Прощальный Dodge Charger ознаменовал конец эпохи седанов с V8

Последним выпущенным экземпляром стал серый Charger Scat Pack с расширенным кузовом Widebody и атмосферным 6,4-литровым двигателем V8 Hemi

Stellantis завершил выпуск старых легковых моделей на заводе в Канаде: ранее на предприятии сняли с производства седаны Chrysler 300 и 300C, а теперь к концу подошла история родственных моделей марки Dodge. Последним серийным экземпляром на старой платформе, который увидел свет в конце прошлой недели, стал Dodge Challenger SRT Demon 170, в тот же день с конвейера сошел и финальный Dodge Charger. Выпуск модели Charger после ее возрождения в далеком 2005 году продолжался без малого 19 лет.

Dodge Charger Scat Pack Widebody
Источник: Dodge

За это время Charger подвергли множеству доработок разного калибра, а масштабная модернизация 2010 года, несмотря на сохранение исходной платформы LX, даже обрела формальный статус смены поколения. Хотя вплоть до недавних пор инженеры постоянно обновляли линейку двигателей, повышая их мощность, а в 2019 году появился Dodge Charger Widebody с увеличенной колеей и измененной подвеской (на фото выше).

Самый последний Dodge Charger с заводским индексом LD оказался как раз таким: финальным экземпляром стал серый седан в спортивной версии Scat Pack с двигателем V8 Hemi объемом 6,4 литра и расширенным кузовом Widebody. Совокупный тираж модели Charger с 2005 года достиг 1,8 млн экземпляров.

Dodge Charger
Источник: Dodge

Невзирая на солидный возраст, на домашнем рынке седан Charger (впрочем, как и родственный двухдверный Challenger) до последнего пользовался стабильным спросом у покупателей. Увы, из-за постоянно ужесточаемых эконорм выпуск традиционных автомобилей с двигателями V8 в таких количествах альянс Stellantis продолжать больше не может. Да и старая платформа LX, заимствованная у компании Mercedes-Benz во времена сотрудничества в рамках почившего концерна DaimlerChrysler, давно просится на покой — она была разработана еще в конце 1990-х.

Как бы то ни было, наследник у модели Charger все-таки будет: им станет серийная версия концепт-кара Dodge Charger Daytona SRT, однако мотор V8 ей, конечно, уже не достанется. Выпуск этих машин наладят здесь же, на канадском заводе в Брэмптоне: предприятие модернизируют под сборку будущих новинок, в числе которых, разумеется, будут и модели с полностью электрическими силовыми установками.

Кирилл Кадощук