Представлен новый Duster: он радикально изменился

Duster третьего поколения получил интересный «серьезный» дизайн, гибридную силовую установку и более богатое оснащение. Хороший внедорожный потенциал сохранился
Павел Ёлшин

Изначально Duster создавался как доступный кроссовер для небогатых стран. Оттого Renault постеснялась повесить на него в Европе собственный бренд и вывела его на рынок как Dacia. Однако успех превзошел ожидания: в прошлом году Duster стал самым продаваемым кроссовером Европы. И к разработке нового, третьего поколения подошли уже гораздо серьезнее как по дизайну, так и по технике. На базе этой модели должна была еще появиться будущая «Нива», но нам теперь о «Дастерах» остается только мечтать, и «Ниве» эта платформа не достанется.

Если первые два поколения состояли в родстве со старым «Логаном» и базировались на платформе B0, то новинка, как и непоявившийся у нас третий Logan, основана на платформе CMF-B. Кузов полностью новый, но размеры изменились несильно: 4343×1810×1660 мм.

Duster 2024 - внешность
Duster 2024 - внешность
Duster 2024 - внешность
Duster 2024 - внешность
Duster 2024 - внешность
12

И снаружи, и внутри новый Duster получил массу примечательных деталей. По имиджу он производит впечатление серьезного внедорожника. Это не только видимость. Duster всегда отличался хорошими офф-роудными качествами, и новое поколение их не утратило. Правда, полный привод есть только у одной модификации из трех.

Дизельной версии больше нет. Долгое время европейский рынок был покорен дизелями, но после фольксвагеновского дизельгейта отношение к таким машинам поменялось. Новая тенденция — гибриды.

У «Дастера» в версии Hybrid 140 бензиновый атмосферник 1.6 (94 л.с.) и тяговый электромотор (49 л.с.), суммарная мощность — 140 л.с., привод — передний. Утверждается, что в городских условиях машина может передвигаться исключительно на электротяге 80% времени. Трансмиссия довольно необычная: это робот без сцепления и синхронизаторов. Передачи переключаются кулачковыми муфтами. Чтобы избежать ударов при смене ступеней, электроника нужным образом управляет оборотами бензинового двигателя и электромотора. У остальных версий нового «Дастера» — исключительно механическая коробка.

Младшая модификация — Eco-G 100 с трехцилиндровым мотором 1.0 (100 л.с.) — тоже любопытная. Она изначально рассчитана как на бензин, так и на пропан. Машина, помимо 50-литрового бензобака, получила газовый баллон такой же емкости. Поскольку баллон штатный, в багажнике он месте не занимает — его спрятали под полом. Общий запас хода без дозаправки — 1300 км. Привод также передний.

Третий вариант может быть полноприводным. Тут «мягкий» гибрид TCe 130 с турботройкой объемом 1,2 л, работающей по экономичному циклу Миллера. Клиренс версии 4×4 — 217 мм (у моноприводных — 209 мм). Есть внедорожные ездовые режимы «грязь/песок», «снег» и — видимо, для экстремальных условий — Off-Road. Также в наличии помощник спуска с горы. Угол въезда — 31°, угол съезда — 36°.

Под стать более интересной внешности изменился и салон: строгие линии, «бронзовые» акценты, по-современному виртуальные приборы (за доплату) и крупная 10-дюймовая мультимедийка (в базе только док-станция для смартфона). Также тут есть штатные держатели для смартфонов YouClip и четыре разъема USB-C с подсветкой. Кстати, крепления YouClip многофункциональны: на них можно установить крючок для сумки, подстаканник или лампу.

Duster 2024 - салон
Duster 2024 - салон
Duster 2024 - салон
Duster 2024 - салон
Duster 2024 - салон
12

В общем, Duster шагнул в новую лигу: свежий дизайн, продвинутая техника, и при этом он остается в классе наиболее доступных кроссоверов. Цена базовой версии должна быть в пределах 20 000 евро (второе поколение сейчас стоит от 18 000 евро).

Старт продаж новинки намечен на лето 2024 года.