НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Лучшие машины в России: что выбирают независимые эксперты?

11 декабря 2020 18:00
Более полусотни журналистов, блогеров, теле- и радиоведущих не переставая горячо спорят о достоинствах и недостатках самых крутых новинок российского рынка. Редакция Авто Mail.ru собрала вместе результаты этих экспертных баталий за последние восемь лет

Девятый сезон Национальной премии экспертов автобизнеса «ТОП-5 Авто» уже стартовал и жюри из экспертов ведущих российских медиа будет выбирать лучшие автомобили года в течение нескольких месяцев, тщательно оценивая всех кандидатов. Авто Mail.ru пристально следит за судьбой номинантов. А какие машины были признаны лучшими в предыдущие годы?

Лучшие автомобили России за 2012-2013 год

Изначально премия включала пять номинаций, охватывающих только что поступившие на наш рынок модели — от ситикаров, до спорткаров, внедорожников и легких коммерческих моделей. Лучшим «компактным городским автомобилем» первого сезона был признан только что вышедший в России Аudi A3 третьего поколения. На тот момент хетчбэк из Ингольштадта уступал пальму первенства продаж баварской «копейке», стараясь сильно не отставать благодаря «выгодным» фиксированным комплектациям.

Audi A3

«Автомобилем бизнес- и представительского класса» по мнению авторитетного жюри в 2012 году стал седан Mazda6 третьего поколения. В развернувшейся борьбе за звание лучший «Кроссовер/внедорожник/пикап» между Opel Mokka, «третьим» Mercedes-Benz M-класса и «четвертым» Range Rover победу одержал «британец». Звание «Спортивное купе/родстер/кабриолет» получили близнецы Subaru BRZ и Toyota GT86. А премия за лучший «Легкий коммерческий автомобиль» отправилась в офис Mercedes-Benz. Им стал вэн Vito/Viano.

Победители 1 сезона

  • Audi A3
  • Mazda6
  • Range Rover
  • Subaru BRZ/Toyota GT86
  • Mercedes — Benz Vito / Viano

Лучшие модели за 2013-2014 год

Во втором сезоне «ТОП-5 Авто» номинаций стало на одну больше, когда оргкомитет премии принял решение голосовать отдельно за компактные и большие кроссоверы/внедорожники. Дебютировавший седан не позволил Audi A3 вновь стать «компактным городским автомобилем» года, да и представленный Golf VII оказался в пролете. Приз тогда получила новая Skoda Octavia. «Большим и представительским городским автомобилем» был выбран флагманский Mercedes-Benz S-класса (W222).

Jaguar F-Type

В номинации «Компактный кроссовер/внедорожник» в 2013 году большую часть жюри впечатлила приподнятая пятидверка Volvo V40 Cross Country. А мнение экспертов в категории «Большой кроссовер/внедорожник» сказало «да» второму поколению Range Rover Sport. Борьба за звание лучший «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет» была бессмысленной против очарования прибывшей из Великобритании элегантной двухдверки Jaguar F-Type последней генерации. Ну, а самым-самым среди LCV второго сезона «ТОП-5 Авто» стала ГАЗель Next.

Победители 2 сезона:

  • Skoda Octavia
  • Mercedes-Benz S-класса
  • VOLVO V40 Cross Country
  • Range Rover Sport
  • Jaguar F-Type
  • ГАЗель Next

За кого жюри голосовало в 2014-2015 годах?

Победителем в номинации «Компактный городской автомобиль/минивэн» в третьем сезоне премии снова стала Skoda, но уже более компактная — пришедший на смену «Фабии» лифтбэк Rapid. Вопреки оказавшимся с ним в финале плечом к плечу таким сильным соперникам, как штутгартская «Цешка», Infiniti Q50 и «второй» Genesis, лучшим «Большим и представительским городским автомобилем» оказалась BMW 4-Series Gran Coupe. Звание «Компактного кроссовера/внедорожника» досталось новому Porsche Macan, а самого-самого «Большого кроссовера/внедорожника» — растянутому Range Rover Long-Wheelbase.

Porsche Macan Turbo

Развернувшаяся между новыми Audi TT Coupe/TTS, Jaguar F-Type Coupe, Porsche 911 Targa, BMW M4 Coupe и Mercedes-Benz S-класса Coupe борьба за титул «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет» года оказалась настолько горячей, что победителей в этой номинации оказалось сразу два — «баварец» и «британец». На их фоне выбор лучшего «Легкого коммерческого автомобиля/пикапа», которым в 2014 году стал Ford Transit/Transit Custom, прошел тихо и спокойно.

Победители 3 сезона:

  • Skoda Rapid
  • BMW 4-Series Gran Coupe
  • Porsche Macan
  • Range Rover Long-Wheelbase
  • BMW M4 Coupe
  • Jaguar F-type Coupe
  • Ford Transit/Transit Custom

Лауреаты премии за 2015-2016 год

Новая долгожданная Lada Vesta, вышедшая на рынок в 2015 году просто не могла не стать лучшим «Компактным городским автомобилем» четвертого сезона «ТОП-5 Авто» и она им стала. Звания «Большой и представительский городской автомобиль» года тогда же был удостоен флагман чешской марки — Skoda Superb. Он получил больше голосов от членов авторитетного жюри, чем родственный Passat B8, «семерка» BMW и Jaguar XE. Среди «Компактных кроссоверов/внедорожников и автомобилей повышенной проходимости» отличился Hyundai Tucson.

Lada Vesta

А лучшим из «Больших кроссоверов/внедорожников» большинство экспертов признали новый роскошный Volvo XC90. Пускай и через год после дебюта, но превосходство купе Jaguar F-Type над соперниками все же было получено в категории «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет». Тогда двухдверка получила полный привод. Самым-самым «Легким коммерческим автомобилем/пикапом» четвертого сезона назвали ГАЗель Next фургон.

Победители 4 сезона:

  • Lada Vesta
  • Skoda Superb
  • Hyundai Tucson
  • Volvo XC90
  • Jaguar F-Type AWD
  • ГАЗель Next фургон

Автомобили, победившие в 2016-2017 году

Благодаря рестайлингу, приблизившему ее облик к старшей модели, Audi A3 в пятом сезоне вновь стала лучшим из «Компактных городских автомобилей». Звание «Большого и представительского городского автомобиля» 2016 года получил Volvo S90. Наиболее выдающимся из компактных кроссоверов жюри назвало только что вышедший в России Hyundai Creta, вскоре после запуска ворвавшийся в шорт-лист лидеров продаж.

Nissan GTR

Кубок в номинации «Большой кроссовер/внедорожник» тогда же получил Cadillac XT5, а «Спортивным автомобилем/купе/родстером/кабриолетом» года жюри объявило переживший модернизацию Nissan GTR. Впервые за пять лет существования премии лучшим представителем комтранса был назван не фургон, а пикап. Им стал Volkswagen Amarok.

Победители 5 сезона:

  • Audi A3
  • Volvo S90
  • Hyundai Creta
  • Cadillac XT5
  • Nissan GTR
  • Volkswagen Amarok

Лучшие машины в сезоне 2017-2018

Ставшая откровением для российского рынка в четвертом сезоне Lada Vesta вновь была названа лучшим компактным автомобилем и в шестом, когда свет увидели обычный и псевдовнедорожный универсалы. Звание лучшего «Большого и представительского городского автомобиля» в тот год поделили Mercedes-Benz S Class и Volvo V90 Cross Country.

Range Rover Velar

Компактным и большим кроссовером/внедорожником 2017 года стали Volvo XC60 и Range Rover Velar соответственно. Элегантное японское купе Lexus LC 500 не оставило шансов двухдверным «немцам» и «британцам» в борьбе за титул лучшего «Спортивного автомобиля/купе/родстера/кабриолета». А в номинации «Легкий коммерческий автомобиль/пикап» снова произошла маленькая революция. Впервые самым-самым среди вэнов был выбран «каблук» Renault Dokker.

Победители 6 сезона:

  • Lada Vesta SW/SW Cross
  • Mercedes-Benz S Class
  • Volvo V90 Cross Country
  • Volvo XC60
  • Range Rover Velar
  • Lexus LC 500
  • Renault Dokker

Автомобили, которые эксперты выбрали в 2018-2019 году

Ни рекордные объемы продаж в России, ни угасающий интерес к моделям С-сегмента не помогли «Иксрею» и овнедорожненному «Логану» обойти очередное поколение Kia Ceed в борьбе за звание «Компактный городской автомобиль». А новый ингольштадтский лифтбэк оказался не по зубам даже эффектному «Стингеру». Звание лучшего «Большого и представительского городского автомобиля» досталось Audi A7 Sportback. Также революционный для российского рынка электрический Jaguar I-Pace не оставил шансов в борьбе за первенство среди лучших компактных кроссоверов.

Jaguar I-Pace

В седьмом сезоне премии «ТОП-5 Авто» компания Audi оккупировала своими моделями первые места в половине всех номинаций: лучшим из больших кроссоверов и внедорожников оказался новый Q8, а спортивным автомобилем года жюри назвало Audi RS4. Если бы ингольштадтцы выпускали и продавали у нас еще и малые коммерческие модели, то могли бы увезти и кубок в этой категории. Но он достался Hyundai H1.

Победители 7 сезона:

  • Kia Ceed
  • Audi A7 Sportback
  • Jaguar I-pace
  • Audi Q8
  • Audi RS4
  • Hyundai H1

Лучшие машины за 2019-2020 год

Одним из главных событий минувшего года для премии «ТОП-5 Авто» стало появление номинации CAR OF THE YEAR, позволяющей выбрать лучшую модель среди всех претендентов из разных классов. Ею стал электрический Porsche Taycan, также получивший звание «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет» года. Самым-самым из компактов оказалась стильная Mazda3, этим летом скоропостижно покинувшая российский рынок. А новинки из ингольштадта вновь получили несколько премий.

Audi Q8

Флагманский седан А8 был удостоен звания «Большой и представительский городской автомобиль», а Q8 назвали лучшим «Большим кроссовером/внедорожником» года благодаря доехавшему до нас варианту с трехлитровым турбодизелем. Среди компактных кроссоверов симпатии жюри заслужил Range Rover Evoque, а выдающимся «коммерсантом» назвали пикап Mitsubishi L200.

Победители 8 сезона:

  • Mazda 3
  • Audi A8
  • Range Rover Evoque
  • Audi Q8
  • Porsche Taycan
  • Mitsubishi L200

Выбирая автомобиль, не забывайте предварительно оценить, сколько вы на него будете тратить. Разница в стоимости владения может быть существенной в том числе и из-за страховки. Впрочем, и на ней можно сэкономить, не рискуя нарваться на мошенников.