Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
AudiA3
23 октября
Audi A3 2.0 FSI MT
Автомобили марки Ауди в целом достаточно неплохи. Мне нравится их качество и надежность, а также стильный и современный дизайн. Я доволен и техническими качествами этой машины. Салон автомобиля позво...
4.8
20 октября
Audi A3 2.0 FSI MT
все сепер, остается пожелать всем кто сядет за руль этого автомобиля вне города Москвы аккуратного управления соотношение масса - мощность позволяет ездить быстро, но так как развесовка переднеприводн.​..
4.7
Другие отзывы о Audi A3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 ноября 2012 10:25, Тест-драйвы

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback

Скорое появление пятидверки после премьеры трёхдверной Audi A3 было неизбежно. Но что тут изучать — проём задних дверей да место для ног на втором ряду? Да, но не только

Скорое появление пятидверки после премьеры трёхдверной Audi A3 было неизбежно. Но что тут изучать — проём задних дверей да место для ног на втором ряду? Да, но не только. Одновременно с добавлением задних «калиток» в Audi расширили моторную гамму и научили свою систему Audi connect иному уровню взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, организаторы презентации очень правильно выбрали место, чтобы вживую оценить пятидверный кузов: Лазурное побережье во Франции.

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 1

Символично, что именно здесь полтора года назад давали попробовать  заряженную RS 3 Sportback прошлого поколения. Ницца, Канны и Монако знамениты не только пафосом местной публики и богемными фестивалями, но и шикарными горными дорогами в округе. Такими, на которых хорошее шасси расцветёт, как выходящая из каннского бутика красотка, а плохое сдуется с первых же километров. Смело? Да, но трёхдверная A3 уже выдержала испытание закрученными дорогами холмистой Майорки. Проверим, не появились ли с парой задних дверей какие-нибудь новые нотки характера.

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 2
Как и в случае с «единичкой», пятидверка выглядит более складно, чем трёхдверный хэтч

Для верности отправимся не куда-нибудь, а на знаменитый альпийский перевал Коль де Турини — именно там Вадим Гагарин полтора года назад кипятил тормоза суперхэтча RS 3 Sportback. Справится ли простая «трёшка», пусть и совсем новая? Впереди несколько десятков километров красивейших горных дорог, возносящих нас на высоту 1607 метров над уровнем моря. Не просто серпантины — это настоящие спецучастки Ралли Монте-Карло, которые многого требуют от союза водителя и машины. Ладони холодеют и пот градом, когда чередуешь шпильку за шпилькой, а за каменными блоками высотой по колено — сотни метров обрыва. Закрученные «языки» сменяются виражами с ходом «хорошо за сто», у подножия сухой шершавый асфальт, а в верхних секциях уже есть лед. Не подведи, Sportback!

Первыми (после пассажиров), конечно же, взмолятся тормоза.  «Поедешь вверх или вниз?»  — поинтересовался напарник. Конечно, вверх — не так страшно, что в один момент левая педаль (наша машина — с хорошо знакомым 6-ступенчатым «роботом» s-tronic) предательски обмякнет. Но мне всё равно выпал спуск, и тут А3 Sportback преподнесла сюрприз: раз за разом тормоза послушно осаживали летящий вниз по узкой дороге хэтчбек. После этого мне сложно представить, что нужно сделать с тормозными механизмами Спортбэка в обычной жизни, чтобы испытать недостаток замедления.

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 3
Sportback легче своей пятидверной предшественницы: выигрыш составил 90 кг (1 205 кг с мотором 1.4 TFSI), что на 10 кг больше, чем экономия у A3 с тремя дверями

Километры раллийных допов — идеальная лакмусовая бумажка и для оценки управляемости. Здесь Sportback совершенно неотличим от более эгоистичной версии «трёшки». Просто пощёлкайте селектором Audi Drive, выберите нужные настройки — и вперёд! Процитирую сам себя: «шасси описывается тремя понятиями: цепкое, понятное, безопасное». И добавить в «многодверном» случае нечего. Жаль только, что большинство российских владельцев никогда не узнает, как здорово на самом деле рулится эта машина, какие выносливые у неё тормоза и какое отзывчивое шасси — наши типичные «бетонки» да «ленинградки» для этого подходят не очень.

Зато вполне годятся для того, чтобы почаще держать регулируемую подвеску в положении comfort: во всех иных вариантах амортизаторы обладают приятной лишь на хорошем покрытии жёсткостью. А вот шумоизоляция не понравилась. Её слишком много! При езде по альпийским дорожкам «шумка» превращается в изолятор эмоций — столь азартной машине не хватает рёва двигателя и бульканья выхлопа. Но в России всё снова будет наоборот: в салоне Sportback вы не услышите мелодию камазовского дизеля и не учуете выхлоп пожилого Икаруса.

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 4
Руль с плоским «днищем», как и на прежнем поколении, больше подойдёт ценителям стиля, нежели драйва — крутить и перехватывать обычную трёхспицевую баранку гораздо удобнее

К премьере Спортбэка линейка силовых агрегатов пополнилась двумя моторами: самым слабым и самым мощным. Роль первого отведена хорошо знакомому по другим моделям концерна Volkswagen бензиновому 1.2 TSI мощностью 105 сил, а второй — дизель. И не просто дизель, а двухлитровый агрегат с отдачей в 184 лошадиные силы и 380 Н·м! Для «трёшки» этот мотор, получается, топовый — на нём и сосредоточимся. Удивительно, но в случае с этим 2.0 TDI грани между бензином и дизелем почти стёрты, разве что первый подольше крутится, а второй пораньше «везёт». В остальном — удивительная похожесть ощущений: ровный, но напористый разгон, порядок с вибрациями и... даже звук не всегда отличишь! Классный дизель с действительно спортивным характером, и лишь в нюансах бензиновый Sportback с 1.8 TFSI управляется лучше: чуть меньше недостаточной поворачиваемости, слегка поострее реакции на руль.

Ну а что же с внутренним пространством, ради которого многие и будут покупать Sportback? Места сзади столько, что, сев «сам за собой», вы сможете легко закинуть ногу на ногу. Да и багажник в сравнении с простой А3 немного увеличился: 380 литров против 365. Спинка заднего дивана складывается, делясь в пропорции 40 на 60, но если убрать её целиком, то объём полезного пространства увеличится до 1220 литров. Кстати, в фиксаторы фальшпола грузового отделения на боковых стенках встроены удобные светодиоды — изящное решение!

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 5
Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 6

На летней премьере трёхдверной A3 разработчики не скрывали гордости за очередную ревизию бортовой системы MMI и обещали в ближайшем будущем сделать её ещё сообразительнее и общительнее. Не обманули! Во-первых, навигация, использующая снимки сервиса Google Earth, подружилась с ещё одним «гугловским» продуктом — Street View. Теперь при проезде промежуточных точек маршрута можно сверить происходящее за окном с контрольным снимком на экране навигации — эдакий «стритшот» местности. А за ужином мне представился случай попытать инженера, отвечающего за навигацию: он признался, что следующим шагом станет единая строка ввода объекта наподобие окошка поисковика в интернете, поэтому находить пункт назначения станет намного проще.

Функциональность системы Audi Connect (подробнее о ней — в статье Железки и гаджеты новой Audi A3) наконец-то вывели на действительно приличный уровень: теперь водитель может читать новости (в том числе из соцсетей), смотреть пробки, расписание самолётов и поездов, а также узнавать о наличии и стоимости топлива — причем система сама в курсе, какая требуется «горючка». В таком виде MMI уже посягает на территорию, где пока правят смартфоны. И это, наверное, неплохо, ибо удобнее и безопаснее, если пользоваться с умом. Для всего остального интернет-функционала существует бортовая точка доступа, успешно раздающая пассажирам интернет. При взгляде на список доступных развлечений на борту, сам собой напросился вопрос: а будут ли игры? На это инженеры Audi ответили категоричным нет.

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 7
В первом поколении пятидверная машина не имела приставки Sportback — это имя стали использовать только начиная со второй генерации

Поездив на A3 Sportback после нового Гольфа, который я тестировал вслед за опять же трёхдверкой A3, я окончательно запутался. Намного ли A3 Sportback лучше Гольфа? И лучше ли вообще? Завяжите мне глаза и пустите за руль любой из машин — я едва ли угадаю марку. Платформа MQB очень хороша, какой кузов на неё ни одень, а агрегаты настроены на уровне нюансов. И тем интереснее будет порулить вскоре третьим соплатформенником — Seat Leon. Сюрпризов Sportback не преподнёс, и это в данном случае плюс. Просто теперь A3 имеет более солидный «форм-фактор», больше удобства для задних пассажиров, пару «крайних» моторов и способна с пользой проводить время в интернете. Пять дверей есть — ждём RS 3!

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Audi

Коль де Турини

У любого поклонника ралли при упоминании Монте-Карло сразу всплывают в памяти картина, как боевые машины прорезают темноту «ножами» света дополнительных фар и эффектно «стреляют» выхлопом, скользя по узким серпантинам между скалами и пропастью. А наиболее культовый участок — это знаменитый горный перевал Коль де Турини, который по праву относится к числу самых интересных и опасных дорог мира. Стоит ли говорить, что побывать там должен любой водитель, случайно или специально оказавшийся поблизости?

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 8

Чтобы оказаться на «старте», нужно проехать всего несколько десятков километров к северу от Монако до городка Соспель. Лучше начинать знакомство с раллийной легендой именно отсюда — участок до Коль де Турини поднимается в гору, поэтому риск перегреть тормоза меньше. Хотя организаторы Ралли Монте-Карло время от времени меняют направление движения. И сразу высаживайте пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом — ради удовольствия можно побыть эгоистом и преодолеть километры головокружительных шпилек, подъёмов, захватывающих поворотов, где от пропасти отделяет лишь кирпичная кладка «отбойника».

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 9

Влетая в Коль де Турини, который находится на высоте 1607 метров, встречаешь до боли знакомую по телетрансляции картину. Разве что жизнь тут замерла в ожидании очередного раллийного праздника — небольшие симпатичные частные отели пустуют, да и зрителей в придорожных сугробах не наблюдается. К слову, о погоде — иной раз Ралли Монте-Карло обходится без жутких снегопадов или коварного льда ближе к вершине, хотя и проходит всегда в январе. Но будьте осторожны — даже в конце марта в тени может оставаться снег, который потихоньку тает. Влетаешь в «закрытую шпильку», а там — вода!

После Коль де Турини извилистая серая лента уходит в сторону Ла Боллен, где и финиширует спецучасток. К слову, лучшие раллисты, выступающие в WRC, проходят этот 31 с лишним километра за 21-22 минуты. То есть средняя скорость составляет порядка 87 км/ч! Конечно, если под колёсами по большей части асфальт. Любопытно, что именно этот спецучасток является одним из самых скоростных в дистанции Ралли Монте-Карло и одним из излюбленных пилотами. Здесь нужна не только точность и умение, здесь нужна самая настоящая отвага. Жаль, что в гонке 2012 года дистанцию сократили до 23 километров, отодвинув старт в городок Мулине.

Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback - Фото 10

Но будьте осторожны, оказавшись тут на дорожной машине. Да, машин на перевале немного, но иной раз можно встретить какой-нибудь «заряженный» хэтчбек, срезающий поворот по встречке. И, конечно, нужно удостовериться в том, что тормоза не подведут, если решите спуститься от Коль де Турини до Соспеля. Кроме того, немногочисленные местные жители и без того не в восторге от пёстрого каравана раллийных автомобилей в дни проведения гонки, а уж когда подражать им пытаются заезжие любители, то они могут и полицию вызвать.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
172
Somebody
Че то фары скорее слепые и унылые чем грозные
СсылкаПожаловаться
Евген ВТС
не вижу смысла в А3 и А1, в этом сигменте хватает соплатформенных фольксов, шкод и сеатов... + ещё конкуренты
СсылкаПожаловаться
Олег Воробьев
У Audi дизельный двигатель копия только акпп 7-ступеней !!! Bmw 120d 184л.с 380 разгон до сотни 7.2 8-акпп !!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru