Рейтинг@Mail.ru

Hyundai Creta или Kia Seltos – стоит ли доплачивать за Kia?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
28 августа 2020 11:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Мы взяли на сравнительный тест бестселлер российского рынка и амбициозного новичка

В августе кроссовер Hyundai Creta отмечает четырёхлетний юбилей на российском рынке — наши соотечественники приняли его очень тепло, за это время на заводе в Санкт-Петербурге выпущено 276,5 тыс. экземпляров. Но по факту машине уже шесть лет (если вести отсчёт от Hyundai ix25 образца 2014 года), а тут ещё и Kia Seltos вышел... Так стоит ли доплачивать за стильную новинку или предпочесть проверенную модель?

Дизайн: трудовая ничья!

Kia Seltos выглядит необычно — «двухэтажная» светодиодная оптика с эффектной полосой до середины капота, устремлённая вверх боковая линия остекления, серебристая вставка между фонарями и хром, хром, море хрома. Да ещё и не успел Seltos примелькаться на наших дорогах, особенно в синем металлике Neptune Blue.

Kia Seltos
Hyundai Creta
Светодиодные фары Seltos предлагает только начиная с комплектации Prestige (она же максимальная для двигателя 1.6). А вот у Hyundai их нет ни у одной из версий

Но и Creta вдруг преобразилась — и дело совсем не в «рестайлинге», в ходе которого поменялась только решётка радиатора да накладка на задний бампер. Оказалось, что ей очень «к лицу» двухцветная окраска кузова, а спойлер на двери багажника и красивые 17-дюймовые колёса наводят на мысли, что с такой «Кретой» можно не только встретить старость.

Kia Seltos
Hyundai Creta
Creta прочно удерживает 4 место в списке самых популярных автомобилей на нашем рынке, попутно являясь ещё и самой продаваемой моделью Hyundai. Kia Seltos пока буксует. Версии с двигателем 1.6 появились только в июне, а попутно Seltos столкнулся с остановкой продаж и отзывами для устранения проблем с рулевой колонкой

Ещё тут есть проекция названия модели на асфальт — этот дешёвый «прибабах» с Алиэкспресса, увы, проник и в серийные машины, а конкретно эта комплектация Би-2, посвящённая известному музыкальному коллективу, выпущена тиражом всего в тысячу экземпляров. Жаль, что аудиосистема никак не изменилась — играет она по-прежнему вяло.

Интерьер: Seltos забивает гол

Внутри «Крете» крыть нечем — защита трещит по швам, спасти её не может даже обивка сидений из экокожи (Seltos за сопоставимые деньги предлагает только комбинированный салон). Нет, всё привычно и удобно, а мультимедийный комплекс подружился с «Яндекс. Навигатором», который с удовольствием проложит маршрут, если поделиться с ним интернетом с вашего смартфона.

Kia Seltos
Hyundai Creta
Интерьер Hyundai на фоне внутреннего убранства Kia кажется уже совсем устаревшим

Seltos будто с другой планеты! Прикольных деталей тут больше — вставки из чёрного глянца с принтом, есть контурная подсветка, а как вам «мятые» решётки динамиков аудиосистемы фирмы Bose? И это Kia в комплектации Prestige, где нет ещё целой кучи оборудования — для топовых «Селтосов» доступны и панорамная крыша, и вентиляция сидений.

Kia Seltos
Hyundai Creta
Kia предлагает более современный мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, но какой от него толк, если в нём нет встроенного навигатора с пробками?

Сидеть в Kia тоже удобнее, можно опустить водительское кресло ниже. А дополнительные 80 мм колёсной базы увеличили запас для ног задних пассажиров — впрочем, рулетка показала прибавку лишь 20 мм относительно «Креты». Но главное, что тут есть откидной подлокотник!

Kia Seltos
Hyundai Creta
Сидеть удобнее в Kia, а места сзади для ног чуть больше, плюс есть откидной подлокотник. Кроме того, спинки дивана регулируются по углу наклона

Стоит оговориться, что Seltos в пару к «Крете» мы взяли только потому, что у них оказались очень похожими цены. Creta в максимальной комплектации Би-2 — это 1 567 000 рублей плюс 6 тысяч за опциональный красный металлик. А Seltos в этом цвете и в исполнении Prestige стоит 1 609 900 рублей. Почему такая небольшая разница?

Динамика: Creta сравнивает счёт

Догнать на этом «Селтосе» такую «Крету» нереально, просто никаких шансов, хотя Kia на старте кажется очень резвой из-за острых реакций на газ. Но по паспорту Kia проигрывает Hyundai почти две секунды в разгоне до сотни: 12.6 против 10.7. А в реальности всё ещё хуже: наш Racelogic зафиксировал 11.3 у «Креты» и аж 13.4 у «Селтоса». И чем выше скорость, тем разрыв больше — к 130 км/ч он доходит уже почти до 5 секунд.

Kia Seltos
Hyundai Creta
Оба двигателя сертифицированы на использование бензина Аи-92. В плане экономичности у 1.6 нет никакого выигрыша, потому что любое ускорение заставляет топить в пол. Грязевой защитой моторные отсеки похвастать не могут

Всё дело в двигателях — Creta за эти деньги имеет 2-литровый 150-сильный мотор, а Seltos за 1,6 миллиона предлагает и мотор на 1,6 литра (121 л.с.). И для полноприводного кроссовера массой полторы тонны этого, конечно, маловато. Хорошо, что Kia можно чуть взбодрить спортрежимом, тогда шестиступенчатый автомат начинает активнее использовать пониженные передачи — у Hyundai переключателя режимов нет, поэтому любовь коробки (она такая же, как у Kia) к высшим ступеням может немного раздражать.

Комфорт: и снова Kia

Оба кроссовера попались нам на 17-дюймовых колёсах, причём у Hyundai они чуть «жирнее»: профиль 215/60 против 215/55 у Kia. Но Creta на них грубо реагирует на выбоины с острыми краями — заплатки, стыки и даже «лежачих полицейских». Красиво, конечно, спору нет, но готовьтесь к тому, что на «17-шках» придётся трястись чуть ли не на каждой трещине.

Во время загрузки произошла ошибка.

Seltos тоже недовольно реагирует на подобные неровности, но идёт более благородно, сглаживая острые пики. И прямую он держит лучше — Hyundai сильнее болтает в колеях. Оно и неудивительно — для «Селтоса» предлагаются и более тяжёлые 18-дюймовые колёса, поэтому амортизаторам проще справляться с «17-шками». И Seltos немного тише — в Hyundai доминирует шум от шин и громче ревёт двигатель.

Kia Seltos
Hyundai Creta
По паспорту багажник Kia должен быть больше: 433 против 402 литров у Hyundai. Но по измеренными нами параметрам он превосходит отсек Kia. К тому же, тут есть две боковых ниши, а у Kia багажник вообще голый. Обе машины комплектуются полноразмерными запасными легкосплавными колёсами

В мелочах Seltos продуманнее больше карманы в дверях, есть подсветка бардачка и индикация выбранного порога круиз-контроля, но оба кроссовера лишены столь нужной функции для Москвы, утыканной камерами, ограничителя скорости. Светодиодные фары Kia тоже светят лучше галогенных у Hyundai, а ещё Creta удивляет... обычными каркасными стеклоочистителями!

Финальный свисток: Kia лучше, но Hyundai дешевле

Изначально это был неравный бой, но Creta проявила себя достойно — по-прежнему она не имеет никаких явных провалов, хоть и не выдерживает сравнения с более современным «Селтосом». Но, если отбросить версию Би-2, то комплектация Style с тем же двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом обойдётся уже в 1 507 000 рублей. А через пару лет до нас должно добраться и новое поколение.

Seltos с двумя литрами и четырьмя ведущими — это 1 519 900 рублей, а аналогичный нашему Prestige тянет уже на 1,65 миллиона. Так что разница в цене оправдана лучшим комфортом и оснащением. И запомните — если вам часто приходится ездить по загородным двухполосным дорогам или с полной загрузкой, то лучше не соблазняться на Seltos с мотором 1.6. А для города его вполне достаточно.

Kia Seltos
Hyundai Creta

Сейчас Kia Seltos и Hyundai Creta пользуются большим спросом на рынке. И дилеры этим пользуются, пытаясь продавать машины с всевозможным дополнительным оборудованием или навязывая дорогие страховки. Поэтому наш совет — прежде чем покупать сравните цены у дилеров и у наших партнеров. С большой долей вероятности вы сможете сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Ведь автосалоны часто при бронировании машин онлайн дают дополнительные скидки. Грех этим не воспользоваться!

Воспользуйся дополнительной скидкой
Комментарии
115
Александр Кутепов
Корейцы молодцы. Завоевали рынок дешевыми машинами, практически вытеснили основных конкурентов, а теперь начинают давить ценами. За 5 лет корейские машины подорожали в 2.8-3 раза, при этом ни кузов не силовые установки не изменились. А интересно ФАС может влиять на эти цены или нет?
СсылкаПожаловаться
Алексей Алексей
Что за бред их сравнивать? Хоть это и одноклассники, но Селтос больше на 10 см и шире Креты. И цена соответственно другая. Каждому своё.
СсылкаПожаловаться
BOSS
Нуу...это же иномарка, святая из светых! Мы тут оскорбляем чувства свято верующих иномарчников и посягнули не туда!
Теперь нам...хана!
Да будет срачь!))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас