Автомобильные премьеры недели

На этой неделе появилось четыре новинки, а одна модель ушла
Kia K4
Nissan Kicks
Гелендваген
Citroen Basalt
Genesis Neolun
Audi R8
Kia K4
Nissan Kicks
Гелендваген
Citroen Basalt
Genesis Neolun
Audi R8
Ещё

На смену Kia Cerato пришел К4 — брутальный седан

Это одна из главных премьер открывшегося на этой неделе автосалона в Нью-Йорке. Новинка отличается неожиданно суровым видом, ломаными линиями и прочими дизайнерскими изюминками.

Kia K4
Источник: KIA

Предыдущее поколение седана Kia гольф-класса на разных рынках носило различные названия — Cerato, Forte и K3, теперь же модели дано единое имя — К4. Со сменой названия радикально изменился и дизайн. Кузов весь состоит из любопытных стилистических приемов. Особенно необычно выглядит задняя стойка и стык с крышей, а также расширенные задние крылья. Покатая крыша без ступеньки переходит в заднее стекло, а то в свою очередь в крышку багажника. Силуэт — как у лифтбека, но все же это седан.

Kia K4
Источник: KIA

Хэтчбек также ожидается: у него будет укороченный задний свес и почти вертикальная пятая дверь.

Kia K4
Источник: KIA

Седан K4 вышел заметно крупнее, чем Cerato: длина — 4709 мм (+86 мм), ширина — 1829 мм (+51 мм).

Kia K4
Источник: KIA

В салоне, как это сейчас принято, появилась единая панель с приборным экраном и дисплеем мультимедийки, но между ними есть еще третий тачскрин управления климат-контролем. Общая диагональ панели — 30 дюймов. Неожиданно выглядит архаичный большой рычаг управления автоматом с кнопкой сбоку. Как в 90-е… В современных машинах в основном встречаются миниатюрные джойстики или «шайбы».

Kia K4
Источник: KIA

Но современных фишек тут хватает. Например, возможность отпереть и запустить автомобиль со смартфона, причем наличие сотовой связи для этого не нужно — взаимодействие происходит по протоколу NFC (как при оплате смартфоном). Утверждается, что машина получила максимальное для данного класса количество систем безопасности — 29 штук. В том числе автомобиль сам может рулить для уклонения от препятствия. В базе — 8 подушек.

Kia K4
Источник: KIA

На американском рынке предложат два мотора: 1.6 турбо (193 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом и атмосферный 2.0 (149 л.с.) с вариатором. Стоит отметить, что прежде старший мотор развивал 204 силы.

Kia K4
Источник: KIA

Околоспортивная комплектация GT-Line отличается не только внешними атрибутами, но и технически: в задней подвеске вместо балки — многорычажка. Надо полагать, такой вариант будет интереснее с точки зрения управляемости.

Kia K4
Источник: KIA

Старт продаж Kia K4 намечен на вторую половину 2024 года.

Новый Nissan Kicks — альтернатива для Qashqai

Состоялась премьера кроссовера Nissan Kicks второго поколения — это родственник нового «Дастера».

Nissan Kicks
Источник: Nissan

До российского рынка Kicks первой генерации так и не добрался, хотя подобные планы были. Вообще судьба этой модели на мировом рынке сложилась неожиданно: ее выпускали в Азии и Южной Америке и нацеливали на страны третьего мира, однако миниатюрный и доступный кроссовер неожиданно хорошо пошел в США, и теперь новое поколение уже целенаправленно ориентировано на Северную Америку. Премьера состоялась в Штатах.

Nissan Kicks
Источник: Nissan

Со сменой поколений кроссовер вырос в размерах. В США новинка заменит модель Rogue Sport (так в Америке называют Qashqai). Точные габариты — 4366×1801×1626 мм.

Nissan Kicks
Источник: Nissan

Технически Kicks ближе всего к новому «Дастеру». В основе тут та же платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. От «Дастера» достались и неплохие внедорожные качества: клиренс со сменой поколений вырос до 213 мм (было — 178 мм).

Nissan Kicks
Источник: Nissan

Под капотом — атмосферный 2.0 (143 л.с., 190 Нм). Он сочетается только с вариатором Xtronic. Привод — передний или полный. Позже появится гибридный вариант.

В салоне два экрана, объединенные в общую панель. У базовой версии оба дисплея 7-дюймовые, в старших комплектациях получаешь экраны на 12,3 дюйма каждый.

Nissan Kicks
Источник: Nissan

Для компактного «паркетника» тут довольно приличное оснащение: уже в базе есть 10 подушек безопасности и комплекс ассистентов водителя Safety Shield 360, в старших версиях еще есть подушка между водителем и передним пассажиром, а также расширенный набор электронных помощников. Еще доступны камеры кругового обзора и акустика Bose с 10 динамиками.

Nissan Kicks
Источник: Nissan

Выпускать новый Nissan Kicks начнут в июне в Мексике, а потом производство развернут и в других странах. Цены еще не объявлены. Прежнее поколение стоит от $21 000.

Mercedes представил обновленный «Гелендваген»

Версия G 500 лишилась мотора V8, но стала мощнее, появилась новая мультимедийка и шасси с активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Внешне новинку можно опознать по решетке радиатора, у которой теперь не три сдвоенные перекладины, а четыре сплошные.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

У модификации Mercedes-AMG G 63 по-прежнему вертикальные прутья решетки радиатора.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Появился новый цвет кузова — синий «металлик».

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Cтандартные колеса — 19 дюймовые, за доплату предложены варианты на 20 или 18 дюймов.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Под капотом версии G 500 теперь не V8 4.0 битурбо (421 л.с., 610 Нм), а рядная турбошестерка 3.0 с отдачей 449 л.с. и 560 Нм.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Вместо дизельных 2,9-литровых версий G 350 d (286 л.с.) и G 400 d (330 л.с.) появилась модификация G 450 d с 3-литровым мотором, развивающим 367 л.с. и 750 Нм.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Все версии стали мягкогибридными: электромотор при разгоне добавляет 20 л.с. и целых 200 Нм.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

«Гелендваген» сохранил девятиступенчатый автомат и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов и понижающей передачей.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

У топ-версии Mercedes-AMG G 63 основной мотор остался прежним — V8 4.0 (585 л.с., 850 Нм), — но также добавился гибридный довесок.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

Появилась опционная подвеска AMG Active Ride Control, которая, помимо адаптивных амортизаторов, включает в себя активные гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости. Это и улучшает управляемость на асфальте, и помогает на бездорожье.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

В салоне можно обратить внимание на новый руль со сдвоенными спицами, иной блок клавиш на центральной консоли и свежую мультимедийку MBUX с сенсорным экраном на 12,3 дюйма.

Mercedes-AMG G 63
Источник: Mercedes-Benz

В продаже обновленный «Гелендваген» появится в ближайшие месяцы.

У Citroen появился стильный «паркетник» — Basalt

Это купеобразная модель на базе Citroen C3 Aircross, предназначена она для Индии и Латинской Америки.

Citroen Basalt
Источник: Citroën

Машина пока носит статус концепта, и еще даже не рассекречен салон, но уже известно, что такая модель пойдет в производство во второй половине 2024 года, и отличия от концепта будут минимальными.

Citroen Basalt
Источник: Citroën

Передняя часть тут — как у родственного C3 Aircross, но покатая крыша и эффектная задняя часть придают новинке совсем иной образ. Смотрится модно. Кроссовер из числа компактных. Длина — 4,3 м (сравнимо с Hyundai Creta).

Citroen Basalt
Источник: Citroën

В Индии Basalt получит трехцилиндровый турбомотор 1.2 (110 л.с.) с «механикой» или шестиступенчатым автоматом. Вариант для Латинской Америки будет оснащаться мотором 1.0 турбо (130 л.с.) с вариатором.

Привод — только передний.

Citroen Basalt
Источник: Citroën

Позднее появится электрическая версия с начинкой, как у модели Citroen eC3.

Genesis показал большой «улыбающийся» кроссовер Neolun

На открывающемся на этой неделе Нью-Йоркском автосалоне представлен концепт Genesis Neolun, который уже в этом году должен превратиться в серийный трехрядный кроссовер GV90.

Genesis Neolun
Источник: Genesis

Как отмечает креативный директор Genesis Люк Донкервольке, дизайн новинки вдохновлен знаменитыми корейскими фарфоровыми кувшинами в форме луны. Концепт отличается простыми гладкими поверхностями и фирменным мотивом Genesis — две линии освещения спереди и сзади. В передней части сложно не увидеть улыбку.

Genesis Neolun
Источник: Genesis

Интерьер отделан роскошной фиолетовой кожей Royal Indigo с белыми акцентами. Передние кресла могут разворачиваться на 180 градусов, чтобы на стоянке седоки оказались лицом друг к другу. Дополнительный уют создает подогреваемый пол.

Genesis Neolun
Источник: Genesis

На передней панели — целый «телевизор».

Genesis Neolun
Источник: Genesis

Хотя Genesis Neolun носит статус концепта, известно, что компания скоро представит серийный внедорожник такого формата — GV90. И если концепт двухрядный, то в производство должны пойти и трехрядные варианты. Но наиболее шикарный вариант будет четырехместным — как Mercedes-Maybach GLS.

Genesis Neolun
Источник: Genesis

Серийный Genesis GV90 должен быть представлен до конца года.

Прощаемся с Audi R8 — суперкар сняли с производства

С конвейера в немецком Хайльбронне сошел последний Audi R8. История модели, выпускавшейся с 2007 года, закончена — преемника не будет.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

Audi планомерно отказывается от спорткаров: в прошлом ноябре сняли с производства ТТ, а теперь та же судьба постигла суперкар R8.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

Модель была знаковой, однако отчасти она оставалась в тени своих более именитых родственников — Lamborghini Gallardo и Huracan.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

У них были одинаковые моторы V10, но многие богачи предпочитали получить именно Lamborghini, а продажи Audi R8 (пусть она и дешевле) шли не так уж хорошо, как хотелось бы немцам. Это была самая плохо продаваемая Audi.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

В самом успешном 2008 году своих покупателей нашли всего 5016 экземпляров, а в последние годы не продавалось и 2000 штук.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

Впрочем, в финале жизни R8 пережил новый всплеск спроса, и производителю даже пришлось немного продлить выпуск, чтобы суперкар купили все желающие.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

Если в 2022 году объем выпуска едва превысил 1000 штук, то в 2023 году спрос вырос в полтора раза, и Audi произвела 1591 экземпляр. Планировалось, что в конце 2023 года выпуск прекратят, но спрос заставил продлить производство до марта 2024 года.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

Последним экземпляром стало купе желтого цвета Vegas Yellow (как на фото) в версии Performance Quattro с карбоновым обвесом и 20-дюймовыми колесами.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

Уход Audi R8 означает, что мотор V10 одной ногой в могиле. Lamborghini снимет с производства родственную R8 модель — Huracan — в конце этого года. Все экземпляры, которые еще будут выпущены, уже забронированы — заказать суперкар с 5,2-литровым атмосферным V10 уже не получится.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi

В отличие от Audi, Lamborghini готовит преемника, и больше итальянцам не требуется ради экономии разрабатывать машину совместно с Audi — доходы позволяют. Машина получит гибридный V8 с двумя турбинами. Премьера новинки от Lamborghini состоится уже в этом году.

Audi R8 V10 performance
Источник: Audi
Павел Ёлшин