Тест Hyundai Creta, Kia Seltos или Volkswagen Taos – какой «кросс» лучше?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Новая Hyundai Creta подорожала и получила новое оборудование. По зубам ли ей теперь Kia Seltos и Volkswagen Taos?

В сегменте компактных кроссоверов на российском рынке в этом году случился настоящий бум: вышло сразу несколько новых моделей, а в числе самых ожидаемых оказался и лидер класса по продажам – Hyundai Creta. Первый тест-драйв Hyundai Creta показал, что машина получила современные системы безопасности, а комплектация расширилась новыми опциями, которых не было у прошлой «Креты». Но достаточно ли этого, чтобы откусить часть пирога у более дорогих «паркетников», и стоило ли вообще соваться на их территорию? Для ответа на этот вопрос вместе с «Кретой» мы взяли уже известный в России Kia Seltos и еще одного дебютанта – Volkswagen Taos.

Трое из ларца, не одинаковых с лица

Как на подбор – три кроссовера достались нам в сочных цветах, идеально вписывающихся в листопадно-золотую осень. Но до чего же по-разному они воспринимаются! Kia Seltos появился в России полтора года назад – и если тогда его дизайн со светодиодной полосой до середины капота, «двухэтажными» фарами и замысловатой задней стойкой казался даже слишком смелым, то сейчас… Нет, правда, когда впервые показали Hyundai ix25 для китайского рынка, никто не мог поверить, что с такой же передней частью доедет до России Сreta.

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

А она доехала и заставила поклонников первой, весьма консервативной «Креты призадуматься, насколько крепка у них лояльность к марке и модели, чтобы решиться на покупку. Необычно, свежо, но красиво ли? Судя по результатам продаж – а Creta два месяца подряд уступает «Солярису», чего не было уже давно, – россияне усилия азиатских дизайнеров на этот раз не оценили. А Hyundai спешно сделала рестайлинговую «Крету», пришив ей «морду» в стиле более современного кроссовера Tucson. Правда, пока эта машина доступна только на рынке Индонезии, но нет сомнений, что до нас она тоже доберется.

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Taos на этом фоне – скромняга. Типичный кроссовер Volkswagen. Но, если присмотреться – а взгляд на нем сам собой задерживается дольше, чем на «корейцах», – то в голове сразу возникает мысль: «А хорош!» Нормальные пропорции, классические прямые линии, еще бы от бутафорских выхлопных патрубков в бампере избавиться (зачем тут они?). И сзади Taos выглядит гармоничнее, чем родственная Skoda Karoq с ее непонятными загогулинами фонарей. 

Интерьеры: без недостатков не обошлось

Сажусь в Taos, и на меня тут же «набрасывается» оранжевая глянцевая накладка – она не просто шириной во всю переднюю панель, но и заходит на двери. Эта яркая деталь – отличительная особенность комплектации Joy!, но и ей не под силам отвлечь внимание от того, что салон-то – простенький. Пластик везде жесткий, передние сиденья удивляют нетипичным для «Фольксвагена» плоским профилем с минимальной боковой поддержкой, а сзади нет даже откидного подлокотника!

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Подлокотник и нормальные сиденья с цепкой комбинированной обивкой появляются только в самом дорогом исполнении Exclusive. Но спасибо хотя бы за новый мультимедийный комплекс, который шустро работает и обладает понятным интерфейсом. И за то, что оставили старый блок климат-контроля с кнопками и рычаг автомата вместо «джойстика».

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Первое ощущение в салоне «Креты» – будто его собрали из случайных частей других моделей Hyundai. К массивной передней панели прикрутили руль от «Элантры» с небольшой овальной ступицей. Перед водителем – странный микс из полукруглых циферблатов с механическими стрелками и квадратного дисплея со спидометром. Мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном идеально вписан в центральную консоль – и спасибо, что и Creta сохранила нормальные кнопки управления второстепенными функциями и отдельный блок климат-контроля.

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Постепенно к разбросанным по всему салону «квадратно-прямоугольно-круглым» элементам привыкаешь, но что однозначно может не понравиться некоторым водителям, так это посадка за рулем. Кресло настолько высоко стоит относительно руля и подоконной линии, что сидишь будто на стуле! Но нет худа без добра – это  решение обеспечивает «Крете» великолепную обзорность.

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Kia Seltos в первую очередь радует обилием старых-добрых кнопок, которые, к тому же, очень удачно сгруппированы по функционалу. Тут классический приборный щиток с дисплеем между циферблатами, удобный трехспицевый руль и спокойная архитектура передней панели с горизонтальными линиями. Старомодно? Но, как минимум, очень удобно.

Да и сиденья в «Селтосе» установлены не так высоко, как в «Крете», и не столь плоские, как в «Таосе». Музыка Bose здесь играет ярче, чем в Hyundai, а еще Kia имеет контурную подсветку, которую можно «привязать» к ритму и устроить в салоне подобие дискотеки. 

Динамика: корейские сюрпризы

Все кроссоверы мы взяли с наиболее мощными двигателями в линейках. В случае с «Кретой» это должен был оказаться двухлитровый 150-сильный атмосферник, который уже известен по прошлому поколению. Но из-за нехватки электронных компонентов на российском заводе временно ставили моторы с индексом G4NL из более современного семейства SmartStream вместо G4NA Nu. И что это принесло?

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Ничего, кроме вибраций на холостых оборотах, которых раньше не было. Как ехала Creta до сотни за 11,3-11,5 секунды, так и продолжает. Стартует с места вяло, а любой интенсивный разгон сопровождается не менее интенсивным ревом двигателя. И слушать его приходится чаще, чем хочется. В стандартном режиме движения шестиступенчатый автомат любит поспать на высшей передаче, а разбудить его можно только нажатием педали газа в пол. Ситуацию частично спасает спортрежим, но все равно «Крету» никак не назвать расторопной.

Volkswagen ожидаемо шустрее. При тех же 150 л.с. турбомотор 1.4 TSI может похвастать значительным перевесом в крутящем моменте – 250 Нм против 191 у Hyundai. Так что в спринте «0-100» Taos демонстрирует 9 секунд при заявленных 8,8. А к 130 км/ч он добирается на 3,4 секунды быстрее. Существенная разница.

Но без нюансов не обходится – семиступенчатый робот DSG тоже страдает маниакальной любовью к высшим передачам, оставляя небольшой мотор биться в конвульсиях на оборотах, близких к холостым. Тяги для нормального ускорения ему в таких условиях не хватает, поэтому приходится чуть сильнее прожимать педаль в ожидании, когда DSG соизволит спуститься на пару ступеней. И, конечно, куда без фирменных микрорывков в пробках?

Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
8фотографий
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos
11фотографий
KIA Seltos
KIA Seltos
KIA Seltos
KIA Seltos
9фотографий

Самый мощный Kia Seltos – со 177-сильным турбомотором 1.6 – тоже комплектуется роботом с двумя сцеплениями. В пробочных режимах движения или при парковках он сильнее немецкого напрягает вибрациями и задержками. Однако с первых же минут Seltos показался мне куда более шустрым, чем даже отнюдь не медленный Taos. И неспроста!

Никаких плясок с бубном, стартов с двух педалей и прочих заморочек. Газ в пол, и Racelogic фиксирует сотню всего через… 8 секунд (при паспортных 8.4). Причем Seltos стабильно выкатывает время 8.0-8.2 в нескольких попытках, то есть, сцепления не перегреваются. А до 130 км/ч он разгоняется за 13 секунд против 18,7 у «Креты». И дело совсем не в «светофорных гонках», это гораздо меньший стресс при обгонах на загородных «двухполосках».

Динамика Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Динамика Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Динамика Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

На извилистых дорогах Seltos тоже самый зажигательный – руль у него «острее», а реакции чуть быстрее за счет широких и низкопрофильных шин 235/40 R18 Kumho Ecsta HS51. Хорошее сочетание полного привода, увеличенного клиренса и веселого характера! Taos – тоже живчик и способен поддержать порывы активных водителей. Creta отбивает всю охоту ехать шустро из-за скромной динамики и необходимости постоянно «выкручивать» двигатель, да и характер у нее флегматичнее.

Комфорт в движении – все зависит от цены

Creta определенно стала тише предшественницы, но в нашей тройке она шумнее всех – особенно досаждают шины и рев двигателя при каждой попытке хоть как-то разогнаться. И что случилось с подвеской? Раньше Creta себе такого не позволяла и на 17-дюймовых колесах, а сейчас трясется и переваливается с борта на борт на любых «острых» неровностях в городе – заплатках, стыках, люках.

Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Hyundai Creta
15фотографий
KIA Seltos
KIA Seltos
KIA Seltos
KIA Seltos
16фотографий
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos
Volkswagen Taos
9фотографий

На трассовых скоростях ситуация становится лучше, да и на плохих дорогах энергоемкости хватает, чтобы справляться с волнами и крупными дефектами. Но именно в городских условиях на «Крете» ездить хуже всего. К тому же, она теснее всех в тройке. Kia настроена удачнее – Seltos и на 18-дюймовых колесах едет плавнее, и арки тут «зашумлены» лучше. А безоговорочный лидер по комфорту – это Volkswagen. Он же – и самый просторный.

Однако Hyundai сильно дешевле. Если сравнивать базовые версии, то разница ощутима: напротив переднеприводной «Креты» с атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) и механикой в прайс-листе нарисованы 1 239 000 рублей. Аналогичный Seltos «на бумаге» обойдется в 1 349 900, а к «Таосу» вообще не подойти без 1 754 900 рублей за кроссовер со 110-сильным мотором, передним приводом и «ручкой». Это дороже, чем неплохо оснащенная Creta Lifestyle 2.0 4WD с автоматом!

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos

Картина меняется, если подобраться к топ-версиям. Hyundai Creta Smart с набором ассистентов водителя, полным приводом и автоматом стоит 2 040 000 рублей. Плюс 22 тысячи за двухцветную окраску. Kia Seltos с турбомотором и в комплектации Premium с аналогичным комплексом систем безопасности Drive Wise – это 2 234 900 рублей. Полноприводный Taos в «предмаксимальной» комплектации Joy! и ярком оранжевом металлике немногим дороже – 2 251 400.

Да, разница все равно существенная, но в абсолютных величинах 200 тысяч уже не столь заметны на фоне 2 миллионов. Кроме того, в случае с Kia можно отказаться от турбомотора и взять Seltos с атмосферным 2.0 (149 л.с.) и вариатором – такая машина будет стоит 2 074 900 рублей. Самой дорогой «Крете» в этой компании крыть нечем – широкий набор опций и электронных систем приблизил ее только по цене, но она по-прежнему осталась приподнятым «Солярисом» по уровню комфорта.

Hyundai Creta KIA Seltos Volkswagen Taos
Источник: Авто Mail.ru

Поэтому в случае с «Кретой» оптимальными оказываются средние исполнения по цене от 1,5 до 1,7 миллиона. Тем более, и для них доступны телематические сервисы через приложение Bluelink, когда многими функциями машины можно управлять со смартфона (например, заранее запускать двигатель и включать подогревы сидений, руля и лобового стекла, что очень приятно в промозглую погоду), а также страховая программа «КиберКАСКО», которая позволяет сэкономить на стоимости полиса при небольших ежегодных пробегах.

Вадим Гагарин
Подпишитесь на нас