Audi Racing Program 2011. К гонкам готовы!

Немцы запускают в России свою «гоночную» программу. Мы успешно преодолели первый отборочный этап, который прошёл в подмосковной Яхроме

Старт сезона выдался неожиданно жарким! И дело вовсе не в резкой капитуляции зимы, которая окончательно сдалась и расплакалась слезами растаявших сугробов лишь к концу апреля. Автопроизводители принялись навёрстывать упущенные недели и разом выдали ошалевшим владельцам и журналистам целую гору различных соревнований. Так, мы уже преодолели сито отборочного этапа Бойцовского клуба Jaguar и поучаствовали в первом этапе Mazda Sport Cup. Но и это ещё не всё. В подмосковной Яхроме прошёл первый «кастинг» в Audi Racing Program. Громкое название!

content image for: 34321


Но у Audi есть все основания называть так свою программу. Десятка лучших журналистов и ещё полсотни владельцев Audi S/RS-моделей (и, конечно, R8) пройдут во второй этап, который состоится на полигоне Гросс Дольн в Германии. Дальше больше – очередная сессия на той же площадке отсеет из 12 оставшихся самую быструю четвёрку. И, как вишенка на торте, финал. Об этом страшно даже подумать. Трек Eurospeedway Lausitz и... Audi R8 LMS! Боевая версия купе R8, из которого безжалостно вытряхнули всё лишнее, поставили гигантское антикрыло, лабиринт из труб в кокпите и выжгли клеймо FIA GT3.


content image for: 34321

Впрочем, до финала ещё надо дойти. Но сам факт такой возможности сверлит мозг и не даёт покоя. Тем более, тренировать счастливчиков будут именитые пилоты в комбинезонах с вышитыми четырьмя кольцами – Франко Биела, Маттиас Экстрём и Марко Вернер. Для тех, кто не в курсе – у этих мужчин на троих восемь побед в «24 часах Ле-Мана», три титула в DTM и три победы в «Гонке чемпионов». Серьёзная команда.

content image for: 34321

Неудивительно, что упрашивать никого не пришлось. Все приглашённые журналисты (а их было 16 человек) прибыли в назначенное время на полигон Audi quattro camp в Яхроме и нетерпеливо переминались с ноги на ногу, ожидая старта. Сам лагерь, кстати, оснащён по полной – тут проходят летние курсы Школы quattro, включая и внедорожные программы. Нас же ждала большая асфальтовая площадка (полигон активной управляемости) и инструктаж Евгения Васина – шеф-инструктора Школы quattro и обладателя Кубка Европы по ралли.

content image for: 34321

Окинув нас взглядом, Евгений не стал вдаваться в какие-то основы, объяснив лишь некоторые нюансы, связанные с трассой. Вполне резонно, если учесть, что большинство из нас проходило либо через Школу quattro, либо через подобные курсы других производителей. Так что инструктаж был сравнительно коротким. Главное – не сбивать конусы и не врезаться в тюки с сеном, щедро расставленные вдоль дистанции. Иначе к времени накинут столько секунд, что и Себастьян Феттель не отыграет.

content image for: 34321

По машинам! Кстати, автомобили знакомые – 211-сильные полноприводные Audi A4 quattro. Такие же, на которых я ездил этой зимой в Карелии, участвуя в программе «Четыре дня с quattro». Даже цвет аналогичный. Перед стартом все восемь седанов казались идентичными, и я выбрал номер 7. Шины у всех одинаковые, штатные Pirelli P7 Cinturato. Но, как выяснилось, были нюансы, которые немного повлияли на итоговый результат!

content image for: 34321


Чтобы исключить влияние случайных ошибок, в зачёт шло суммарное время четырёх лучших кругов. Всего же каждому участнику давалось вдвое больше заездов. Старт был с места, по отмашке флагом. Хронометраж – электронный. Рванул, 50 секунд болтаешься между конусов и сеном по сухому и мокрому асфальту, вспотел, финишировал, встал в хвост очереди. Всё быстро и компактно.

content image for: 34321


В целом заезды проходили весело – конфигурация трассы оказалась весьма интересная, добавляла перчика и пара луж, и волна на входе в быстрый поворот. Но состояние машин, измученных «школьниками», колебалось от экземпляра к экземпляру. Так, у кого-то блок управления двигателем пару раз переводил его в аварийный режим, а на нашей A4 «робот» S tronic не давал стартовать с повышенных оборотов. Что неизбежно отражалось на итоговых секундах – старт же был с места! Поэтому обеденная пауза, после которой нам должны были огласить результаты, прошла достаточно нервно.

content image for: 34321

Тем более, мы ещё не знали, сколько человек из 16 пройдёт дальше – то ли трое, то ли десять. Немного поиграл на нервах и сам Васин, который начал объявлять итоги, начиная с последнего места. Но оказалось, что волноваться не о чем. Дальше вышла десятка. А я занял второе место, уступив лишь Михаилу Петровскому (Drive.ru). Тройку замкнул Олег Растегаев (Авторевю). Кстати, в ходе заездов не пострадал ни один конус – вся наша группа ехала и быстро, и аккуратно.

content image for: 34321

Теперь задача серьёзно усложняется. «Разминка» позади, шутки кончились. Школа quattro передаёт 10 журналистов и 50 владельцев Audi в руки немецкой команды Audi driving experience, которая будет делать из нас отбивные на полигоне под Берлином в конце июля. А после «курса молодого бойца» мы скрестим шпаги на треке. И уже не за рулём A4, а на 525-сильных купе R8 V10. Дальше, как уже было упомянуто, пройдёт лишь 12 человек. И мне чертовски хочется оказаться в их числе!

Вадим Гагарин
Фото компании Audi

Вадим Гагарин