Кроссовер Haval Jolion появился на российском рынке в 2021 году и быстро завоевал популярность — даже при «живых» Hyundai Creta и Renault Duster он регулярно попадал в топ-25 моделей по объему продаж. А по итогам прошлого года Haval Jolion и вовсе возглавил рейтинг иномарок, уступив только «Ладам»! И это — несмотря на ряд недостатков, которые мы обнаружили во время первого тест-драйва «Джолиона». А в феврале у дилеров появился обновленный Haval Jolion. Что исправили в машине?
Рестайлинг Haval Jolion: что изменилось во внешности
Спереди убрали весь хром, что помогло убить сразу двух зайцев — Jolion не только стал выглядеть гораздо лучше, но и избавил владельцев и гарантийный отдел от головной боли. Раньше хром мутнел и «цвел» после зимовки «Джолионов» в крупных городах, где дороги поливают противогололедными реагентами. Теперь решетка радиатора с вертикальными прутьями (прежде были горизонтальные) сделана из черного глянцевого пластика.
Из того же материала выполнены и вставки в переднем бампере. Также исчезла хромированная накладка на дверях. А нижнюю часть кузова и колесные арки защищает пояс из некрашеного черного пластика — заодно он добавил в облик «Джолиона» немного внедорожной брутальности. Изменился задний бампер, а на двери багажника появился крупный спойлер. Колеса тоже новые, причем поставщик теперь российский.
Гамма цветов не поменялась, на заводе в Тульской области Jolion по-прежнему красят в белый, серый, черный, голубой и красный оттенки. Но само предприятие модернизировано, о чем мы уже писали в начале зимы — доля автоматизации в сварочном цехе выросла, а роботы вклеивают теперь не только лобовое стекло, но и заднее. Скоро по соседству начнется и производство двигателей.
Что поменялось по технике
Ответить на этот вопрос очень легко, потому что ни двигатели, ни трансмиссии не изменились. Турбомоторы объемом 1,5 литра по-прежнему разные для передне- и полноприводных версий (мощность, соответственно, 143 и 150 л.с.). И они уже заслужили репутацию надежных, равно как и семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. А кузов «Джолиона» отличается неплохой коррозионной стойкостью.
А главное, что Haval Jolion наконец-то получил регулировку руля по вылету. И это значительно улучшило посадку за рулем — прежде приходилось двигать кресло вперед, что было особенно критичным для высоких водителей.
И спасибо, что под центральным экраном мультимедийного комплекса появился ряд настоящих, «физических» кнопок — прежде они были сенсорными. Жаль, что до подогрева сидений по-прежнему нужно продираться — сначала ждать, пока загрузится система, а затем идти в меню климат-контроля. Зато у задних пассажиров есть отдельные клавиши на дверных панелях.
Также в салоне появилась атмосферная подсветка с 64 вариантами цветов, которая по китайской традиции может мерцать в такт музыке. Но передний пассажир в любом случае будет созерцать перед собой надпись Haval. Выглядит это немного странно и как-то старо — будто владелец прикупил аксессуар на авторынке.
Приятная новость для владельцев кроссоверов Haval — снова вернулось приложение My Haval для смартфонов, с помощью которого можно управлять машиной дистанционно: запустить двигатель, отрегулировать температуру в салоне, включить подогрев сидений и (новая функция) лобового стекла. А срок бесплатного пользования увеличили с 2 до 5 лет.
Характеристики Haval Jolion: как едет кроссовер
В этот раз была возможность как следует погонять Jolion по зимним дорогам. И полноприводная версия вполне способна зажечь огонек в душе активного водителя! Организаторы обозначили конусами несколько упражнений на площадке, где выяснилось, что Haval очень неплохо «ставится» в занос на скользких покрытиях и юрко проходит различные слаломы. Жаль, что система стабилизации самостоятельно включается на скорости свыше 80 км/ч.
А подвеска хорошо справляется с неровными дорогами и неким подобием трамплинов — впрочем, это мы уже отмечали и в прежнем тесте. Но это касается только полноприводной версии «Джолиона», где сзади многорычажная конструкция — у переднеприводных машин сзади балка, которая работает заметно грубее.
Силовой агрегат явно настроен лучше, чем у первых «Джолионов». Но было бы неплохо еще поработать над программами управления двигателем и роботом — на старте все же присутствует небольшая задержка (коробка явно бережет сцепление), а в режиме Normal мотор лениво реагирует на действия педали газа. Сначала я даже полез в меню, чтобы посмотреть, не выбрал ли я случайно Eco. Поэтому для активной езды лучше «тыкать» в Sport.
Haval Jolion: цена
Стартовая цена — ниже «психологических» 2 миллионов: 1 999 000 рублей. Но это — за машину с механической коробкой передач и передним приводом. Основной «забойщик» в сегменте корпоративных продаж — Jolion в комплектации Elite за 2 299 000 рублей (доплата за полный привод — 150 тысяч).
Оснащение, кстати, перетасовали — тот же Elite лишился подогрева задних сидений. Оказалось, что в такси, каршеринге и корпоративных парках эта опция не востребована. Но «теплый» руль и обогрев передних кресел и лобового стекла у него присутствуют. Равно как и шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедийный комплекс с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Самый популярный Jolion — в исполнении Premium — стоит 2 499 000 рублей. Оснащение включает в себя 18-дюймовые колеса, беспроводную зарядку, вентиляцию сиденья водителя, электроприводы передних кресел, атмосферную подсветку, обивку салона экокожей, двухзонный «климат», камеры кругового обзора и подогрев задних сидений.
А вот панорамная крыша доступна только в самой дорогой версии Tech+ за 2 799 000 рублей, где еще добавлены проекционный экран, автоматический парковщик и ассистенты водителя: адаптивный «круиз», система мониторинга слепых зон, удержание в полосе.
Haval Jolion ожидаемо подорожал — за самые популярные «средние» комплектации придется заплатить на 30−50 тысяч рублей больше, за флагманскую — на 200 тысяч. Но Jolion явно продолжит свое победное шествие — благодаря запросам российского представительства машину удалось улучшить, а доплата на общем фоне цен не выглядит слишком существенной.
Оценки по итогам тест-драйва Haval Jolion
Ниже приведены оценки кроссовера Haval Jolion для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Haval Jolion | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 6 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 83 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 69 |