Закат эпохи V8: Dodge показал прощальный Durango SRT 392 AlcHemi

Модели Challenger и Charger уже сняли с производства, на очереди Durango — последний обладатель классического мотора V8 в линейке бренда Dodge

Времена меняются — в Европе массовые легковые модели с большими двигателями уже практически вымерли, а теперь и в Америке популяция таких машин начинает стремительно сокращаться в пользу малолитражек, гибридов и электромобилей. Родственные компании Chrysler и Dodge до последнего выпускали седаны 300C и Charger, а также соплатформенные двухдверки Challenger, однако в конце прошлого года все эти машины ушли в историю.

Теперь в гамме марки Chrysler остался лишь минивэн Pacifica (и его бюджетная модификация Voyager, которая предложена только для корпоративных покупателей), а линейка бренда Dodge сокращена до двух моделей: Hornet и Durango. Впрочем, немолодому флагману Durango (премьера модели текущего поколения состоялась в далеком 2010 году), похоже, тоже недолго осталось — компания Dodge анонсировала первую спецверсию из будущего прощального семейства модификаций: Durango SRT 392 AlcHemi.

Dodge Durango SRT 392 AlcHemi
Dodge Durango SRT 392 AlcHemi
Dodge Durango SRT 392 AlcHemi
Dodge Durango SRT 392 AlcHemi
Dodge Durango SRT 392 AlcHemi

Отличия от стандартной полноприводной модели с 6,4-литровым мотором Hemi V8 (482 л.с., 637 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» сводятся, в основном, к декору: новую спецверсию можно опознать по тормозам Brembo с желтыми суппортами, спрятанным за черными 20-дюймовыми колесами, а также по черным шильдикам и черным же выхлопным патрубкам на корме. Вдобавок Dodge Durango SRT 392 AlcHemi украшен двумя широкими черно-желтыми полосами во всю длину кузова.

Обновки в интерьере оформлены схожим образом: обивка сидений и кожух селектора трансмиссии сдобрены ярко-желтой прострочкой, на передней панели и дверях появились декоративные углепластиковые панели.

Палитра предложенных цветов кузова оказалась, увы, довольно скудной: для Dodge Durango SRT 392 AlcHemi будут доступны лишь черный, белый и два оттенка серого. Впрочем, это лишь первая из нескольких прощальных версий кроссовера — не исключено, что будущим подобным модификациям достанутся и более яркие цвета, ведь спортивный Durango SRT Hellcat, оснащенный мотором Hemi V8 6.2 со шнековым компрессором, который развивает невероятные 720 л.с. и 875 Нм, тоже готовится к отставке.

К слову, топ-версия Durango SRT Hellcat продержится на конвейере как минимум до второй половины этого года, а стандартный Durango доживет аж до 2025-го. Что до модели Durango SRT 392 AlcHemi, то ее тираж составит 1000 экземпляров — он будет поделен на четыре группы по 250 машин, распределенных по цветам кузова. Выпуск этих машин стартует в апреле.

Есть все основания полагать, что после отставки модели Durango компания Dodge не останется один на один с моделью Hornet, которая представляет собой перелицованный кроссовер Alfa Romeo Tonale, ведь не за горами дебют серийной версии концепт-кара Dodge Charger Daytona SRT. Ожидается, что новинка займет нишу старого семейства моделей Charger и Challenger, но моторов V8 у нее, по всей видимости, уже не будет.

Кирилл Кадощук