Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

За какую Octavia стоит платить? Выбираем оптимальную версию

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
За какую Octavia стоит платить? Выбираем оптимальную версию
SkodaOctavia
27 сентября 2016 10:01, Тест-драйвы
Лифтбек от Skoda — первый в своём классе и стабильно в двадцатке самых продаваемых моделей в России! Но какую версию выбрать?
26 января
Skoda Octavia 1.8 TSI MT
Купил авто в сентябре 2012 г. Пока доволен, движок просто чума, после 3000 об. что 3-я что 4-я, 5-я предача разницы почти нет, просто прёт. Но на холостых прогреть не получиться, пробовал заводил на у...
4.5
15 ноября
Skoda Octavia 1.6 MT
Достойный автомобиль за адекватную цену. Удобный, вместительный, надежный и достаточно неприхотливый. В общем классный семейный авто! Жене нравиться, дочке тоже, сыну пока все равно))) Эксплуатирую кр...
4.7
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее — роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать — для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии!

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая — с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов — бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 — более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален: при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам — острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением... При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала — это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках — как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) — видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором.

Общего с двигателями предыдущего поколения у этих моторов — в основном объём (на фото — 1.8 EA888-Gen3). Новая серия агрегатов EA211 (1.4) весит меньше, чем предыдущая EA111, оснащена ремнём газораспределительного механизма вместо цепи и действительно экономичнее

Octavia 1.8 отыгрывается за счёт объёма при неспешной езде, когда турбонаддув не сильно активен. А ещё DSG любой «Октавии» приучена прыгать на вторую ступень меньше чем через метр после трогания! Поэтому в пробке крупный двигатель ощущается более отзывчивым. Можно лечить проблему спортрежимом, но это уже извращение. В заторах робот по-прежнему уступает в плавности автомату. А на версии 1.8 он ещё и гремел и совершал конвульсии при смене темпа езды: как будто идея переключиться именно в этот момент стала для коробки сюрпризом.

Вся сила 1.8 проявляется на загородных трассах, когда малообъёмник «сдувается» после 100 км/ч

Осторожнее с конфигуратором!

Покупая автомобиль дороже миллиона, совсем не хочется брать «голую» версию, поэтому какое-то время в конфигураторе вы в любом случае проведёте. Представление о цене и полезности многих опций можно получить из этого материала. Но помните: оптом брать выгоднее, и для этого Skoda предлагает пакеты — на большинстве из них можно сэкономить до половины стоимости оборудования. По итогам теста наиболее сбалансированной нам показалась машина с 1.4, DSG и стандартными колёсами 16 дюймов. Главное — не поскупиться на сетку в багажник.

МодельSkoda Octavia III 1.8 TSI DSGSkoda Octavia III 1.4 TSI DSG
Тип ДВСБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.180 150
Рабочий объем, см31798 1395
Число цилиндров4 4
Наличие наддуваТурбонаддув Турбонаддув
Мощность, л.с.180 при 5100 об/мин 150 при 5000 – 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм250 при 1250 – 5000 об/мин 250 при 1500 – 3500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км5.7 5.3
Город, л/100 км7.1 6.6
Шоссе, л/100 км4.8 4.8
ТопливоБензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с7.4 8.2
Максимальная скорость, км/ч232 219
Тип коробкиАвтомат (роботизированная - двойное сцепление) Автомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней)
Тип приводаПередний Передний
ТипХэтчбек (компактный) Хэтчбек (компактный)
Количество дверей5 5
Длина, мм4659 4659
Ширина, мм1814 1814
Высота, мм1460 1461
Колесная база, мм2667 2667
Клиренс, мм154 154
ПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
484
АРТУР САТАНГОВ
Всем Доброго дня, владею машиной три года дизель 2 литра , Пробег на дату 15 октября 2016 примерно 128 000 тыс . затраты на только ТО . Дороговато ТО вышло на 120 тыс так как менял все ремни ролики и помпу. Катаюсь агрессивно. Машина нормальная. если что сломаться ныть не буду, просто заменю детали. Мир вам и вашему дому с уважением Арт
СсылкаПожаловаться
АРТУР САТАНГОВ
дополнение )) заменил подсветку этой весной на номер с л/в стороны с лампой в сборе , бортовой комп периодически показывал ошибку в освещении с кормы ...коррозия возле лампочки так как попала туда вода похоже на мойке . Не бойтесь машина зачет . Регулярно делайте ТО. И будет с вами счастье. С уважением, Арт
СсылкаПожаловаться
Александр Каунов
Прочитал первые два предложения ,а дальше не стал читать этот бред.Просто автор не ездил на 1,6(скупая динамика)полный бред
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru