Opel Astra в блокадном Петербурге

Красная Opel Astra оказалась в Петербурге во второй половине января, однако, она все же сумела увидеть тот кошмар, который творился в городе на Неве

Красная Opel Astra оказалась в Петербурге во второй половине января, однако, она все же сумела увидеть тот кошмар (а подобрать более мягкое слово не представляется возможным), который творился в городе на Неве. Речь в данном случае идет о том обилии снега, который лежал во всем городе, мешая не только проезду, но и элементарному проходу.

content image for: 30799



Если кто-то не в курсе, то напомним вкратце, что происходило в Петербурге. В конце декабря в нашей Культурной столице (как и в других городах России) прошли сильные снегопады. Вроде бы в этом факте не должно быть ничего удивительного. В Москве, например, снег убрали довольно оперативно, но почему-то, в Петербурге этим нехитрым занятием никто не хотел заниматься на протяжении многих дней! Трактора, конечно, появлялись, но они прочищали только центральные улицы и даже не пытались заглядывать в небольшие проезды или дворы.

content image for: 30799



Ничего не происходило. НИЧЕГО. С телеэкранов чиновники заявляли, что на дорогах находится какое-то невообразимое количество техники и «ручников» (этим дурацким словом в Питере вдруг стали называть дворников). Но гигантские сугробы по-прежнему лежали на дорогах, делая город все больше похожим на блокадный Ленинград. Это был действительно кошмар. А автомобилистам приходилось, пожалуй, тяжелей всего. И дело не только в том, что дороги из-за сугробов сузились до предела (было три полосы в каждом направлении – стало по одной). Исчезли парковочные места!

content image for: 30799



Водители были вынуждены откапывать своеобразные «норки», куда и загонялись автомобили. И выглядело это примерно так – человек приезжал вечером домой (где он парковал машину днем лучше и не думать), брал в руки лопату (разумеется, если он смог купить лопату, которые стали жутким дефицитом) и начинал усиленно копать. Если товарищ был физически сильный и выносливый, то копать ему нужно было где-то час. Хлюпикам же требовалось гораздо больше времени. Поэтому нет ничего удивительного, что каждый охранял свои «норки» как мог. Для многих наличие очищенного парковочного места было гораздо важнее самого автомобиля. Поэтому такие люди отказывались куда-то ездить в принципе («а вдруг займут место»?). Другие же вешали на сугробы всевозможные надписи в стиле «Умоляю, не занимайте мое место», «Не копал – не становись» или «Хочешь припарковаться – работай лопатой».

content image for: 30799



После того, как на протяжении двух-трех недель город находился фактически в состоянии хаоса, а в Государственной Думе начали поговаривать об отставке Валентины Матвиенко, чиновники зашевелились. Сама Валентина Ивановна потребовала в кратчайшие сроки очистить город от «неожиданно» выпавшего снега (ну сами подумайте – снег зимой, это же нонсенс), а тех, кто не справится с поставленной задачей обещали отправить на «вязание носков» (про носки – это цитата). Город начали спешно чистить, привлекая для этого всю имеющуюся в городе технику, в том числе и ту, которая принадлежала коммерческим компаниям. При этом часто снег просто убирали с проезжей части просто на газоны. В результате вдоль трасс образовались гигантские сугробы. Интересно, что будет, когда они начнут таять? И тут кто-то вспомнил про то, что власти Петербурга за бюджетные деньги недавно купили две модные канадские снегоплавильные машины, которые по идее должны перемещаться по городу и уничтожать сугробы. Но оказалось, что использовать эти самые машины, за которые налогоплательщики отдали не то 12, не то 15 млн руб. за штуку, экономически невыгодно! «Вдруг» выяснилось, что канадская техника тратит в час аж по 340 л солярки (видимо, во время покупки чиновники забыли посмотреть технические характеристики). Поэтому сейчас никому не нужная техника стоимостью под 30 миллионов ржавеет где-то на стоянке.

В общем, об эпохе «снежной блокады» Петербурга можно рассказывать еще очень долго. А как же в этих экстремальных условиях проявила себя наша Astra?

content image for: 30799



Тут надо сделать маленькое отступление. Opel Astra красного цвета в кузове седан попала в нашу редакцию аж на полгода. Она будет участвовать в так называемом длительном тесте – вещь, между прочим, очень полезная и нужная. Ведь во время обычного теста обычно успеваешь понять поведение автомобиля на дороге, оценить приемистость двигателя и так далее. Но только испытание длинной в несколько месяцев может показать все скрытые плюсы и минусы модели, которые порой сложно уловить с первого взгляда. Ведь дьявол (как и ангел) скрывается в мелочах. Поэтому попытаемся узнать, где же они разложили свои секреты. А параллельно ответим на главный вопрос – а нужно ли покупать этот автомобиль за свои собственные, честно заработанные деньги?

Решить последнюю задачку мы сможем только летом. Но уже сейчас есть первые соображения относительно седана Opel Astra.

content image for: 30799



Главное преимущество такого типа кузова, безусловно, в багажнике. Он здесь действительно большой. Если у Astra в кузове 5-дверный хэтчбек объем багажного отсека равен 385 л, то у седана речь идет уже о 490 л. Когда читаешь текст, то сложно понять, что же на самом деле означает прибавка в 105 литров. Поэтому при случае зайдите в салон Opel и сравните багажники двух автомобилей. Вы сразу же почувствуете разницу.

А большой багажник в условиях питерского снежного ада означал одно – туда можно складывать лопаты. И не только маленькие (они применялись в тех случаях, когда требовалось подкопать под буксующими колесами), но и большие.

content image for: 30799



Второе достоинство седана (и тоже очень важное) – это увеличенное пространство на втором ряду кресел. Пассажирам в седане заметно комфортней, чем в хэтчбеке – проверено лично.

Но есть и недостаток. Летом он может показаться несущественным, но зимой на него постоянно обращаешь внимание. Багажник открывается только кнопкой из салона машины. Причем, никакой выемки для поднятия крышки или ее захлопывания нет! И результат этого всегда один – при попытке что-то достать из багажника, пальцы рук всегда остаются грязными.

content image for: 30799



Второй минус, связанный с кузовом седан - это обзорность. Из-за этого с парковкой возникают определенные сложности – «зада» машины в зеркала просто не видно! А для человека, который всю свою сознательную жизнь проездил исключительно на хэтчбеках, это серьезная проблема. Может быть, со временем появится необходимое «чувство габарита», но в любом случае даю один совет всем покупателям седанов Astra – не экономьте и устанавливайте парктроник!

content image for: 30799



С проходимостью у Astra все в порядке. Для легковушки, разумеется. Благодаря 16-дюймовым дискам, которые в нашем случае были обуты в совсем недешевую резину Nokian Hakkapeliitta, седан достаточно уверенно выезжал из снежной каши, которая в большом количестве скапливалась у обочин (зря смеетесь – для автомобилистов Питера сейчас это очень важная характеристика машины). Пока не возникало претензий и к курсовой устойчивости машины при езде по заснеженному асфальту. Да и вполне достойный для иномарки дорожный просвет в 160 мм тоже пришелся кстати в Петербурге.

content image for: 30799



А еще Astra порадовала ксеноновым светом (за ксенон покупателям и приходится доплачивать), эффективным подогревом передних сидений с регулировкой и достаточно эффективно работающим климат-контролем. Вообще в базовую комплектацию Astra входит обычный кондиционер, но наша машина имела «климат». И о его присутствии мы еще ни разу не пожалели.

content image for: 30799



P.S. А в феврале в Петербурге снова стал идти снег. И картина декабря-января вновь стала повторяться. На дорогах опять много снега, парковка порой напоминает тренировку джиперов перед «Кэмел-Трофи». При этом синоптики к неудовольствию местных властей вновь обещают сильные снегопады. Становится страшно.

P.P.S. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко решила заставить ученых бороться с сосульками на крышах домов. «Сбивать сосульки ломом – это каменный век», - заявила Валентина Матвиенко. - «Особенно, когда вовсю идут разговоры о нанотехнологиях. Надо найти другой способ. Лазером, горячим паром срезать, еще какие методы. Надо собрать научно-технический совет и посовещаться».