5 февраля
Mazda 3 2.0 MT
Я второй хозяин,машина обслуживаться у о.д.машина для этого года в очень хорошем состоянии
4.3
31 июля
Mazda 3 2.0 MT
Мой первый иностранный пепелац. Машина 2008 года, куплена из под одного хозяина в 2010г. Была на гарантии, дилерская, всё ок. Ещё до истечения гара...
2.2
Другие отзывы о Mazda 3Все отзывы
31 июля 2019 12:12, Тест-драйвы

Новая Mazda 3: все плюсы и минусы модели

Если вы фанат Mazda, то это будет для вас лучший автомобиль в мире (ну за исключением других «Мазд»). Но если вы зануда и думаете о практичности (а еще иногда считаете в магазине сдачу), то к этой машине у вас возникнут вопросы. Я — зануда

Главные плюсы

+

Дизайн

Этот плюс для кого-то с легкостью перевесит все недостатки. Смотрится машина просто классно и внешне она почти не отличается от потрясающего концепта Mazda Kai, который был показан в Токио в 2017 году.

Важный нюанс — мы сейчас говорим про пятидверный хэтчбек (он уже начал поступать дилерам). Именно хэтчбек вобрал в себя все самое лучшее, что смогли придумать дизайнеры «Мазды». А вот седан появится у нас осенью. Он тоже будет красивым, но все же чуть скромнее хэтчбека.

Управляемость

Все «трешки» отличались отличной управляемостью (за это их и любили). Новая Mazda 3 не опозорила свой род — рулится машина очень благородно. Точные реакции на поворот руля, отличная обратная связь, минимум кренов. И всегда есть понимание, где автомобиль окажется через мгновение. В общем, на горной дороге вы с большой долей вероятности окажетесь быстрее многих «обычных» автомобилей.

Кстати, новая Mazda 3 получила не стандартную для современных автомобилей независимую заднюю подвеску, а старорежимную «балку». Объяснение такое — мол, если с умом подойти в «балке», то машина будет управляться не хуже, чем с независимой подвеской (но при этом она дешевле). Правда, возникает вопрос, почему раньше инженеры «Мазда» этого не понимали (и уж молчим про все другие автомобильные компании).

В России можно будет купить машины на 16- или 18-дюймовых колесах. И обычно мы рекомендуем брать первый вариант. Однако в случае с Mazda 3 стоит выбрать все-таки 18-дюймовые колеса. В этом случае «трешка» едет чуть благороднее, лучше управляется и воспринимается как более честный автомобиль. Складывается ощущение, что инженеры настраивали правильно именно такую машину. Именно в нее они вложили свою душу. А версия с 16-дюймовыми колёсами осталась этаким «нелюбимым ребенком».

Шумоизоляция и звук

Первые Mazda 3 были настоящими «зажигалочками», но при этом оказались шумными на любой скорости. «Трешка» четвертого поколения иная. По шумоизоляции она приблизилась к премиальному классу и уже соперничает с Mercedes-Benz А-класса, BMW 1-серии и Audi A3 (а также и с примкнувшим к ним Volkswagen Golf). А, кстати, динамики музыкальной системы тут спрятаны в специальные ниши, что позволяет получить более «чистое» звучание.

Место водителя

Кресла очень удобные. И настроек в различных диапазонах много (плюс руль регулируется в двух направлениях). Но важнее, что водитель здесь ощущает себя человеком: все находится под рукой, никакие шкалы не перекрываются, для регулировки громкости не надо куда-то тянуться (ибо есть привычная «механическая крутилка» и кнопки на руле). Да и сам салон сделан качественно и дорого — не зря же «маздовцы» говорят, что новая трешка стала альтернативой премиуму.

Двигатели и коробки

В России будут продавать машины с моторами объем 1,5 и 2 литра, 120 и 150 л.с. соответственно. Оба двигателя для своего объема и мощности работают более чем адекватно, но лучше все же смотрится 2-литровая «трешка». Ведь больше мощности — больше удовольствия. Хотя для Москвы или Санкт-Петербурга отлично подойдёт и базовый 1,5-литровый агрегат. Единственный его минус — это более «истеричный» звук во время разгона (хотя даже такой мотор не слишком шумный).

Почти на всех проданных в России Mazda 3 будет 6-ступенчатый автомат (механика есть, но она положена только базовой версии и объем продаж таких машин будет стремиться к отрицательным величинам). Так вот — автомат классный. Работает шустро, незаметно, при необходимости перескакивает на несколько ступеней вниз. В общем, правильная коробка.

В России будет только два мотора: 1,5 и 2 литра. А, например, на рынке США есть агрегат объемом 2,5 л, который выдает 186 л.с. — такая мощность гораздо лучше подошла бы новой «трешке». Причём, в Америке Mazda 3 может быть еще и полноприводной! Но к нам такие машины никогда привозить не будут — они бы получились безумно дорогими

Недостатки

-

Парктроник

В «Мазда» говорят, что новая трешка сделана по принципу «все включено» — мол даже в базовой версии есть все, что может потребоваться человеку в 21 веке. И это почти правда — оснащение машины действительно богатое (например, в базе есть проекционный дисплей, 8,8-дюймовый экран мультимедиа, 8 динамиков, подушки безопасности тут в большом количестве, есть даже коленная). Но почему-то парктроник можно получать только в самой дорогой версии (вместе с камерой заднего вида). А, скажем, современные системы помощи водителю типа адаптивного круиз-контроля с автоматическим торможением, предупреждение о дорожных знаках и так далее положены почему-то только 1,5-литровым машинам. Но надеемся, в будущем подобные странности будут устранены.

И еще про комплектации

Mazda 3 появилась совсем недавно. Однако у нее всего два USB-разъема. А для машины, которая поступила в продажу в 2019 году (да еще и за такие деньги) — этого мало. Причем, сидящим на втором ряду кресел не положено не только USB-портов, но даже и элементарных воздуховодов (а уж про розетку на 220 можно не говорить).

А еще тут «обычный» — то есть не сенсорный — экран мультимедийной системы. И, с одной стороны, это хорошо, ведь он не будет постоянно заляпан отпечатками пальцев. Но при этом надо понимать, что современная молодёжь (а ведь «трешка» ориентирована в первую очередь на нее) привыкла постоянно во что-то тыкать пальцами. И управление мультимедиа только при помощи «механической» крутилки и кнопок воспринимается как анахронизм. К тому же сам экран для 2019 года маловат и имеет большие черные поля. Хотя качество картинки на высоте, а сама мультимедийная система работает быстро.

Багажник и второй ряд

Про то, что сидящим сзади никак не подзарядить свой телефон, уже было сказано. Но ведь и места в районе коленей у них немного. Плюс если человек высокий, то он будет упираться головой в крышу, а при выходе с большой вероятностью стукнется о ручку на потолке. Да и кармашек положен только правому заднему пассажиру — тот, кто сидит слева, им обделен. Для откровенно бюджетных машин это нормально, но Mazda 3 стоит дороже некоторых седанов бизнес-класса!

Багажник у хэтчбека тоже не ахти — лишь 295 литров (для сравнения у Skoda Octavia — 568 л), нет никаких систем для крепления багажа, а погрузочная высота за счет высокого бортика получается большой.

Дорожный просвет

Заявленный клиренс — 135 мм. Маловато!

Mazda 6

Главным недостатком Mazda 3 является... более крупная Mazda 6. Ведь стоимость этих машин практически одинаковая! Стартовая цена «трешки» с механикой, мотором 1,5 л, стальными дисками и простым кондиционером — это 1,5 млн рублей (точнее 1 490 000). За эти же деньги можно взять «шестерку», причем с двигателем 2 л и автоматом! Правильная Mazda 3 с 2-литровым мотором в богатой комплектации Supreme обойдется в 1 753 000 рублей — можно купить не только неплохо оснащенную «шестерку», но и кроссовер Mazda CX-5...

А ведь если побыть скучным занудой и посмотреть на другие марки, то выяснится, что у Kia за 1,5 млн можно купить очень стильный «шутинг-брейк» Proceed с мотором 140 л.с. (не говоря уже про обычный Ceed), а большой седан Optima с мотором мощностью 188 л.с. обойдется в 1,7 млн (есть и более дешевые версии). А, например, у «Шкоды» даже самая дорогая «Октавия» со 180-сильным мотором — это 1 578 000 руб.

Предыдущее поколение Mazda 3 в основном покупали в кузове седан (на него приходилось 70% продаж). В новом поколении, скорее всего, на седаны придется лишь треть продаж, а ставка будет сделана на пятидверки.

Mazda 3 нового поколения — не про практичность. Она про чувства и эмоции. Если вы ее купите не влюбившись, то она вас быстро разочарует. Но если «трешка» запала вам в душу, то ее недостатки для вас будут неважны.

А у вас был опыт владения «Маздами»? Тогда расскажите о нем! Сейчас лучшие отзывы мы выводим на главную страницу «Авто Mail.ru».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
65
Алекс Штирлиц
спорю хоть на что - провал продаж будет.
СсылкаПожаловаться
Тимур Туйгильдин
что-то никто даже за балку не ругает мазду. В темах про весту помню каждый второй про нее впоминал)))
СсылкаПожаловаться
Шарик ты балбес
ААА еще один снегоуборочный бульдозер ))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru