Чем болеет «третий» Kia Ceed в возрасте

О каких проблемах и болячках подержанного «корейца» стоит знать перед началом поиска подходящего экземпляра на вторичном рынке

Самое свежее и пока еще актуальное третье поколение Kia Ceed вышло на российский рынок в конце августа 2018 года. Новый хэтчбек гольф-класса тогда предложили покупателям в 10 комплектациях по цене от от 949 900 до 1 459 900 рублей. Универсал стали продавать начиная с 2019 года, когда хэтч подорожал. За «сарай» просили от 1 069 900 до 1 609 900 рублей.

Спустя пять лет эти же машины, успевшие проехать по нашим дорогам в среднем по 100 000−200 000 км, стоят куда дороже. Бессмысленно искать «третий» Ceed на вторичке, не имея на его покупку хотя бы 1,4 млн рублей. К подержанному корейскому универсалу не подступиться без 1,6 млн рублей. А за рестайлинговые двухлетки готовьтесь выложить минимум 2 млн рублей.

Так ли хорош «кореец» гольф-класса в возрасте и о каких «болячках» этой модели следует знать тем, кто все же решился на покупку б/у Kia Ceed?

Как выбрать Kia Ceed с пробегом

Атмосферная бензиновая «четверка» 1.6 мощностью 128 сил, которая ставилась на модель с самого начала, это не только самый распространенный, но и самый проблемный мотор на «третьем» Kia Ceed. У такого двигателя, встречающегося на четырех из пяти подержанных «Сидов», довольно быстро начинал крошиться катализатор.

Проблемы с тягой и плохим запуском из-за него, а также задиры на стенках цилиндра могли появляться на пробегах от 20 000−30 000 км. А у любителей активной езды мотор начинал «подъедать» смазку. Причиной тому становились деформирующиеся от эксплуатации под высокими нагрузками цилиндры. Также после 90 000 км мотор начинает пропускать масло через прокладку клапанной крышки.

Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed

Турбомотор 1.4 мощностью 140 сил «прославился» нагаром, которым зарастают свечи и клапаны. Слабоваты у этого двигателя катушки зажигания. Их приходится менять после 80 000 км. Цепь привода ГРМ у «турбочетверки» лучше обновить не дожидаясь растягивания и перескоков — на 110 000−120 000 км. К этому же пробегу теряют свойства прокладки и уплотнения в системах смазки и охлаждения.

Куда более надежным и беспроблемным на фоне других моторов выглядит младший 100-сильный атмосферный агрегат 1.4. Он не очень-то тяговит, шумноват, да и вибрации от него чувствуются в машине сильнее. Беспокоиться о его здоровье можно начинать на пробегах свыше 150 000 км, когда выйдет и строя помпа или появится масложор по причине износа поршневой группы.

Читайте также
slide image for gallery: 21445 | Новый VW Tiguan
5 популярных кроссоверов спустя 5 лет: сколько они стоят
Авто Mail.ru выяснил, за какие деньги сейчас можно приобрести далеко не самые маленькие и бюджетные паркетники, пока еще не потерявшие актуальности

Если к шестиступенчатым механике и «автомату» этого поколения Kia Ceed нареканий практически нет, то к довольно «сырому» семиступенчатому «роботу» — хоть отбавляй. Рывки, толчки и вибрации — наиболее известные особенности работы такой коробки. А еще у ее сцепления довольно низкий ресурс. Не во всяком «Сиде» оно доживает до 60 000−70 000 км пробега.

К другим недугам «корейца» относят недолговечность подшипников рулевой колонки, неравномерный износ тормозных колодок, если вылетала и потерялась удерживающая их скоба, а также быстро приходящие в негодность стойки стабилизатора. Вместо 50 000−60 000 км они зачастую просятся на замену уже после 20 000−30 000 км.

Так есть ли смысл покупать Kia Ceed с пробегом, подыскивая хэтчбек или универсал гольф-класса? Как выбрать хороший экземпляр «Киа Сид» третьего поколения и на что обратить внимание при его покупке? От какой машины лучше отказаться на этапе осмотра? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого «корейца» с пробегом.

Иван Титов