Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 марта
Opel Astra 1.6 75hp AT
Эксплуатирую в Израиле в условиях жаркого и влажного климата. При пробеге 158тыс.км пришлось менять двигатель, так как на двух перемычках водяной рубашки блока образовались раковины. Эксплуатировал на...
4.8
27 февраля
Opel Astra 1.6 AT
Два года проблем практически небыло.Потом замена датчика контроля отработанных газов.Через 3 месяца та же замена,еще через два месяца установка заглушки на место клапана и перепрограммиро​вание мозгов...
3.7
Другие отзывы о Opel Astra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 апреля 2010 14:37, Статьи

Автопробег на Opel Astra – возращение через Таллин

Наш автомобильный пробег вошел в свою завершающую фазу. Мы уже успели побывать в Смоленске, Минске, Вильнюсе, Риге, Тарту и Таллине. Вчерашний наш день был посвящен осмотру старого города в Таллине и возвращению в Россию

Наш автомобильный пробег, который начался рано утром в понедельник 19 апреля, вошел в свою завершающую фазу. За предыдущие дни мы уже успели побывать в Смоленске, Минске, Вильнюсе, Риге, Тарту и Таллине. Вчерашний наш день был посвящен осмотру старого города в Таллине и возвращению в Россию.



Как правильно писать слово Таллин? С одной «н» или двумя – Таллинн? Сами эстонцы дают однозначный ответ на этот вопрос – только Таллинн. С двумя «л» и двумя «н» (удивительно, что всего с одной «и»). Правда, такое написание эстонцы утвердили только в 1988 году. Однако в России по-прежнему принято старое написание столицы Эстонии – Таллин, с одной буквой «н» - согласно распоряжению, подписанному Борисом Ельциным еще в 1995 году, было установлено именно такое написание этого города.



Вообще проблема с русскоязычным населением в Эстонии стоит наиболее остро среди всех прибалтийских государств. Например, в Эстонии самая высокая доля так называемых «неграждан» - в Таллине их сразу 27,8%. Ведь власти Эстонии в начале 90-х годов решили предоставлять гражданство только тем людям, родственники которых проживали на территории Эстонии в период с 1920 по 1940 год. Отсюда и исходят многие разногласия между коренными эстонцами и так называемым русскоязычным населением. Однако неоднократное посещение Таллина говорит о том, то никакого негатива к русским здесь нет, хотя бывает всякое. Поднимать проблему переноса памятника «Бронзовый солдат» мы здесь не будем, но отметим, что в Эстонии есть сразу два национальных праздника независимости. Один называется «День независимости» (24 февраля), а 20 августа празднуется «День восстановления независимости». Разумеется, 9 мая, как и другие знакомые нам праздники, здесь никто не отмечает.



Ради чего стоит приезжать в Таллин? Как и в случае с другими прибалтийскими столицами, ради старого города («ваналинн» по-эстонски), который отлично сохранился. Причем, здесь есть не только ратуши и соборы, но и значительная часть старой крепостной стены. Кроме того, в Таллине можно найти и ремесленные улочки, как во времена Средневековья, где мастера вручную делают стеклянную посуду, керамику, ткани. Поэтому если окажетесь в Таллине, то в старом городе смело заглядывайте в каждый дворик и улочку. Увидите много чего интересного и поймете, как же жили люди несколько веков назад.



Конечно, многие здания в Таллине напрашиваются на реставрацию, но, в общем и целом, все очень даже прилично. Старый город, как всегда, не слишком-то большой – его можно легко осмотреть за один день. Очень часто можно услышать, что в Таллине все стоит очень дешево. Однако в последний год-полтора цены в ресторанах и кафе заметно выросли и почти достигли среднеевропейского уровня. Хотя и в старом городе все еще можно найти заведения с вполне разумными ценами и очень вкусной домашней едой.



При походе по Таллину не кричите слишком громко о том, что вы недавно были в Риге, и она вам понравилась больше. Ведь противоборству Риги и Таллина уже много веков, и жители этих двух городов давно спорят о том, у кого самое высокое здание, самая старая постройка, самая мокрая вода, самое вкусная еда, где живут самые красивые женщины и так далее.



Дорога от Таллина до границы с Россией (а мы возвращались домой через Нарву и Ивангород) не представляет никаких сложностей. Достаточно ровная магистраль с хорошей разметкой и четкими указателями. Правда, сейчас часть трассы ремонтируется, однако, никаких пробок утром мы не обнаружили. А вот с прохождением границы сложности могут возникнуть, особенно у тех, кто не знает про одну особенность этого пограничного перехода.



Речь идет о так называемой электронной очереди и о талончиках, где указано время прохождения границы и номер автомобиля (то есть взять талон для себя и для «того парня» не получится). В настоящий момент есть три варианта прохождения границы. Вариант первый и, наверное, самый лучший. Вы звоните из Эстонии по телефону 900-25-25 (лучше это делать заранее) и бронируете время прохождения границы. Эта услуга, как вы догадываетесь, платная – 300 эстонских крон (около 760 руб.). После получения талончика вы подъезжаете уже к границе, где в очереди стоит обычно 10-15 автомобилей, и проходите границу (на это уйдет около 1,5-2 часов).
На первый взгляд очередь на эстонско-российской границе кажется маленькой. Но помните – здесь стоят только люди с заветными талончиками.

Вариант второй – вы приезжаете в Нарву и берете платный талончик уже там. Это стоит те же 300 крон, но при этом ожидание времени прохождения границы может затянуться на 5-7 часов. И возможность третья – самая неудачная для путешественников – сэкономить деньги и получить бесплатный талончик. Но будьте готовы к тому, что ждать своей очереди вам придется порядка… 130 часов. То есть более пяти суток! Последний вариант приемлем лишь для жителей Нарвы, многие из которых привыкли ездить в Россию за бензином и сигаретами. Ведь цены на топливо в Эстонии такие же, как и во всей Европе. То есть огромные. Некоторые эстонцы даже делают «бензиновые автомобили» - стандартные машины оснащают огромными дополнительными топливными баками, куда влезает по 200-250 л бензина (лучше всего для этих целей подходят старые «американцы»).



Россия встретила наши Opel Astra не слишком радушно. И дело вовсе не в дожде, а, как вы догадываетесь, в дороге. Помнится, мы критиковали асфальт в Латвии, однако, поверьте, латвийские дороги по сравнению с нашими кажутся просто идеальными. Трасса от Ивангорода до Петербурга изобилует огромным количеством ям, причем таких, что попав туда можно и колесо пробить.



Какие можно сделать выводы? Во-первых, путешествие на автомобиле по трем прибалтийским странам - занятие довольно интересное и не очень сложное. Ведь эти государства совсем небольшие, от одной столицы до другой можно доехать всего за несколько часов. К тому же отели в Вильнюсе, Риге и Таллине (равно как и в Минске) стоят не так уж и дорого. Двухместный номер в трехзвездочном отеле можно снять за $50-80 в сутки, а если как следует поискать, то и дешевле. Наш опыт показал, что для подобного пробега лучше всего выделить шесть дней с ночевками в городах: Минск, Вильнюс, Рига, Таллин, Санкт-Петербург (при старте из Москвы). Хотя, конечно, из Таллина можно направиться и сразу в Москву, но в этом случае будьте готовы к довольно трудному пути назад.



И вывод второй – Opel Astra нового поколения оказался очень приличным автомобилем с неплохой автоматической коробкой передач, удобными креслами (это понимаешь только в подобных длительных путешествиях) и очень достойной шумоизоляцией. Правда, для длительных марш-бросков лучше бы подошла машина с более мощным мотором, хотя и 115 «лошадок» 1,6-литрового агрегата справлялись со своей задачей (нужно было только отказаться от рискованных обгонов).
За четыре дня пути мы сумели побывать в четырех странах, а общий пробег составил порядка 2500 км.

 

Начало:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
49
Energizer
Отличный тест, с удовольствием читал отчет о всем Вашем путешествии!) Захотелось себе и астру, и попутешествовать по этому маршруту! Спасибо.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
пОСМОТРИМ НА КУПЕШКУ КОГДА ВЫЙДЕТ, А ЭТА ПО МОЕМУ НИКАКАЯ, ПРЕДЫДУЩИЙ КУЗОВ ПО МОЕМУ ИНТЕРЕСНЕЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ БЫЛА ПРИСУЩЕ АСТРЕ В ЭТОЙ МОДЕЛЕ УТЕРЯНА
СсылкаПожаловаться
Стас
Ага ТрёШечку напоминает
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru