Новый внедорожник Toyota Century: он роскошный, как Rolls-Royce
Компания Toyota представила флагманский внедорожник Century. Он крупнее и гораздо дороже, чем Land Cruiser 300 и Lexus LX, а по роскоши способен конкурировать с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan.
Toyota много лет выпускает под именем Century люксовые седаны для внутреннего рынка, и вот впервые появился внедорожник с таким же названием. Никаких дополнительных приставок в имени нет, он «просто» Totora Century, а четырехдверный седан отныне называется Century Sedan.
Технически новинка не состоит в родстве с седаном. Последний базируется на платформе Lexus LS, а тут использована платформа TNGA-K, как у нынешних Lexus RX, Lexus LM, Toyota Highlander, Camry, Alphard и множества других моделей. Двигатель установлен поперечно, основной привод — передний. И в отличие от «Лэнд Крузеров» нет рамы, кузов — несущий.
В чем идеологическое родство с седаном Century — это в том, что оба автомобиля предназначены для тех, кто ездит с шофером. И, конечно, называть эту машину внедорожником можно только условно. Привод — полный, но клиренс даже не уточняется.
Своими пропорциями новинка напоминает Rolls-Royce Cullinan. Крыша не снижается к задней части, а остается практически горизонтальной — для максимального пространства над головами задних пассажиров. Длина автомобиля — 5205 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1805 мм. То есть он на 136 мм короче, чем Cullinan, на 171 мм уже, и на 30 мм меньше по высоте. Расстояние между осями — 2950 мм против 3295 мм у Cullinan. Вес новинки — 2570 кг.
Салон оформлен довольно консервативно, если не считать множества сенсорных кнопок, виртуальных приборов и крупной мультимедийки (диагональ неизвестна). Если седан Century имеет пять мест, то тут сзади два раздельных кресла во всех версиях. Задние двери распахиваются на 75 градусов, есть выдвижные подножки. Над головами — огромная стеклянная секция (спереди люка нет).
Пассажирам роскошных задних мест полагаются два своеобразных «смартфона» — это сенсорные пульты управления мультимедийкой, климатом, освещением, стеклоподъемниками и креслами. Сиденья имеют множество регулировок, обогрев и вентиляцию. Но главное — тут можно принять лежачее положение. Вперидистоящее кресло сдвигается до упора вперед, его подголовник и экран за ним складываются, чтобы не мешать обзору.
Под капотом — гибридная силовая установка с 3,5-литровым V6. Задние колеса вращает электромотор. Суммарная мощность системы составляет 412 л.с. В чисто электрическом режиме машина способна проехать до 69 км. Заряжаться можно как в движении, так и от обычной розетки (на этой уйдет 3,5 часа).
Подвеска — обычная, пружинная. Ради дополнительного комфорта предусмотрен режим Rear Comfort — ускорения и замедления становятся максимально плавными. А еще задние колеса умеют подруливать, чтобы уменьшить радиус разворота. Для монументального внедорожника это актуально.
Продажи внедорожника Toyota Century в Японии уже начались. Цена — от $170 000. О перспективах поставок на другие рынки пока информации нет. Возможно, как и седан, новинка будет продаваться только у себя на родине.
Стартовал выпуск «Москвича 6»: что это за автомобиль, когда начнутся продажи
В понедельник 4 сентября мэр Москвы Сергей Собянин вместе с директором «КамАЗа» Сергеем Когогиным запустили серийную сборку модели «Москвич 6», сообщила «Российская газета». «Шестерка» стала третьей моделью возрожденного «Москвича», первыми двумя были кроссоверы «Москвич 3» (бензиновый) и «Москвич 3е» (электрический).
«Москвич 6» габаритами (4780×1820−1492 мм) и колесной базой 2770 мм крупнее Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Kia Cerato.
В базовой модификации модель укомплектована 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 лошадиных сил в связке с вариатором. Но есть и вариант помощнее — со 174-сильным мотором и «роботом».
«Москвич 6» выйдет на рынок в трех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж». В «базе» лифтбек оборудован кондиционером, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном и аудиосистемой с шестью динамиками, а также камерой заднего вида. В «средней» комплектации «Комфорт» предусмотрена система кругового обзора, а версия «Престиж» дополнена панорамной крышей.
Лифтбек будет представлен в пяти цветах (черный, белый, серый, красный, синий). Продажи модели планируется начать в конце октября 2023 года. О ценах ничего не сообщается. Но ранее эксперты отмечали, что «Москвич 6» может обойтись в 2,5 млн рублей.
Главным конкурентом новинки будет JAC J7, хорошо знакомый российскому покупателю.
Дебютировал «околоспортивный» седан Omoda S5 GT: объявлены цены
В России прошла презентация Omoda S5 GT — самой быстрой и мощной модификации продаваемого у нас компактного китайского седана. Новинка доступна в двух комплектациях: Neo и Ultra. За первую просят 2 839 900 рублей, а за вторую — 2 939 900 рублей без учета скидок, акций и спецпредложений.
Под капотом — бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 150 сил с максимальным крутящим моментом 275 Нм, а также 7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением. Версия GT мощнее турбированной Omoda S5 всего на 3 «лошади», но ощутимо резвее. Разгон до сотни у новинки по паспорту занимает 7,5 с против 9,7 с у S5 с турбомотором 1.5.
В список оснащения начальной версии Neo входят: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, центральный замок, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, а также дистанционный запуск мотора. По умолчанию у Omoda S5 GT есть кожаный салон, обогрев мультируля, всех кресел, лобового стекла.
Кроме того у передних сидений есть функция вентиляции, а у водительского — электрорегулировки. Плюс панорамный люк, беспроводная зарядка для смартфона и атмосферная подсветка. Есть также мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, Apple CarPlay и AndroidAuto, а также шестью динамиками.
Комплектация Ultra отличается наличием системы кругового обзора, шторками безопасности, а также набором электронных ассистентов от мониторинга объектов в слепых зонах и предупреждения о покидании полосы до функций предупреждения об опасности при открывании дверей и адаптивного круиз-контроля. А еще в этом исполнении у водительского кресла есть электрорегулировка поясничного упора.
Модель с семью окрасами на выбор доступна как в шоу-румах официальных дилеров марки, так и онлайн.
В РФ приходит кроссовер Jetour размером с Kia Sorento
Марка Jetour (подразделение Chery), появившаяся на российском рынке этим летом, готовится привезти к нам свою третью модель — среднеразмерный кроссовер Jetour X70 Plus.
По габаритам она сравнима со знакомыми нами Kia Sportage и Hyundai Santa Fe. Длина кузова — 4724 мм, колесная база — 2720 мм. Если сравнивать с уже продающимися у нас Jetour X90 Plus и Jetour Dashing, то новинка как раз посередине между ними.
Пока не раскрыты технические детали версий для российского рынка. У себя на родине эта модель продается с турбомоторами 1.5 и 1.6. Первый двигатель сочетается с 6-ступенчатой механикой или преселективным роботом с таким же количеством ступеней. Со старшим мотором идет 7-ступенчатый робот.
Привод — только передний.
Российским клиентам Jetour X70 Plus представят в конце сентября — ближе к этому сроку станут известны характеристики, цены и комплектации.
ГАЗ показал в Москве новый «Соболь NN 4x4»
Горьковский автозавод представил новое поколение автомобилей «Соболь NN 4×4» с двойной кабиной, презентация прошла во вторник 5 сентября на выставке Comtrans в Москве.
Помимо улучшенной комплектации и оснащения салона, версия 4×4 отличается от обычной машины возможностью жесткого подключения передней оси, а также понижающим рядом в трансмиссии.
Полноприводный «Соболь» второго поколения оснащен блокировками переднего и заднего межколесного дифференциала. В отличие от предыдущего поколения, подключение полного привода на новой машине выполняется не рычагами, а трехрежимной «шайбой» («2H», «4H», «Pull 4L») автоматического переключения, расположенной на центральной консоли.
Серийное производство микроавтобусов и фургонов «Соболь NN 4×4» второго поколения планируется наладить в декабре 2023 года. Автомобиль будет предлагаться с двумя типами двигателей: дизельным 2,8 л и бензиновым 2,7 л.
Каким будет новый «младший» Mercedes: рассекречен дизайн будущего поколения CLA
Компания Mercedes представила концепт следующего поколения купеобразного седана CLA: это будет электромобиль с задним приводом и футуристичным дизайном.
Хотя машина пока носит статус концепта, подчеркивается, что это уже близкая к серийной разработка, которая пойдет в производство в конце 2024 года. В основе тут — новая модульная платформа ММА, на ней создадут еще несколько компактных «Мерседесов». Эта «тележка» в первую очередь ориентирована на создание электромобилей, но версии с двигателями внутреннего сгорания также сохранятся.
В сравнении с текущим поколением носовая часть — длиннее, багажник выглядит короче, из-за чего машина получила более спортивные пропорции. Кстати, нынешний CLA получил небольшие обновления в начале 2023 года, подробности — в материале «Mercedes CLA прошел рестайлинг: что изменилось».
У концепта из необычных решений снаружи бросается в глаза трехлучевая светотехника, причем фары не накрыты стеклянными или пластиковыми колпаками, как это обычно бывает, а имеют сложный рельеф. Нарядное решение, но если такое сохранится на серийной машине, то может оказаться, что это довольно непрактично — в фарах будет скапливаться грязь.
Светящаяся решетка радиатора, способна показывать различные анимированные узоры. Для концепта подобрали особый красный цвет кузова — Pomegranate Red («гранатовый красный»).
Если внешность автомобиля выглядит броско, но все же реалистично, то салон — это действительно взгляд в будущее. Если все основные идеи действительно перекочуют на серийную машину уже в следующем году, то это будет определенно один из самых любопытных электромобилей на рынке. У моделей Tesla на этом фоне все гораздо приземленнее. Взгляните на обновленную Tesl Model 3, которую представили на прошлой неделе.
Мерседесовцы используют много серебристой и белой кожи, полированного металла, полупрозрачных деталей, а также сложную подсветку. Вся передняя панель — сплошная мультимедийка Superscreen. Тут три крупных дисплея, а по бокам — круглые светящиеся «сопла» системы климат-контроля. На самом деле это не воздуховоды, а ручки регулировки климата, воздух же поступает из прорезей позади экрана Superscreen.
Внизу на центральной консоли выставлен напоказ «мозг» мультимедийки MB.OS. Интересно, что процессор тут получил жидкостное охлаждение. Обычно такое решение применяется, когда требуется создать очень мощную, но при этом бесшумную систему, не требующую принудительного обдува.
Блок тяговых аккумуляторов так же имеет жидкостное охлаждение. Младшие модификации получат литий-железо-фосфатный аккумулятор, а старшие — батареи с кремний-оксидными анодами, обеспечивающие более высокую плотность энергии. Прогнозируемый запас хода — до 750 км.
Интересно, что батареи крепятся к кузову не винтами, а клеем — это даже прочнее и при этом дешевле и экономит вес.
Силовой агрегат Electric Drive Unit (MB.EDU) довольно компактен. Он состоит из электромотора и двухступенчатой трансмиссии, мощность — 235 л.с. У концепта двигатель один и привод — задний, но платформа позволяет создавать и двухмоторные модификации с полным приводом и удвоенной мощностью.
Какими будут версии с двигателями внутреннего сгорания, пока неизвестно. Не исключено, что у них в базе будет передний привод.
Вслед за CLA на новой платформе появятся еще три модели — универсал и два кроссовера. Надо полагать, это будут CLA Shooting Brake, GLA, и GLB.
Премьера электрического седана Lotus Emeya мощностью 905 л.с.
Компания Lotus представила модель Emeya, которая будет конкурировать с Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo.
Знаменитый своими спорткарами Lotus прежде лишь однажды создавал четырехдверную модель — в 90-е мелкосерийно выпускался седан Lotus Carlton на базе Opel Omega. Классические «Лотосы» оставались двухдверными. Но времена меняются: год назад появился пятидверный электрический кроссовер Lotus Eletre, а теперь дебютирует соплатформенный седан Emeya. Премьера состоялась в Нью-Йорке, производить новинку будут в Китае.
Главная фишка этого седана — аэродинамика. Новый Lotus оснащен активным передним воздухозаборником, как и Eletre. Когда он закрыт, улучшается обтекаемость, а когда открыт — лучше охлаждаются аккумулятор и тормоза. Также имеется активный спойлер спереди и поднимающееся антикрыло сзади, а еще активный диффузор (утверждается, что его конструкция родом из автоспорта).
Активное заднее антикрыло значительно шире, чем у Eletre, и оно создает прижимную силу в 215 кг (не уточняется, на какой скорости).
Еще одна фишка — экологичные материалы в салоне. Производитель с гордостью отмечает, что впервые в автопроме применяется новый тип ткани в обивке интерьера. Это популярная тема — использовать переработанные отходы, но Lotus выбрал особенное вторсырье — обрезки хлопковых тканей, использующиеся в фэшн-индустрии и швейной промышленности. Отмечается, что это не только роскошно смотрится, но и обеспечивает экономию веса по сравнению с кожей. В компании Lotus все исторически помешаны на облегчении спорткаров.
Вообще отделка интерьера выполнена изобретательно. Металлические поверхности обработаны методом вакуумного напыления, вокруг много алькантары, а также некого «ультратканевого» полиуретана. Впрочем, и традиционная кожа Nappa присутствует.
Система объемного звучания KEF 3D имеет продвинутую функцию шумоподавления: датчики, установленные снаружи, улавливают шумы от шин и подвески, а специальные алгоритмы генерируют звуки в противофазе и транслируют их через динамики в салоне, что обеспечивает максимальную тишину. Перед водителем — совсем миниатюрный щиток приборов, зато на лобовое стекло проецируется «информационное табло» диагональю 55 дюймов. Тут есть функции дополненной реальности.
Emeya базируется на той же платформе, что и Eletre, — это архитектура Electric Premium Architecture (EPA), являющаяся производной от платформы Sustainable Experience Architecture (SEA) компании Geely, которая с 2017 года владеет 51% акций Lotus Cars.
Ожидается, что запас хода будет таким же, как и у Eletre, — 373 км по циклу WLTP. Емкость аккумуляторной батареи — 102 кВт·ч (у Eletre — 112 кВт·ч). При использовании скоростной зарядки на 350 кВт постоянного тока за пять минут можно увеличить запас хода на 150 км, а на пополнение заряда от 10% до 80% уходит всего 18 минут.
По мощности этот седан сравним с гиперкарами: силовой агрегат развивает 905 л.с. и 987 Нм. Привод — полный. Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды. Максимальная скорость — 256 км/ч. Тормозная система, по утверждению производителя, «соответствует гоночному уровню». Активная подвеска анализирует дорожное покрытие 1000 раз в секунду и соответствующим образом меняет характеристики.
Более подробная информация будет раскрыта в четвертом квартале этого года, а начало производства запланировано на 2024 г. Выпускаться машина будет на принадлежащем Geely заводе в Ухане (Китай), где уже делают модель Eletre. Старт продаж — в конце 2024 года.
То, что производство размещено в Китае, не означает, что модель ориентирована только на КНР. По прогнозам, к 2025 году 30% всех продаж Lotus будет приходиться на США.
Для компании Lotus начинаются новые времена. Прошлый год был на редкость неудачным: получилось выпустить всего 576 бензиновых спорткаров Emira (из-за проблем с поставками). Но в этом году проблем с поставками нет, и марка собрала уже более 17 000 заказов на Eletre и Emira в сумме. Это уже претендует на рекорд продаж в истории Lotus.
Уже известно, что двухдверное купе Lotus Emira — это последняя модель компании с двигателем внутреннего сгорания. Будущее за пятидверным кроссовером Eletre и дебютировавшим сейчас четырехдверным седаном Emeya. Но нет сомнений, что и экстремальные двухдверки Lotos еще будут создаваться. Только уже электрические.
Катамаран кругосветной экспедиции из РФ затонул после нападения акул
Экипаж кругосветной экспедиции Russian Ocean Way подвергся нападению акул в Тихом океане. Людей удалось спасти, а катамаран нет. Акулы атаковали судно дважды.
Вечером 5 сентября по российскому времени команда экспедиции «По пути русских кругосветных мореплавателей» (Russian Ocean Way) подала сигнал SOS, когда судно находилось примерно в 835 километрах к юго-востоку от Кэрнса (Австралия). Об этом сообщает официальный Telegram-канал Russian Ocean Way.
Первая атака акул куки-каттеров (также известных как бразильские светящиеся акулы длиной 42−56 см) случилась накануне, тогда повреждения получил задний левый баллон катамарана. В результате этого он полностью погрузился под воду. В аварийном состоянии путешественники продержались около суток, им удалось пройти примерно сто миль.
На следующий день во время второго нападения акулы прокусили правый баллон. Катамаран потерял равновесие и начал тонуть, посылая сигнал SOS. Береговой штаб оперативно связался со спасательной службой Австралии, и уже через 45 минут к катамарану подошел сухогруз Dugong Ace, следующий до Шанхая.
Экипаж в составе Евгения Ковалевского, Станислава Березкина и Винсента Томаса Этьена, а также личные вещи были подняты на борт, однако эвакуировать катамаран не удалось. На судне не было приборов для погрузки катамарана. Капитаном было принято решение оставить катамаран в океане.
Команду на спасательном корабле повезли в Брисбен (Австралия).
Это уже не первое кораблекрушение, случившееся с экспедицией «По пути русских кругосветных мореплавателей», посвященной 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Путешествие — изначально на тримаране — организовало томское отделение Русского географического общества. Старт был дан 1 июля 2021 года из Кронштадта. После двух лет плавания — в марте 2023 года — на пути из Чили на Остров Пасхи тримаран потерял управление, и экипаж был вынужден дать сигнал SOS. Российских путешественников спасли, но судно с оборудованием погибло в океане.
В тот раз экспедицию удалось возобновить на катамаране.
Теперь руководитель Берегового штаба Юлия Калюжная в срочном порядке отправилась в Австралию для решения задач по дальнейшему продолжению экспедиции.
А также на этой неделе:
- Mercedes показал «внедорожный» Е-класс нового поколения
- В России появился новый автомобильный бренд «Валдай»
- Премьера Audi Q6 e-tron — родственника будущего Porsche Macan
- ГАЗ представил фургон для служб доставки
- Volkswagen ID. GTI: концептуальный хот-хэтч из будущего
- Компания Renault представила новый Scenic — теперь это кроссовер, а не минивэн
- Renault показала большой «каблук» Grand Kangoo
- Subaru представила внедорожную версию Levorg
- Кроссовер Audi Q8 перенес первый рестайлинг за пять лет