В прошлом году на российском рынке случился рост спроса электромобилей и гибридных машин — на их долю пришлось 3,4% продаж. Дело, конечно, не столько в переходе на другие источники энергии, сколько в резком повышении цен на модели из премиум-сегмента: мощные Zeekr, Lixiang, Voyah и их аналоги хоть как-то смогли заменить некоторым клиентам привычные им Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo в отношении динамики и комфорта. Поэтому неудивительно, что у нас появляются и новые «официальные» игроки в этом сегменте — зимой мы уже провели тест-драйв AITO M7 и AITO M5, а очередным героем рубрики «китайские 400 лошадиных сил» стал кроссовер Wey 05.
Wey 05: что это за машина
Не спешите обвинять китайцев в корявом написании английского слова «way» — название не имеет к нему никакого отношения. Wey — это фамилия основателя и президента концерна Great Wall, который известен в России своими внедорожниками и кроссоверами Haval, Джека Вэя. Подписать собственным именем целую марку — это заявка серьезная, а потому премиум-отделение Wey можно считать квинтэссенцией всех знаний и умений инженеров и дизайнеров Great Wall.
К слову, марка существует с 2016 года, с тех про продано уже около 500 тысяч машин, а кроссовер Wey 05 дебютировал в 2021 году. Обновление модельного ряда отразилось и в смене названий — видимо, товарищ Вэй очень любит кофе, потому что современные «Вэи» нарекли в честь различных напитков: Mocha, Latte, Cappuccino, а цифровая платформа Wey называется Coffee Intelligence. Но для России шильдик Mocha по понятным причинам решили заменить на 05.
Больше всего Wey 05 напоминает о кроссовере Lexus RX. У него огромная угловатая решетка радиатора, узкие светодиодные фары, покатая крыша и сильно заваленная задняя стойка с «взлетающей» линией окон. Длина двух кроссоверов различается всего на 20 мм в пользу «японца» (4890 мм).
Интересно, что в прошлом году в Китае показали уже обновленную версию Wey 05, которая отличается «двухэтажной» передней оптикой и двойными задними фонарями в стиле моделей Genesis. Но в России пока будут продаваться Wey 05 прежнего образца.
Wey 05: какие у него опции
Интерьер Wey 05 хорош! Перед водителем — компактный приборный щиток, куда выводится вся нужная информация, причем китайцам удалось обойтись без ненужных украшательств, лишний раз отвлекающих внимание. Есть и проекционный экран с функцией дополненной реальности.
Центральная консоль — двухэтажная, как и у многих других китайских машин. Внизу — просторная полка, где заодно разместили розетку на 12 В и USB-разъемы. А сверху — отдельный сенсорный блок управления климатической установкой, где есть и кнопка блокировки экрана, чтобы избежать случайных нажатий.
С одной стороны, отдельный блок климата помогает не рыться в главном меню, но из-за этого не осталось места для беспроводной зарядки (как, например, в том же AITO). Поэтому телефон приходится вставлять в вертикальный паз между сиденьями, убирая его из поля зрения. Но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Впрочем, у обновленных машин селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, что как раз позволило сделать полочку для мобильных устройств.
Но главное — это удобная посадка за рулем, пока еще большая редкость для китайских машин. Кресла радуют «человеческим» профилем, есть поясничный подпор и выдвижная подколенная секция, а обивка из алькантары не только хорошо выглядит, но и помогает фиксировать тело в поворотах. Плюс она не такая холодная зимой и не так сильно нагревается летом.
«Теплыми» опциями Wey 05 тоже не обделен — греются форсунки стеклоомывателя, руль, лобовое стекло, сиденья (и задние тоже). Плюс в передних креслах есть вентиляция и функция массажа с пятью программами, одна из которых мило называется «Кошачьи лапки» (весь интерфейс русифицирован).
Вечером добавляет уюта атмосферная подсветка с широким выбором цветов, а еще тут вполне неплохо звучит аудиосистема Infinity c 12 динамиками. Задние пассажиры оценят простор — колесная база тут на 60 мм больше, чем у того же Lexus RX (2910 мм), поэтому много места для ног. Удобен и сам диван, а на стеклах имеются шторки — нынче это большая редкость.
Wey 05: характеристики кроссовера
Кроссовер Wey 05 — это подзаряжаемый гибрид, но в отличие от большинства китайских моделей, схема тут не последовательная, а двигатель внутреннего сгорания может самостоятельно крутить колеса! Поэтому силовая установка более эффективная, а сценарии работы у нее более гибкие.
Состоит она из двух электродвигателей — передний выдает 120 кВт (163 л.с.), задние — 135 кВт (184 л.с.) — литий-ионной аккумуляторной батареи SVOLT Energy Technology Co емкостью 40 кВт∙ч, двухлитрового турбомотора, дефорсированного для России до 150 л.с., и девятиступенчатого робота с двумя сцеплениями, чтобы ДВС имел связь с колесами.
Суммарная отдача — 421 л.с. и 847 Н∙м. И с места Wey 05 выпрыгивает уверенно — у него даже есть launch-control! В заявленные 5,2 секунды с полностью заряженной батареей тоже легко верится — по темпу разгона он похож на кроссоверы AITO. Максимальная скорость — 220 км/ч. Проверять это на двухполосных извилистых дорогах и зимних шинах мы не стали, но тот же AITO M7 способен достичь 210 км/ч, так что более компактный и низкий Wey 05 наверняка подтвердит заявленные характеристики.
В поворотах Wey 05 держится молодцом, радуя минимальными кренами (батарея под днищем понижает центр тяжести) и приятным усилием на руле. Неожиданно хороша и плавность хода — даже на 21-дюймовых колесах кроссовер неплохо справляется с «острыми» неровностями. Да на волнах может возникать небольшая раскачка, но она не слишком досаждает. А вот с шумоизоляцией явно надо поработать — двойные передние стекла хорошо защищают от свиста ветра, но шипованные шины гудят слишком навязчиво.
Не вызвали опасений и тормоза, хотя снаряженная масса Wey 05 в топ-комплектации (а других в России пока не предлагается) составляет 2440 кг. Причем нет и характерного для многих гибридных моделей ступенчатого изменения уровня замедления из-за рекуперации — есть, кстати, три режима ее интенсивности.
Сама силовая установка тоже имеет несколько алгоритмов работы. Можно двигаться только на электротяге, причем как на заднем двигателе, так и на обоих — максимальный пробег по циклу WLTC составляет 146 км, но на трассе батареи хватает на 70−80 км. Можно использовать только ДВС, либо задействовать все три мотора для самого быстрого разгона.
Есть 8 режимов движения, включая внедорожные Snow и Mud, всегда полный привод в AWD, а также Charge, в котором интенсивнее заряжается батарея. Но на практике получилось, что лучше всего запас энергии сберегается в… Sport! Вот такой парадокс. И хорошо, что в отличие от тех же AITO, здесь можно выбрать минимальный уровень заряда, при котором ДВС начинает питать аккумулятор, а большой крутящий момент (320 Н∙м) не вынуждает постоянно выкручивать мотор «в звон».
Средний расход по итогам 400-километрового маршрута составил 8,2 л/100 км бензина (при 55-литровом баке) и 19,8 кВт∙ч электричества. Что вполне коррелирует с заявленным запасом хода на 864 км — это, кстати, гораздо более реалистичный показатель, чем те, о которых заявляют конкуренты (свыше 1000 км).
Сколько стоит Wey 05
Прайс-лист на Wey 05 не требует пристального изучения и сравнения уровней исполнения, потому что комплектация… всего одна, Premium. И она, разумеется, максимальная. Помимо уже упомянутых 21-дюймовых колес, отделки интерьера кожей и алькантарой, аудиосистемы Infinity и пакета «теплых» опций, в нее входят фронтальные, боковые, коленные подушки безопасности, надувные шторки и даже «эйрбег» между водителем и пассажиром, чтобы воспрепятствовать их удару друг о друга. Машина уже прошла краш-тест в Европе и заслужила 5 звезд EuroNCAP.
Плюс полный набор электронных ассистентов водителя (по китайской традиции не все они работают выверенно), панорамная крыша, электроприводы передних сидений и двери багажника, а также доступ к фирменному приложению для дистанционного управления функциями машины. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона и их можно сложить в пропорции 40/20/40. Цена за максимально «упакованный» Wey 05 производства 2023 года составляет 6 499 000 рублей.
Это примерно посередине между двух кроссоверов AITO — M5 и M7 — или столько же, сколько просят за флагманский Exeed VX с бензиновым двигателем. Интересно, что те же 6 499 000 рублей стоит и внедорожник Tank 500 Urban с гибридной силовой установкой, но уже 2024 года выпуска. Так что в дилерских центрах Tank, через которые продают и Wey 05, теперь можно столкнуться со сложным выбором, что из двух машин предпочесть.
Оценки по итогам тест-драйва Wey 05
Ниже приведены оценки кроссовера Wey 05 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Wey 05 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 9 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 9 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 103 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85,8 |