Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo

Рейтинг@Mail.ru
Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo
FordMondeo
21 октября 2014 09:01, Тест-драйвы
В тестовых автомобилях на презентации в Испании было всё, чего не будет у нас. Удалось ли что-то понять о новинке?
11 декабря
Ford Mondeo
Купил авто в июне 2010, до этого был си макс 2,0 АТ, разница огромная в качестве материалов, управляемости, динамике! Мондео большой комфортабельный​ автомобиль,опти​мальным считаю мотор 2,3АТ или дизел...
4.7
3 ноября
Ford Mondeo
Машина без нареканий!!!Бел​ьгийская сборка. Подвеска работает отлично,в салоне тишина и простор,за все года ни когда не подвёл.Езжу на нём в основном на длинные расстояния,экон​омичен,бак 70л.
4.8
Другие отзывы о Ford Mondeo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Создатели нового поколения Ford Mondeo дали ему всё, чтобы его захотели покупатели. Три типа кузова в дерзком и запоминающемся дизайне, широчайшую гамму из семи силовых установок, различные варианты трансмиссий и кучу электронных помощников. Комбинаций столько, что неудовлетворённых выбором клиентов не будет — главное, чтобы внешне Mondeo понравился и цена была подходящая. Но в России всё будет сложнее и проще одновременно. Глядя на цены, которые появятся ближе к новому году, вам не придётся ломать голову, выбирая между хэтчбеком и универсалом — потому что у нас будут продавать только седаны.

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo - Фото 1
Спрос в России на универсалы прошлого поколения был ничтожно мал — менее 1%

Хотите под капот новый мощный 210-сильный дизель с 450 Н·м тяги или, может, гибрид? Нет, обойдетесь. Тогда, может, попробовать новый 125-сильный турбированный двигатель EcoBoost объёмом в литр? Ведь на столь радикальный «даунзайзинг» в этом классе до компании Ford ещё никто не решался! Сразу нет. Или взять полтора наддувных литра, но уже со 160 «лошадками»? Снова нет — эти моторы на российские Mondeo ставиться тоже не будут. Полный привод и коробка-механика? Тоже мимо. Равно как и вполне привычная для конкурентов электроника: система контроля движения в полосе, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, а также автоматическое замедление перед пешеходами. Нет, нет и еще раз нет.

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo - Фото 2
Новый Mondeo новый условно — в США автомобиль уже давно продаётся под названием Fusion. Такой долгий приход в Европу был связан с закрытием завода компании в Бельгии и переносом производства в Испанию. Mondeo же для российского рынка будет собираться во Всеволожске, что может дать ему главный козырь — доступную цену

Тогда что же останется? В качестве наиболее доступных будут продаваться версии с 2,5-литровым 150-сильным «атмосферником» от кроссовера Kuga, а если нужно помощнее — то это известный по уходящему поколению двухлитровый агрегат EcoBoost мощностью 200 или 240 «лошадей». Трансмиссия — только передний привод и 6-ступенчатый автомат (да-да, никаких роботов сомнительной надёжности), хотя потом, по мере изучения спроса, возможно, предложат и механику. Так как многие системы активной безопасности не прошли сквозь сито российской рыночной целесообразности, то из свежих хайтек-решений остались лишь надувные задние ремни, мониторинг слепых зон, да чересчур требовательный к пространству вокруг автопарковщик.

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo - Фото 3
  • Руль имеет удачную форму и отлично лежит в руках, но пользоваться клавишами на нём не совсем удобно.
  • Передние кресла обладают отличным профилем для комфортной посадки, но при этом неплохо держат туловище в поворотах.
  • Пространства сзади достаточно, причем там есть дефлекторы вентиляции и подогрев дивана.
  • Удивительное рядом: Mondeo предлагает... электропривод регулировки рулевой колонки!

Вот о чём можно составить окончательное впечатление уже сейчас, так это облик и внутреннее убранство Mondeo. C дизайном кузова постарались, сделав ставку на угрюмый взгляд спереди и узнаваемые линии сзади. Анфас Mondeo выглядит очень серьёзно: да это почти Mustang с характерным горбатым капотом, широкой шестиугольной решёткой (ох уж эта мода) и «нахмуренными» узкими фарами. Увы, салон не такой: скучные линии, незатейливые кнопочки, простые материалы и средненькое качество сборки — с приличными зазорами и навязчивыми поскрипываниями. Впрочем, последнюю проблему на российском сборочном предприятии обещали решить. Мультимедийная система SYNC2 имеет достойную графику, но логика меню выверена неидеально, чем грешат многие производители. Зато опциональная акустика Sony с 11 динамиками, оптимизированная под воспроизведение файлов по протоколу Bluetooth, звучит действительно круто.

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo - Фото 4
Акустический комфорт на уровне — не зря фордовские инженеры прокладывали новый кузов дополнительным количеством шумопоглощающих материалов

Этот и следующий абзацы предлагаю в чисто познавательных целях, так как отношения к доступным в России Mondeo они почти не имеют. За время теста удалось попробовать два мотора: 180-сильный дизель и 160-сильный бензиновый 1.5. Фантастика, но при превосходстве в тяге и мощности дизель понемногу, но «сливал» бензину на прямых. Инженеры говорят, что всё дело в передаточных числах трансмиссии, но меня не покидало ощущение, что и сам мотор не особо-то «едет». Ну да ладно, в этой связи нам разве что остаётся пожалеть, что турбированная «полторашка» остаётся вне досягаемости российских покупателей. А вот по механике скучать не надо — рычаг перемещается чётко, но ходы длинноваты, а сцепление малоинформативно и не очень подходит для активной езды.

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo - Фото 5
В условиях горных дорог здорово проявили себя тормоза: простенькие однопоршневые машинки без устали прикусывали не самые большие диски, а колодки дымились, но держались. После такого не остаётся сомнений, что тормозов в этой машине — с запасом

А вот что однозначно порадовало — это шасси. Какая же классная «тележка» получилась у Форда! Крупный седан просто порхал между виражами серпантинов Андалусии, послушно и даже азартно проходя один поворот за другим. Автомобиль имеет нейтральную управляемость, что для переднеприводника стоит расценивать как комплимент: искушённый водитель без труда найдёт способ получить свою порцию удовольствия от управления этим семейно-деловым автомобилем. Свой вклад в это делает электроника, которая среди прочего имитирует блокировку дифференциала и компенсирует «подруливающий крутящий момент». Не жаловались и пассажиры: комфорта подвески европейской спецификации было более чем достаточно для европейских же дорог. А вот российские автомобили будут иметь подвеску с другими настройками. Надеемся, что, прибавив в энергоёмкости, наша версия не сильно потеряет в управляемости.

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo - Фото 6
Про адаптированное к нашим дорогам шасси известно лишь то, что автомобиль получит увеличенный клиренс, и то пока без каких-то абсолютных величин

На основании первого теста Mondeo в европейской спецификации сложно сделать какие-то выводы. Кроме того, что снаружи он так же крут, как невзрачен внутри. Российских моторов и коробок передач мы не попробовали, адаптированного шасси тоже, и даже багажник седана не видели! Не будем спешить с выводами и подождём весны, когда первые живые машины сойдут с конвейера во Всеволожске. Вот тогда мы и сведём наш, российский Mondeo в бою с одноклассниками.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
308
GSS
Жаль,что не будет универсала!(((( Машина шикарна!!!!!
СсылкаПожаловаться
Starik-an
Все , конечно, хорошо... На вкус и цвет - товарища нет... Так. хорошая машина. Но клиренс 140мм "специально адаптирован для России..." Однако... Зимой задница будет. Как во двор въезжать, так всех пассажиров вон. Хотел было взять, но клиренс....
СсылкаПожаловаться
Starik-an
Пузотёрка
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru