Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 октября
Mazda MX-5
Хорошее впечатление. 180 еще не предел. ОЧЧЧЕНЬ быстрая. Без крыши смотрится лучше, мягкая подвеска для спортивного авто. Большой бензобак. Расход по трассе 5 литров. Удивительно! О машине только...
4.8
16 мая
Mazda MX-5 2.0 MT
замечательная машинка. истинный молодежный автомобиль и при этом еще и довольно экономичный.
4.5
Другие отзывы о Mazda MX-5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 мая 2011 09:04, Новости

Mazda Sport Cup 2011. Больше спорта!

Принимаем вызов, участвуя в первом этапе Mazda Sport Cup 2011 на «Нижегородском кольце»

Zoom-Zoom Challenge канул в Лету! Да, российское представительство Mazda перестало проводить традиционные соревнования для владельцев автомобилей этой марки и журналистов, хотя за трёхлетнюю историю огонь, воду и выхлопные трубы в борьбе на гоночных трассах прошли более 17 тысяч человек. Но только для того, чтобы уступить место ещё более напряжённому состязанию. Встречайте – Mazda Sport Cup!

Как и прежде, принять участие в Mazda Sport Cup может практически любой владелец автомобиля Mazda – для этого нужно лишь подать заявку на официальном российском сайте Mazda. Но, конечно, есть ряд ограничений: нужно иметь свидетельство о регистрации машины на своё имя, а в случае управления по генеральной доверенности полис ОСАГО с именем участника должен быть выпущен как минимум за 3 месяца до даты проведения этапа

Что это такое? Духовно – да тот же Zoom-Zoom Challenge, но вместо откровенно надоевшего подмосковного автодрома Мячково мы приехали на поезде в Нижний Новгород, на открывшуюся в прошлом году трассу «Нижегородское кольцо». А у шатра нас встречали не только остатки сугробов, но и… три родстера Mazda MX-5 с каркасом безопасности и демонтированной крышей. Вот так сюрприз! Ведь именно по таким лекалам скроены «боевые» машины, на которых мы участвовали в гонке с европейскими коллегами в итальянской Адрии и одержали невероятную победу в ледовом марафоне Ice Race 2011 в Швеции. Будет жарко!

Кокпит отличается гоночной спартанской обстановкой. Минимум обшивки, одно сиденье, каркас безопасности, демонтированная крыша, система пожаротушения. Из других технических доработок: регулируемая подвеска KW с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и модернизированные тормоза

Впрочем, как нам объяснили на инструктаже, гоняться на подготовленной технике будут лишь десять счастливчиков – лидеры команд, показавшие лучшее время в квалификационных заездах. Всего нас, журналистов различных изданий (в том числе и не автомобильных), набралось ровно 60 человек. Дальше проходит полсотни, которых распределяют по 10 командам. И, конечно, в каждом коллективе должна быть представительница прекрасного пола – решение, опробованное в прошлогоднем Zoom-Zoom Challenge, кажется, стало популярным.

Инструктировал нас руководитель Mazda Sport Cup, директор Mazda Sport Academy и бессменный наставник любых гоночных мероприятий российского офиса Mazda – Олег Кесельман (внизу справа). Судя по практически полному отсутствию инцидентов на трассе, до нас дошли все его слова

Это означало, что ехать нам предстояло на стандартных MX-5 с «автоматом». Кроме того, было запрещено отключать систему стабилизации (DSC), и  это восприняли с пониманием – всё-таки, уровень подготовки у всех разный, а условия на трассе оказались отнюдь не самыми благоприятными. Шутка ли – сухой асфальт за поворотом оказывается мокрым, а кое-где на трассе разливались целые реки из активно таявших на весеннем солнце сугробов!

По традиции, трасса была щедро украшена бело-оранжевыми конусами. Сделано это и для того, чтобы новички (а трасса была в новинку практически для всех) сразу ехали по правильным траекториям, а особо ретивые не атаковали поребрики и не «резали» повороты. Сбил пластиковую «ёлку» – получи пенализацию в 2 секунды. А выезд за пределы трассы карался уже 5 секундами. Плюс никуда не делись предупреждения и наказания за неадекватную езду. Удивительно, но за целый день штрафов почти никто не нахватал – ехали все аккуратно

Зато было очень интересно – балансировать на грани и постоянно выдумывать траектории, отличные от классических. Не стала помехой и коробка передач – «автомат» на MX-5 настроен весьма адекватно, я за весь день на трассе ни разу не воспользовался ручным режимом! Кроме того, если ехать без ненужных движений, то и DSC не мешала. В общем, после первого заезда я вылез из родстера и обнаружил себя на верхушке протокола. Правда, чуть позже аналогичное время (1:22.0) показал Владимир Мельников из «Авторевю», но больше к нам никто подъехать не смог.

Единственная незаводская деталь в машинах – тормозные колодки для длинных гонок. К их выносливости и правда претензий не было, но из-за обилия воды на трассе к концу дня «повело» тормозные диски. Самое «глубокое» место – настоящая река на входе в скоростной левый поворот. Ох, и натерпелись мы там в попытках ехать максимально быстро!

Однако радоваться было рано. Формировались команды довольно просто – первый пилот из лидирующей десятки и последний – из шестой, затем один из второй десятки и так далее. Так вот, в результате нам досталась самая неторопливая девушка, которая проигрывала быстрейшей леди целых полминуты с круга! Такую пропасть отыграть просто нереально. Но решение пришло в нужный момент.

Лично мне трасса под Нижним понравилась – добротный асфальт (пусть и грязный после зимы, особенно вне траектории), интересные затяжные дуги, небольшое число «затычных» поворотов. Ездить здесь гораздо приятнее, чем в Мячково – Mazda MX-5 тут раскрывается с лучших сторон благодаря хорошему шасси

Откатав свой зачётный заезд (результат команды – сумма лучших времён круга каждого из членов) и улучшив результат ещё на 1,3 секунды, я стал единоличным лидером с временем 1:20,7 (больше из 1:21 не выехал никто, а самого Мельникова объехал Дмитрий Бирюков из «Итогов»). После чего решил помочь нашей команде (некоторые из неё впервые выехали на гоночный трек) и начал садиться справа, пытаясь хоть как-то передать опыт новичкам. И это сработало! Суммарно удалось отыграть 30,5 секунд (22 из которых – на счету нашей девушки!), и мы буквально взлетели с последнего, десятого места на третье.

Для десятки самых неудачливых на трассе, не попавших в пятьдесят лучших, подготовили утешительный приз – тренировку на Mazda3 с задней осью, поставленной на тележку с колёсиками. Я на такой катался в Литве, на выездной сессии Mazda Sport Academy. И полезно, и весело! Кроме того, на каждом этапе Mazda Sport Cup можно развлечься стрельбой из лука (лучшему, кстати, подарили телевизор), а для скучающих болельщиков припасена куча конкурсов

А самым приятным событием дня стали парные заезды лидеров команд. Здесь всё строго – старт с места, один круг и визуальный финиш. Кто первым пересечёт черту, тот и выиграл! Правда, такие гонки должны были идти по олимпийской системе, то есть на вылет. Победитель первой дуэли проходит в полуфинал, а затем выясняет отношения в решающем поединке. Лучший в финале тешит не только своё самолюбие, но и помогает команде – с её результата снимают 10 секунд.


Жаль, что из-за нехватки времени мы провели только по одному заезду, но напряжение было весьма серьёзным. Во-первых, сам ритуал посадки в машину – это не стандартная MX-5, где быстренько плюхнулся на сиденье, пристегнул ремень и помчался. Здесь процесс несколько дольше – нужно хорошо зафиксировать себя в гоночном «ковше» шеститочечными ремнями, чтобы и не болтаться в кресле, и рулить ничего не мешало. Плюс натянуть сетку возле левого стекла – она нужна, чтобы не сломать руку во время переворота. В общем, понимаешь, что шутки кончились.


Старт я откровенно проспал – узнал о нём только тогда, когда комментатор пробился сквозь шлем своим громогласным голосом. Только не нервничать! Подготовленная MX-5 гораздо более норовиста, чем её конвейерная «сестрица». Система стабилизации уже не страхует (её тут попросту нет), а закидывает заднюю ось машина куда охотнее. Но как же здорово! Реакции на газ остры до предела, на замшевом руле чувствуешь малейшие нюансы. А самое радостное в том, что несмотря ещё и на промах с передачей на выходе из одного поворота и потерянное на этом время, я всё равно выиграл!
В прошлом году в качестве победителя Zoom-Zoom Challenge мне досталась поездка на трассу Хоккенхайм. А лучшие по итогам Mazda Sport Cup 2011 отправятся в Спа-Франкоршам. Приз более чем достойный – я побывал на бельгийском легендарном треке осенью и получил массу впечатлений

Жаль, что в нашем случае победителям не раздавали бонусы в виде «облегчения» командного результата – по итогам дня мы проигрывали лидирующему коллективу 7,2 секунды. Достаточно солидное преимущество. Обостряет ситуацию и тот факт, что на следующем отборочном этапе мы встречаемся именно с командой номер 1. А дальше пройдёт только одна. Так что уже совсем скоро схватка продолжится, а ареной станет… «Красное кольцо» в Красноярске.

Наша команда (слева направо): Анна Матвеева (LAV Productions), Влад Клепач (apex.ru), Вадим Гагарин (Авто Mail.Ru), Алексей Шмелёв (CAR), Максим Фёдоров (5 Колесо). Суммарное время: 7:17,2 против 7:10,0 у лидеров. Попробуем отыграться!

Вот очередное важное отличие Mazda Sport Cup от Zoom-Zoom Challenge – география. Запланировано пять отборочных этапов для владельцев Mazda, на каждом из которых будут разбираться друг с другом и по две команды журналистов. И пройдут они, помимо Красноярска и подмосковного Мячково, ещё и на новой трассе в Санкт-Петербурге. Дальше будет два полуфинала, также под Москвой. А вот финал – и это очередной сюрприз – пройдёт на Смоленском кольце. Причём он будет представлять собой командную двухчасовую гонку со сменой пилотов. Есть за что побороться!

ТРАССА

Комплекс «Нижегородское кольцо» расположен в 22 километрах от города. Строительство автодрома началось в декабре 2008 года, но уже в июле 2010 здесь прошли первые гонки! Впрочем, работы по обустройству трека ведутся и по настоящий момент. В планах владельцев трассы – увеличение её длины до 4,8 километра, причём новая секция будет иметь и перепады высот. Но это более далёкая перспектива. Сейчас максимальная длина трека – 3222 м, а с целью экономии времени мы наматывали круги по 2009 м (конфигурация С на врезке справа внизу). Ключ к успеху во время наших заездов – идеальное прохождение длинного правого поворота, выводящего на прямую. Было мокро, поэтому многие теряли там скорость при выборе неправильной траектории, что приводило к катастрофическому проигрышу на стартовой прямой

Вадим Гагарин
Фото Сергея Крестова (Mazda)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Олег Большаков
На овощевозках
СсылкаПожаловаться
Юра Рябов
Флаг им в руки и в перёд ))))))))))
СсылкаПожаловаться
Юра Рябов
Флаг им в руки и в перёд ))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru