Обзор Toyota Grand Highlander: новый крупный кроссовер марки

Toyota снова это сделала — гибридная силовая установка, консервативный и просторный интерьер с тремя рядами сидений, большой багажник и… все то же самое под маркой Lexus

Казалось бы, Toyota уже давно вывела формулу идеального кроссовера, учитывая многочисленные популярные модели компании разных форм и размеров. Но во внедорожной линейке японского бренда на рынке США с недавних пор образовалась зияющая дыра: Land Cruiser 300 до Америки так и не добрался, а рамная модель Sequoia после смены поколения стала еще крупнее, тем самым отдалившись от кроссовера Highlander (который, к слову, официально продавали на российском рынке).

Несмотря на то, что стандартная Toyota Highlander с тремя рядами сидений пользуется неплохим спросом по всему миру, второй ряд у нее слегка не дотягивает до стандартов сегмента. А тесный третий ряд вообще не идет ни в какое сравнение с «галерками» моделей Honda Pilot, Hyundai Palisade, Jeep Grand Cherokee L и Kia Telluride. Да и построенная на платформе пикапа Toyota Tundra новая Sequoia, которая осталась в одиночестве после отставки модели Land Cruiser 200, тоже полна компромиссов: найти баланс между внедорожными качествами, буксировочными возможностями, плавностью хода и простором за спинками второго ряда сидений создателям, увы, не удалось — покупатели жалуются и на тряскую подвеску, и на неудобный багажник.

Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander

Но Toyota Grand Highlander производит впечатление совершенно нового автомобиля, словно это не просто Highlander с удлиненной колесной базой. Grand Highlander, безусловно, имеет растянутую колесную базу, но при этом он значительно крупнее по всем остальным направлениям — его разрабатывали специально для борьбы в той самой нише, которую в компании Toyota нарекли сегментом «трехрядных кроссоверов для дальних поездок». И даже банальная Grand-приставка к имени успешной модели Highlander наверняка хорошо скажется на продажах в США — маркетологи свое дело знают.

А почему бы и нет? Ведь Grand Highlander не просто разделяет основную миссию своего тезки — он попросту лучше справляется с ней, особенно если чаще пользоваться третьим рядом сидений во время длительных поездок. И при этом остается компактнее большого внедорожника Sequoia, который для большинства водителей так или иначе покажется избыточным.

Интерьер от минивэна в кузове кроссовера

Над салоном модели Grand Highlander трудилась команда инженеров, которая прежде разрабатывала салон минивэна Sienna. Результат налицо — даже людям с ростом выше 180 см удобно забираться на третий ряд и комфортно сидеть «самому за собой». При этом в багажнике, по оценке создателей, хватит места для семи чемоданов ручной клади. И более крупная рамная Sequoia этим похвастать, увы, не может — приходится выбирать между комфортом пассажиров третьего ряда и объемом багажника.

При этом каждому пассажиру положено по USB-разъему, а еще в оформленном на американский манер салоне полно подстаканников, в которые можно поместить смартфоны и даже планшеты. Расположенный между раздельными креслами второго ряда бокс быстро выдвигается, образуя проход, а водитель и передний пассажир не будут мешать друг другу, пользуясь секцией для мелочей, спрятанной в нише между двумя фиксированными подлокотниками. А если сложить спинки сидений второго и третьего ряда, то гигантский багажный отсек по объему будет больше, чем у того же внедорожника Sequoia.

Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
13

Сиденье водителя может похвастать удобным профилем, а приборная панель — интересной многослойной архитектурой, которая особенно эффектно смотрится в отделке бежевого цвета (такая положена «Гранду» в комплектации Platinum). Вставки простенького черного рояльного лака попадаются нечасто — кнопочные блоки управления климат-контролем и ездовыми режимами расположены на приятных на ощупь матово-черных поверхностях. 12,3-дюймовый сенсорный экран медиасистемы входит в список базового оснащения и встречается во всех комплектациях, Apple CarPlay работает в беспроводном режиме.

Список модификаций: одна бензиновая и два гибрида

На выбор предложено три силовых агрегата. Альтернативой базовому турбомотору 2.4 (269 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом» служит гибридная система (246 л.с.), которая включает атмосферник 2.5, электродвигатель и электромеханический вариатор. Оба варианта могут иметь передний или полный привод, хотя в случае с гибридом он реализован дополнительным электромотором на задней оси. По оценкам производителя, расход топлива у базовой модели с турбомотором 2.4 и передним приводом в комбинированном режиме составляет 9,8 литра на 100 км (у полноприводной версии он достигает около 10,5 л/100 км), в то время как гибридный Grand Highlander потребляет около семи литров на сотню.

Топ-версия Hybrid Max оснащена бензиновым турбомотором 2.4, который работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и электромотором — полный привод такому кроссоверу положен по умолчанию. Максимальная отдача системы — 367 л.с. и 542 Нм. Заявленное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) составляет всего 6,3 с, при этом Grand Highlander Hybrid Max способен буксировать прицеп массой 2,3 тонны. Хотя средний расход топлива даже с такими характеристиками ниже, чем у стандартной переднеприводной бензиновой модели, — 8,7 л/100 км.

Ездовые впечатления

Даже с базовым двигателем крупный и тяжелый Grand Highlander без каких-либо проблем встраивается в поток при выезде на шоссе и остается безразличным к затяжным подъемам. «Автомат» плавно переключает передачи, но ощущения нехватки динамики все-таки нет. По грубым прикидкам, до 60 миль в час такой Grand Highlander разгоняется примерно за 7,5 секунды. Шум от двигателя на разгоне проникает в салон, но затем становится тише. Управляемость тоже неплоха, хотя усилия на руле могло бы быть и побольше.

Модификация Hybrid Max оказалась заметно бодрее — прибавка мощности (около ста «лошадей») ощущается сразу. В компании Toyota утверждают, что разгон до 60 миль в час займет 6,3 секунды, но есть основания полагать, что в действительности Grand Highlander Hybrid Max окажется даже быстрее. Отсутствие двух ступеней в трансмиссии нисколько не мешает бодрому старту, тормоза работают уверенно даже после серии активных замедлений.

Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
Toyota Grand Highlander
10

Настройки электроусилителя руля такие же, как у стандартной модели, зато в околонулевой зоне присутствует намек на информативность — возможно, из-за более крупных 20-дюймовых колес. Каких-либо серьезных недостатков по части плавности хода у кроссовера нет, хотя на базовых 18-дюймовых колесах ехать по разбитой грунтовке будет чуть приятнее, чем на 20-дюймовых, которые полагаются гибридной топ-версии.

Сколько стоит Toyota Grand Highlander

В продаже на американском рынке кроссоверы Toyota Grand Highlander появятся уже этим летом. Машины будут доступны в комплектациях XLE, Limited и Platinum. Цены стартуют с 44,5 тысячи долларов (около 3 млн 635 тысяч рублей по текущему курсу) — всего на 1050 долларов (86 тысяч рублей) больше, чем за аналогично оснащенный Highlander. За младшую гибридную модель будут просить от 46 тысяч долларов (3 млн 755 тысяч рублей), а за полноприводный Hybrid Max придется отдать уже минимум 55,4 тысячи долларов (порядка 4 млн 520 тысяч рублей). Toyota Grand Highlander Hybrid Max в топ-версии Platinum на рынке США обойдется в 59,5 тысячи долларов — без малого 4 млн 855 тысяч рублей по текущему курсу. И уже совсем скоро в гамме родственной марки Lexus появится еще более дорогой кроссовер TX на платформе кроссовера Grand Highlander.

Сергей Хлопунов