Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 апреля 2010 23:59, Статьи

На Opel Astra по пяти странам

Новое приключение! На сей раз группа российских журналистов решила прокатиться сразу по четырем «заграницам»: Белоруссии, Литве, Латвии и Эстонии

Сразу скажу – мне нравится традиционный «тюлений» отдых, когда лежишь на пляже и ничего не делаешь. Вообще НИЧЕГО. По крайней мере, многие психологи говорят, что при нашей суетной жизни такое времяпрепровождение иногда просто необходимо нашему организму. Но когда хочется посмотреть что-то новенькое, то альтернативы путешествию на автомобиле во многих случаях просто нет. Мы уже ездили на Volvo по Европе из Рима в Барселону, испытывали организм во время пробега на Citroen из Москвы в Венгрию и вот теперь новое приключение. На сей раз группа российских журналистов решила прокатиться сразу по четырем «заграницам»: Белоруссии, Литве, Латвии и Эстонии.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 1
 
Выбор прибалтийских стран в качестве основного пункта нашего назначения был неслучайным. Они находятся в непосредственной близости от России (из Москвы или Петербурга вполне хватит одного светового дня пути), а посмотреть там есть на что. К тому же для подобного путешествия много времени не нужно – можно легко уложиться в одну неделю, а затраты на поездку будут не слишком крупными. Впечатлений же хватит надолго.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 2

Мы поехали в пробег на Opel Astra нового поколения, причем, на наших машинах стоит 1,6-литровый двигатель (115 л.с.) и автоматическая коробка передач. Если предыдущее поколение Astra (такие машины еще долго будут продавать у нас в кузове 3-дверный хэтчбек, универсал и седан) оснащается не самым удачным «роботом» (с мотором 1,4 л или 1,6 л) или старым по конструкции 4-ступенчатым «автоматом» (с мотором 1,8), но на новые автомобили ставят уже современную 6-ступенчатую коробку. Причем, доплата за нее вполне адекватная – 30 000 руб. Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП на старой Astra стоит 40 000 руб.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 3

Претензий непосредственно к «автомату» не возникло. Коробка довольно быстро переключает скорости, причем делает это еще и весьма плавно. Но вот сочетание атмосферного двигателя 1,6 и АКПП уже не вызвало бури восторга. Особенно при движении по трассе. Ведь если в городе 115 «лошадок», которые зажаты жесткими экологическими нормами, еще хватало для спокойного движения, то на шоссе очень часто появлялось желание ударить этих «лошадок» кнутом, чтобы они бежали поактивнее. Хотя в компании Opel особо не переживают по этому поводу, ведь 1,6-литровый двигатель является сейчас начальным в линейке. К тому же уже к концу этого года должна появиться «автоматическая» Astra с более мощным турбированным мотором объемом 1,4 л, который выдает 140 л.с. Эти машины будут дороже, ориентировочно, всего на 18 000 руб., и, скорее всего, именно турбированные Astra с АКПП станут самыми популярными версиями новой модели (кстати, еще АКПП ставят на 180-сильную Astra 1,6 Turbo).

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 4

Opel Astra нового поколения мы уже успели протестировать на немецких дорогах, поэтому разглагольствовать сейчас о нюансах этой машины особенного смысла нет. Если коротко, то: дизайн стал лучше, появились новые экономичные двигатели, задняя подвеска может похвастаться механизмом Уатта, да и салон стал тоже другим. А еще Astra стала больше. Колесная база машины увеличилась на 71 мм, а длина сразу на 170 мм. Кроме того, машина стала шире (+60 мм). Правда, внутри машины заметного увеличения свободного пространства не чувствуется.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 5

Но зато появилось другое – Astra стала взрослее. Если бы не размеры, то можно было бы предположить, что сидишь в модной Insignia или какой-нибудь машине премиум-класса. Ну, ладно, не премиум. Но для народного Opel получилось совсем неплохо. Серьезно. Шумоизоляция здесь стала заметно лучше, подвеска стала комфортнее. Причем, речь идет о самых обыкновенных подвесках (Astra может оснащаться еще и мехатронным шасси FlexRide, где электроника управляет настройками амортизаторов, усилителем руля, системой стабилизации, рулевым.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 6

Свою лепту внесли и отличные кресла. Они и внешне выглядят хорошо, да и во время поездки к ним не возникает никаких претензий. Привыкшему ездить на американских «рыдванах» они могут показаться слишком жесткими, но, поверьте, в дальней поездке (наш случай) это то, что надо. По крайней мере, сидя в Opel спина не устает даже после нескольких часов непрерывного движения. А вечером сотрудники Opel рассказали, что эти кресла понравились не только мне, но еще и немецким ортопедам – они даже присудили Astra особый знак качества.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 7

С самого начала было принято решение не истязать себя длительными перегонами. Именно поэтому первую ночевку запланировали  в белорусском Минске. Конечно, более 700 км - это тоже немало, но не забывайте, что до столицы Белоруссии мы поехали наиболее простым путем. По прямому и ровному Минскому шоссе (трасса М1). Гаишников на трассе не слишком много, к тому же они обычно несут службу в населенных пунктах, где ограничение скорости порой не 60 км/ч, как многие привыкли, а 50 км/ч. Поэтому будьте внимательны – если валить по трассе с крейсерской скоростью 110-120 км/ч вместо положенных 90 км/ч, то, не отпустив вовремя педали газа можно легко попасть на «60-километровое» нарушение. А это, между прочим, лишение прав.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 8

По пути в Минск мы решили заглянуть в Смоленск с его красивейшим Успенским собором. И почти у самого въезда в город наткнулись на то самое поле, где разбился самолет с президентом Польши. Это место пропустить очень сложно – вдоль дороги до сих пор лежат свежие цветы, горят свечи, стоят портреты погибших с траурными лентами. Почти все поляки, которые оказываются на территории России, сейчас заезжают сюда и молча стоят, склонив голову. Да и не только поляки – за погибших переживают абсолютно все. И оказавшись непосредственно на месте гибели самолета, понимаешь, что эта трагедия действительно сблизила русских и поляков.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 9

Никаких проблем с пересечением границы с братской республикой мы не испытали – легковые автомобили пограничники пропускают даже без проверки документов (с грузовиками история другая – они стоят в отдельной очереди). Но помните – для поездки в Белоруссию необходимо иметь не только российский или заграничный паспорт, но и страховку на машину типа «Зеленая карта». Ведь Белоруссия, в отличие от нас, уже давно входит в эту систему, а штраф за отсутствие полиса здесь огромный – порядка $200. Саму страховку надо оформлять или еще до поездки, или в специальных домиках, которые стоят на подъезде к границе. А вот покупать полис у сомнительных людей в не менее сомнительных «Жигулях» не рекомендуется. Можно нарваться и на подделку. Кроме того, если вы едете по Белоруссии транзитом в другую страну (как в нашем случае), то рекомендуем вам уже на границе заплатить сбор за проезд иностранных автомобилей по дорогам общего пользования (5 долларов США). Этот сбор можно, конечно, оплатить и на границе с Литвой, однако, там можно потерять пару часов в очереди.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 10

Владения Лукашенко, которого многие местные действительно называют Батькой, обычно поражают транзитных автолюбителей своими европейскими дорогами. Особенно хороша главная трасса страны, ведущая непосредственно в Минск. Она платная, но цена проезда чисто символическая – от границы до Минска всего 40 руб. (ВАЖНО – храните чеки об оплате проезда до выезда с территории Белоруссии). По платному автобану, который проходит мимо населенных пунктов, можно без особого напряжения «валить» со скоростью 150 км/ч. Но при этом нужно помнить о местных гаишниках (вернее, даишниках, от слова ДАI). А они, как гласит легенда, не любят брать взятки, а вместо них выписываю штрафные квитанции. Последние надо оплачивать в ближайшей сберкассе, причем исключительно белорусскими рублями. В результате превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться тем, что вы часа два будете бегать по территории Белоруссии в поисках обменного пункта и сберкассы.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 11

Почему белорусские «продавцы полосатых палочек» не вымогают у водителей деньги, сложно сказать. Согласно одним данным, они получают очень приличную по местным меркам зарплату, и поэтому боятся потерять свое место. Кроме того, за даишниками очень внимательно следит собственная служба безопасности. И если какой-то молоденький инспектор вдруг покупает себе BMW Х5, то его тут же начинают проверять по всем каналам. Хотя есть и другая версия, которая гласит следующее – Александр Лукашенко нанял группу гипнотизеров, которые и отучают гаишников от взяток.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 12

Кстати, штрафы в Белоруссии вполне приличные, особенно если вспомнить, что зарплаты здесь намного меньше, чем в Москве. Так, за превышение скорости на 30 км/ч могут оштрафовать на сумму до 350 000 местных рублей. В пересчете на российские получается около 3 400 руб., что, согласитесь, тоже немало. Также нужно быть готовым к тому, что в Белоруссии принято пропускать пешеходов. И это нужно делать не только из-за штрафа в 1700 руб. в пересчете на наши деньги. Просто пешеходы здесь настолько привыкли к уважительному к себе отношению, что порой даже и не смотрят по сторонам при переходе дороги.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 13

Цены в белорусских магазинах, ресторанах и отелях очень радуют российских туристов. И все рассказы о том, что двухнедельный отдых в местных санаториях стоит по 10 -15 тыс. российских рублей, являются истинной правдой. Причем, в эту сумму уже входит лечение (!) и очень приличное пятиразовое питание! Но в Белоруссии хорошо и без санаториев: кружка пива в баре в самом дорогом отеле Минска стоит около 60 руб., пообедать в кафе можно за 120-150 руб. Да и гостиницы тоже можно найти совсем недорогие.

На Opel Astra по пяти странам  - Фото 14

P.S. План дальнейшего маршрута у нас следующий. Выехав из Минска, мы планируем посетить Вильнюс, благо он совсем недалеко от Белоруссии. А затем наши Opel Astra доедут до Риги. Пункты нашего путешествия: Сигулда, Тарту и Таллин. Ну а далее из столицы Эстонии мы поедем уже в Санкт-Петербург, а оттуда в Москву.

Продолжение:

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
105
Илья
Больше порадовали иероглифы на мультимедийной панели. Русский язык судя по всему опель не понимает совсем
СсылкаПожаловаться
Николай
кстати круз то дешевле будет...да и по внешнему дизайну совсем не уступает новой астре...вот только будет ли у круза купэ - вопрос...а купэ астры - будет хитом продаж - не сомневаюсь...аналог-то только киа сид и форд фокус - который больше похож на женскую купэшку
СсылкаПожаловаться
rorey
мне назад лазить не надо. у меня в авто больше одного пассажира не бывает. заднее сиденье для спортивной сумки ) и потом, у водителя трёхдверки всегда удобнее посадка и обзор. это факт. мои любимые кузова - трёхдверные хэтчи, купе и кабриолеты. я же не извозчик, чтобы сзади кого-то постоянно сажать. задние места на всякий случай. а если постоянно кого-то возить, так это уже другая история. не про меня )
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru