Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября
Honda CR-V 2.0 AT
Песня.рекоменду​ю всем ,чуть дороговат... Удобен для огорода, выезда на природу... Хорошая подвеска, идет мягко..
3.5
24 ноября
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
Доброго времени суток всем! Сразу скажу, мне не 16лет, и не 20...и даже не 45 уже!)) Это моя, внимание!- 22-ая автомобилька в собственности! Начиная с 90-х годов скапливалось в конюшне по 3-4 штуки...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 ноября 2010 16:35, Новости

«Гонка чемпионов» завершилась сенсацией

После каждого сезона организаторы во главе с француженкой Мишель Мутон собирают чемпионов различных гоночных серий, которые и решают между собой, кто из них самый-самый

Как лучше всего отметить завершение гоночного сезона? Конечно же, за рулём «боевой» машины! Ежегодно c 1988 года организаторы во главе с француженкой Мишель Мутон собирают чемпионов различных гоночных серий, которые и решают между собой, кто из них самый-самый. Но кто бы мог подумать, что на стадионе в Дюссельдорфе, где прошла «Гонка Чемпионов – 2010», пить шампанское будет мало кому известный португалец Филипе Альбукерке?!

Первая «Гонка Чемпионов» состоялась в 1988 году на автодроме неподалёку от Парижа. Изначально она была проведена в честь памяти Хенри Тойвонена, трагически погибшего на Ралли Корсика 1986 года, и заодно отмечала десятилетие личного зачёта в чемпионате мира по ралли. Но формат мероприятия оказался настолько удачным, что она стала ежегодной. Любопытно, что вплоть до 2003-го гонка проводилась только по гравию, поэтому выигрывали её исключительно представители WRC (причём почти всегда – чемпионы мира), но стоило заездам перекочевать на стадион в Париж, как гегемонию раллистов тут же нарушил Хейкки Ковалайнен. А затем трижды побеждал Маттиас Экстрём – двукратный чемпион DTM. В 2010-м «Гонку Чемпионов» впервые принял Дюссельдорф

Впрочем, личные баталии, по традиции, проходили в воскресенье, а накануне пилоты боролись за честь своих стран в зачёте Кубка Наций. Здесь как раз обошлось без неожиданностей. Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер не оставили шансов конкурентам, в четвёртый раз подряд (!) принеся Германии победу. Причём выручил команду именно семикратный чемпион Формулы-1. Феттель проиграл заезд британцу Энди Приолю (трёхкратному чемпиону «Мирового Туринга»), так что отыгрываться пришлось Михаэлю. Немец с задачей справился. Видимо, дома и впрямь стены помогают – от Дюссельдорфа до родного Керпена Шумахеру рукой подать.


Не обошлось и без аварий. В перерыве между заездами Мишель Мутон с пассажиркой штурмовала повороты на легендарной Audi Quattro S1, которая 49-летней француженке знакома не понаслышке, - в 1982 году Мутон едва не стала чемпионкой мира по ралли именно на такой машине. Но Мишель-таки перестаралась при атаке поребрика и… уложила Audi на крышу! К счастью, случилось это на достаточно скромной скорости, и никто не пострадал. Сама же Мутон потом шутила: «Как организатор, я же должна устраивать хорошее шоу!»

В общем, первый день «Гонки Чемпионов» был насыщен интересными событиями. Однако заполненные до отказа трибуны ждали личных разборок. И, конечно же, надеялись, что Феттель и Шумахер покажут соперникам, где раки зимуют. Но началось воскресенье… снова с аварии. Причём тоже с участием Audi. Хейкки Ковалайнен (действующий пилот команды Lotus Формулы-1) лишь долю секунды уступил в первом заезде Себастьену Лёбу (семикратному чемпиону мира по ралли), но его R8 LMS не остановилась после финиша, смела ограждения и полным ходом врезалась в бетонный отбойник! 

Как сказал потом Хейкки, заклинила педаль газа, кроме того, была повреждена задняя подвеска. Удар оказался настолько сильным, что сам Ковалайнен примерно на 30 секунд потерял сознание и был вынужден обратиться к врачу. О дальнейшем участии, конечно, и речи не было. А справа от Хейкки сидела его подруга! Но удар пришёлся на левую часть машины, поэтому она не пострадала.

Чтобы уравнять шансы представителей разных гоночных дисциплин, организаторы выкатили самую разнообразную технику. И это не только привычные машины вроде Porsche 911 и Audi R8 LMS, а ещё и KTM X-Bow, пара сумасшедших багги ROC (в одноместном и двухместном вариантах) и даже «наскаровский» сток-кар!

Заезды возобновили через 10 минут. В итоге в четверть финала ожидаемо вышли Себастьен Лёб (который уже трижды выигрывал «Гонку Чемпионов»), Энди Приоль, Том Кристенсен (восьмикратный победитель «24 часов Ле-Мана»), Бертран Багетт (чемпион «Мировой серии Рено»), Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель, а также португальцы Альвару Паренте и Филипе Альбукерке, которые на двоих могли похвастать лишь выступлениями в сериях GP2, A1 GP и итальянском чемпионате GT. Из титулованных пилотов мирового уровня в ¼ финала не прошёл только Ален Прост, четырёхкратный чемпион Формулы-1.

А вот Себастьену Феттелю позволили порулить и его «формульным» болидом. Причём накануне «Гонки Чемпионов» Феттель прохватил и по улицам Берлина

Атмосфера накалялась. Первая пара – Лёб и Кристенсен на заднеприводных багги ROC (170 л.с., 475 кг). Победа оказалась лёгкой – Себ не оставил Тому ни малейшего шанса. Так же легко Энди Приоль на Porsche 911 сломил сопротивление Бертрана Багетта. В борьбе португальцев верх взял Филипе Альбукерке. А вот финальная пара заставила стадион понервничать – это Феттель и Шумахер! Пилоты даже сделали по одному дополнительному кругу, чтобы прогреть шины. Старт! После первого зачётного круга Михаэль был впереди на 0,3 секунды, но перед финишем пропустил-таки Себастьяна вперёд! Феттель выиграл и тем самым отплатил Шумахеру за прошлогодний полуфинал. 


Но кто бы мог подумать, что Феттель снова так и останется в полуфинале. Причём выпал ему не Лёб, не Приоль, а тот самый Альбукерке! Стадион приуныл. Да и Феттель расстроился. Не так обидно проиграть тому же Шумахеру или Лёбу. Но не ахти какому титулованному пилоту, да ещё и дважды… В финале португальцу предстояло сразиться с лучшим раллистом современности. Сможет ли француз повторить успех своего соотечественника Дидье Ориоля и стать четырёхкратным триумфатором «Гонки Чемпионов»?


В финале счёт шёл до двух побед. И Лёб действительно шёл к тому, чтобы захватить лидерство с самого начала, но на багги ROC победил Альбукерке! Пилоты пересаживаются в KTM X-Bow. И на этот раз Себастьен отыгрывается. Но с ничтожными 0,03 секунды преимущества. Всё решилось в последнем заезде гонки. Казалось, Лёб комфортно лидирует – его отрыв после первого круга составлял 0,4 секунды. Однако линию финиша первым пересёк… Филипе Альбукерке! 
Конечно, Филипе Альбукерке далеко не такой простачок, как можно подумать. Он был в программе поддержки Red Bull, но не смог удержаться в ней (вероятно, дело было в недостаточных продажах Red Bull в Португалии), а достаточным спонсорским пакетом для дебюта Альбукерке не располагал. Поэтому из «Мировой серии Рено» он перешёл в A1 GP, а после краха этой серии вообще уехал гоняться в Италию. Как знать, может после победы в «Гонке Чемпионов» у 25-летнего Филипе появится шанс попасть в более престижный чемпионат, нежели местный FIA GT3?

Фантастический финиш фантастической и полной неожиданностей гонки. Альбукерке, который последний раз становился чемпионом в «лохматом» 2006 году (это была скромная Formula Renault 2.0), а ныне выступающий в итальянском чемпионате FIA GT3 (и занявший там второе место), переиграл признанных грандов! Остаётся только порадоваться за португальца и за то, что год из года в «Гонке чемпионов» соперничество всегда максимально честно, и число титулов и прежних заслуг отнюдь не гарантирует победы. И с нетерпением ждать следующей!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
24
Мартин
Здорово. Прям свежая кровь. Его я думаю точно заметили. Может теперь в Ф1 вторым пилотом возьмут, или даже первым)
СсылкаПожаловаться
Димарик
Классное шоу! Вот такие вещи надо показывать по телеку! Дети и молодёжь с удовольствием будут смотреть! Надо привлекать зрителей! У нас в стране тоже можно было бы организовать подобные шоу в любых видах спорта! Надо в людях развивать положительные эмоции, а не показывать каждый день шоу политиков за столами с флагами!
СсылкаПожаловаться
Mr. Black
нормально так audi покоцали, r8 lms еще куда не шло, но вот оригиналов quattro s1 остались считанные единицы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru