24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Посадить любой ценой!!

Доброго времени суток, дорогие форумчане! Думаю вы по мне соскучились. Будет много букв, поэтому предлагаю набраться терпения! :)

Спешу предупредить, что в посте речь будет идти не об очередной громкой посадке очередного нехорошего дяди, который своровал много-много денег. Всё гораздо мелодичнее и благороднее. Говоря про посадку я хотел рассказать про возможность наших самолётов садиться в самых разных условиях, как правило сложных и не приспособленных для выполнения посадки.




Признаться честно, очень понравилась сегодняшняя новость о том, что отечественный штурмовик СУ-25 во время учений приземлился на дорогу общего пользования. Посадка самолета на шоссе сложная не в техническом, а в психологическом плане, морально влияют кюветы вдоль дороги. Результат этой посадки говорит о том, что наши штурмовики способны работать в самых сложных условиях и выполнять задачи в любых боевых точках.




Но наши самолеты способны садиться на только на дороги общего пользования. Мы всегда были передовой страной в области разработок гидроавиации. Начиналось всё с разработки знаменитого самолёта "Илья Муромец", который появился еще до революции и успел поучаствовать в первой мировой войне. Была так же и модификация гидроплана, который садился на воду. На самолёте было поставлено множество рекордов, но самое интересное на мой взгляд - это практичность в области применения. В прошлом году исполнилось 100 лет со дня выпуска этой машины.




Еще один интересный самолёт-амфибия - МБР-2. Самолёт был разработан в 30-х годах, использовался в качестве самолёта-разведчика, т.к. вооружение самолёта было крайне слабым. Примечательно, что после полётов этот самолёт приходилось просушивать на суше при помощи костров. Интересно, много ли самолётов так сгорели?




Нельзя не вспомнить и о легендарном А-40 "Альбатрос". Проект был очень перспективным, но его разработка пришлась на не самое лучшее время в истории нашего государства, после распада Советского Союза проект пришлось закрыть. Даже сейчас мало какой современный самолёт может похвастаться крейсерской скоростью в 720 км/ч.




Больше всего лично мне, как и большинству наших соотечественников обидно за закрытие проекта экраноплана "Лунь". В мире нет ничего даже близкого по характеристикам с данной машиной. Экранопла оснащался 8-ю двигателями и огромный арсенал ракетного вооружения. К сожалению проект был закрыт, а сейчас ведется бурное обсуждение будущего последнего подобного самолёта, т.к. его хотят утилизировать. На мой взгляд глупо, в качестве музейного экспоната он бы смотрелся гораздо лучше, нежели в виде расплавленного железа.




Но не всё так плохо, сейчас на службе нашей страны стоит не менее технологичный самолёт-амфибия - БЕ-200. Именно этот самолёт воплотил в себе потенциал предшественника БУ-40. Это многоцелевой самолёт, который чаще можно увидеть в качестве пожаротушителя и патрульного авиа судна. В этом году БЕ-200 получит новый комплекс бортового оборудования
разработки Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации
Ростех. Макет-демонстратор кабины самолета-амфибии КРЭТ покажет на "Гидроавиасалоне-2014".




Самолёты, способные взлетать с воды и садиться это очень круто! Человеку с гуманитарным складом ума вообще странно представить как многотонный кусок железа и стали способен взлетать с рыхлой и ускользающей из под ног поверхности воды. Но это, оказывается, не самая сложная задачка для самолёта, еще сложнее взлететь с грунта. Ведь предугадать условия взлёта и посадки в боевых условиях крайне сложно. Именно поэтому в нашей стране и разрабатывались самолёты, специально подготовленные для выполнения такого типа задач.




Если подумать, то это даже гораздо более ценное качество с технической точки зрения. Т.к. боевые действия гораздо чаще ведутся на суше и людей приходится спасать и эвакуировать из различных мест в сложных условиях. Здесь посадка и взлёт с поля оказываются жизненно необходимыми скиллами. Говоря про скиллы невольно вспоминается АН-225.




Самолёту АН-72 не нужен аэропорт с гладко выстеленным асфальтом, он способен оторваться от рыхлой и и неровной поверхности. У него очень интересно сделаны закрылки и предкрылки, которые способствуют эффективно взлетать, а это наиболее важное свойство подобных самолётов, взлетать быстро в сложных условиях.




Еще один неприхотливый к качеству покрытия самолёт - Ил-76МД-90А. Страшно представить, что эта огромная машины способная поднять клубы пыли высотой в 15-ти этажный дом вовремя взлёта. А вместе с собой самолёт способен перевезти 140 пехотинцев или несколько единиц военной техники.




Но самый кайф лично для меня в плане взлёта и посадки - это наши разработки, способные взлетать вертикально! Як-38 - один из таких самолетов. Эта разработка поразила весь мир, т.к. нам удалось "уделать" запад и в этом направлении. К сожалению самолет снят с вооружения, но нет сомнений, что в скором времени мы увидим достойного преемника.




Як-141 - это самолёт похожего типа. Это сверхзвуковой, палубный, всепогодный, способный преодолеть скорость звука и защитить авианосец при помощи оружия, который несёт на борту. Все очень здорово, но самолет в настоящее время можно увидеть только в музее.




Вне всякого сомнения наша авиация богата на самые необычные и тяжеловесные в индустрии разработки. Потенциал огромный. В этой связи мне искренне непонятны негативные высказывания в отношении нашего авиастроения.




Нахожу объяснение такого неуважения исключительно в том, что в нашей стране практически никогда не работали над имиджем авиастроения. Что бы найти приличные фотографии самолётов о которых я пишу, пришлось потратить уйму времени, нормальных фото фактически нет. Мы не ценим и не продвигаем тот бесценный клад, которым обладаем, а вместо этого без устали обсыпаем насмешками и упрёками. Я искренне надеюсь, что наши дети будут гораздо сильнее дорожить и ценить то, что создаёт наша страна в области авиастроения.


Аркадий Михайлов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
166
Антонина Котельникова
Аркадий, а может истребитель сбить пассажирский самолёт, который летит на высоте 10000 метров?
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Антонина Котельникова
Антонина Котельникова
Аркадий, а может истребитель сбить пассажирский самолёт, который летит на высоте 10000 метров?
СсылкаПожаловаться
Может конечно. А к чему такой вопрос?
СсылкаПожаловаться
Антонина КотельниковаВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
Может конечно. А к чему такой вопрос?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Видела интервью конструктора истребителей СУ, там он говорил, что есть потолок и т.п., говорил про углы атаки и что-такое, что СУ выше 5000 метров не атакует.
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Антонина Котельникова
Антонина Котельникова
Видела интервью конструктора истребителей СУ, там он говорил, что есть потолок и т.п., говорил про углы атаки и что-такое, что СУ выше 5000 метров не атакует.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да ладно, бросьте, зачем он тогда нужен, если не умеет атаковать выше 5 тыс метров?
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на Антонина Котельникова
Антонина Котельникова
Видела интервью конструктора истребителей СУ, там он говорил, что есть потолок и т.п., говорил про углы атаки и что-такое, что СУ выше 5000 метров не атакует.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
)))))
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
)))))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вот и меня порадовало)
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на Аркадий Михайлов
Аркадий Михайлов
Вот и меня порадовало)
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ну раз коструктор сказал...)))
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Ну раз коструктор сказал...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Это точно)
СсылкаПожаловаться
Сергей ИгнатовВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
)))))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
То же ..сижу ...ржу)))) Привет.
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Сергей Игнатов
Сергей Игнатов
То же ..сижу ...ржу)))) Привет.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Привет :)
СсылкаПожаловаться
Клочков ВячеславВ ответ на Антонина Котельникова
Антонина Котельникова
Видела интервью конструктора истребителей СУ, там он говорил, что есть потолок и т.п., говорил про углы атаки и что-такое, что СУ выше 5000 метров не атакует.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Это называется "Слышать звон, да не знать, где он".
Речь шла о Су-25, который не истребитель, а ШТУРМОВИК. И 5000 метров - это его "рабочий" потолок - выше ему подниматься просто не имеет смысла, т.к. работает он, в основном, по наземным целям. А вот его технический потолок - как раз в районе 10 000. То есть забраться туда, и лететь он может, вот только в бою от него там толку никакого. Но обстрелять пассажирский самолет он вполне способен.
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Клочков Вячеслав
Клочков Вячеслав
Это называется "Слышать звон, да не знать, где он".
Речь шла о Су-25, который не истребитель, а ШТУРМОВИК. И 5000 метров - это его "рабочий" потолок - выше ему подниматься просто не имеет смысла, т.к. работает он, в основном, по наземным целям. А вот его технический потолок - как раз в районе 10 000. То есть забраться туда, и лететь он может, вот только в бою от него там толку никакого. Но обстрелять пассажирский самолет он вполне способен.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Спасибо за грамотное разъяснение :)
СсылкаПожаловаться
Евгений КлешняВ ответ на Антонина Котельникова
Антонина Котельникова
Видела интервью конструктора истребителей СУ, там он говорил, что есть потолок и т.п., говорил про углы атаки и что-такое, что СУ выше 5000 метров не атакует.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
это если не истребитель, а штурмовик
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Евгений Клешня
Евгений Клешня
это если не истребитель, а штурмовик
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Точно!
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Аркадий МихайловВ ответ на Аркадий
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Тоже самое подумал.
СсылкаПожаловаться
Аркадий МихайловВ ответ на Аркадий
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Вот-вот.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Аркадий МихайловВ ответ на Старый ОД
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
ахахаха согласен)
СсылкаПожаловаться
Дима
Практика посадки самолётов на шоссе использовалась странами-участницами Варшавского договора и странами НАТО. Например, ФРГ есть участки дорог специально для этого подготовленные.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария