10 главных автоновинок 2015 года

Пока никто не знает, сколько они будут стоить, но уже известно, когда их можно будет купить

В конце августа на Московском автосалоне представители крупнейших марок еще могли соревноваться в том, у кого на будущий год заготовлено больше интересных новинок для россиян. Но в конце декабря мы оказались в ситуации, когда пути российского авторынка и мировых автоконцернов стали резко расходиться. На прошлой неделе десятки дилеров по стране приостановили продажу автомобилей из-за падения рубля и непредсказуемости дальнейших курсов, ну а о планах на будущий год представители автобизнеса говорят крайне неохотно. Уже известно, что некоторые интересные новинки мы, в отличие от всего мира, не получим в 2015 году.

content image for: 53421

Но совсем без новинок мы не останемся. Как минимум, десять из них, на наш взгляд, являются знаковыми.

Февраль

Land Rover Discovery Sport

«Я хочу взять "Спорт"», — раньше эта фраза в устах любителей «Лэнд Роверов» могла означать только одно: у того, кто её произносит, жизнь настолько удалась, что он готов потратить 3,4-6,6 млн рублей на покупку престижного Range Rover Sport. А теперь для покупки «Спорта» достаточно 2,2-2,8 млн рублей. Именно за такую сумму на российском рынке будет предложен новый английский кроссовер Land Rover Discovery Sport. Кстати, это единственная модель в нашем обзоре, рублевые цены которой уже известны. Ну или, уместнее будет сказать, «пока известны». До февраля, когда стартуют продажи, еще надо дожить.

content image for: 53421

На прошлой неделе мы приняли участие в тест-драйве лэндроверовской новинки, который прошел в Исландии. Подробности — в материале «Land Rover Discovery Sport — тест-драйв в вопросах и ответах».

Март

Ford Mondeo

На конвейере во Всеволожске фордовская модель текущего поколения, которой уже стукнуло 8 лет, наконец, уступает место новинке. Mondeo и прежде успешно переигрывал многих конкурентов за счет привлекательных цен на экземпляры местной сборки, а в нынешних условиях российское происхождение автомобиля будет, вероятно, иметь еще большее значение. И этим достоинства свежей генерации не ограничиваются.

В декабре 2014 года жюри европейского конкурса «Car of the Year» объявило, что в семерку финалистов в этом году вошел новый Mondeo, наряду с новым «Пассатом», который также появится у нас в продаже на будущий год. В прошлый раз Mondeo становился автомобилем года в далеком 1994 году. Удастся ли ему это вновь, мы узнаем в марте 2015 года на автосалоне в Женеве.

content image for: 53421

Больше всего разговоров наверняка вызовет внешность новинки. По мнению шеф-дизайнера нового Mondeo Криса Хэмильтона, его творение способно установить эмоциональный контакт с водителем. Общие черты с новым «Мустангом» должны тому поспособствовать.

content image for: 53421

Одно из главных новшеств по технической части — это отказ от маломощных двигателей. Если у нынешнего Mondeo младшие моторы развивают 120, 140 и 145 л.с., то у нового — как минимум, 150 сил (столько выдает 2,5-литровый бензиновый «атмосферник»). Альтернативой ему послужат перекочевавшие с нынешнего поколения 2-литровые турбомоторы (200 и 240 л.с.).

Мы уже успели опробовать фордовскую новинку на испанских дорогах. Подробности — в материале «Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo».

Mercedes-Maybach S 600

Актуально ли для нас сейчас появление в продаже самого дорогого «Мерседеса» в линейке? В той же степени, в которой для нас был актуален «шестисотый» в кузове W140, дебютировавший в 1991 году. Та модель стала для нашей страны одним из символов 90-х годов и вошла в фольклор. Новую эпоху потрясений знаменует появление автомобиля покруче — Mercedes-Maybach S 600 в кузове X222.

Если смотреть на длину кузова, то новинка вышла не такой монументальной, как выпускавшиеся до 2013 года Maybach 57 и Maybach 62, длина которых составляла 5,7 и 6,2 м соответственно. По той классификации новинку стоило бы назвать Maybach 55, ведь ее длина составляет «всего лишь» 5,5 м. Но в сравнении с «обычным» длиннобазным S 600 L новый Maybach все же заметно крупнее: в длину последний на 21 см больше.

content image for: 53421

Утверждается даже, что это самый тихий серийный автомобиль в мире. Естественно, задние места тут «круче», чем в «просто шестисотом», а шумоизоляция лучше. И, судя по всему, единственное, чем владелец новинки может быть недоволен, — это внешность автомобиля, которая недалеко ушла от базового S-класса.

О том, почему новый флагманский Mercedes вышел именно таким, нам рассказали исполнительный вице-президент немецкой марки Ола Каллениус и главный по маркетингу — доктор Йенс Тимер. Подробности — в материале «5 фактов о будущем Mercedes».

Май

Volkswagen Passat

Passat трижды в своей истории занимал вторые и третьи места на европейском конкурсе «Car of the Year», но не побеждал. Новинка в кузове B8, которая недавно пошла в серию, уже получила высокую оценку жюри: фольксвагеновская модель включена в список семи финалистов 2015 года. Правда, основная борьба еще впереди. В чем Passat способен превзойти конкурентов (и в особенности Mondeo, который тоже номинирован)?

content image for: 53421

По словам редактора «Авто Mail.Ru», уже протестировавшего немецкую новинку, Passat стал более драйверским и в то же время более удобным для пассажиров. Оснащение вышло на новый уровень: появились кресла с массажем, а парковочный «автопилот» обучился управлять машиной с прицепом.

Чем еще примечательна фольксвагеновская новинка? Об этом — нашей в статье «Новый Passat. Хочешь похудеть? Спроси его как».

Audi Q7

В последние годы у ингольштадского внедорожника не получается угнаться по популярности за аналогами от «Мерседеса» и BMW. Может, нынешний Audi Q7 кажется потенциальным покупателям слишком грузным и неспортивным? Новинку, которую представили в декабре 2014 года, в этом не упрекнешь. Модель не просто смотрится свежее, она немного поменялась идеологически: сбросила лишний вес, стала чуть компактнее, но, как утверждается, осталась столь же просторной внутри.

content image for: 53421

Первыми на российский рынок выйдут модификации с теми же моторами, которые ставятся на Q7 сейчас: 3.0 TFSI и 3.0 TDI. Но в будущем можно ожидать нечто новенькое. Например, Q7 обретет гибридную силовую установку на базе дизеля, которая при мощности в 373 л.с. способна расходовать всего 1,7 л на 100 км. Как ей это удается, мы узнаем через несколько месяцев, когда сможем протестировать новинку.

Второй квартал

Chevrolet Tracker

Компактные кроссоверы покорили сердца россиян: почти каждую появляющуюся новинку можно назвать долгожданной, а уж Chevrolet Tracker — без сомнения. Дебютировавший два года назад Opel Mokka сходу вошел в число российских бестселлеров класса, и созданный с ним на одной платформе Chevrolet Tracker имеет все шансы на успех. В числе его достоинств еще и то, что, согласно субординации брендов концерна GM, модели Chevrolet должны быть чуть дешевле аналогичных «Опелей».

content image for: 53421

Интрига, касающаяся цен, пока осложняется тем, что не до конца ясно, с какого завода к нам будут поставлять «Трекеры». Opel Mокка к нам везут из Кореи в виде SKD-комплектов и собирают на заводе в Калининграде. Прежде представители GM твердо подтверждали, что выпуск «Трекеров» будет организован в России. Как сообщили корреспонденту «Авто Mail.Ru» в российском представительстве GM на прошлой неделе, место производства «Трекера» будет объявлено позднее.

Для личного знакомства с новым кроссовером, мы отправились в Сан-Франциско. Подробности — в материале «Chevrolet Tracker, iPhone 5 и победа русских».

Kia Sorento

Нынешнее поколение корейского среднеразмерного кроссовера продается у нас всего четыре года, а уже на подходе полностью новая модель. Автомобиль не только стал крупнее, но и получил полностью иной дизайн, задающий новую тональность в стилистике марки Kia. Звездный дизайнер марки Kia Питер Шрайер, который с прошлого года возглавил еще и дизайн-бюро Hyundai, уже во второй раз в своей жизни радикально меняет образ корейских машин. Ну а главная радостная новость для россиян — это то, что новинка, как и прежний Sorento, будет собираться в Калининграде, и в 2015 году, видимо, окажется заметно привлекательнее импортных аналогов.

content image for: 53421
content image for: 53421

Лето

Jaguar XE

Соперничество люксовых марок выходит на новый виток. На будущий год Audi планирует показать А4 нового поколения, правда, пока не названа даже дата презентации. Но уже точно ясно, когда на рынок выйдет абсолютно новый игрок — Jaguar XE. Он станет не только самым доступным на рынке «Ягуаром», но, как утверждается, еще и самым высокотехнологичным.

Английский седан первым в классе может похвастать тем, что создан на полностью алюминиевой платформе, причем силовая структура собирается при помощи клея и заклепок. Топовая модификация получит 3-литровый компрессорный V6 от родстера F-Type, но будут и более доступные версии. На российском рынке роль базового двигателя исполнит 2-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. Младший бензиновый мотор — 2 л турбо, выдающий 200 или 240 сил в зависимости от модификации.

content image for: 53421

Редактор «Авто Mail.Ru» съездил на завод «Ягуаров» в Англии, чтобы лично познакомиться с новинкой. Подробности — в материале «У Jaguar родился котёнок — представлен новый седан XE».

Август

Mercedes GLE Coupe

Дебютировавшее в 2008 году «внедорожное купе» BMW X6 сразу стало продаваться не хуже, чем традиционные внедорожники и кроссоверы этого класса, и мерседесовцы не могли остаться в стороне. В пару к давно знакомому ML приходит созданный на его базе GLE Coupe.

content image for: 53421

Утверждается, что шасси, тормоза и рулевое управление тут настроены более «по-драйверски», чем у базового внедорожника. Да и моторы будут поинтереснее. К примеру, флагманский Mercedes GLE Coupe 63 AMG будет развивать 570 л.с. против 525 сил у нынешнего ML 63 AMG. Младшими моторами для новинки послужат 333-сильный бензиновый и 258-сильный дизельный агрегаты.

Если в августе в продаже появится GLE Coupe, то уже осенью можно ждать рестайлинговую версию «обычного» ML, который будет переименован в GLE.

Четвертый квартал

Lada Vesta

Мы давно привыкли к тому, что дизайн не является сильной стороной тольяттинских машин, но, похоже, пора менять привычки. Новая дизайнерская команда АвтоВАЗа во главе со «звездным» Стивом Маттином, наконец, заработала в полную силу, и завод уже близок к запуску в серию ее первого существенного творения.

content image for: 53421

По части техники тоже заметно движение вперед. Если между «Приорой» и старушкой-«десяткой» больше сходства, чем различий, то Vesta может похвастать новой платформой. В ней сочетаются собственные вазовские наработки (которые ранее создавались в рамках так называемого Проекта С) с конструкторскими решениями от Renault. К примеру, задняя балка подвески — французская. Но моторы и трансмиссии — исключительно свои. В гамму двигателей войдут четыре силовых агрегата мощностью от 87 до 122 л.с. Альтернативой «механике» послужит «робот».

Рано судить о том, кого из доступных иномарок Vesta сможет обогнать по популярности, но стать достойной сменой «Приоры», она сможет без сомнения. Старушке сейчас совсем плохо: в ноябре 2014 года Priora не вошла даже в Топ-10 самых продаваемых в России моделей, уступив всем принципиальным соперникам — Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Vokswagen Polo, а также родственным моделям Granta, Kalina и Datsun on-DO.

Если кто-то из автопроизводителей и рад сложившейся экономической ситуации — то это АвтоВАЗ. Впрочем, тольяттинский завод, подобно любому современному автоконцерну, так глубоко интегрирован в мировой бизнес, что падение своей валюты ставит крест и на многих надеждах, касавшихся марки Lada.

Павел Ёлшин

Павел Ёлшин