Рейтинг@Mail.ru

Красота за 3 миллиона – Kia Stinger или VW Arteon?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
2 октября 2020 14:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Не хочется покупать банальную машину? Пока ещё есть способы выделиться из толпы за вменяемые деньги

На российском автомобильном рынке наступили тёмные времена — количество моделей за несколько лет сильно сократилось, к нам привозят лишь те машины, в успешном будущем которых уверены импортёры. Но приятно, что даже сейчас можно купить не только очередной чёрный седан или серый кроссовер — Kia уже заявила о себе в 2018-м ярким лифтбэком Stinger, а Volkswagen наконец-то решился привезти к нам Arteon!

Maserati против Porsche?

Убери с красного «Стингера» логотип Kia — и многие подумают, что он родом из Италии! Яркий цвет, жабры на длинном капоте, сдвинутая назад кабина, блестящие 19-дюймовые колёса и, конечно, две хромированных двустволки выхлопной системы (причём они устанавливаются даже на Stinger с базовым мотором). Ну точно, Maserati!

Volkswagen Arteon
Kia Stinger

Хоть Stinger и продаётся уже два с половиной года, а на дорогах он по-прежнему — редкий гость. Поэтому смотрят на него и соседи по потоку, и прохожие на тротуарах. К нему попросту нельзя быть равнодушным — кому-то не нравится вся эта бутафория, а некоторые пребывают в восторге от пропорций кузова и силуэта. Люблю или ненавижу — это про него.

Volkswagen Arteon
Kia Stinger

Arteon тоже привлекает неожиданно много внимания — в пробках спрашивают, что это за машина, а некоторые пешеходы даже фотографируются с ним. Дело в необычном золотистом цвете? Не только! Несмотря на «фольксвагеновскую» сдержанность, Arteon захватывает взгляд обилием хрома в передней части кузова и широченной решёткой радиатора.

Дальше взор скользит по изящному силуэту и провожает заднюю часть с узкими фонарями и чёрным лезвием спойлера на двери багажника. Достойный преемник «Пассата» с приставкой СС. И если мы сравниваем Kia с Maserati, то Volkswagen — это, скорее, Porsche. Ничего лишнего и внимание к деталям, а из бутафории тут только фальшпатрубки выпускной системы, словно Arteon стесняется своего мотора.

Когнитивный диссонанс

Открываешь длинный капот «Стингера», а там... хм, где двигатель-то? В бездонном пространстве, рассчитанном на V6 с двумя турбинами, сиротливо прячется четырёхцилиндровый двухлитровый мотор. Спокойно! Версия Stinger GT у Kia тоже имеется, но 370-сильный лифтбэк стоит уже 3,5 миллиона, поэтому вываливается за рамки нашего теста.

Volkswagen Arteon
Kia Stinger

Так что идеальным соперником для «Артеона» оказался Stinger GT Line с турбомотором мощностью 247 л.с. — Volkswagen тоже скрывает под капотом «двушку», правда отдача её скромнее — всего 190 л.с. И, в отличие от Kia, более мощных версий в России у него нет.

Volkswagen Arteon
Kia Stinger

Обидно, что и динамика обоих лифтбэков не соответствует их яркой и претенциозной внешности — более того, они не укладываются и в заявленные характеристики. Открываешь дверь «Стингера», падаешь в кресло, которое можно опустить чуть ли не до упора вниз, вытягиваешь ноги, кладёшь руки на руль. Классная посадка, напоминающая о BMW!

Volkswagen Arteon
Kia Stinger
Передние кресла хороши у обоих лифтбэков, но Volkswagen радует обивкой из алькантары, а Kia — возможностью опустить сиденье ниже. Сзади в Kia откровенно тесно

Да и интерьер придаёт настроение полихачить — центральная консоль с тремя соплами дефлекторов системы вентиляции чуть повёрнута к водителю. Спортивный режим, жму две педали, активируется режим быстрого старта и... под бодрое рычание «двигателя» из динамиков KIA неспешно разгоняется с места. 6,7 секунды по паспорту? Забудьте! В лучшей попытке Racelogic показал 7.5. А если не устраивать «пляски с бубном» и просто трогаться с места, то Stinger не выезжает из 8. Так что на светофоре лучше не провоцировать соседей, потому что потягаться с «корейской Maserati» сможет даже обычная Camry V6.

Volkswagen Arteon
Kia Stinger

Конечно, при условии, что дорога будет сухая — у «Стингера» есть преимущество перед «Артеоном» и уже упомянутой Camry в виде полноприводной трансмиссии. Volkswagen тоже имеет режим быстрого старта, но вместе со всей технической начинкой от «Пассата» к нему перешёл и странный алгоритм работы коробки DSG — на первой передаче он бодро срывается с места, но проседает при переключении на вторую, в итоге даже с активированным launch-control Racelogic демонстрирует печальные 8,6 секунды.

Не спорт, а туризм

Так что не стоит заниматься дурачеством, а лучше развалиться в кресле и махнуть за несколько сотен километров — в этом амплуа оба лифтбэка очень хороши! Салон «Артеона» отличается от «пассатовского» только аналоговыми часами (от которых, кстати, уже избавились в ходе недавнего рестайлинга), он придётся по душе поклонникам спокойных форм, тут ничего не раздражает глаз и не угнетает нагромождениями форм, а вечером задаёт настроение контурная подсветка. А главное, что двери у него — без рамок, что сразу добавляет шика.

Во время загрузки произошла ошибка.

К качеству отделки «Артеона» тоже не придраться, а вот интересный по дизайну и очень удобный салон Kia местами расстраивает. А самая неказистая деталь, как назло, находится на самом виду — это пластик ступицы руля. Да и мультимедийный комплекс при всём своём удобном интерфейсе и нормальном быстродействии явно устарел. Впрочем, как и Arteon, Stinger недавно тоже обновился — получил он и новый экран с увеличенной диагональю.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ещё бы шумоизоляцию получше! В Kia явно прослушивается шорох шин, хотя остальные шумы сбалансированы — мотор приятно рокочет (его «громкость» можно регулировать в меню), а свист ветра появляется только на высоких скоростях. Volkswagen тише — и не в последнюю очередь из-за ламинированных боковых стёкол. Немец оказался и экономичнее, Stinger в среднем потребляет на 2 литра топлива больше с каждой сотни километров.

По плавности хода Volkswagen не назвать лидером — он очень приятно идёт по ровной дороге, слегка покачивая водителя и пассажиров, но совсем не любит острые неровности вроде стыков или заплаток. Игра в настройку жёсткости адаптивных амортизаторов особого результата не даёт, поэтому лучше выбирать что-то ближе к «Комфорту».

Stinger с двухлитровым двигателем комплектуется обычными стойками, но их характеристики подобраны удачно. И в пробках восьмиступенчатый автомат работает плавнее, чем DSG Volkswagen, хотя и робот наконец-то научили лишний раз не дёргать машину, а в спортивных режимах оба лифтбэка позволяют «зажигать».

Но лучше это делать на извилистых дорогах, где Stinger хорош! Всё же платформа тут изначально «заднеприводная», поэтому на дуге он стоит очень уверенно, а при добавлении газа однозначно пытается довернуть. Приятное подобрано и усилие на руле. Arteon чуть расстраивает слишком «лёгким» рулём и в целом не отличается от «Пассата» — всё надёжно и предсказуемо.

Красивая альтернатива

Увы, и Stinger, и Arteon обречены находиться в тени армии седанов и кроссоверов. Не каждый захочет выделяться таким образом, тем более, у обоих есть и недостатки практического характера. И цены не назовёшь привлекательными — переднеприводный Arteon R-Line стоит от 2 639 000 рублей, а наш R-Line Premium стоит ровно 3 миллиона.

Volkswagen Arteon
Kia Stinger
Багажник Volkswagen лучше отделан и отличается правильной формой. Внушительный перевес и по объёму: 563 против 406 литров

Stinger дешевле — 197-сильный заднеприводный лифтбэк стоит 2 214 900 рублей, полноприводные версии стартуют с 2,365 миллиона, а тестовый GT Line с форсированным до 247 л.с. мотором — это уже 2 944 900 рублей. Много ли у нас людей, готовых отдать столько денег за Kia?

Обе модели недавно обновились, но изменения в удачной внешности можно назвать косметическими. Приедут ли рестайлинговые машины в Россию — большой вопрос

Впрочем, дело не только в российском менталитете — мировые продажи «Стингера» тоже не бьют рекорды, поэтому в корейской штаб-квартире уже задумываются о том, каким должен быть следующий Stinger (и будет ли он вообще). Буксует и Arteon — и не только при старте с места, но и в рыночных сводках. А жаль — хотелось бы и дальше их наблюдать в скучном городском потоке.

Ну и если вы хотите купить Kia или Volkswagen, то не спешите сразу отдавать свои деньги дилерам. Для начала сравните цены в автосалонах и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить. В результате можно получить максимально возможную скидку, ведь дилеры часто предлагают дополнительные бонусы для покупателей, которые бронируют машины онлайн. Например, на Kia K5 скидка сейчас достигает отметки 70 тыс. руб.

Узнать максимальную скидку
Комментарии
84
Сергей
На сколько свежим выглядит Артеон снаружи, на столько же неожиданно он банален внутри. Дизайн салона пассата 10 летней давности. Это наверное рекорд производителей по консервативности. И по опциям явный недобор. Артеон опоздал. Что не скажешь о Стингере.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Захаров
Фолькс как всегда УГ для пенсионеров. Нормально едет только Тигуан 220 коней и Туареги. То есть меньше 3,5 мультов ловить нечего. Тигуан таки для девочек.
СсылкаПожаловаться
D.S.
КИА молодцы!) Классная машина получилась!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас