Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 апреля
Audi A3 1.6 DSG
Автомобильдля тех, кому плевать на престиж, а важны качество, маневренность, надежность и безопасность...​.. Для большого города, с его пробками - просто находка. На трассе - легок и экономичен. Пос...
4.8
7 ноября
Audi A3 1.4 TFSI (125 л.с.) AT
Идеальная управляемость, маневренность. Пуляет здорово на спорт режиме, экономичная при агрессивной езде. Машина прошла 41 тыс, на днях сделал ТО3. За все время, случилась одна поломка, зимой пошел тр...
4.3
Другие отзывы о Audi A3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 мая 2012 11:05, Статьи

Железки и гаджеты новой Audi A3

Далеко не все производители устраивают для журналистов так называемые «воркшоп-туры» — экскурсии по производственным и исследовательским мастерским. А ведь это увлекательное погружение в мир автомобильного инжиниринга

Далеко не все производители устраивают для журналистов так называемые «воркшоп-туры» — экскурсии по производственным и исследовательским мастерским. А ведь это увлекательное погружение в мир автомобильного инжиниринга. На этот раз объектом внимания стала новая Audi A3. Вот только чтобы добраться до заводских секретов, придётся сдать на входе все камеры и мобильники, вооружившись лишь блокнотом и ручкой. Что же таится в Audi в Ингольштадте?

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 1

Новая «трёшка» была представлена на недавнем автосалоне в Женеве. В третьем поколении модели радикальных дизайнерских отличий от предыдущего не наблюдается. Но если «вторая» A3 эволюционировала по сравнению с «первой» в основном в плане дизайна и качества, то нынешняя «трёшка» прыгнула в иное измерение как раз за счет новых технологий в области бортовой электроники. Основной посыл сегодня следующий: автомобиль должен интегрироваться в своё непосредственное окружение.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 2
Всего с 1996 года было произведено 2,7 миллиона Audi A3 двух поколений

Для этого в Ингольштадте разработали мультимедийную систему Audi Conneсt — она встроена в фамильную бортовую систему MMI, прежде на Audi A3 никогда не устанавливавшуюся. До сегодняшнего дня технологии работали внутри автомобиля: например, аудиосистема учитывала показания скорости автомобиля и подстраивала громкость в соответствии со скоростью движения. А система АБС при случае оповещала компьютер о разнице давления в шинах (так работает большинство подобных систем), датчики освещённости и дождя командуют светом и «дворниками», и так далее. Теперь же технологии выходят наружу, делая автомобиль не просто замкнутым «организмом», а частью некоего технологического социума.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 3
Базовая поисковая система в Audi Connect — конечно же, Google. Но немцы рассматривают возможность интеграции для некоторых рынков, где не слишком популярен всемирный гигант, и иных поисковых систем. К таким рынкам относятся, например, Китай или Россия — у нас идут переговоры об установке в Audi Яндекс-поиска

Под последним следует понимать смартфоны, интернет-сайты, социальные сети, файловые серверы и другие устройства и ресурсы, способные «завязаться» в единое информационное пространство. Старания инженеров Audi направлены как раз на то, чтобы автомобиль стал частью такой среды. Сейчас внедрена условная первая фаза: это связь автомобиля со смартфонами для передачи не только голосовой, но и иной информации (телефонная книга, фотографии, музыка, видео), выход автомобиля в интернет (в том числе с организацией в салоне локальной wi-fi точки) и скачивание из сети обновлений системы — какой же сегодня гаджет без возможности залить свежую «прошивку»!?

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 4
Ещё одно новшество — подключение смартфонов безо всяких проводов, посредством так называемого ближнего поля. Для этого устройство нужно просто положить на плоскость-антенну. Правда, существует проблема поддержки этой технологии производителями мобильных устройств, поэтому старый добрый протокол Bluetooth ещё долго будет по-прежнему актуален. Но всё это — планы недалёкого будущего, а пока связь осуществляется по традиционному «голубому зубу» или дата-кабелю

Вторая фаза пока не наступила и требует усилий не только электронщиков Audi и технологических партнёров компании, но и множества иных лиц — таких, как сотовые операторы или владельцы объектов инфраструктуры. Она включает в себя три пласта коммуникаций: автомобиль-инфраструктура, автомобиль-автомобиль и автомобиль-сервис. Первый представляет собой нечто вроде продвинутых «точек интереса» (POI) навигационной системы: например, не вылезая из-за руля, можно будет найти ближайший мотель и забронировать там номер или заказать столик в ближайшем ресторане вьетнамской кухни. Второй пласт ещё более интересен — вам больше не придётся ориентироваться на быстро устаревающие «чекины» друзей в Фейсбуке — нужные люди будут в режиме реального времени отображаться на экране навигационной системы, благодаря тому что автомобили смогут находить друг друга, поддерживать связь и искать друг к другу кратчайшие маршруты.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 5

Правда, подобный сервис будет запущен не завтра и даже не послезавтра: Audi сегодня ведёт лишь активные переговоры с основными партнерами — Mercedes-Benz и BMW. Компании пытаются создать единый стандарт и опробовать его на первых концептах. Представители Audi прогнозируют появление первых серийных моделей с расширенной «общительностью» лет через пять, уже в следующем поколении A3. И, наконец, связь автомобиля с сервисом позволит не только своевременно заливать свежие карты навигации, но и осуществлять более серьёзные обновления — например, «прошивку» блока управления двигателем или коробкой передач. Проиграли на светофоре? Введите данные своей кредитки и ваша турбина «задует» с удвоенной силой уже к следующему перекрёстку! Это ли не мечта — мгновенный чип-тюнинг на расстоянии?

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 6
В Audi верят в полезность каждой изобретаемой электронной «фишки» — технологии здесь не самоцель, а средство достижения реальной пользы

В Ингольштадте считают, что электроника должна обеспечивать удобство в пути, возможность отдыхать и работать, не выходя из-за руля, а также свободно ориентироваться в окружающей инфраструктуре. Отдельным пунктом — удовольствие за рулём. Для выполнения всех этих задач сегодня в составе Audi Connect есть следующие возможности, довольно банальные по нынешним временам: это погода, новости, wi-fi, музыка и навигация. Но уже с осени эти сервисы дополнятся новыми, куда более увлекательными: это будут расширенные новостные ленты, интеграция с социальными сетями Facebook и Twitter с помощью встроенного клиента, интерактивное расписание движения самолётов и поездов, а также полная карта автозаправочных станций, отображающая только те заправки, которые подойдут конкретному автомобилю. Но если присмотреться, то ничего революционного в вышеперечисленном нет: при наличии на борту полноценного браузера всё остальное — лишь оболочки, призванные упростить пользователю жизнь. А также усилить конкуренцию окружающих нас устройств — поэтому скоро вопрос «где с утра проверить почту, с дверцы холодильника или из салона прогревающегося (кстати, подробно о прогреве — ниже) автомобиля?» совсем не будет казаться странным.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 7
Моторизованный, шустро и бесшумно выезжающий дисплей имеет разрешение 800х400 пикселей, а толщину всего 11 мм. В лабораториях качества удалось подсмотреть, что этот модуль производит для Audi фирма Alpine

Компьютер, который управляет всем этим функционалом, расположился в недрах передней панели за «бардачком» и основан на чипе Nvidia Tegra2, который ставится в современные смартфоны и планшеты. Операционная система называется QNX и используется не только в автомобилях Audi, но и во многих встраиваемых системах в других областях. Всё управление системой лаконично сосредоточено на центральном тоннеле, а главным контроллером служит крутилка MMI. Её можно не только вращать или нажимать, но и водить пальцем по сенсорному полю на верхней плоскости шайбы. Этот тачпад отлично распознаёт письменный ввод, в том числе на кириллице — мы убедились в этом лично. Причём текст удобно вводить как правшам, так и левшам. Проблема со вводом существует только в Японии, где недопустимо писать левой рукой — в отношении левшей в этой стране до сих пор нередки различные предрассудки.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 8
Новую Audi A3 можно будет купить и без мультимедийных наворотов — тогда вместо выезжающего дисплея на верхней плоскости передней панели салона будет красоваться «олдскульного» вида магнитола. Правда, в Audi считают, что машин в такой комплектации будет продано подавляющее меньшинство

Похваставшись своей сверхсовременной электроникой в области коммуникаций, представители Audi перешли к рассказу о системах помощи водителю. Основная новость в том, что раньше подобный набор ассистентов был доступен лишь на автомобилях парой классов выше, а теперь Audi предлагает их и в гольф-сегменте. Судите сами. Во время парковки система из 12 датчиков-радаров создаёт картину препятствий на все 360 градусов вокруг автомобиля и отображает её графически на дисплее. В дополнение работает цветная камера заднего вида. А автоматический парковщик, сам вращающий руль, пристроит A3 как параллельно, так и перпендикулярно.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 9

Система распознавания и отображения на экране навигации дорожных знаков работает одновременно через встроенную в салонное зеркало заднего вида камеру и через базу данных навигационных карт. Согласитесь, способность автомобиля считывать дополнительные знаки (например, знак мокрой дороги, при котором действует ограничение скорости) и сопоставлять эту информацию с бортовыми сенсорами (с тем же датчиком дождя, чтобы понять, действует ли знак в настоящий момент) выглядит круто, особенно для модели класса «С». Список электронных помощников продолжают уже знакомые нам по другим моделям системы слежения за «мёртвыми зонами» и помощи при смене полосы, а также мониторинга состояния водителя на скоростях более 60 км/ч — последняя определяет усталость, учитывая не только манеру езды, но и время суток, и другие факторы.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 10

Если вышеперечисленное кажется недостаточным, для А3 можно заказать ещё немного помощников — например, систему слежения за разметкой, которая автоматически подруливает в небольших виражах, или адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях 30 — 200 км/ч и отлично дружащий с системой старт-стоп. Но и это ещё не всё: электронике доверено многое в области безопасности. Система подготовки к столкновению имеет два исполнения: базовое Audi Pre Sense Basic банально натягивает ремни и закрывает окна и люк, а продвинутое Audi Pre Sense Front действует аж в три этапа. Сначала автомобиль светом и звуком предупреждает водителя об опасности, «поджимая» параллельно тормоза, потом тревога усиливается и применяется тормозное усилие мощностью до 35% от максимального, а в самом суровом случае тормоза задействуются уже на 60%, а сзади идущим автомобилям подаётся сигнализация о внештатной ситуации. Наконец, на A3 будет доступна система безопасного автоматического торможения после столкновения — она призвана предотвратить серьёзные аварии, которые часто следуют за небольшим касанием из-за того, что водитель растерялся или по другим причинам не смог вовремя остановиться.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 11

Мне удалось посидеть в специальном демо-кокпите и подробно изучить салон новой «трёшки». Основной мотив — минимализм. Что на передней панели, что на центральной консоли мало кнопок, но управлять всеми функциями при этом удобно. Тема лаконичности продолжается в приборной панели. Теперь круглых циферблатов не четыре, как прежде, а всего два: второстепенные указатели переместились в незанятые шкалами области тахометра — это и удобно, и оригинально. Ещё одна классная деталь — дефлекторы климатической системы новой конструкции. Их можно не только традиционно открывать-закрывать и направлять воздушный поток, но и делать последний полноструйным или рассеянным — для этого нужно потянуть на себя центральный кругляш регулировки дефлектора. Допуски точности в этой конструкции из 23 деталей составляют 0,01 мм! Финальный штрих: даже «дырчатая» структура сетки динамиков у нижней кромки лобового стекла тщательно продумана таким образом, чтобы по краям детали не получилось неаккуратных «обрезков» круглых отверстий!

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 12
Светлые декоративные планки — предмет особой гордости интерьерщиков, работавших над Audi A3. Этот опциональный элемент отделки имитирует «трёхмерное» стекло со сложной внутренней структурой и имеет многоступенчатую технологию изготовления

Тема качества вообще заслуживает отдельного внимания. Никакой субъективизм не в силах противостоять тому факту, что интерьер Audi A3 продуман и собран на очень высоком уровне. Это заметно в том, как быстро и бесшумно выезжает дисплей MMI, в цветах и материалах салона, в звуках, которые издают все подвижные детали. Знаете ли вы, например, что в Audi строго следят за тем, чтобы все модели имели один и тот же фирменный оттенок хромированных деталей? А за цвета и материалы отвечает целая армия сотрудников: например, отдельные специалисты отсматривают бесчисленное множество цветовых сочетаний в специальной световой установке, имитирующей различные условия освещения. Нужно убедиться в абсолютной стабильности оттенка — если этого не сделать, то возможны конфузы: утром вы будете в восторге от лимонного оттенка кресел, а вечером она может напомнить пресловутую детскую неожиданность. Пристальное внимание уделяется каждой мелочи — от звука уперевшейся в ограничитель скользящей крышки подлокотника, до зазоров между элементами набалдашника рычага трансмиссии. Надо сказать, что щёлкает-цокает в салоне всё действительно здорово, а ощущения от ощупывания интерьера выше всех ожиданий.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 13

Механическая часть новой «трёшки» чуть менее интересна, потому как с большинством агрегатов мы уже в той или иной степени знакомы. На старте продаж это будут двигатели TFSI 1.4 и 1.8 мощностью соответственно 122 и 180 сил, а также двухлитровый 150-сильный турбодизель. Все агрегаты оснащены турбонаддувом и дружат с технологией старт-стоп (экономия до 0,3 литра топлива на 100 км). Теперь не только дизель, но и бензиновые моторы развёрнуты выпускным коллектором (кстати, интегрированным в головку блока) в сторону кормы, что позволило укоротить передний свес на 40 мм и на столько же сдвинуть вперёд переднюю ось. Это дало лучшую развесовку и помогло дизайнерам в создании силуэта. Самая мощная на сегодня A3 (1.8 TFSI) набирает 100 км/ч за 7,2 секунды, а самая экономичная (2.0 TDI) расходует всего 4,1 литра топлива на 100 км. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» либо с 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Позже появятся и другие моторы, в том числе 140-сильная версия двигателя 1.4 TFSI, в которой отключается половина цилиндров (я опробовал такую во время теста пятидверки A1 Sportback), моторы, работающие на газе, более мощные двигатели, сверхэкономичный 1,6-литровый дизель с расходом 3,8 литра на 100 км, а также полноприводные модификации.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 14
Будет в Audi A3 доступна и фамильная система Audi Drive Select. Её настройки влияют на следующие параметры: усилие на руле, чувствительность акселератора, предельный угол поворота модулей адаптивного света, чувствительность системы подготовки к столкновению, жёсткость амортизаторов, программа управления роботизированной коробкой передач

Особый разговор — «холодный» характер мотора 1.4 TSI. Мы специально проводили испытания этого мотора в холодных условиях наших рассвирипевших зим — в феврале стрелка тестовой Октавии с таким двигателем сдвинулась с места лишь спустя 12 минут после запуска, а на рабочую температуру вышла вообще лишь через полчаса городской езды! Но, оказывается, немцы доработали агрегат. Для более быстрого прогрева двигателя выпускной коллектор обоих бензиновых моторов теперь объединён с головкой двигателя и своим нагревом выхлопными газами обеспечивает теплом охлаждающую жидкость. Также в конструкции системы охлаждения предусмотрены две новые заслонки, перераспределяющие потоки антифриза таким образом, что достигается ускоренный набор двигателем рабочей температуры.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 15

Наконец, последняя лекция специалистов Audi — на тему технологической диеты. С 1994 года, когда появилось первое поколение седана A8 с алюминиевым кузовом Audi Space Frame, компания Audi произвела уже 700 тысяч автомобилей с применением этой технологии. В настоящее время цельноалюминиевыми остаются модели R8 и A8 (за исключением средних стоек кузова у последней), в кузовах TT крылатого металла примерно две трети, а в A6 — пятая часть. Новая A3 также не может похвастаться цельноалюминиевой конструкцией, но мероприятия по снижению массы были проведены серьёзные, в том числе и за счёт «крылатого металла». Он используется для изготовления передних крыльев и капота, усилителя бампера, а также некоторых силовых элементов кузова. Итог — новый автомобиль, построенный на модульной платформе MQB, при всей своей навороченности легче предыдущего на 80 килограммов.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 16

Конечно, борьба за килограммы выиграна не только за счёт кузова: в двигателях облегчили «внутренности», системы выпуска, навесное оборудование, в шасси из алюминия сделали подрамник (сразу минус 6 килограммов, между прочим), а 18-дюймовые колёса, благодаря специальной технологии изготовления, весят не больше «семнадцатых». В интерьере килограммы «нашлись» в креслах, системе кондиционирования, проводке и даже шумовиброизоляции пола! Одним из девизов конструкторов при создании этой модели был: «Правильный материал в правильном месте!». В результате рамка дисплея MMI сделана из магния, а вместо стальных саморезов используются специальные легкие пластиковые пистоны. Такие меры дают какие-то граммы, но все вместе они складываются в солидные сэкономленные килограммы массы.

Железки и гаджеты новой Audi A3 - Фото 17
Во время перемещений по лабораториям и цехам я заметил стоящую под лёгкой накидкой пятидверную Audi A3.Правда, в данном случае я даже не вспомнил об изъятой камере — силуэт пока ещё не рассекреченной пятидверки никаких сюрпризов в себе явно не таит

Экскурсия в лаборатории инженеров Audi действительно впечатлила, даже несмотря на то, что технологии как всегда отстают от идей. Однако после знакомства с секретами новой Audi A3 меня преследовала одна навязчивая мысль. С помощью технологий мы заменяем живое общение суррогатами, будь то смс, твит или пост в Фейсбуке. Зачем звонить и спрашивать, сел ли рейс, если можно просто покрутить шайбу MMI? Зачем набирать номер. чтобы спросить: «как дела?» и «где ты?», если на экране той же MMI всё и так отобразится в два клика? А порадоваться успехам друга можно, просто поставив лайк с удобной сенсорной панели. Но это уже проблема не Audi. В которой умеют сделать так, чтобы рука снова и снова тянулась к приятному чуть шероховатому кругляшу тачпада.

Дмитрий Ласьков
Фото: Audi

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
54
Вадим Карманов
Немцы в этом плане молодцы! Дело не в виде, а в развитии технологий с учётом на будующее.Такой напичканный электроникой монстр в данный момент и в Европе то не очень нужен, тем более в России с нашими криворукими(в основной своей массе) механниками.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Гаврилов
Да все конечно прикольно, но в основном понты!!! Тойота - лучше и надежнее!!! И у японцев на внутреннем рынке это все уже давно есть, а рейтинг надежности тут же на майле видел, так там ауди по количеству поломок на 100 проданных машин, где-то в конце списка (а тойота в пятерке лучших)
СсылкаПожаловаться
Nightlover917
Такую бы дотошность в проработке ВСЕМ производителям, тогда через пару десятков лет из машины бы слезах выпрыгивали "Езжай сама, я тебе не нужен, ты всё за меня делаешь!!!" :))))) Браво!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно