Мировая премьера нового Opel Astra четвёртого поколения состоится в середине сентября на международном автосалоне во Франкфурте, но некоторые выводы о новом хэтче мы смогли сделать уже сейчас – Opel на днях показал ходовой макет новинки российским автожурналистам.
![](https://resizer.mail.ru/p/9f53d3c1-a7f7-51f7-a9df-6a69c42b788c/AQABQjK0Q9e955n5xUunEvlObLdCDLXWbGEcIECPd_OMUpdumysoguzR9KG92DCnv4qatupG9I6IIKTOq8QPcAQe_6Q.jpg)
Если сравнивать новую Астру с главными конкурентами, то она в техническом плане из всех, пожалуй, самая свежая. Volkswagen Golf с переходом в новое колено, как вы помните, в основе остался прежним – поменялась только внешность. Mazda с новой «трёшкой» тоже не далеко ушла, построена она на старой фокусовской платформе... А вот Astra обрела платформу новую – GM Delta II, её уже получил Chevrolet Cruze и получат перспективные гибридные Chevrolet Volt и Opel Ampera.
![](https://resizer.mail.ru/p/25e9dc35-feca-57b4-ab9d-6d0918b74db7/AQABGKMd1REikgK7RwqPOuFcMBa3eqDf1XrZbMDtB13iNz38YV93_JG_W0FgU02Rx1rDk7VGeSvGfw1bivt4lVFi-hs.jpg)
Архитектурная основа Astra создавалась европейскими конструкторами GM. По сравнению с нынешним поколением колёсная база новой Астры выросла на 71 мм – до 2685. Общая длина кузова хэтча увеличилась с 4,24 до 4,4 метра, что на 23 мм больше, чем у того же Гольфа. Колеи тоже расширили – переднюю на 56, заднюю на 70 мм...
![](https://resizer.mail.ru/p/810e73a6-c752-55fc-994f-a32af305bdf7/AQABm6cAWd6Km5E3NXnc5nMFCRuTBuifJrrZkwpiEFhGs5KP1NhW5XRW1F3R-z_dMOkA7fK2csJ3OYj7BL36XTMfYE0.jpg)
Объёма внутри заметно прибавилось. Качество интерьера пока оценить сложновато. Многие детали предсерийной Астры выполнены по обходной технологии, так что нам в предсерийном макете пришлось щупать бутафорские кнопки и дёргать декоративные переключалки.
![](https://resizer.mail.ru/p/7df3858e-722c-5b87-ba9c-4ab16317bc86/AQAB7Qa_3gGZcsmIhx5bFVY_a5OH4lpfLtpubVYs2hHoclf1EtTwNeqPyo4KiAqWHLGn3lAI1sOf-nBdTfYsTo6ZBnM.jpg)
Но общее впечатление положительное. Видно интерьерщики постарались. Залихватски закрученная, как бы охватывающая седоков подоконная линия. Симпатичные и функциональные приборы, руль и фиксируемые подрулевые переключатели, позаимствованные у Инсигнии. Стильная передняя панель, опять же напоминающая всё ту же Инсигнию... В общем, всё достойно. Материалы интерьера обещают быть первоклассными.
![](https://resizer.mail.ru/p/1579fca8-9fb8-5ba6-a771-15fb00ecce86/AQAB-2gccoadBXEgnN8zPM1bJdnarugibIk56_i4kb5W9F7O4DE0TeKWXqHfgQjBU4NXszQvWNJd3Nb9sWBCBbQpGVw.jpg)
Внешность Астры оригинальной в общем-то не назовёшь, скроена она в духе последних дизайнерских тенденций. От прямых, углов и резких граней дизайнеры отказались, отдав предпочтение лекальным линиям и плавно перетекающим из одной в другую поверхностям.
![](https://resizer.mail.ru/p/962bb77a-656b-5b1e-ad8a-5920494d4e13/AQABibum5D-5_2MlDMwHP7uhu1bxYoAJoe91UvKRwfHgEXcIDMC3DTeCRc85Ii6cF2OFaBlJRRHDxlNwbkJfwoA_v84.jpg)
Конструкция шасси – проще простого. Здесь нет многорычажек с кучей «косточек» и «суставов». Спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), собранный на алюминиевом же подрамнике. Сзади – скручивающаяся H-образная балка (U-образное сечение) с механизмом Уатта (на Chevrolet Cruze его нет). Как настроено всё это хозяйство узнаем уже осенью.
Базовое шасси у Астры лишено всяческих ухищрений. Но в более дорогих вариациях, как на старшей Инсигнии, будет созданная совместными усилиями с компанией Sachs система FlexRide, заведующая настройками шасси. Водитель, перебирая режимы работы (Standard, Sport и Tour) системы сможет менять повадки автомобиля по своему вкусу. FlexRide регулирует жёсткость амортизаторов, производительность рулевого усилителя и играет с характеристиками системы стабилизации.
![](https://resizer.mail.ru/p/aba67e9e-980d-583c-b272-f7b361c5384b/AQABmeCVz0bQvInXviLbRZPsWt6dDnhdprkUEPYEycbrRLql6B67wMkHV3rJOwWQF1h6dA_x9EC2mhaAJ-nQezQCHew.jpg)
Кроме того, на Астре появится адаптивная головная оптика и система Opel Eye (дебютировала на Insignia), разработанная совместно с компанией Hella. «Опелевский глаз» призван наблюдать за знаками и за положением автомобиля на дорожном полотне при помощи камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Знаки, мимо которых автомобиль проезжает, будут высвечиваться на приборной панели в виде пиктограмм, ну а если система поймёт, что водитель начал «клевать носом» и автомобиль стал монотонно уходить в сторону, она тут же примется его «будить» специальным звуковым сигналом.
![](https://resizer.mail.ru/p/24074ebf-e1b4-52a5-83e0-234df8f0a0fd/AQABSRwPAyY3C5sZjxwwpSZCDBVTxX4xjr-3nCGZBUTxNcLsVImVmLTlZFIL0DhdzW9bo5zmIYDH8PDPtWEketLHIWg.jpg)
Моторов Astra получит аж восемь штук. Поровну бензиновых и дизельных. Все они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Начальный – бензиновый атмосферник объёмом 1,6 литра, мощностью 115 л.с. Далее идут два турбированных агрегата с равным объёмом 1,4 литра, но различной форсировки, старший выдаёт 140 «лошадей». Самый мощный бензиновый движок – 1,6-литровый турбированный 1.8, развивающий 180 сил. Турбодизельный ряд CDTI (Common rail Diesel Turbo Injection) начинается с 1,3-литрового мотора мощностью 94 л.с. Далее идут 1,7-литровый агрегат о 108 силах и два двухлитровых мотора с разной форсировкой – мощность 128 и 157 сил.
![](https://resizer.mail.ru/p/cc17cebc-b064-5002-b3ef-843e7bd13241/AQABTmHInDFwn6Ea-LtMJcjOflgLjpkbFFcW4F1sQ7AoBo1bsikMBBgOlWG77fCl9WjloM97jwHBjG9atfjpyowbCjQ.jpg)
Премьера хэтчбека Opel Astra состоится 17 сентября на Франкфуртском автосалоне. В Европе продажи стартуют практически сразу после оной. У нас машина появится в следующем году, причём, возможно, сразу Российского производства. Отечественные Астры планируют делать на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом, сейчас там выпускаются кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva, а в скором времени стартует производство Chevrolet Cruze.
![](https://resizer.mail.ru/p/3477aa35-f5c7-5d4f-b314-20a9700d4512/AQABIbTBy0g8fKAJTdADhtIvdTQMxcojr_1BM48Ymvf3k6uoCw8k4qGH2iSmBe1h4CMLXoOO3VkxB_p1KF1ki567-eo.jpg)
Этим дело не ограничится. Скоро нас ожидают премьеры трёхдверной модификации Астры – GTC (кстати, расшифровывается как Gran Turismo Compact), седана, универсала (возможно, его по аналогии с Инсигнией переименуют из Caravan в Sports Tourer), купе-кабриолета TwinTop и, конечно же, «заряженной» версии OPC. Скорей бы за руль!
Текст: Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и компания Opel