Evolute

Тест-драйв Evolute i-Sky: что это за электромобиль

Просторный салон, вместительный багажник, хорошая динамика и цена с государственной субсидией до 3 миллионов рублей. Все это обещает Evolute i-Sky. А как на самом деле?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Электрический кроссовер Evolute i-Sky выпускается липецким предприятием «Моторинвест» уже полтора года, но особой популярности до сих пор не снискал — на дорогах он попадается реже, чем даже компактный хэтчбек Ora 03 (на нем мы недавно тоже поездили). А среди всех «Эволютов» пальму первенства держит седан i-Pro. Что не так с i-Sky?

Evolute i-Sky
Источник: Evolute

Evolute i-Sky: что это за машина

Разобраться в модельном ряду компании Evolute непросто — все время путаются названия с приставкой «i». Но все эти электрические и гибридные машины относятся к китайскому концерну Dongfeng. Вот и Evolute i-Sky — не что иное как переименованный кроссовер Dongfeng Forthing Thunder, представленный у себя на родине 2 года назад.

Evolute i-Sky
Источник: Evolute

По габаритам Evolute i-Sky чуть крупнее, чем популярные в России «паркетники» Chery Tiggo 7 Pro Max или Haval Jolion: длина составляет 4565 мм. Сбоку и сзади он выглядит достаточно нейтрально, напоминая Exeed LX, а глаз ни за что не цепляется — даже дверные ручки тут обычные, а не выдвижные.

Самое яркое в облике i-Sky — это оранжевый «пояс» по низу кузова и, конечно, дизайн передней части с «двухэтажной» оптикой, массивные вертикальные блоки которой замаскированы в темных «змеиных клыках» на бампере.

Evolute i-Sky детали экстерьера
Evolute i-Sky детали экстерьера
Evolute i-Sky детали экстерьера
Evolute i-Sky детали экстерьера
6фотографий
В единственную комплектацию входят 19-дюймовые колеса с шинами размерности 235/55 R19. Клиренс невелик для кроссовера – всего 175 мм

Интерьер на первый взгляд хорош (его тоже оживляют яркие вставки), но при детальном рассмотрении натыкаешься на кучу недочетов. Подушка сиденья водителя — плоская, а регулировки по углу наклона нет (хотя есть и вентиляция, и даже массаж), в результате будто все время сползаешь вперед. Приборный щиток — с невнятной графикой, мультимедийный комплекс — с «куцым» функционалом (нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay) и ляпами в русификации.

Evolute i-Sky
Источник: Evolute

Список дополняет отдельный блок климат-контроля. Вроде бы и классно реализовано — две круглых рукоятки регулировки температуры и скорости работы вентилятора. Но на солнце индикация становится нечитаемой, а еще в автоматическом режиме зачем-то всегда включена рециркуляция воздуха. К тому же, сам «климат» — однозонный.

Evolute i-Sky детали салона
Evolute i-Sky детали салона
Evolute i-Sky детали салона
Evolute i-Sky детали салона
Evolute i-Sky детали салона
13

Задним пассажирам Evolute i-Sky понравится больше — тут очень много места для ног, есть откидной подлокотник, раскладные крючки для сумок или курток на спинках передних кресел, воздуховоды системы вентиляции и USB-розетка, а размер панорамного стекла — почти во всю крышу. А для российского рынка машина получила полный зимний пакет, включающий также и обогрев дивана (вот только руль почему-то обделили).

Evolute i-Sky
Evolute i-Sky
Evolute i-Sky
Evolute i-Sky
Evolute i-Sky

Evolute i-Sky: характеристики

Единственный электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.) приводит в движение передние колеса, а большая колесная база позволила разместить под днищем аккумулятор весьма приличной емкости — 85,9 кВт∙ч. Поэтому заявленный запас хода — 511 км по циклу WLTP — не кажется чем-то фантастическим. Сколько Evolute i-Sky может проехать на самом деле?

 Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Максимальная скорость неожиданно велика для чисто электрического кроссовера – 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Максимальная скорость неожиданно велика для чисто электрического кроссовера – 180 км/чИсточник: Evolute

Расход электричества сильно зависит от того, как давить на педаль «тока». Evolute i-Sky при его массе 2025 кг не слишком провоцирует на активную езду — даже с полностью заряженной батареей и в спортивном режиме разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, а по мере опустошения аккумулятора динамика постепенно ухудшается, но всегда остается достаточной даже для интенсивных ускорений и уверенных обгонов. В этом плане i-Sky намного лучше, чем его другой переднеприводный «собрат» по имени Evolute i-Space.

И управлять тягой в i-Sky очень удобно — независимо от выбранного режима (Comfort, Sport или Eco) передние колеса не пытаются сорваться в пробуксовку в ответ на малейшее касание педали, хотя крутящий момент электромотор выдает приличный, 340 Н∙м. Контролировать эту тягу легко.

 Evolute i-Sky может отдавать электричество через розетку на 220В — например, если выехать куда-то с палаткой.
Evolute i-Sky может отдавать электричество через розетку на 220В — например, если выехать куда-то с палаткой.Источник: Evolute

Но на дорогах с колеями слишком заметен эффект силового подруливания при быстрых разгонах, «елозит» из стороны в стороны i-Sky и при торможениях. А на руле при этом — минимум обратной связи. С ростом скорости «баранка» наливается усилием, но информативности это не добавляет.

Тем удивительнее, что Evolute i-Sky порадовал неожиданно хорошей плавностью хода — на 19-дюймовых колесах подвеска «проглатывает» буквально все: стыки, люки, заплатки кроссовер пролетает без ударов и вибраций, на волнах не раскачивается. Жаль, что шумоизоляция «отстает» — внутри слишком много гула от шин.

Зато реальный запас хода действительно превышает 400 километров, причем для этого не требуется как-то особенно «экономить». Да, на магистралях далеко уехать не получится, после 120−130 км/ч расход начинает подбираться к 30 кВт∙ч/100 км, но главное, что Evolute i-Sky не вынуждает постоянно смотреть на остаток заряда в батарее.

Evolute i-Sky
Источник: Evolute

Главное отличие «Эволюта» от его китайского родственника — это гнездо для зарядки, расположенное в «носу», и разъем CCS2, позволяющий пользоваться не только обычными станциями переменного тока, но и быстрыми терминалами постоянного тока. В штатную комплектацию традиционно входит только шнур для обычной бытовой розетки.

Evolute i-Space: цена и комплектация

Реклама кроссовера Evoluite i-Sky завлекает ценником 2 990 000 рублей. Но за эту сумму купить его можно только при выполнении ряда условий. Основное — оформление государственной субсидии, максимальный размер которой составляет 925 тысяч рублей. Причем это не прямая скидка от стоимости машины, а компенсация банку — то есть, для покупки i-Sky по указанной цене необходимо воспользоваться кредитом.

Evolute i-Sky
Evolute i-Sky
Объем багажника составляет 480 литров, спинки задних сидений раскладываются в ровную поверхность. Дверь оснащена электроприводом, но внутри нет ни крючков, ни отделений для мелких вещей, ни розетки. Органайзер размещен под полом, запасного колеса у i-Sky нет

Плюс скидки за оформление этого самого кредита, полиса каско, сдачу прежнего автомобиля в Trade-In и так далее. А рекомендованная розничная цена у дилеров составляет, держитесь крепче, 4 920 000 рублей!

Палитра окраски кузова состоит из пяти цветов: белого, черного, серого, зеленого и бежевого.
Палитра окраски кузова состоит из пяти цветов: белого, черного, серого, зеленого и бежевого.Источник: Evolute

Неудивительно, что Evolute i-Sky — нечастый гость на российских дорогах. Даже с учетом госсубсидии и хорошей комплектации (она единственная) цена слишком велика за переднеприводный кроссовер. Отсутствие транспортного налога не слишком «заметно» в случае с такой мощностью, так что единственной значительной выгодой будет только бесплатная парковка. Но, судя по скромным продажам, привлекает это немногих.