Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT

Рейтинг@Mail.ru
В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT
Kiacee'd GT
19 июня 2014 10:01, Тест-драйвы
Корейцы доросли до выпуска «заряженных» хэтчбеков! Но достойны ли близнецы Kia cee’d GT и pro_cee’d GT считаться именно «хот-хэтчами»?
3 ноября
Kia Soul
Добрый День Купил КИА СОУЛ , Турбо Дизельный Двигатель на АВТОМАТЕ как второй автомобиль в семье. СУПЕР Автомобиль, особенно рекомендую ДИЗЕЛЬНУЮ версию. Расход по городу составляет 7,1л на 100км ...
4.7
12 ноября
Kia Spectra
владею данным авто 3 года и 2 мес. Покупал за 381 килорубль - в max комплектации с МКПП в автосалоне. Впечатления об авто только положительные. Эксплуатируется​ круглый год и живёт на улице. Зимой в э...
3.5
Другие отзывы о Kia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Трасса Аскари в Испании – райский уголок для владельцев суперкаров. Получил членство в клубе Club Ascari за сотню тысяч евро? Можешь смело выгуливать хоть каждый день свои Ferrari, Lamborghini, Pagani или какой-нибудь Koenigsegg на одном из самых интересных треков в мире. Гонки тут не проводят – только частные заезды, трек-дни и тест-драйвы для журналистов. И вот я снова здесь, руки сжимают кожаный руль с логотипом GT, а тело плотно сжато валиками боковой поддержки кресла Recaro с комбинированной обивкой. Удивляет лишь логотип – на месте четырёх колец, трёхлучевой звезды или, например, герба города Штутгарт я вижу… буквы Kia. Это не сон, это – трёхдверный  pro_cee’d GT, первый «заряженный» хэтчбек корейской марки!

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 1
Для пары Kia cee'd GT и pro_cee'd GT заготовлено шесть цветов, но наиболее эффектно новички смотрятся в красном и белом

Корейцы уже давно ходят вокруг да около. Ещё в 2007 году Kia продемонстрировала cee’d с приставкой xR. Машина щеголяла аэродинамическим обвесом и 18-дюймовыми колёсами, но за ними скрывалась начинка от обычного «Сида» – двухлитровый 143-сильный агрегат и автоматическая коробка передач. В Kia раздумывали насчёт турбомотора мощностью 200 «лошадок», но проект был закрыт. В итоге первым быстроходным хэтчбеком из Кореи формально стал Hyundai Veloster Turbo с двигателем объёмом 1,6 литра – в варианте для европейского рынка его отдача составляет 186 сил. Маловато будет! Да и знаками отличия Veloster Turbo не блещет.

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 2
Многочисленные уникальные детали не позволят спутать GT с обычными «Сидами»

Так что звание первого корейского «хот-хэтча» уходит к Kia cee’d GT и его трёхдверному брату-близнецу pro_ceed GT. Облик скроен по всем канонам! Ажурные двуцветные 18-дюймовые колёса, красные суппорты тормозной системы, аэродинамический обвес, два патрубка выпускной системы и эффектные светодиодные секции дневного света – всё это не оставляет сомнений в том, что перед тобой версия GT. И не зря шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер продолжает получать награду за наградой – немец придал «Сиду» нотки агрессии, но при этом машина лишена типичной азиатской вычурности. А как вам красная полоска под воздухозаборником переднего бампера? Это же прямой намёк на Volkswagen Golf GTI!

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 3
1591-кубовый двигатель относится к семейству Gamma и имеет непосредственный впрыск, систему изменения фаз газораспределения и турбонагнетатель типа twin-scroll. Интересно, что на лючке бензобака указан минимально допустимый бензин Аи-92. Кстати, на вопрос, почему для нашего рынка не сертифицировали модель с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, представители Kia ответили, что разница в транспортном налоге не столь велика, а опрос фокус-групп показал, что для клиентов важнее иметь максимально возможную отдачу

Но, если углубиться в технические характеристики, то любителей «зажигалок» может постигнуть разочарование. Турбомотор из семейства Gamma с непосредственным впрыском выдаёт 204 л.с. и 265 Н∙м крутящего момента, а двухлитровый двигатель Гольфа GTI имеет «табун» в 220 «голов» и целых 350 ньютон-метров. Что уж говорить о таких машинах, как Renault Megane RS, SEAT Leon Cupra 280 или Opel Astra OPC? Не поражает воображение и разгон до «сотни» – 7,7 секунды. И никаких четырёхпоршневых тормозов, самоблокирующихся дифференциалов или адаптивных амортизаторов. Так зачем же мы едем на трассу Аскари?

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 4
Интерьер украшают сиденья Recaro с цепкой алькантарой по центру, накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги, логотип GT на руле и красная прострочка на креслах и дверных панелях

Не улетучились скептические нотки и тогда, когда я сел за руль. Нет, интерьер «Сида» по-прежнему хорош, а версия GT оснащена классными сиденьями Recaro с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» и удобным шариком рычага механической шестиступенчатой коробки передач. Сидишь, как влитой! Разве что стоят «ковши» высоковато – мне всё время хотелось опустить кресло пониже. Но педаль акселератора излишне задемпфирована, что затрудняет старт с места. А привод КПП имеет странную особенность – сами передачи втыкаются легко, а большой ход рычага в продольном направлении даже удобен. Но при этом не всегда понятно – первую воткнул или уже третью. Нужно привыкать.

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 5
Сиденья Recaro с вышивкой GT прекрасно фиксируют тело и при этом обеспечивают хороший комфорт. Ещё опустить бы их чуть пониже

Туда же и звук турбомотора. Выпускная система лишилась резонатора, рёв стал громче (плюс 10 децибел относительно обычного «Сида»), но ему не хватает благородной тональности. Справедливости ради, надо отметить – мало какой «хот-хэтч» с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом может похвастать изысканными нотками своего «голоса». Зато эластичность на высоте! Все 265 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1750-4500 об/мин, но уверенный разгон начинается даже раньше – примерно с полутора «тысяч». На шестой передаче cee’d GT ползёт в гору уже с 60 км/ч! Значит, не зря корейцы говорили, что не пытались гнаться за предельными характеристиками, а хотели сделать характер двигателя более гибким и удобным для дорог общего пользования.

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 6
Это – салон более богато оснащённой пятидверки. Здесь раздельный климат-контроль, кнопка пуска двигателя и цветной дисплей (диагональ 4,3 дюйма) мультимедийного комплекса. Трёхдверке этого пока не положено, но в российском офисе Kia нас заверили, что комплектации могут быть изменены в соответствии с запросами покупателей. Красная лампочка в ногах – это подсветка педалей!

И ещё до трассы Аскари пару Kia cee’d GT и pro_cee’d GT ждало не менее серьёзное испытание – умопомрачительный горный серпантин близ городка Ронда. Четыре года назад я ездил тут за рулём 450-сильного купе Audi RS 5 и получил море удовольствия от этого множества поворотов различной длины и крутизны. А главное – тут практически нет других машин, а ширина дороги позволяет ехать достаточно смело, чтобы понять, как настроено шасси. И корейские GT нашли, чем удивить – недостаточная поворачиваемость значительно меньше, чем ожидаешь. На дугу хэтчбек встаёт уверенно, а если зайти под сброс газа, то не прочь и вильнуть хвостом. Неплохо!

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 7
Приборная панель Supervision с 7-дюймовым дисплеем в центральном «колодце» у GT-версий имеет интересную функцию. Нажимаем кнопку GT на руле и вместо шкалы спидометра появляются столбики выдаваемого крутящего момента и давления наддува, а скорость показана крупными цифрами

Секрет прост – инженеры значительно увеличили жёсткость задних амортизаторов на отбой (на 200%!) и установили более толстый стабилизатор поперечной устойчивости (19 мм против 18,5 мм). Передние же стойки стали жёстче лишь на 30% относительно базовой модели, а пружины прибавили 10% «по кругу». Колея – точно такая же, как и у обычных «Сидов». Настраивали это всё в европейском центре Kia в Рюссельсхайме, а заодно навернули более 500 кругов по Северной петле Нюрбургринга. Что приятно – плавность хода осталась на нормальном уровне, версия GT не вытрясает душу на обычных дорогах. Единственное, что не понравилось, касается рулевого управления – на малых углах поворота руля обратная связь «синтетическая», нет полного чувства автомобиля.

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 8
Максимальная скорость не зависит от типа кузова (коэффициент Cx равен 0,3) и составляет 230 км/ч. Но трёхдверка немного легче – 1359 кг против 1382

Но на гоночной трассе этого эффекта нет! Как только передние колёса встают «в упор», с «Сидом» нет ни малейших разногласий. И напрасно мы думали, что дадут проехать лишь пару-тройку кругов в сопровождении инструктора. Во-первых, водил нас за собой сам Олег Кесельман, чемпион России по кольцевым гонкам и участник немецкого Porsche Carrera Cup. И темп он задавал «боевой»! А, во-вторых, на езду по треку было отведено почти два часа. И это на тех же машинах, которые приехали в Аскари своим ходом. Смело! Неужели выдержат?

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 9
Багажник у «заряженных» версий точно такой же, как у базовых моделей – его объём составляет 380 л, а в подполье спрятана «докатка»

Больше всего я переживал за тормоза и шины. Диаметр тормозных дисков не столь велик – всего 300 мм, но даже при нагреве за сессию в 5 кругов они сохраняли эффективность, несмотря на значительный рост усилия на педали. Сдюжили и покрышки Michelin Pilot Sport 3 размерности 225/40 R18, хотя, конечно, при эксплуатации на гоночной трассе проживут они максимум несколько трек-дней. Главное, что корейский «хот-хэтч» всегда остаётся очень предсказуемым и послушным – поведение идеально подойдёт новичкам, которые решатся осваивать российские автодромы. Но прекрасный баланс шасси понравится и опытным водителям. К тому же, систему стабилизации можно полностью отключить! А вот отличия между трёх- и пятидверкой невелики – pro_cee’d GT лишь чуть отзывчивее из-за меньшей на 23 кг массы.

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 10
Но это не означает, что придётся выбирать только кузов. Маркетологи российского представительства Kia намеренно развели две модели и предлагают их в фиксированных комплектациях. Kia pro_cee’d GT стоит  949 900 рублей и оснащается полным набором подушек безопасности, системой стабилизации, кондиционером, подогревом сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей, CD/MP3-аудиосистемой с входами AUX и USB. И это даже дешевле, чем обычный pro_ceed со 129-сильным двигателем и автоматом! Пусть и значительно лучше оснащённый.

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 11
Камера заднего вида и цветной дисплей доступны только для пятидверного исполнения

Пятидверку сделали более «люксовой» в расчёте на семейных покупателей. Цена составляет уже 1 059 900 рублей, но в список оборудования входят ксеноновые фары, датчики света и дождя, парктроник и камера заднего вида, раздельный климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка пуска двигателя. И именно такой прайс-лист подчёркивает характер «хот-хэтчей» от Kia – машины попадают между обычными модификациями и убежавшими далеко вперёд грозными конкурентами в виде Ford Focus ST, Renault Megane RS, Opel Astra OPC или SEAT Leon Cupra 280. Да, они значительно быстрее и лучше приспособлены для гоночных трасс, но они и прилично дороже!

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 12
Привлекательные цены и стандартная гарантия (5 лет или 150 000 км) – именно на это делают ставку в российском представительстве Kia. Но ожидания у них осторожные – версиям GT прогнозируют лишь 10% от продаж обычных cee'd и pro_cee'd. Если судить по уровню прошлого года, то до конца 2014-го объём составит примерно полторы тысячи машин

Прежде чем гнаться за королями «горячих» хэтчбеков, в Kia решили сначала подготовить почву и своих поклонников к тому, что и они способны выпускать нечто большее, чем семейные кроссоверы и скучные седаны. И угодили прямо в яблочко! Прямых конкурентов у cee’d GT и pro_cee’d GT на российском рынке фактически и нет. Упомянутый Volkswagen Golf GTI стоит от 1 317 000 рублей. Сопоставимо по цене и характеристикам только семейство SEAT Leon со 180-сильным двигателем по цене от 949 926 рублей. И есть ещё целый выводок компактных «зажигалок» вроде новых Renault Clio R.S. 200 (от 1 120 000 рублей), Peugeot 208 GTi (от 1 119 000 рублей) и Mini Cooper S (от 1 159 000 рублей).

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 13
Есть лишь один вопрос – будут ли версии GT доступны только с механикой? Автомат от Hyundai Veloster Turbo в Kia сочли не соответствующим спортивному статусу модели, но у Kia есть и робот, который сейчас предлагается в Европе для обычных «Сидов»! Возможно, подобную модификацию мы увидим в следующем году – на Женевском автосалоне этого года Kia показала новую семиступенчатую коробку с двумя «сухими» сцеплениями. А в появлении более экстремальных модификаций мы уже не сомневаемся. Корейцами сделан первый шаг и он получился очень убедительным.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Kia

Альтернатива

Что можно выбрать на российском рынке среди молодёжных хэтчбеков мощностью 170-200 лошадиных сил и с разгоном до сотни в пределах 8 секунд? Сразу оговоримся, что по техническим характеристикам в рейтинг могли бы попасть Skoda Octavia, Mazda 6, Opel Insignia и Ford Mondeo, но слишком крупные модели мы в расчёт не принимаем. И трёхдверка Opel Astra GTC осталась без турбомотора 1.6 в сочетании с механикой, так что ближайшим конкурентом корейцам с шильдиками GT можно считать SEAT Leon FR.

SEAT Leon SC FR и Leon FR – от 949 926 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 14
Испанское семейство со 180-сильным турбомотором 1.8 (250 Н∙м, 7,5 секунд до 100 км/ч) и механической коробкой доступно в России по цене 949 926 рублей за трёхдверку. Правда, если добавить пакет с противотуманными фарами и 17-дюймовыми дисками, то цена вырастет уже до 979 526 рублей, зато уже в базу комплектации FR входит двухзонный климат-контроль. Доплата за пятидверный кузов составляет 36 642 рубля, а семиступенчатый робот DSG обойдётся в дополнительные 50 400 рублей. SEAT Leon уже был героем нашего теста – читайте статью «Кому эмоции? Тест нового SEAT Leon».

Audi A3 и A3 Sportback – от 1 109 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 15
За 1 109 000 рублей можно стать обладателем хэтчбека Audi A3 с аналогичным 180-сильным двигателем, как у SEAT Leon. Однако оснащение у A3 значительно скромнее за эти деньги и укомплектованная сопоставимо с пятидверным Kia cee’d GT машина обойдётся уже почти в 1,3 миллиона рублей. Доплата за семиступенчатый робот S tronic составит 71 тысячу рублей против 50 400 у SEAT. Audi A3 мы тестировали уже не раз. Подробности о трёхдверке – в материале «От теории к практике. Тест третьего поколения Audi A3». О модификации Sportback читайте статью «Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback». Кроме того, мы брали Audi A3 Sportback для сравнения с конкурентами. Кто выиграл? Читайте обзор «Такие разные. Сравнительный тест Mercedes-Benz A 200, Audi A3 Sportback и BMW 118i».

Alfa Romeo Giulietta – от 1 120 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 16
На наш рынок снова вернулась Alfa Romeo. Неизвестно, насколько успешной будет эта очередная попытка, но пока можно приобрести хэтчбек Giulietta со 170-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра (230 Н∙м, 7,7 секунд до 100 км/ч) и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Машина в неплохой комплектации обойдётся в 1 120 000 рублей.

Citroen DS4 – от 1 197 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 17
Стильный француз с 200-сильным турбомотором 1.6 (275 Н∙м, 7,9 секунды до сотни) и шестиступенчатой механикой стоит 1 197 000 рублей. Комплектация Ситроена весьма приличная и доплатить придётся разве что за биксеноновые фары, навигационную систему или более мощную «музыку».

Компактные хэтчбеки

Skoda Fabia RS - от 865 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 18
Fabia RS прежде всего привлекает внимание ценой – хэтчбек со 180-сильным мотором 1.4 TSI и семиступенчатым роботом DSG стартует с отметки 865 тысяч рублей. Но динамика чешской «зажигалки» скромнее – до сотни она разгоняется за 7,3 секунды. К тому же, ESP у Фабии RS полностью не отключается, а колёсные диски будут лишь 16-дюймовыми, хотя в остальном комплектация неплоха за эти деньги. Подробно об автомобиле можно прочитать в статье «Skoda Fabia RS: Скука отменяется!»

Peugeot 208 GTi - от 1 119 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 19
Новичок российского рынка оснащён 200-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра и шестиступенчатой механикой (разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды). Цена поначалу удивляет – 1 119 000 рублей, но и оснащение француз предлагает богатое. В базовую комплектацию входит полный набор подушек безопасности, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, сиденья с подогревом и комбинированной обивкой «кожа-ткань», датчики света и дождя, 17-дюймовые колёса. Мы уже тестировали 208 GTi – подробности в материале «Тест-драйв Peugeot 208 GTi. Три весёлых буквы».

Renault Clio R.S. 200 - от 1 120 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 20
Новое поколение компактной «зажигалки» от Renault изменилось радикально – турбомотор 1.6 (200 сил) взамен прежнего атмосферника, пятидверный кузов и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Разгон до сотни составляет 6,7 секунды, а базовая комплектация весьма богата – климат-контроль, датчик дождя, бесключевой доступ, навигационная система, подогрев сидений, «музыка» с Bluetooth и USB. Отсюда и цена 1 120 000 рублей. За доплату 35 тысяч рублей доступен пакет Sport с более жёстким шасси и 18-дюймовыми колёсами. Подобно о новой Renault Clio R.S. 200 читайте в статье «Шаг в сторону. Тест-драйв Renault Clio R.S. 200».

Mini Cooper S - от 1 159 000 рублей

В яблочко! Тест-драйв Kia cee’d GT и pro_cee’d GT - Фото 21
Ещё один «хот-хэтч» с пылу, с жару – это новый Mini Cooper S. Отныне машина оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 192 «лошадки», разгон до сотни с шестиступенчатой механикой составляет 6,8 секунды, а максимальная скорость выросла до 235 км/ч. Стартовая цена – 1 159 000 рублей, но базовая комплектация Mini скромнее, чем у Renault или Peugeot: 16-дюймовые колёса, тканевый салон, простенькая «музыка», подогрев сидений и раздельный климат-контроль. Однако есть у Cooper S весомое преимущество – машину можно заказать и с шестидиапазонным автоматом (доплата составит 74 500 рублей). Причём с АКПП Mini будет ещё и быстрее – разгон «0-100» сокращается до 6,7 секунды.

Вадим Гагарин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
175
Победа Правды
У киа - страдает вся линейка машин из за отсутствия выбора мощных двигателей! Динамика у всех машин на грани не комфортного! Ток на шопинг ездить и детей в детский сад возить!
СсылкаПожаловаться
Победа Правды
И самое странное - двигатель обычного атмосферного сида 1,6 при очень умеренной городской езде жрет 11-13 литров 95 бензина! Это правда и это не слыханно!
СсылкаПожаловаться
Alexander
Кто пишет про более мощные движки, вас не смущает что машина тот же сиид чуть переработанный, какие нахрен 5 сек до 100, это уже совсем другую машину делать надо. По поводу расхода это правда 12 литров на 100 км.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru