Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion 2024 года: что изменилось в кроссовере

Первый тест-драйв Haval Jolion 2024 года. Что изменилось после рестайлинга, характеристики, цены и впечатления — в проекте Авто Mail.ru
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кроссовер Haval Jolion появился на российском рынке в 2021 году и быстро завоевал популярность — даже при «живых» Hyundai Creta и Renault Duster он регулярно попадал в топ-25 моделей по объему продаж. А по итогам прошлого года Haval Jolion и вовсе возглавил рейтинг иномарок, уступив только «Ладам»! И это — несмотря на ряд недостатков, которые мы обнаружили во время первого тест-драйва «Джолиона». А в феврале у дилеров появился обновленный Haval Jolion. Что исправили в машине?

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
8

Рестайлинг Haval Jolion: что изменилось во внешности

Спереди убрали весь хром, что помогло убить сразу двух зайцев — Jolion не только стал выглядеть гораздо лучше, но и избавил владельцев и гарантийный отдел от головной боли. Раньше хром мутнел и «цвел» после зимовки «Джолионов» в крупных городах, где дороги поливают противогололедными реагентами. Теперь решетка радиатора с вертикальными прутьями (прежде были горизонтальные) сделана из черного глянцевого пластика.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
6фотографий
Накладки на колесные арки увеличили ширину на 33 мм (до 1874 мм), длина из-за нового заднего бампера не изменилась — все те же 4472 мм.

Из того же материала выполнены и вставки в переднем бампере. Также исчезла хромированная накладка на дверях. А нижнюю часть кузова и колесные арки защищает пояс из некрашеного черного пластика — заодно он добавил в облик «Джолиона» немного внедорожной брутальности. Изменился задний бампер, а на двери багажника появился крупный спойлер. Колеса тоже новые, причем поставщик теперь российский.

Гамма цветов не поменялась, на заводе в Тульской области Jolion по-прежнему красят в белый, серый, черный, голубой и красный оттенки. Но само предприятие модернизировано, о чем мы уже писали в начале зимы — доля автоматизации в сварочном цехе выросла, а роботы вклеивают теперь не только лобовое стекло, но и заднее. Скоро по соседству начнется и производство двигателей.

Что поменялось по технике

Ответить на этот вопрос очень легко, потому что ни двигатели, ни трансмиссии не изменились. Турбомоторы объемом 1,5 литра по-прежнему разные для передне- и полноприводных версий (мощность, соответственно, 143 и 150 л.с.). И они уже заслужили репутацию надежных, равно как и семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. А кузов «Джолиона» отличается неплохой коррозионной стойкостью.

Для интерьера доступно три варианта цветов, но вместо коричневого теперь сочетание черного и красного.
Для интерьера доступно три варианта цветов, но вместо коричневого теперь сочетание черного и красного.Источник: Haval

А главное, что Haval Jolion наконец-то получил регулировку руля по вылету. И это значительно улучшило посадку за рулем — прежде приходилось двигать кресло вперед, что было особенно критичным для высоких водителей.

Haval Jolion
Haval Jolion

И спасибо, что под центральным экраном мультимедийного комплекса появился ряд настоящих, «физических» кнопок — прежде они были сенсорными. Жаль, что до подогрева сидений по-прежнему нужно продираться — сначала ждать, пока загрузится система, а затем идти в меню климат-контроля. Зато у задних пассажиров есть отдельные клавиши на дверных панелях.

Также в салоне появилась атмосферная подсветка с 64 вариантами цветов, которая по китайской традиции может мерцать в такт музыке. Но передний пассажир в любом случае будет созерцать перед собой надпись Haval. Выглядит это немного странно и как-то старо — будто владелец прикупил аксессуар на авторынке.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
12

Приятная новость для владельцев кроссоверов Haval — снова вернулось приложение My Haval для смартфонов, с помощью которого можно управлять машиной дистанционно: запустить двигатель, отрегулировать температуру в салоне, включить подогрев сидений и (новая функция) лобового стекла. А срок бесплатного пользования увеличили с 2 до 5 лет.

Характеристики Haval Jolion: как едет кроссовер

В этот раз была возможность как следует погонять Jolion по зимним дорогам. И полноприводная версия вполне способна зажечь огонек в душе активного водителя! Организаторы обозначили конусами несколько упражнений на площадке, где выяснилось, что Haval очень неплохо «ставится» в занос на скользких покрытиях и юрко проходит различные слаломы. Жаль, что система стабилизации самостоятельно включается на скорости свыше 80 км/ч.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
6фотографий

А подвеска хорошо справляется с неровными дорогами и неким подобием трамплинов — впрочем, это мы уже отмечали и в прежнем тесте. Но это касается только полноприводной версии «Джолиона», где сзади многорычажная конструкция — у переднеприводных машин сзади балка, которая работает заметно грубее.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion

Силовой агрегат явно настроен лучше, чем у первых «Джолионов». Но было бы неплохо еще поработать над программами управления двигателем и роботом — на старте все же присутствует небольшая задержка (коробка явно бережет сцепление), а в режиме Normal мотор лениво реагирует на действия педали газа. Сначала я даже полез в меню, чтобы посмотреть, не выбрал ли я случайно Eco. Поэтому для активной езды лучше «тыкать» в Sport.

Haval Jolion: цена

Стартовая цена — ниже «психологических» 2 миллионов: 1 999 000 рублей. Но это — за машину с механической коробкой передач и передним приводом. Основной «забойщик» в сегменте корпоративных продаж — Jolion в комплектации Elite за 2 299 000 рублей (доплата за полный привод — 150 тысяч).

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion

Оснащение, кстати, перетасовали — тот же Elite лишился подогрева задних сидений. Оказалось, что в такси, каршеринге и корпоративных парках эта опция не востребована. Но «теплый» руль и обогрев передних кресел и лобового стекла у него присутствуют. Равно как и шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедийный комплекс с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Самый популярный Jolion — в исполнении Premium — стоит 2 499 000 рублей. Оснащение включает в себя 18-дюймовые колеса, беспроводную зарядку, вентиляцию сиденья водителя, электроприводы передних кресел, атмосферную подсветку, обивку салона экокожей, двухзонный «климат», камеры кругового обзора и подогрев задних сидений.

А вот панорамная крыша доступна только в самой дорогой версии Tech+ за 2 799 000 рублей, где еще добавлены проекционный экран, автоматический парковщик и ассистенты водителя: адаптивный «круиз», система мониторинга слепых зон, удержание в полосе.

Haval Jolion ожидаемо подорожал — за самые популярные «средние» комплектации придется заплатить на 30−50 тысяч рублей больше, за флагманскую — на 200 тысяч. Но Jolion явно продолжит свое победное шествие — благодаря запросам российского представительства машину удалось улучшить, а доплата на общем фоне цен не выглядит слишком существенной.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion

Оценки по итогам тест-драйва Haval Jolion

Ниже приведены оценки кроссовера Haval Jolion для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Haval Jolion
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона6
Шумоизоляция6
Плавность хода6
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов83
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале69