Новое — молодым: первый тест Kia Ceed с рестайлингом

Александр Потапов
Нечего скрывать: изменения у хэтчбека и универсала Kia Ceed с рестайлингом 2021 года минимальны. Но среди них есть несколько достаточно важных — таких, которые вполне могут повлиять на мечты будущих покупателей
Читайте также
Skoda Octavia KIA Cerato
Тест-драйв Skoda Octavia и Kia Cerato – битва за звание бестселлера
Седан Kia Cerato недавно обновился. Позволит ли это ему потягаться с признанным лидером класса?

Нынешний Kia Сeed вышел на российский рынок в 2018 году. Третье поколение порадовало тогда и серьезными улучшениями по всем параметрам, и дизайном в новом стиле, и скорректированным, наконец, названием. С тех пор мы не вынуждены называть машину cee’d и объяснять, что это символическая аббревиатура, придуманная в европейском офисе, чтобы подчеркнуть европейский характер и стиль машины. Сейчас он Ceed, просто Ceed.

Автомобилей сегмента, когда-то называвшегося «гольф-классом» на российском рынке остается все меньше. И этим умело пользуются в Kia, все наращивая свою долю рынка со своими седаном Cerato и хэтчбеком с универсалом Ceed. В 2021 году на долю корейской марки приходится уже 41,3% этого сегмента. Всего четыре года назад, в 2017 году, было почти вдвое меньше. Если же брать универсалы — то все еще круче. Ceed — самый продаваемый «вагон» в России.

Kia Ceed GTline
Источник: KIA

Осенний рестайлинг 2021 года был долгожданным для поклонников модели. Обновленные хэтчбеки и универсалы появятся у официальных дилеров марки 15 ноября. Формально рестайлинг минимален, но на первом тест-драйве Kia Ceed становится ясно, что на самом деле важных изменений — много.

Что изменилось во внешности Kia Ceed в 2021 году?

Фейслифт, конечно, не мог обойти экстерьер. Первое, что бросается в глаза на тест-драйве Kia Ceed, — другие бамперы, которые довольно сильно отличаются в стандартной версии и в исполнении GT Line — у последней намного шире воздухозаборники. Изменилась решетка радиатора — ее рамки получили иные очертания, которые в российском офисе Kia сравнивают с «размахом крыльев орла». Иначе выглядят и ячейки «гриля».

Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
6фотографий

На топовых моделях — новая светодиодная оптика спереди и сзади, с измененным рисунком. Естественно, рестайлинг не мог обойтись без пополнений в палитре цветов кузова и без редизайна колесных дисков.

Ну, а вообще отличить от старой обновленную машину проще всего будет по логотипу. Изменилось как само лого марки, так и шрифт написания названия модели — Ceed — на крышке багажника.

В салоне нового немного

В интерьере Kia Ceed 2021 года изменений совсем мало. Новый логотип на руле, черная глянцевая накладка на площадке возле рычага — и это вообще-то все, что можно заметить.

Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
9

Остальные изменения, которые обнаруживаются в салоне, связаны скорее с тем, что для Ceed в России очень серьезно перетряхнули комплектации. Например, даже в самой базовой и простой версии теперь будет большой и яркий центральный дисплей мультимедиасистемы, причем еще и с возможностью подключения Android Auto или Apple Car Play. Да-да, уже в базе.

Интеграция машины со смартфоном, говорят в Kia, очень важна для молодой аудитории — активных людей лет 25−40, на которых и рассчитан обновленный Ceed. И подключение приложений из телефона в автомобиле — еще не все. На рестайлинговой машине появилась, наконец, и фирменная телематика, которую мы тоже испытали на тест-драйве Kia Ceed.

Телематика в Kia Ceed — это установленное сразу на заводе оборудование, которое позволяет управлять важными функциями машины дистанционно, через приложение Kia Connect на смартфоне. Через свой телефон хозяин машины сможет запустить двигатель и настроить климат, открыть или закрыть двери и окна.

Kia Ceed
Источник: KIA

По сути с приложением можно даже обойтись без ключа от машины — но он есть, от ключей в Kia пока не отказываются. Удаленно, с телефона, можно также «поморгать аварийкой», проверить уровень топлива в баке и заряд аккумулятора, провести диагностику автоматически или принудительно.

Kia Connect, правда, не будет базовым оборудованием — телематика входит только в топовые комплектации. Системе не хватает возможности удаленного прогрева салона без запуска двигателя — такая есть у конкурентов Ceed. И это при том, что у обновленной корейской модели в стандартной комплектации теперь даже появился дополнительный электрический отопитель салона. Но без запуска мотора он не работает.

Двигатели Kia Ceed — в 2021 году МКП больше нет

Дав современной аудитории то, что ей нужно — достаточно продвинутая электронная начинка и качественная интеграция машины со смартфоном. В Kia забрали уже не нужную пользователям «механику». У семейства Ceed на российском рынке МКП больше не будет.

Kia Ceed
Источник: KIA

В компании говорят, что МКП не пользовалась спросом у покупателей Ceed. В последнее время версии этой модели с «ручкой» в нашей стране приобретали только около 3% автомобилистов. Для желающих именно МКП на модели «гольф-класса» в Kia остается соплатформенный, но «мануальный» седан Cerato. По-прежнему есть ручка и у Rio. Но вот «Сиду», говорят в российском офисе, она не нужна.

Ну и самое главное — у Ceed появился новый мотор. Базовым остается бензиновый атмосферный 1,6 с отдачей 128 л.с. и 154,6 Нм, который теперь сочетается исключительно с 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Хэтчбек с этим мотором достигает 100 км/ч за 11,5 с, а универсал — за 11,8.

Kia Ceed
Источник: KIA

Место топового двигателя с рестайлингом досталось бензиновому же турбомотору объемом 1,5 л. Он пришел на смену наддувнику объемом 1,4. Новый агрегат чуть мощнее — в ПТС указаны удобные для российских налоговых ставок 150 л.с. При этом двигатель 1,5, как утверждает производитель, и эффективнее, и экономичнее. Он обеспечивает 253 Нм крутящего момента и разгон до «сотни» за 8,6 с для хэтчбека и 8,8 с — для универсала.

Автомобиль с новым двигателем объемом 1,5 л действительно кажется бодрее менее мощного родственника. Во многом тут заслуга роботизированной коробки с двумя сцеплениями, которая поставляется с этим мотором. Это в принципе очень эффективная конструктивно трансмиссия, не зря же именно робот с двумя сцеплениями PDK ставится на Porsche.

В Kia при настройках своего «робота», как говорят представители компании, особое внимание уделили надежности коробки. Кое-где инженеры пожертвовали скоростью ее работы в пользу долговечности. Наверное, поэтому автомобиль довольно задумчиво, если не сказать «с задержкой» реагирует на нажатие акселератора на небольшой скорости. Зато когда уже разгонишься — трансмиссия ведет себя более чем адекватно.

Заявленный расход топлива у версии с «роботом» — 5,9 л на 100 км пути, это по результатам фирменных замеров в смешанном цикле. Атмосферный двигатель требует в аналогичных условиях 7,3 л бензина на 100 км. На реальных российских дорогах этих показателей, конечно, удается достичь только при размеренном движении по трассе. В пробках — смело прибавляет по паре литров на «сотню».

Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
7

У версии с мотором 1,5 отличается не только коробка передач, но и конструкция задней подвески. Базовая модификация с двигателем объемом 1,6 литра подразумевает Макферсон спереди и балку сзади. Турбо-версии сзади оснащены «многорычажкой», более приятной для тех, кто любит ездить поактивнее.

Впрочем, в Kia не предполагают, что желающих приобрести именно эту версию — с турбомотором, роботом и многорычажной задней подвеской — будет много. В компании не скрывают, что доля клиентов, предпочитающих проверенный временем «автомат», среди покупателей Ceed всегда была выше. Поэтому мотор 1,5 доступен только для двух самых богато оснащенных комплектаций GT Line и GT Line+.

Какие комплектации Kia Ceed — самые популярные?

Самой массовой, как ожидает производитель, будет «третья снизу» комплектация Prestige. В ней есть и новая телематика Kia Connect, и светодиодные ходовые огни, и все необходимые «теплые опции», включая электрообогрев лобового стекла и обогрев задних сидений. Кстати, парктроник и камера заднего вида присутствуют уже в базе. Цена Kia Ceed в комплектации Prestige — от 1 724 900 рублей.

Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
7

Начальная модификация хэтчбека на старте продаж стоит от 1 569 900 рублей. За самую же дорогую версию Ceed попросят от 2 109 900 рублей — и это розничная цена, рекомендованная производителем. А что будут делать дилеры с дополнительным оборудованием — думать не хочется.

Впрочем, в топовой GT Line+ и так есть все что можно. Например, только эта версия оснащается полным комплексом систем Drive Wise — это электронные помощники, которых можно было бы назвать и «автопилотом», если бы разрешал закон. Круиз-контроль, удерживающий не только скорость, но и дистанцию, система помощи в соблюдении разметки, которая может подруливать, если водитель вдруг отпустил руль… Все это вполне адекватно работает и в российских условиях, которые раньше пугали многих автопроизводителей.

Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed
Kia Ceed

Скорее всего, через несколько лет эти опции «спустятся вниз» по комплектациям так же, как сейчас это произошло с камерой заднего вида, дополнительным отопителем, обогревом руля или мультимедиа с полной интеграцией со смартфоном.

Подпишитесь на нас