Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января
Mazda MX-5
Машина - пуля! Легка в управлении и разгоне со светофора. В городе делает всех! По трассе меньше 130 "ходить" не хочет, несёт её родимую... Но имидж транспорта не для гонок. Характерная...
4.3
15 мая
Mazda MX-5 2.0 MT
Скажу сразу много машин по тойже стоимости и немногим дороже, но этим машинам не смотрят в след, поэтому если вам хочеться выделиться то ваш выбор безусловно MX-5. Впечатления просто неописуемые...
4.5
Другие отзывы о Mazda MX-5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 мая 2011 09:04, Новости

Mazda Sport Cup 2011. Больше спорта!

Принимаем вызов, участвуя в первом этапе Mazda Sport Cup 2011 на «Нижегородском кольце»

Zoom-Zoom Challenge канул в Лету! Да, российское представительство Mazda перестало проводить традиционные соревнования для владельцев автомобилей этой марки и журналистов, хотя за трёхлетнюю историю огонь, воду и выхлопные трубы в борьбе на гоночных трассах прошли более 17 тысяч человек. Но только для того, чтобы уступить место ещё более напряжённому состязанию. Встречайте – Mazda Sport Cup!

Как и прежде, принять участие в Mazda Sport Cup может практически любой владелец автомобиля Mazda  для этого нужно лишь подать заявку на официальном российском сайте Mazda. Но, конечно, есть ряд ограничений: нужно иметь свидетельство о регистрации машины на своё имя, а в случае управления по генеральной доверенности полис ОСАГО с именем участника должен быть выпущен как минимум за 3 месяца до даты проведения этапа

Что это такое? Духовно – да тот же Zoom-Zoom Challenge, но вместо откровенно надоевшего подмосковного автодрома Мячково мы приехали на поезде в Нижний Новгород, на открывшуюся в прошлом году трассу «Нижегородское кольцо». А у шатра нас встречали не только остатки сугробов, но и… три родстера Mazda MX-5 с каркасом безопасности и демонтированной крышей. Вот так сюрприз! Ведь именно по таким лекалам скроены «боевые» машины, на которых мы участвовали в гонке с европейскими коллегами в итальянской Адрии и одержали невероятную победу в ледовом марафоне Ice Race 2011 в Швеции. Будет жарко!

Кокпит отличается гоночной спартанской обстановкой. Минимум обшивки, одно сиденье, каркас безопасности, демонтированная крыша, система пожаротушения. Из других технических доработок: регулируемая подвеска KW с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и модернизированные тормоза

Впрочем, как нам объяснили на инструктаже, гоняться на подготовленной технике будут лишь десять счастливчиков – лидеры команд, показавшие лучшее время в квалификационных заездах. Всего нас, журналистов различных изданий (в том числе и не автомобильных), набралось ровно 60 человек. Дальше проходит полсотни, которых распределяют по 10 командам. И, конечно, в каждом коллективе должна быть представительница прекрасного пола – решение, опробованное в прошлогоднем Zoom-Zoom Challenge, кажется, стало популярным.

Инструктировал нас руководитель Mazda Sport Cup, директор Mazda Sport Academy и бессменный наставник любых гоночных мероприятий российского офиса Mazda  Олег Кесельман (внизу справа). Судя по практически полному отсутствию инцидентов на трассе, до нас дошли все его слова

Это означало, что ехать нам предстояло на стандартных MX-5 с «автоматом». Кроме того, было запрещено отключать систему стабилизации (DSC), и  это восприняли с пониманием – всё-таки, уровень подготовки у всех разный, а условия на трассе оказались отнюдь не самыми благоприятными. Шутка ли – сухой асфальт за поворотом оказывается мокрым, а кое-где на трассе разливались целые реки из активно таявших на весеннем солнце сугробов!

По традиции, трасса была щедро украшена бело-оранжевыми конусами. Сделано это и для того, чтобы новички (а трасса была в новинку практически для всех) сразу ехали по правильным траекториям, а особо ретивые не атаковали поребрики и не «резали» повороты. Сбил пластиковую «ёлку»  получи пенализацию в 2 секунды. А выезд за пределы трассы карался уже 5 секундами. Плюс никуда не делись предупреждения и наказания за неадекватную езду. Удивительно, но за целый день штрафов почти никто не нахватал – ехали все аккуратно

Зато было очень интересно – балансировать на грани и постоянно выдумывать траектории, отличные от классических. Не стала помехой и коробка передач – «автомат» на MX-5 настроен весьма адекватно, я за весь день на трассе ни разу не воспользовался ручным режимом! Кроме того, если ехать без ненужных движений, то и DSC не мешала. В общем, после первого заезда я вылез из родстера и обнаружил себя на верхушке протокола. Правда, чуть позже аналогичное время (1:22.0) показал Владимир Мельников из «Авторевю», но больше к нам никто подъехать не смог.

Единственная незаводская деталь в машинах  тормозные колодки для длинных гонок. К их выносливости и правда претензий не было, но из-за обилия воды на трассе к концу дня «повело» тормозные диски. Самое «глубокое» место  настоящая река на входе в скоростной левый поворот. Ох, и натерпелись мы там в попытках ехать максимально быстро!

Однако радоваться было рано. Формировались команды довольно просто – первый пилот из лидирующей десятки и последний – из шестой, затем один из второй десятки и так далее. Так вот, в результате нам досталась самая неторопливая девушка, которая проигрывала быстрейшей леди целых полминуты с круга! Такую пропасть отыграть просто нереально. Но решение пришло в нужный момент.

Лично мне трасса под Нижним понравилась  добротный асфальт (пусть и грязный после зимы, особенно вне траектории), интересные затяжные дуги, небольшое число «затычных» поворотов. Ездить здесь гораздо приятнее, чем в Мячково  Mazda MX-5 тут раскрывается с лучших сторон благодаря хорошему шасси

Откатав свой зачётный заезд (результат команды – сумма лучших времён круга каждого из членов) и улучшив результат ещё на 1,3 секунды, я стал единоличным лидером с временем 1:20,7 (больше из 1:21 не выехал никто, а самого Мельникова объехал Дмитрий Бирюков из «Итогов»). После чего решил помочь нашей команде (некоторые из неё впервые выехали на гоночный трек) и начал садиться справа, пытаясь хоть как-то передать опыт новичкам. И это сработало! Суммарно удалось отыграть 30,5 секунд (22 из которых – на счету нашей девушки!), и мы буквально взлетели с последнего, десятого места на третье.

Для десятки самых неудачливых на трассе, не попавших в пятьдесят лучших, подготовили утешительный приз  тренировку на Mazda3 с задней осью, поставленной на тележку с колёсиками. Я на такой катался в Литве, на выездной сессии Mazda Sport Academy. И полезно, и весело! Кроме того, на каждом этапе Mazda Sport Cup можно развлечься стрельбой из лука (лучшему, кстати, подарили телевизор), а для скучающих болельщиков припасена куча конкурсов

А самым приятным событием дня стали парные заезды лидеров команд. Здесь всё строго – старт с места, один круг и визуальный финиш. Кто первым пересечёт черту, тот и выиграл! Правда, такие гонки должны были идти по олимпийской системе, то есть на вылет. Победитель первой дуэли проходит в полуфинал, а затем выясняет отношения в решающем поединке. Лучший в финале тешит не только своё самолюбие, но и помогает команде – с её результата снимают 10 секунд.


Жаль, что из-за нехватки времени мы провели только по одному заезду, но напряжение было весьма серьёзным. Во-первых, сам ритуал посадки в машину – это не стандартная MX-5, где быстренько плюхнулся на сиденье, пристегнул ремень и помчался. Здесь процесс несколько дольше – нужно хорошо зафиксировать себя в гоночном «ковше» шеститочечными ремнями, чтобы и не болтаться в кресле, и рулить ничего не мешало. Плюс натянуть сетку возле левого стекла – она нужна, чтобы не сломать руку во время переворота. В общем, понимаешь, что шутки кончились.


Старт я откровенно проспал – узнал о нём только тогда, когда комментатор пробился сквозь шлем своим громогласным голосом. Только не нервничать! Подготовленная MX-5 гораздо более норовиста, чем её конвейерная «сестрица». Система стабилизации уже не страхует (её тут попросту нет), а закидывает заднюю ось машина куда охотнее. Но как же здорово! Реакции на газ остры до предела, на замшевом руле чувствуешь малейшие нюансы. А самое радостное в том, что несмотря ещё и на промах с передачей на выходе из одного поворота и потерянное на этом время, я всё равно выиграл!

В прошлом году в качестве победителя Zoom-Zoom Challenge мне досталась поездка на трассу Хоккенхайм. А лучшие по итогам Mazda Sport Cup 2011 отправятся в Спа-Франкоршам. Приз более чем достойный  я побывал на бельгийском легендарном треке осенью и получил массу впечатлений

Жаль, что в нашем случае победителям не раздавали бонусы в виде «облегчения» командного результата – по итогам дня мы проигрывали лидирующему коллективу 7,2 секунды. Достаточно солидное преимущество. Обостряет ситуацию и тот факт, что на следующем отборочном этапе мы встречаемся именно с командой номер 1. А дальше пройдёт только одна. Так что уже совсем скоро схватка продолжится, а ареной станет… «Красное кольцо» в Красноярске.

Наша команда (слева направо): Анна Матвеева (LAV Productions), Влад Клепач (apex.ru), Вадим Гагарин (Авто Mail.Ru), Алексей Шмелёв (CAR), Максим Фёдоров (5 Колесо). Суммарное время: 7:17,2 против 7:10,0 у лидеров. Попробуем отыграться!

Вот очередное важное отличие Mazda Sport Cup от Zoom-Zoom Challenge – география. Запланировано пять отборочных этапов для владельцев Mazda, на каждом из которых будут разбираться друг с другом и по две команды журналистов. И пройдут они, помимо Красноярска и подмосковного Мячково, ещё и на новой трассе в Санкт-Петербурге. Дальше будет два полуфинала, также под Москвой. А вот финал – и это очередной сюрприз – пройдёт на Смоленском кольце. Причём он будет представлять собой командную двухчасовую гонку со сменой пилотов. Есть за что побороться!

ТРАССА

Комплекс «Нижегородское кольцо» расположен в 22 километрах от города. Строительство автодрома началось в декабре 2008 года, но уже в июле 2010 здесь прошли первые гонки! Впрочем, работы по обустройству трека ведутся и по настоящий момент. В планах владельцев трассы  увеличение её длины до 4,8 километра, причём новая секция будет иметь и перепады высот. Но это более далёкая перспектива. Сейчас максимальная длина трека  3222 м, а с целью экономии времени мы наматывали круги по 2009 м (конфигурация С на врезке справа внизу). Ключ к успеху во время наших заездов  идеальное прохождение длинного правого поворота, выводящего на прямую. Было мокро, поэтому многие теряли там скорость при выборе неправильной траектории, что приводило к катастрофическому проигрышу на стартовой прямой

Вадим Гагарин
Фото Сергея Крестова (Mazda)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Олег Большаков
На овощевозках
СсылкаПожаловаться
Юра Рябов
Флаг им в руки и в перёд ))))))))))
СсылкаПожаловаться
Юра Рябов
Флаг им в руки и в перёд ))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru