Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
OpelAstra
27 октября
Opel Astra 1.7 TD MT
здраствуйте уважаемые любителии Опелей!Ккупил летом опель астра джи..1.7турбоди​зель.. купился на то что пробег небольшой...и машина в хорошем состоянии..По клятве предыдущего владельца все находилось...
2.8
9 ноября
Opel Astra 1.8 AT
Автомобиль имеет отличный дизайн ( только у 3 дверного кузова-мое мнение), можно легко найти элементы доп. тюнинга, при установке заднего родного антикрыла уменьшается загрязнение стекла, автомобиль в...
4.3
Другие отзывы о Opel Astra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 октября 2009 11:25, Тест-драйвы

Новый Opel Astra. Какого крена?

По сравнению с предшественницей новая Астра на дороге ведёт себя более зрело. Увеличение базы и изменённая кинематика подвески пошли на пользу. Предыдущая модель на выбоинах заметно содрогалась и сбивалась с курса. Новое шасси однозначно лучше

Текущей Астре уже шестой год пошёл… Как же быстро летит время! Вроде только была премьера на Франкфуртском автосалоне в 2003-м. Только расцвели полным цветом модификации... Всё, друзья, пора на пенсию. Крыть пока есть чем, но пороховницы, чувствуется, пустеют.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 1
Astra в переводе с латыни – звезда

После премьеры новой Астры (получила индекс I) прошёл месяц с небольшим. А мы снова едем во Франкфурт, но не охотиться за новинками, а на первые ездовые пробы «Звезды». Козырей против тузов конкурентов у новой Астры поприбавилось. На что ни глянь – всё новое. Кузов, облик, более богатый функционал, куча новых фишек...

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 2
Преемственность классов внутри бренда – вещь, прямо сказать, не менее важная, чем управляемость и развитый сервис. Cначала от резких граней дизайнеры отказались, проектируя Инсигнию, отдав предпочтение лекальным линиям и плавно перетекающим из одной в другую поверхностям... Вслед за старшей сестрой дизайнерскую концепцию сменила и Астра

Начнём с «костей». Силовая структура Астры разработана европейскими конструкторами GM с нуля. В основе новая «тележка» – Delta II. Её, кстати, уже имеет Chevrolet Cruze и получат перспективные гибридные Opel Ampera и Chevrolet Volt. По отношению к предыдущему поколению колёсная база новой Астры выросла на 71 мм – до 2685. Общая длина кузова хэтча растянулась с 4,24 до 4,4 метра. Колеи тоже расширили – переднюю на 56, заднюю на 70 мм… Жёсткость кузова увеличили на 43%, и на 10 – на изгиб.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 3
Лезвиевидная подштамповка на боках Астры такая же, как на Insignia, только отзеркалена

Шасси простое и во многом схоже с Крузовским. Под брюхом не найти многорычажек с кучей шарниров. Спереди МакФерсон с алюминиевыми рычагами и гидроопорами (у Cruze обычные резиновые сайлент-блоки), собранный на алюминиевом же подрамнике. Сзади полунезависимая подвеска – скручивающаяся H-образная балка с U-образным сечением и механизмом Уатта, которого на Chevrolet Cruze нет.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 4
Кстати, полунезависимую подвеску и механизм Уатта в такой конфигурации «поженили» впервые! Симбиоз позволил найти нужный компромисс между себестоимостью, комфортом и стойкостью подвески к воздействующим на неё в поперечном направлении силам. Уменьшить податливость можно было бы элементарным увеличением жёсткости резинометаллических шарниров. Но в таком случае, увы, пострадал бы комфорт – уровень вибраций могли получить гораздо выше. Механизм Уатта взял на себя часть поперечной составляющей и несколько разгрузил сайлент-блоки, что позволило сделать их относительно мягкими.  

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 5
По сравнению с предшественницей новая Астра на дороге ведёт себя более зрело. Увеличение базы и изменённая кинематика подвески пошли на пользу. Предыдущая модель на выбоинах заметно содрогалась и сбивалась с курса. С новым шасси дела куда лучше. На покачивания рулём Астра реагирует охотнее. Привод – вполне прозрачен, минус один, электроусилитель «затыкается» при быстрой рулёжке. Мало Астра лучше держит траекторию, она ещё и комфортнее. Даже в режиме Sport (в случае если шасси мехатронное), максимально «зажимающем» амортизаторы, дискомфортной тряски нет. И это несмотря на 17- и 18-дюймовые колёса! Тормоза только не под стать управляемости, чуткостью педаль не блещет.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 6
Базовое шасси Астры лишено всяческих ухищрений. В более дорогих вариациях есть интеллектуальная система DMC, которая заведует характеристиками адаптивной подвески FlexRide, рулевого усилителя, системы стабилизации и меняет алгоритм работы АКПП (если таковая имеется). Активное шасси предлагаются в качестве опции для исполнений Enjoy, Sport и Cosmo со всеми двигателями, за исключением 1,4-литрового бензинового атмосферника и дизеля 1.3 CDTI. Предусматривает электроника три режима работы – Sport, Standart и Tour.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 7
Opel затащил нас на испытательный полигон около местечка Дуденхофен, что неподалёку от Франкфурта. Вот там-то и стало ясно, что гражданская Аstra с настраиваемым шасси способна удовлетворять самые противоречивые требования. Первая часть ездовой программы предусматривала тряску по тарированным участкам, имитирующим дороги с различным качеством покрытия. Вторая – драйвинг по спортивному треку.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 8
С «распущенными» амортизаторами в режиме Tour Астра комфортная и вальяжная. Руль лёгкий и наименее информативный. Подвеска легко «глотает» устрашающих размеров кочки, в общем, для неспешного семейного перемещения – в самый раз. Но по узким извилистым дорожкам с множеством крутых поворотов и «шпилек» с такими настройками быстро не поедешь. Кузов ощутимо валится на бок, а если подгрузить торможением перед очередным поворотом передок, машина на дуге готова резко уйти в занос – внутреннее заднее колесо почти вывешивается. Но это, правда, только при откровенных провокациях.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 9
Картинка полностью меняется, если активировать режим Sport. Здесь подвеска становится плотной – кренов, раскачек и клевков не допускает, а на руле появляется больше обратной связи – эффективность электроусилителя снижается.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 10
Всё новое – это хорошо забытое старое. Механизм Уатта (окрашен в синий цвет), был изобретён ещё в начале прошлого века. Конструкция гениальна, хотя широкого применения не получила – многовато элементов, что не здорово для надёжности. Механизм Уатта включает в себя три звена и пять шарнирных соединений. Длинные горизонтальные штанги в нашем случае соединяются с продольными рычагами балки, центральное звено через центральный шарнир соединено с силовым элементом кузова (в некоторых конструкциях подвески может быть наоборот). Механизм Уатта передаёт на кузов поперечные нагрузки, действующие на колеса. Благодаря тому, что правый и левый рычаги равной длины (при движении кузова относительно колёс они взаимно компенсируют друг друга), а центральное звено способно поворачиваться на центральном шарнире, колея в зависимости от хода подвески не меняется. С полунезависимой подвеской в такой конфигурации механизм Уатта соединили впервые. Кстати, упругая поперечина балки – ноу-хау, запатентованное GM. Поперечина изготавливается из цельной трубы, а U-образный профиль формируется при штамповке. Упругость балки на кручение (от этого зависит величина кренов в поворотах и комфорт) может задаваться несколькими способами – толщиной стенки трубы, конфигурацией штампа и ориентированием поперечины при сварке относительно продольных рычагов. Одна и та же балка будет выпускаться в 12 вариантах, которые отличаются упругостью

Электроника постоянно следит за стилем вождения и условиями движения – в частности, распознает ситуации, когда автомобиль ускоряется, тормозит или движется в повороте, и соответствующим образом оптимизирует поведение автомобиля. Электроника непрерывно контролирует демпфирующие свойства амортизаторов, в течение нескольких миллисекунд изменяя их в соответствии с преобладающим состоянием дороги, обеспечивая оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.

DMC способна сделать автомобиль более безопасным в экстренных ситуациях. Например, если в «мягком» режиме Tour водитель резко начнёт маневрировать, чтобы избежать столкновения, электроника тут же просечёт в чём дело, вмиг повысит жёсткость амортизаторов и обеспечит автомобилю максимальную устойчивость.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 11
Шарниры, которыми крепится балка к кузову, – резинометаллические. А вот в механизме Уатта никакого «мякиша» нет – только шаровые шарниры и металлические втулки

Система, впервые использованная в Insignia, предлагает дополнительные возможности персонифицирования настроек в соответствии с пожеланиями водителя. Например, вы самостоятельно можете запрограммировать конфигурацию, которая будет активироваться при выборе одного из трёх режимов движения.

В салоне стало тише. Вот уже автобанные 170, а мы даже не заметили. Сидим, себе болтаем с коллегой. Шум от набегающего потока сведён практически на нет. А все остальные звуки, проникающие в салон, носят, скорее, информационный характер. Шероховатый асфальт сменился гладким. Через пару секунд доходит: «Ага. Шелестело…» Проехались по пластиковой зебре дорожной разметки. Ших-ших-ших-ших… Ты это услышал, но словно из-под подушки.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 12
Цвет подсветки приборов меняется в соответствии с выбранным режимом. В режиме Sport приборы красные (особенно эффектно смотрится в темноте). Интересная фишка – световоды в стрелках тахометра и спидометра. Напротив кончика стрелки на шкале всегда красное световое пятнышко. Педальный узел «тесноват», много раз одновременно с тормозом лаптем давил газ. Ещё бы добавить бы информативности приводу сцепления

Внутри Astra во многом повторяет Инсигнию. На передней панели обилие клавиш, нажимать приятно, но управление требует привыкания – многоуровневое меню поначалу кажется перегруженным. Медаль об обратной стороне. Эмоций в интерьере прибавилось настолько, насколько больше стало функциональности. Раньше даже мобильник некуда было положить. Теперь же по периметру куча ёмкостей и боксов. В центральном подлокотнике  имеется даже потайная ёмкость, а под переднее сиденье можно заказать отдельный бокс. В дверные карманы помещаются бутылки объёмом до 1,5 литра спереди и до 1 литра сзади.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 13
Интересная вещь, отделка передней панели и передних дверей мягкая, двери задние отделаны аналогичным по текстуре пластиком, но уже, почему-то, дубовым. Экономия! Салон стал немного шире. Передние сиденья чудо как удобны, сидишь как влитой. Недаром кресла получили сертификат качества независимого совета немецких экспертов и докторов в области эргономики AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V. – «Движение за здоровье спины»).

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 14
Хоть база и увеличена, по длине вместительней салон стал совсем ненамного, изрядную часть пространства «съели» толстые спинки передних кресел. Рослым пассажирам в Астре не айс. Спинка заднего «дивана» раскладывается в соотношении 2:3. Если сиденья сложить, объём багажника увеличится с 370 (по подоконную линию) до 1235 литров. В багажник можно установить систему FlexFloor. Это по сути своей складная полка, она может занимать в багажнике три уровня, тем самым она обеспечивает различную погрузочную высоту и делит объём на две части в разных пропорциях. FlexFloor предназначена для перевозки грузов массой до ста килограммов, если нужно больше, полку надо опустить в самое нижнее положение, чтобы она опиралась на дно багажника.

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 15
Двигателей для новой Астры предусмотрели аж восемь штук, в среднем они на 12% экономичнее, нежели предшественники. В гамме четыре бензиновых (атмосферные и турбированные 1.4 и 1.6) моторов, и столько же дизельных (1.3, 1.7 с различной форсировкой и 2.0). Бензиновые агрегаты тяговитые и даже на средних частотах балуют неплохим крутящим моментом (слабые атмосферники не в счёт). Дизели, хоть и шумноваты, но пуляют Астру лучше, чем бензиновые собраты. Коробки – пяти- и шестиступенчатые механические и шестискоростные гидротрансформаторные АКПП. Последние, кстати, очень порадовали своевременностью и высокой скоростью переключений.  

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 16
Стоимость новой Астры в Германии начинается с отметки 15 900 евро. Главный конкурент Volkswagen Golf европейцам обходится минимум в 16 650 евро. У нас старт продаж новинки запланирован на начало следующего года.

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора и компании Opel

Технические характеристики Opel Astra I


ФИШКИ

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 17
Система для транспортировки велосипедов FlexFix, которая дебютировала на Корсе, представляет собой выдвижную конструкцию, расположенную под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть, места в «подполье» хватит только для ремкомплекта, состоящего из герметика и компрессора
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 18
Astra зорче многих своих конкурентов. Машина в качестве опции получила систему Opel Eye (разработана совместно с Hella), площадкой для дебюта которой стала Insignia. «Опелевский глаз», идёт как опция, он наблюдает за знаками и за положением автомобиля на дорожном полотне при помощи камеры, расположенной в верхней части лобового стекла.
Камера делает примерно 30 кадров в секунду, и передаёт полученные изображения в электронный мозг системы. Изображения обрабатываются и сравниваются с образами, внесёнными в память. Как только электроника определила знак, на приборной панели тут же высветится соответствующая пиктограмма, а чтобы водитель её появление не прозевал, в салоне раздастся звуковой сигнал. Дальнобойность системы – около ста метров, в большинстве случаев этого хватает, чтобы принять меры к действию, которое предписывает знак. Положение автомобиля на дороге Opel Eye отслеживает, наблюдая за дорожной разметкой при помощи всё той же камеры. Как только машина начнёт монотонно уходить в сторону или «плавать» по полосе, система водителя тут же примется «будить»
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 19
Ксеноновые «глаза» новой Астры благодаря системе AFL+ (Adaptive Front Light) получили расширенные аккомодационные возможности. Принцип управления световым пучком такой же, как у Insignia. Всего предусмотрено девять режимов работы. Система AFL+ (Adaptive Front Light) регулирует световой поток, благодаря оригинальной конструкции ксеноновой фары. Оптика способна «заглядывать» в повороты, менять яркость и геометрию светотеневой границы в зависимости от условий движения. Работа системы основывается на данных, полученных с датчиков скорости, ускорения, угла поворота руля, датчика дождя и пары оптических сенсоров, которые находятся под лобовым стеклом.
Система, замечая стоящие на обочине предметы и встречные машины, делает выводы о среде, в которой находится автомобиль. Например, в городе на низких скоростях световой пучок шире и бьёт недалеко. Яркость несколько снижена, чтобы не слепить лишний раз встречных водителей. На скоростных трассах дальность увеличивается пропорционально росту скорости, «угол обзора», форма светового пятна и наклон пучка при этом тоже могут заметно меняться в зависимости от ситуации


ИСТОРИЯ
Астрология: от Kadett A до Astra I

Выпуск первого поколения Opel Kadett – предшественника нынешнего Opel Astra – начался на новом опелевском заводе в Бохуме в 1962 г. и было приурочено к 100-летию фирмы. Знатоки возмутятся: что можно было отмечать в 1962-м, если первые автомобили марки Opel появились в 1899-м? Всё верно! Своё предприятие Адам Опель основал именно в 1862 году и занимался выпуском швейных машинок, а позже – велосипедов. И только в 1898-м сыновья Опеля заинтересовались автомобилями немецкого механика Лутцмана… Впрочем, вернемся к нашему герою – Opel Kadett A, название которому досталось от славного предка Opel Kadett образца 1936 г., также выпускавшегося и в СССР с 1946 по 1956 гг. под именем «Москвич-400/401»

Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 20
Kadett A представлял собой двухдверный седан (четырёхдверным Kadett стал только в 1973 г.) с 1,0-литровым двигателем мощностью 40 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. Спустя три года литраж мотора увеличили до 1,1 л, а ещё через шесть лет – до 1,2 л. Существовала и спортивная модификация Kadett Rally, оснащавшаяся как 1,1-литровыми (45 л.с.), так и 1,9-литровыми (106 л.с.) силовыми агрегатами
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 21
Kadett B, представлявший собой модернизированный автомобиль предыдущего поколения, пробовали продавать в США через дилерскую сеть Buick. Но маленький и незамысловатый по американским меркам автомобиль заокеанским автомобилистам не приглянулся
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 22
Основой Kadett C, появившегося в 1973 году, послужила международная «джи-эмовская» платформа Т. В Японии этот автомобиль продавался как Isuzu Gemini, в Корее – как Daewoo Maepsy, в США – как Buick-Opel. На этой же «тележке» были построены британский Vauxhall Chevette и бразильский Chevrolet Chevette
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 23
Первый переднеприводный автомобиль марки Opel – Kadett D, появившийся в 1979 г. – принес компании первый за всю историю ее существования титул «Автомобиль года». Машина пользовалась популярностью и долгое время лидировала по продажам в своем классе
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 24
Так называемые «ешки», выпускавшиеся с 1984 по 1991 гг., массово появились в России в середине девяностых вместе с другими подержанными иномарками. Именно об этих машинах сказано: «Любая иномарка рано или поздно становится «Опелем». Кстати, лицензию на производство Kadett последней серии Е продали корейской фирме Daewoo. Kadett  E в измененном виде выпускается по сей день и хорошо известен россиянам под именем Daewoo Nexia
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 25
В 1991-м на смену устаревшему семейству Kadett пришли автомобили, получившие название Astra (присвоен индекс F). Отметим, что автомобиль первого поколения предлагал широкую гамму модификаций, состоящую из двух хэтчбеков, седана, универсала и его коммерческой трёхдверной версии для перевозки грузов. Также существовали и спортивные модификации GT и GSI. Двумя годами позже появился и четырёхместный кабриолет. В 1994 году обновленная Astra получила подушку безопасности водителя и гидравлический усилитель рулевого управления
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 26
Семейство Astra поколения G (1997-2004 гг.) примечательно тем, что эти автомобили были спроектированы с нуля и, как заявляли инженеры Opel, не имели общих элементов с машинами прежнего поколения. В 2005-м на российском заводе GM-АвтоВАЗ запустили производство седанов этого поколения, но массовым спросом Chevrolet Viva (так назвали новинку) не пользовалась и вскоре была снята с конвейера
Новый Opel Astra. Какого крена?  - Фото 27
Astra H, премьера которой состоялась в 2003 году на Франкфуртском автосалоне, полюбилась россиянам и входит в десятку наиболее популярных иномарок (за первые 9 месяцев текущего года продано 16 644 экземпляра). Причем поколение H задержится на российском рынке, благодаря тому, что его будут производить в нашей стране! Но не в Тольятти на СП «GM-АвтоВАЗ», и не в Санкт-Петербурге на новом предприятии General Motors, а в Калининграде

История: Алексей Кованов
Фото: Виталий Кабышев и компания Opel

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
266
Алексей Луника
Интересно почему автор называет ASTRA I если она называться Астра J
СсылкаПожаловаться
james james
А кто-нибудь знает, там подсветка только красная? штатными средствами (без перепайки) цвет подсветки можно поменять? мне кажется красный уж как то слишком для глаз
СсылкаПожаловаться
Андрей Корнеев
красная подсветка это ох...как классно!))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть