Пробег с Opel Astra, или как мы встретили мэра

Наш автопробег на Opel Astra нового поколения продолжается. Мы уже успели посетить Белоруссию и Литву, а сегодняшний день был посвящен изучению красот Риги, полету в воздухе и марш-броску в Таллин

Наш автопробег на Opel Astra нового поколения продолжается. Мы уже успели посетить Белоруссию и Литву, а сегодняшний день был посвящен изучению красот Риги, полету в воздухе и марш-броску в Таллин.

content image for: 31298



В Риге главным местом паломничества туристов по вполне понятным причинам является «Старушка» (как ее называют местные) или Старая Рига с ее Домской площадью, собором Святого Петра, узенькими улочками, открытыми кафе. Стоит посетить и музей оккупации – он посвящен главным образом рассказу о том, как русские всячески третировали местное население в период с 1940 по 1990 года. Причем, вход туда бесплатный. А еще надо не забыть отметиться на «Цветочной улице» - именно в Риге на улице Jauniela 25/29 находится тот самый дом, из окна которого выпал профессор Плейшнер из «17 мгновений весны» (практически напротив этого дома сейчас расположен отель с «говорящим» названием Justus).

content image for: 31298

И во время похода по столице Латвии не удивляйтесь, если вам навстречу попадется... мэр Риги. Именно его мы и встретили в самом центре города – 34-летний Нил Ушаков спокойно шел с одним из своих помощников, обсуждая насущные проблемы. Причем, никакой злобной охраны, людей с телекамерами и машин сопровождения не было и в помине! Мэр столицы просто ГУЛЯЛ, не мешая другим гражданам работать или отдыхать. И, признаться, мы бы прошли мимо этого молодого улыбающегося человека, если бы не наш экскурсовод – она лично знает Нила Ушакова, что позволило нам немного побеседовать с градоначальником.

content image for: 31298

Официальной датой основания Риги считается 1201 год - город заложил немецкий епископ Альберт фон Буксгевден. Однако согласно древней легенде, Ригу построил огромный человек по имени Большой Кристапс. Он был настолько большим, что мог спокойно переносить людей через реку Даугаву. И вот однажды ночью Кристапс услышал, как на другом берегу плачет ребенок. Он пошел за малышом и решил перенести его через реку. Но посреди Даугавы ребенок стал... расти и тяжелеть. Кристапс с огромным трудом смог дотащить его до берега и рухнул на землю без сил. А когда он проснулся, то увидел рядом с собой огромный сундук с деньгами. На эти средства и была построена Рига. Кстати, рижане верят в эту легенду – на набережной даже стоит стеклянная будка со статуей Большого Кристапса с ребенком на плече.

content image for: 31298



Пару слов по поводу питания – вкусно покушать в Риге можно почти везде, причем, цены не слишком высокие (хотя местные отмечают, что в последнее время все сильно подорожало). Одной из традиций туристов стало посещение сети ресторанов Lido, которые работают по принципу «шведского стола». Цены там умеренные, порции большие и, самое главное, все очень вкусно. При путешествии по прибалтийским странам проще всего расплачиваться в магазинах и кафе обычными кредитными карточками. Ведь Латвия, Литва и Эстония не входят в зону евро. И поэтому у них своя валюта. А кредитки принимают абсолютно во всех магазинах, даже если вы покупаете какую-нибудь мелочь вроде магнитика на холодильник.

content image for: 31298



После осмотра центра Риги было принято решение посетить город Сигулда. В туристических буклетах его часто называют «Латвийской Швейцарией». Но будем честны – Сигулда красива, но Швейцария она все-таки латвийская. И все же заехать сюда стоит. И от Риги недалеко (53 км), да к тому же помимо потрясающей природы, современной санно-бобслейной трассы и красивого Турайдского замка (11 век, между прочим, сейчас его активно восстанавливают) здесь есть еще одна очень интересная штука. Речь идет о так называемом аэродиуме. Он представляет собой специальный ветряной тоннель, где можно... летать. Да-да, именно летать, ведь ветер там дует со скоростью 180-200 км/ч – аэродиум очень часто используют парашютисты для своих тренировок.

content image for: 31298



Причем, что самое интересное, а аэродиуме можно летать, не имея никакого опыта прыжков с парашютом – все необходимое снаряжение (шлем и прочее) дают прямо там, да и инструктаж не слишком сложный. Мало того, летать разрешают даже детям – туда пускают уже пятилетних малышей! Стоимость полетов следующая: 2 минуты в будние дни – 15 лат или порядка 840 руб. (в выходные дни - 18 лат или около 1000 руб.), 4 минуты – 25 лат (1400 руб.), 6 минут – 36 лат (2000 руб.). Есть система скидок – если мужчина покупает 4 минуты, то его девушка летает 2 минуты бесплатно, дети платят 50%, пенсионеры старше 60 лет (можно летать и им) – минус 30%.

content image for: 31298



Однако хочется предупредить – прежде чем забраться в аэродиум, оцените свои финансовые возможности. Поверьте, это затягивает. Конечно, выброс адреналина здесь не такой, как в случае прыжка с парашютом, однако, ощущения все же очень острые, поэтому даже после 6-минутного полета вы можете захотеть повторить это еще и еще раз.

content image for: 31298



Ну а после всех этих развлечений наши Opel Astra направились в Эстонию. По пути в Таллин нас удивили две вещи. Первая – дороги в Латвии оказались самыми плохими среди всех прибалтийских стран (в Эстонии – самые хорошие). И вторая новость – оказывается, граница между Латвией и Эстонией существует! Причем, самая настоящая: с проверкой документов, паспортным контролем, осмотром багажника автомобиля и задаванием традиционного вопроса «куда направляетесь». Правда, в ходе милой беседы с эстонскими таможенниками (а именно Эстония ввела режим границы) выяснилось, что проверять документы решено лишь в период с 17 по 23 апреля этого года. Видимо это было сделано в связи с проведением в Эстонии саммита НАТО.

content image for: 31298



ПДД в Эстонии ничем особенным не отличаются от российских. Разве что в городе максимальная скорость лишь 50 км/ч, нужно ездить только с включенным ближним светом фар, а, кроме того, категорически запрещается двигаться по полосе, предназначенной для автобусов (собственно говоря, все тоже самое касается и Латвии).

content image for: 31298



Поздно вечером мы прибыли в Таллин. Здесь нам предстоит заночевать, на утро запланирована небольшая экскурсия по городу, а затем двенадцать черных Opel Astra нового поколения отправятся в Россию. Сначала нам предстоит добраться до Санкт-Петербурга, а уже затем до Москвы.

content image for: 31298



P.S.
Новое поколение Opel Astra с автоматической коробкой передач можно взять уже в комплектации Essentia с 1,6-литровым бензиновым двигателем (115 л.с.). Такая машина оборудована ABS и ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности, магнитолой (читающей MP3) и четырьмя динамиками, сигнализацией, передними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом. Также имеются защита картера. Все вышеперечисленное обойдется будущему владельцу в 635 900 руб. Правда, в версии Essentia нет кондиционера – за него нужно доплачивать 15 000 руб. И, таким образом, Astra 1,6 с «автоматом» и «кондеем» обойдется в 650 900 руб.

По современным меркам это вполне адекватная цена за совершенно новый автомобиль класса «С», который имеет приличную базовую комплектацию и автоматическую коробку передач. Но давайте посмотрим, что предлагают конкуренты.

Ford Focus
В 2009 году продано 52108 авто.
Гарантия – 2 года или 100000 км пробега.
До 30 июня этого года Ford объявил о неплохих скидках на Focus, благодаря чему цены на эту модель выглядят весьма интересными. Правда, рассчитывать на какие-то чудеса инженерной мысли здесь не стоит. Ведь мотор объемом 1,6 л выдает лишь 100 л.с., а автоматическая коробка передач тут четырехступенчатая. Если вам нравится такой автомобиль, то мы бы рекомендовали остановить свой выбор на самой дорогой комплектации Titanium (кондиционер, ABS, четыре подушки, электропривод всех стекол, зеркала с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер, датчики дождя и света, легкосплавные колесные диски и противотуманные фары). Но за магнитолу и противозаносную систему надо доплачивать (11 900 руб. и 10 900 руб. соответственно). Подобная машина будет стоить сейчас в итоге 610 200 руб.

Для сравнения если брать самый простой хэтчбек Focus 1,6 с АКПП в комплектации Comfort и оснащать его боковыми подушками, «музыкой» и противозаносной системой, то в итоге получится 602 700 руб. Но при этом в машине, которая получается дешевле всего на 7500 руб., не будет легкосплавных дисков, противотуманок, датчика света и дождя и так далее.

Kia Cee’d
В 2009 году продано 18943 авто.
Гарантия – 5 лет или 150000 км пробега.
Цены на «автоматический» Cee’d стартуют с отметки 635 900 руб. За эти деньги покупатель получит машину, оснащенную бойким 122-сильным 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Причем «кореец» в комплектации Comfort неплохо упакован! Присутствуют АБС, шесть подушек безопасности (у Astra четыре), кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, бортовой компьютер, штатная магнитола с MP3 и противотуманные фары. Автомобиль в более дорогой комплектации Luxe с легкосплавными дисками, системой помощи при старте на подъеме, двухзонным «климатом» стоит уже 665 900 руб.

Toyota Auris
В 2009 году продано 3059 авто.
Гарантия – 3 года или 100000 км.
Хотите настоящую «японку»? Тогда готовьтесь выложить за Toyota Auris... 848 000 руб! Комплектация, конечно, неплохая: AБС, семь подушек безопасности, передние и задние электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, магнитола (читающая MP3), бортовой компьютер, легкосплавные колесные диски и противотуманные фары. Двигатель заметно мощнее, чем у соперников – 132 л.с., но вот коробка передач – специфичный 6-ступенчатый «робот» MultiMode. Для сравнения, Opel Astra 1,6 с «автоматом» в самой дорогой комплектации Cosmo с легкосплавными 17-дюймовыми дисками, двухзонным «климатом», рулевым колесом с подогревом (!), датчиком парковки и прочим стоит 709 400 руб.

Volkswagen Golf
В 2009 году продано 3211 авто.
Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Не смотря на дороговизну – 102-сильный Volkswagen Golf 1.6 DSG Trendline стоит 708 904 руб. – немецкий хэтчбек оборудован довольно скромно. Имеются AБС, семь подушек безопасности, зеркала с электроприводом (обогрев – только за доплату), передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. За остальное придется доплатить, выискивая нужное оборудование из огромного списка опций. Скажем, за кондиционер необходимо выложить 45 376 руб., за задние электрические стеклоподъемники – 7 520 руб., за штатную аудиосистему – 3 187 руб. Согласитесь, несколько странное ценообразование...

Mazda 3
В 2009 году продано 13006 авто (обоих поколений).
Гарантия – 3 года или 100000 км пробега.
Наиболее доступная модификация «матрешки» (так россияне прозвали Mazda 3) с «автоматом» – это Touring за 679 000 руб. Двигатель такой машины – 105-сильный 1.6. Покупателю предлагаются AБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электрические стеклоподъемники и штатная магнитола (MP3). Остальное оборудование объединено в пакеты опций: если возникнет желание заказать, скажем, 2-зонный климат-контроль, придется выложить 61 тысячу 750 рублей за пакет, включающий также легкосплавные колесные диски, подогрев ветрового стекла и передних сидений.

Начало:

Продолжение: