Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

За какую Octavia стоит платить? Выбираем оптимальную версию

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
За какую Octavia стоит платить? Выбираем оптимальную версию
SkodaOctavia
21 мая
Skoda Octavia 1.6 FSI AT
Как и некоторые счастливые обладатели Шкоды,мы тоже прошли через долгие выборы автомобиля.Один​ из вариантов был выбор Шкоды,но в списке она была последней,смотр​ели авто в ценовой политике 450000- 5000...
4.3
2 апреля
Skoda Octavia 1.8 T 180hp MT
Ничего плохого не могу сказать... катаюсь пока мало. Пока привыкаю к этой машине. Главное - оцинкованный кузов (причём весь). Очень хорошо работает турбина. ОГРОМНЫЙ багажник у универсала. Пое...
4.8
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 сентября 2016 10:01, Тест-драйвы
Лифтбек от Skoda — первый в своём классе и стабильно в двадцатке самых продаваемых моделей в России! Но какую версию выбрать?

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее — роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать — для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии!

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая — с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов — бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 — более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален: при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам — острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением... При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала — это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках — как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) — видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором.

Общего с двигателями предыдущего поколения у этих моторов — в основном объём (на фото — 1.8 EA888-Gen3). Новая серия агрегатов EA211 (1.4) весит меньше, чем предыдущая EA111, оснащена ремнём газораспределительного механизма вместо цепи и действительно экономичнее

Octavia 1.8 отыгрывается за счёт объёма при неспешной езде, когда турбонаддув не сильно активен. А ещё DSG любой «Октавии» приучена прыгать на вторую ступень меньше чем через метр после трогания! Поэтому в пробке крупный двигатель ощущается более отзывчивым. Можно лечить проблему спортрежимом, но это уже извращение. В заторах робот по-прежнему уступает в плавности автомату. А на версии 1.8 он ещё и гремел и совершал конвульсии при смене темпа езды: как будто идея переключиться именно в этот момент стала для коробки сюрпризом.

Вся сила 1.8 проявляется на загородных трассах, когда малообъёмник «сдувается» после 100 км/ч

Осторожнее с конфигуратором!

Покупая автомобиль дороже миллиона, совсем не хочется брать «голую» версию, поэтому какое-то время в конфигураторе вы в любом случае проведёте. Представление о цене и полезности многих опций можно получить из этого материала. Но помните: оптом брать выгоднее, и для этого Skoda предлагает пакеты — на большинстве из них можно сэкономить до половины стоимости оборудования. По итогам теста наиболее сбалансированной нам показалась машина с 1.4, DSG и стандартными колёсами 16 дюймов. Главное — не поскупиться на сетку в багажник.

МодельSkoda Octavia III 1.8 TSI DSGSkoda Octavia III 1.4 TSI DSG
Тип ДВСБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.180 150
Рабочий объем, см31798 1395
Число цилиндров4 4
Наличие наддуваТурбонаддув Турбонаддув
Мощность, л.с.180 при 5100 об/мин 150 при 5000 – 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм250 при 1250 – 5000 об/мин 250 при 1500 – 3500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км5.7 5.3
Город, л/100 км7.1 6.6
Шоссе, л/100 км4.8 4.8
ТопливоБензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с7.4 8.2
Максимальная скорость, км/ч232 219
Тип коробкиАвтомат (роботизированная - двойное сцепление) Автомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней)
Тип приводаПередний Передний
ТипХэтчбек (компактный) Хэтчбек (компактный)
Количество дверей5 5
Длина, мм4659 4659
Ширина, мм1814 1814
Высота, мм1460 1461
Колесная база, мм2667 2667
Клиренс, мм154 154
ПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
486
АРТУР САТАНГОВ
Всем Доброго дня, владею машиной три года дизель 2 литра , Пробег на дату 15 октября 2016 примерно 128 000 тыс . затраты на только ТО . Дороговато ТО вышло на 120 тыс так как менял все ремни ролики и помпу. Катаюсь агрессивно. Машина нормальная. если что сломаться ныть не буду, просто заменю детали. Мир вам и вашему дому с уважением Арт
СсылкаПожаловаться
АРТУР САТАНГОВ
дополнение )) заменил подсветку этой весной на номер с л/в стороны с лампой в сборе , бортовой комп периодически показывал ошибку в освещении с кормы ...коррозия возле лампочки так как попала туда вода похоже на мойке . Не бойтесь машина зачет . Регулярно делайте ТО. И будет с вами счастье. С уважением, Арт
СсылкаПожаловаться
Александр Каунов
Прочитал первые два предложения ,а дальше не стал читать этот бред.Просто автор не ездил на 1,6(скупая динамика)полный бред
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.