Длительный тест Opel Astra – а если авария?

Удивительно, но до сих пор в России есть масса водителей, которые искренне считают, что не надо пристегиваться ремнями безопасности, а подушки с противозаносной системой – это вообще полная ерунда, которая мешает «бывалым» водителям с 30-летним стажем

Удивительно, но до сих пор в России есть масса водителей, которые искренне считают, что не надо пристегиваться ремнями безопасности, а подушки с противозаносной системой – это вообще полная ерунда, которая мешает «бывалым» водителям с 30-летним стажем. Надеемся, что среди наших читателей таких «умников» нет. Именно поэтому при описании длительного теста красного седана Opel Astra мы решили отдельный материал посвятить рассказу о системах безопасности, которые предлагает автомобиль.



Надо отметить, что продающийся у нас седан Astra уже в базовой комплектации имеет четыре подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов. Кроме того, есть система распределения тормозных усилий, ремни обладают преднатяжителями, а детское кресло можно крепить при помощи системы Isofix. Оснащение очень достойное, хотя, признаться, и не самое богатое. Ведь некоторые конкуренты имеют в базе шесть и даже семь подушек (хотя здесь надо отметить, что такие модели в большинстве случаев подороже Astra).

Кроме того, за доплату можно заказать противозаносную систему ESP. Причем, при покупке автомобиля пугаться ее не стоит. Ведь эта замечательная система, которая может очень пригодиться даже аккуратным водителям при езде по мокрой трассе и зимой, стоит у Opel всего 13 000 руб. Причем, ESP можно взять отдельно, не докупая специально никаких ненужных опций.



А как показала себя Astra во время краш-тестов? К сожалению, независимая организация EuroNCAP не разбивала седан, ведь в Европе машины с таким типом кузова пользуются не очень большим спросом. Но 5-дверный хэтчбек краш-тесты прошел. И отлично прошел! Astra получила максимальные пять звезд за защиту водителя и переднего пассажира (правда, речь тогда шла о машине с шестью подушками и с сигнализацией о непристегнутых ремнях безопасности – ни того, ни другого у седана нет). Оказалось, что при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер (так имитируется лобовая авария с другим автомобилем) нагрузки на голову, шею и грудь совсем невелики. Кроме того, благодаря специальной травмобезопасной панели приборов и педальному узлу манекены не получили серьезных ударов и в области ног. А это говорит о том, что пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажир даже при такой страшной аварии не получат серьезных травм!

Также стоит отметить и хорошую защиту детей, которые сидят в детском кресле на втором ряду. Во время краш-тестов «дети» получили 80%, что позволило Astra набрать четыре звезды из пяти возможных. Пожалуй, единственная претензия экспертов коснулась защите пешеходов при наезде. Здесь Astra заработала лишь один балл.

Однако в нашем мире понятие безопасность не ограничивается лишь одними подушками и АБС. Не надо забывать и про... угонщиков. И тут две приятных новости. Первая – сигнализация на Astra входит уже в базовую комплектацию. Поэтому тратить дополнительные деньги при «сигналку» при покупке новой машины вовсе не обязательно. Вторая новость заключается в том, что, по данным милиции, Opel Astra, особенно в кузове седан, воруют довольно редко. Во многом именно благодаря этому полис КАСКО на Astra не такой уж и дорогой – страховка на новый автомобиль для опытного водителя обойдется в 35-45 тыс. руб. в зависимости от страховой компании. Для новой модели подобного класса это не так уж и много – страховка, например, «японцев» обойдется дороже.

Opel Astra краш-тест