Рейтинг@Mail.ru

Тест обновлённого Porsche Macan: испытание Кавказом

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
10 ноября 2020 15:00, Тест-драйвы
Думаете, что Porsche могут ездить только по асфальту? Оказалось, что даже Macan умеет преодолевать серьёзные препятствия!

Колонна разноцветных Porsche взбиралась на плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии, похрустывая 20-дюймовыми низкопрофильными шинами по камням. Из проезжающих мимо «Крузаков» и «Паджеро» то и дело доставали смартфоны, чтобы нас сфотографировать, а парень на «УАЗике» и вовсе покрутил пальцем у виска с немым вопросом: «Куда вас, чудаков, занесло?!» Но то была ещё разминка — тест-драйв обновлённого Porsche Macan был полон сюрпризов!

С плато Бермамыт открывается отличный вид на двуглавый Эльбрус (его высота — 5 642 метра), но поток туристов туда настолько большой, что все поля уже испещрены разнообразными проездами и колеями. И при сухой погоде проехать туда можно даже на машине без полноприводной трансмиссии, найдя более ровную «дорогу».

Но спускались с Бермамыта мы уже действительно экстремально — по узкому (шириной в полторы машины) серпантину, усеянному острыми и крупными камнями. Честно говоря, на Porsche туда вряд ли сунулся бы хоть один его владелец. Но глаза боятся, а руки делают! Все наши «Маканы» были с пневмоподвеской, поэтому жму кнопку Offroad — во внедорожном режиме он встаёт на цыпочки.

Геометрической проходимости «Макану» хватает, главное — не порезать шины (в нашей группе одному экипажу не повезло, но с собой были запасные колёса в сборе). К трансмиссии претензий нет, Porsche уверенно взбирается даже по сыпучим грунтам (надо только отключить систему стабилизации PSM), не проблема для него и диагональное вывешивание. Есть в арсенале и система помощи при спуске с горы.

Электроника настроена хорошо, даже с роботизированной коробкой Porsche Macan способен плавно трогаться с места на сложных участках, а эффективная имитация блокировок межколёсных дифференциалов помогает ему справляться с диагональным вывешиванием. Глубина преодолеваемого брода составляет 300 мм

Но, конечно, ехать нужно медленно, внимательно смотреть по сторонам, а частенько пользоваться и камерами кругового обзора. Поэтому, спустившись к бывшей даче Косыгина (бывшего председателя совета министров СССР), мы совершенно не удивились, почему её строительство заняло много усилий — места тут сложнопроходимые как минимум полгода. Обычно сюда организуют вылазки джиперы.

Добравшись до печального полузаброшенного аула Хасаут — у этого места тяжёлая судьба, связанная с насильственной депортацией населения во время Великой Отечественной войны — выбираемся уже на обычные грунтовки. Внедорожный режим можно выключать, и тогда Macan радует неплохой плавностью хода. Кстати, а почему мы сюда поехали на «Маканах»?

Что нового у Porsche Macan?

На самом деле компактный кроссовер Porsche пережил рестайлинг ещё 2 года назад, но тогда мы не смогли поехать на премьерный тест. И ничего не потеряли! За этот срок гамма обновлённых «Маканов» дополнилась самыми мощными версиями GTS и Turbo, которые попутно получили и другой двигатель. И на Кавказе удалось поездить сразу на всех вариантах «Макана».

Прежний Porsche Macan
Обновлённый Porsche Macan
Передняя часть практически не изменилась, убрали только противотуманные секции в переднем бампере, который теперь интегрированы в светодиодные фары

Новый Porsche Macan избавился от дизельного двигателя (аналогичная ситуация — и у «Кайена» с «Панамерой»), а базовым так и осталась турбированная двухлитровая «четвёрка». Изменившиеся требования по вредным выбросам вынудили поставить на него фильтр твёрдых частиц, поэтому в Европе этот бензиновый мотор дефорсирован до 245 л.с. Но у нас продаётся версия без этого фильтра, и в графе мощности по-прежнему красуются невыгодные с точки зрения и транспортного налога, и налога на роскошь цифры 252.

Прежний Porsche Macan
Обновлённый Porsche Macan
Сзади обновлённый Porsche Macan легко узнать по светодиодной полосе шириной во весь кузов

Садишься в этот салон и реально отдыхаешь от современной моды на сенсорные панели и кучу экранов. Классные кресла, в которых совершенно не устаёшь в дальней дороге и при этом не выпадаешь из них в каждом повороте, удобный руль (на котором появится круглый переключатель режимов движения, если заказать пакет Sport Chrono), настоящие кнопки на центральном тоннеле и, о, чудо, обычные круглые приборы! И всё это в сочетании с классной посадкой и хорошей обзорностью. Аудиосистема Bose всё так же радует сочным басом, а пожаловаться можно разве что на отсутствие доводчиков дверей.

Первым мне достался именно базовый Macan. Едет он вполне шустро — разгоняется до сотни за 6,5 секунды и может достичь 227 км/ч максимальной скорости. Главное — не забыть заранее перещёлкнуть удобный круглый переключатель на руле в положение S, в обычном режиме коробка любит забираться на повышенные ступени. Либо часто пользоваться фирменной «обгонной кнопкой» Sport Response, помогающая быстро ускориться. Одного ему не хватает — звучат четыре цилиндра тихо, даже выхлопная система Porsche ничего не может сделать с его бледным голоском. Поэтому, если хочется получать больше удовольствия за рулём, то за Macan S придётся доплатить внушительные 630 тысяч к стартовым 4 300 000 рублей.

Прежний Porsche Macan
Обновлённый Porsche Macan
Главные новинки в салоне — руль с круглым переключателем режимов движения (при наличии пакета Sport Chrono) и современный комплекс PCM с большим экраном и широкими коммуникативными возможностями. Но салон по-прежнему не утратил своей актуальности и очень удобен! К эргономике не придраться, хороша и обзорность. Но жаль, что у «Макана» не появились доводчики дверей

Тогда под капотом появляется новый 3-литровый V6 мощностью 354 л.с. И с крутящим моментом 480 Нм едет он куда веселее базового «Макана». Разгон до сотни — уже за 5,1 секунды, а максималка — 254 км/ч. Да, в утыканной камерами и забитой дорожными пробками Москве эти аргументы не кажутся достаточно убедительными, но до чего Macan S хорош на пустых горных дорогах!

На дисплей диагональю 11 дюймов можно вывести изображение с камер кругового обзора, хотя их разрешение позволяет разглядеть только крупные камни

Подлетаю к повороту, думая, что заезжаю в него достаточно быстро, но Macan S... даже не шелохнулся и не пискнул шинами. Раз за разом увеличиваю скорость, а он упрямо остаётся на траектории! Так что в кузове кроссовера скрывается настоящий спорткар с классно настроенным шасси и образцовым усилием на руле. Но теперь забудьте, что было сказано про Macan S, потому что самый «горячий» вариант — это GTS.

Объём — меньше, мощность — больше!

Интересную операцию пережили два самых крутых «Макана» — теперь под капоты GTS и Turbo ставят бензиновый V6 объёмом 2,9 литра. Причём он мощнее предыдущих: GTS — это 380 сил вместо 360 ранее, а Turbo — 440 против 400.

Двигатель 2.9 V6 у GTS выдаёт 380 л.с. и 520 Нм, а у Turbo — 440 л.с. и 550 Нм. Мотор этот уже известен по моделям Cayenne и Panamera

Turbo радует мощным разгоном, в режиме быстрого старта он прыгает вперёд, и уже через 4,3 секунды стрелка спидометра пролетает «100» и очень быстро движется к отметке «200». А спортивная выпускная система классно звучит под нагрузкой и отстреливает эффектными хлопками при сбросе газа.

Macan Turbo хорош для дальних бросков по шоссе. Расход топлива на магистрали составляет порядка 11 л/100 км, что при баке в 65 литров обеспечивает ему неплохую автономность. А ламинированные стёкла снижают шум от ветра

Но ещё больше мне понравился GTS — да, он чуть медленнее на прямой, заявлены 4,7 секунды до сотни. Но на извилистой дороге от «Турбака» он не отстанет! GTS на 35 кг легче, а главное, что настройки заниженного на 15 мм шасси и полноприводной трансмиссии у него более спортивные — на нём можно смело открывать газ ещё до апекса, потому что он довернёт задней осью под тягой. А звук, хоть и очень похож на выхлоп Turbo, ощущается чуть более «злым».

Сиденья очень хороши в любом из трёх вариантов, а на заднем диване будет вполне комфортно людям ростом до 180 см

Хороши и штатные тормоза с обычными 360-миллиметровыми чугунными дисками спереди — у Turbo стояла система PCSB с роторами, покрытыми карбидом вольфрама, и мне не понравился их ход и «цепкость». В качестве опции доступны и углеродо-керамические диски, но их лучше не использовать на бездорожье — для них критичен абразивный износ (если попадёт песок или камень), а при смене колеса их легко повредить.

Стоит ли покупать новый Porsche Macan?

В любой модификации Porsche Macan порадует динамикой, классной управляемостью, хорошей плавностью хода и проходимостью. В этом и есть его сильная сторона — он сочетает то, что, казалось, совместить никак нельзя. И главное, что он остаётся таковым уже на протяжении нескольких лет — своей актуальности Macan не растерял.

488-литровый багажник не изменился, можно разложить сиденья в пропорции 40/20/40, дверь оснащена электроприводом, а в подполье прячется докатка

Macan GTS стоит на 690 тысяч дороже «Эски» (от 5 620 000 рублей), поэтому остаётся моим фаворитом, учитывая его расширенное оснащение и ярко выраженный спортивный характер, а вот за статус обладания топ-вариантом Turbo придётся отдать уже как минимум 7 180 000 рублей.

Но самая грустная новость не в ценах — уже объявлено, что следующее поколение «Макана» будет чисто электрическим, в его основе будет лежать платформа PPE, разработанная совместно Porsche и Audi как раз для машин без ДВС. Сохранит ли он такую же универсальность и задорный характер — большой вопрос. Уж точно можно и не мечтать о том, чтобы отправиться на нём в подобное путешествие. Остаться в горах без заряда — так себе затея.

Впрочем, дни нынешнего «Макана» ещё не сочтены! Да, следующее поколение должно появиться в продаже уже в 2022 году, но эта машина будет выпускаться параллельно с ним ещё какое-то время. А это значит, что он продолжит радовать своих покупателей. А совсем недавно российское представительство Porsche объявило о старте фирменной программы аренды Porsche Drive. И в её рамках можно взять Macan GTS за 22 тысячи рублей в сутки. Так что потестить самый спортивный кроссовер Porsche сможет любой гражданин РФ не младше 25 лет и со стажем вождения от 5 лет.

Комментарии
17
Екатерина Иванова
Ты ездил на ней. Моя Q7 дизель 3.0 из USA, масло не ест совсем, тьфу, тьфу, тьфу. Машина брутальная, красивая для меня, ездить надо на том, что нравится и уметь ухаживать без рукожопства. Я и Порша возьму модет, слава богу деньги не проблема, но в таком виде и цвете не нравится.
СсылкаПожаловаться
Гусар
Ауди не надежная машина.
СсылкаПожаловаться
Сергей Коршунов
--- Очень понравилось сравнение прежнего и обновлённого. Что называется найди 10 отличий, кроме цвета :-)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас