Конец эпохи: с конвейера сошел последний Dodge Challenger

Им стал черный Challenger SRT Demon 170 с двигателем V8 Hemi 6.2, который выдает 1039 л.с.

Североамериканское подразделение альянса Stellantis сворачивает выпуск своих старых легковых моделей на заводе в канадском Брэмптоне: ранее на предприятии завершили производство седанов Chrysler 300C, а теперь к концу подошла история родственной двухдверной модели Dodge Challenger.

Последним серийным экземпляром, который увидел свет в конце прошлой недели, стал Dodge Challenger SRT Demon 170 черного цвета с мощным 6,2-литровым мотором V8 Hemi. Производство модели Challenger последнего поколения после ее возрождения в далеком 2008 году продолжалось без малого 16 лет.

Dodge Challenger двух поколений
Источник: Dodge

За все эти годы Dodge Challenger перенес множество модернизаций, в том числе и по части техники: в компании постоянно обновляли линейку двигателей, повышая их мощность, а в 2016 году появился даже полноприводный Challenger GT. Несмотря на почтенный возраст, в США Challenger до последнего пользовался стабильным спросом, однако из-за постоянно ужесточаемых эконорм выпуск традиционных автомобилей с двигателями V8 в таких объемах, увы, Dodge продолжать не может.

Идейным наследником модели Challenger станет серийная версия концепт-кара Dodge Charger Daytona SRT, однако мотора V8 у нее уже не будет. Собирать эти машины будут здесь же, на заводе в Брэмптоне: производственную площадку будут обновлять под выпуск будущих новинок, в числе которых, разумеется, будут и электромобили. Словом, Dodge готовится к большим переменам, но последний аккорд в славной биографии заслуженной модели Challenger получился эффектным: прощальным экземпляром стала наиболее бескомпромиссная модификация в ее истории.

Последним в строю из великой троицы американских маслкаров остается Ford Mustang седьмого поколения: компания Chevrolet завершила выпуск модели Camaro неделю назад. На наших глазах творится история! И в ближайшие годы V8 под капотами автомобилей станет экзотикой даже в Америке.

Кирилл Кадощук