймовыми колёсами. Подобно о новой Renault Clio R.S. 200 читайте в статье
«Шаг в сторону. Тест-драйв Renault Clio R.S. 200»
.

Mini Cooper S - от 1 159 000 рублей


Ещё один «хот-хэтч» с пылу, с жару – это новый Mini Cooper S. Отныне машина оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 192 «лошадки», разгон до сотни с шестиступенчатой механикой составляет 6,8 секунды, а максимальная скорость выросла до 235 км/ч. Стартовая цена – 1 159 000 рублей, но базовая комплектация Mini скромнее, чем у Renault или Peugeot: 16-дюймовые колёса, тканевый салон, простенькая «музыка», подогрев сидений и раздельный климат-контроль. Однако есть у Cooper S весомое преимущество – машину можно заказать и с шестидиапазонным автоматом (доплата составит 74 500 рублей). Причём с АКПП Mini будет ещё и быстрее – разгон «0-100» сокращается до 6,7 секунды.

Вадим Гагарин

Подпишитесь на нас