Знаю, знаю. Тема стара, как Мафусаилов осёл. Но тем не менее. При покупке авто, часто возникает вопрос, какой из них выбрать? Пишут, что вроде дизель мощнее и экономичнее. Бензиновый проще и надёжнее. И прочее, прочее. Порывшись в сети, нарыл вот такие сравнительные выкладки:
Бензиновый двигатель. Достоинства:
Меньшая масса;
Больший объем двигателя;
Относительно невысокая стоимость;
Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный;
Простота ремонта (в сравнении с дизельным);
Тихая работа.
Недостатки:
Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива; Необходимость в регулярном смазывании;
Высокий расход топлива;
Разгон хуже, чем на дизельном моторе;
Относительно малая тяга.
Дизельные Преимущества:
Высокая мощность;
Малый расход топлива;
Снижение пожароопасности;
Лучший разгон в отличие от бензинового двигателя.
Недостатки:
Высокая стоимость мотора; Малый объем двигателя;
Во время работы двигатель сильно шумит; Сильная чувствительность топлива к морозам;
Необходима частая замена масла; Тяжелый ремонт ТНВД.
Получается, каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.Так какой же выбрать? Что предпочитаете лично вы и по какой причине?
Меньшая масса - не факт.
Больший объем двигателя - скорее как раз наоборот, да и в целом весьма условно. Относительно невысокая стоимость - да, дизеля дороже.
Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный - чушь полная!!!
Простота ремонта (в сравнении с дизельным);
Тихая работа - в целом да, но не всегда.
Недостатки:
Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива - жить вообще опасно, можно умереть.
Необходимость в регулярном смазывании - чушь!
Высокий расход топлива - далеко не всегда!
Разгон хуже, чем на дизельном моторе - тоже не факт, всё зависит от конкретной модели двигателя, а если есть турбина, то скорее наоборот.
Относительно малая тяга - тут есть здравый смысл, т.к. на дизеле больший крутящий момент и большее КПД.
Дизельные Преимущества:
Высокая мощность - нет, мощность как раз ниже бензиновых, выше крутящий момент.
Малый расход топлива - сейчас практически сравнялся с бензиновыми.
Снижение пожароопасности - вы часто видите горящие бензиновые авто? Лучший разгон в отличие от бензинового двигателя - не факт, зависит от конкретной модели двигателя.
Недостатки:
Высокая стоимость мотора - да.
Малый объем двигателя - чушь.
Во время работы двигатель сильно шумит - уже не факт, сейчас стали делать достаточно тихие дизеля
Сильная чувствительность топлива к морозам - только при условии плохого топлива. Необходима частая замена масла - да, в тяжёлых условиях эксплуатации замена масла на дизеле раз в 5 тыс. км.
Тяжелый ремонт ТНВД - скорее дорогой, как и дороже ремонт самого двигателя.
Ещё добавлю, что дизель не любит городской езды из-за того, что на малых оборотах быстро засоряется сажевый фильтр, чтобы этого не происходило дизель необходимо время от времени гонять по трассе, чтобы сажевый фильтр прожигался на высоких оборотах.
Меньшая масса - не факт.
Больший объем двигателя - скорее как раз наоборот, да и в целом весьма условно. Относительно невысокая стоимость - да, дизеля дороже.
Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный - чушь полная!!!
Простота ремонта (в сравнении с дизельным);
Тихая работа - в целом да, но не всегда.
Недостатки:
Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива - жить вообще опасно, можно умереть.
Необходимость в регулярном смазывании - чушь!
Высокий расход топлива - далеко не всегда!
Разгон хуже, чем на дизельном моторе - тоже не факт, всё зависит от конкретной модели двигателя, а если есть турбина, то скорее наоборот.
Относительно малая тяга - тут есть здравый смысл, т.к. на дизеле больший крутящий момент и большее КПД.
Дизельные Преимущества:
Высокая мощность - нет, мощность как раз ниже бензиновых, выше крутящий момент.
Малый расход топлива - сейчас практически сравнялся с бензиновыми.
Снижение пожароопасности - вы часто видите горящие бензиновые авто? Лучший разгон в отличие от бензинового двигателя - не факт, зависит от конкретной модели двигателя.
Недостатки:
Высокая стоимость мотора - да.
Малый объем двигателя - чушь.
Во время работы двигатель сильно шумит - уже не факт, сейчас стали делать достаточно тихие дизеля
Сильная чувствительность топлива к морозам - только при условии плохого топлива. Необходима частая замена масла - да, в тяжёлых условиях эксплуатации замена масла на дизеле раз в 5 тыс. км.
Тяжелый ремонт ТНВД - скорее дорогой, как и дороже ремонт самого двигателя.
Ещё добавлю, что дизель не любит городской езды из-за того, что на малых оборотах быстро засоряется сажевый фильтр, чтобы этого не происходило дизель необходимо время от времени гонять по трассе, чтобы сажевый фильтр прожигался на высоких оборотах.
Высокий расход топлива;
Разгон хуже, чем на дизельном моторе; -поржал
Высокий расход топлива;
Разгон хуже, чем на дизельном моторе; -поржал
Высокий расход топлива;
Разгон хуже, чем на дизельном моторе; -поржал
Сначала нужно определиться с типом машины.
Если это поповозка до С-класса включительно, то никакого смысла в дизеле нет.
Дизель - это для коммерческого транспорта и больших паркетников/внедорожников.
Современный дизель никаких преимуществ на маленькой машине не даст, останутся одни недостатки.
раньше была у меня спектра, 102 силы, так я в горах деже на третью переключался, на дастере я там с прицепом ниже пятой не еду, пятая- шестая.