Когда я иду на обгон - иду Я . Как пристроившиеся на хвосте ...меня мало интересует. Я не мешаю обгону выходя левее, прибавляя скорость и создавая прочие проблемы. Я из той категории ...НЕ УВЕРЕН , НЕ ОБГОНЯЙ ! Обгоняю на высокой передаче, видя расстояние приближающегося ТС. Вопрос в другом....Как вести себя при езде " в паре " ? Какая траектория более безопасная для " Я " ? Я после обгона сразу занимаю свою полосу . Но ведь за тобой может ехать дурачок ...
Большая проблема,когда 2 включил поворотник,тапку в пол,и в это время Я пошел.
Сбавлять скорость нельзя, ведь за вами едет тот кого Вы обогнали, своим торможением Вы создаёте ему препятствие, т.е. создаёте аварийную ситуацию, а если это будет фура, то водителю Вы совсем не видны, фура Вас просто раздавит, а Вам это надо.
Посмотрите видео на ютюбе "Дальнобойщики".
В1 идет по трассе и догоняет ВФ, а на хвосте у него висит В2. В1 оценивает ситуацию- до ВВ довольно далеко- и начинает обгон. В2 по инерции идет за ним на обгон. ВВ видит: В1 обгоняет ВФ, а В2 для него- в мертвой зоне, но он понимает, что В1 успеет спокойно завершить обгон и не принимает никаких мер. В1 заканчивает обгон и уходит в свою полосу: В2 и ВВ испытывают дикий прилив адреналина, увидев перед собой друг-друга. Пусть при обгоне В1,2 увеличили скорость до 140, что бы объехать фуру, надо проехать около 35 метров для В1 и около 45 метров для В2. При относительной скорости в 40 км/ч в сек машина проходит около 11 метров, те на обгон для В1 надо около 4, а для В2- около 5 сек. За 1 сек ВВ проходит около 33 метров, те за 3- 100 метров, а за 4- 135 метров. Причем все это- для условия, когда В1,2 подошли к ВФ уже разогнавшись до 140, а, если начали разгон с началом обгона- то можно прибавить еще пару сек на каждого (и пару сотен метров). Вот и получается, что, если В1 зашел на полосу, а до ВВ осталось 50 метров- тут понятно.
Действия водителей: ВФ просто может сбросить скорость и прижаться как можно правее. В1- заходит на свою полосу (по варианту 1), что бы открыть видимость для В2 и ВВ и продолжает давить на газ, пока В2 не зайдет за ним на полосу. Кстати: скорость у В1 и В2- одинакова и можно бы и пройти по 2 варианту, но тогда ВВ поздно заметит В2. В2 идет за В1 и, как только проходит ВФ, занимает место на своей полосе (В1 за это время сдвинется относительно ВФ на достаточное расстояние). Если В2 не успевает завершить обгон, то прижимается к ВФ. Ну и ВВ при обнаружении В2 перед собой (если не дурак) просто скидывает скорость и принимает как можно правее- вплоть до выхода на обочину.
По большому счету в такой ситуации при правильном поведении (не считая тупого обгона) три машины могут поместиться на дороге, не зацепив друг-друга.