«Выход из ада…», — вижу я на экране приборного щитка, который будто намекает, какая роль уготована «Москвичу» на российском автомобильном рынке, впервые за свою историю буквально провалившемся в тартарары. Уже в следующем году бывший завод «Renault Россия» планирует выпустить 50 тысяч машин — и это на фоне того, что «АвтоВАЗ» не дотянулся и до 90 тысяч в 2022-м! Не слишком ли оптимистично?
Китайская родословная
Про «Москвич» в этом году говорили из каждого утюга, событие обсуждают даже люди, настолько далекие от автомобилей, как Сатурн — от Земли. Неудивительно, ведь власти не решили построить на месте автогиганта очередной жилой комплекс, а всеми силами постарались вдохнуть туда жизнь после ухода Renault из России.
![Дорожный просвет большим не назовешь – 170 мм. Но низ бампера защищает «губа» из неокрашенного пластика. Защита двигателя – тоже пластмассовая Дорожный просвет большим не назовешь – 170 мм. Но низ бампера защищает «губа» из неокрашенного пластика. Защита двигателя – тоже пластмассовая](https://resizer.mail.ru/p/10ab27ee-f592-5f30-adc7-1e77e2966345/AQABkCxDwBRmMNxIYfusj5xJTkS7NLltnLW6XxKyHSyiYMOoZXn1mT3TipMtFjFIvkTdigOaW4lPQYO3No-xtQlBADM.jpg)
Партнерами оказались китайцы из JAC. Почему именно они? Все просто — JAC сотрудничает с «КАМАЗом» в направлении коммерческого транспорта, а предприятие из Набережных Челнов связали в технологический симбиоз с «Москвичом». Впрочем, про «КАМАЗ» пока говорить рано, потому что кроссовер «Москвич 3» — это не что иное, как родственник JAC JS4, который даже успел добраться до нашего рынка под собственным именем, но отныне будет продаваться под маркой «Москвич».
![Пока для «Москвича 3» предлагается 5 цветов – белый, красный, серый, черный и голубой. Возможно, с переходом на производство полного цикла оттенков станет больше Пока для «Москвича 3» предлагается 5 цветов – белый, красный, серый, черный и голубой. Возможно, с переходом на производство полного цикла оттенков станет больше](https://resizer.mail.ru/p/28f6de1e-2746-5cfc-bbc0-766dc364386c/AQABZUwJSO96at-Djuvl4PjVm4szoUec_PbuutOEgA_xW50T7ohUAFF_SY4G9q7A6dnmdEbnzt3Uq3qedC3eqyVMYVE.jpg)
По своим габаритам «Москвич 3» чуть крупнее некогда популярных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Duster, а дизайн отличается от китайского прототипа только логотипами возрожденной марки. И нельзя сказать, что это плохо! Машина выделяется угловатыми формами, острыми линиями светодиодных секций дневного света и задних фонарей, броскими выштамповками на боковинах и поясом из некрашенного пластика, призванного защищать от мелких царапин.
![Обзорность вперед ограничивают широкие передние стойки, но ситуацию немного облегчают «треугольники» у боковых зеркал. Впереди есть 1 USB-зарядка и розетка на 12В Обзорность вперед ограничивают широкие передние стойки, но ситуацию немного облегчают «треугольники» у боковых зеркал. Впереди есть 1 USB-зарядка и розетка на 12В](https://resizer.mail.ru/p/441f70b0-a44f-5dc5-83c3-5bc1f491342b/AQABsiC1XOgFtp9CJH8nO5GLocTZOMPSAwHYPkqOH8wtO5_Hzgk5rOYQ52JwR8zdRdZ_UkpxvSSzYWPgY_rn2ctfXTA.jpg)
Неплохо выглядит и салон, который даже вызывает некоторую ностальгию из-за того, что перед водителем находится классический приборный щиток вместо большого экрана и есть нормальный рычаг коробки передач, а не новомодные джойстики или шайбы. Есть ниши в «двухэтажном» центральном тоннеле, удобные карманы в дверях, куда умещаются бутылки объемом до 1,5 литра, два зеркальца в козырьках, сохранили и нишу для очков на потолке. Верхняя часть пластика обшита кожзамом, а на дверях подсвечены кнопки, чего до недавних пор не было у некоторых японцев и корейцев.
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/544b21f2-8267-5b04-952c-a4fca201bb9e/AQABNi2-m9fV90tiDZoJgKcwM2JOIr1f0ERA1I77860AndMjWYVExsd7LQ87cluUcw7NNIXrtEzS8bDtOMn4ehhYjlk.jpg)
![Москвич 3 Москвич 3](https://resizer.mail.ru/p/ea275834-4150-53a8-9da9-c2ff93dfa629/AQABlO1oiGUUPh4rhJWeNPZe7cPsednuVlO_v5jF_VjjPlL7NlUmt8DsVkJ8fCwRKAhh89dZxjvT2GvVIHMATH502IE.jpg)
Но у руля нет регулировки по вылету, а подушка сиденья коротковата — удобно устроиться смогут только водители среднего роста. Валики боковой поддержки смотрятся грозно, однако в поворотах из кресла «вываливаешься». Есть кое-где и мелкие огрехи сборки — кривые швы, вздувшаяся площадка у центральной консоли. Мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto, но интерфейс устарел, а сама система тормозит и с запаздыванием реагирует на касания.
Хватает и «ляпов» в переводе на русский — как вам предупреждение: «Ремень второго пилота не пристегнут»? А вот отдельный блок управления климатом и музыкой (пусть и сенсорный) — это хорошо! И места сзади достаточно (центральный тоннель почти отсутствует), есть откидной подлокотник, 2 USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции. Но слишком податливые крайние секции дивана — это что, отсылка к классическим «Москвичам»?
«Москвич» с турбонаддувом
Кто бы мог подумать, что первой серийной легковушкой российской марки с турбированным бензиновым двигателем станет китаец, сменивший «прописку»? Под капотом — мотор объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент 210 Нм «размазан» в диапазоне 2000−4500 об/мин. Вполне достаточно для кроссовера массой 1440 кг.
![Москвич 3 Москвич 3](https://resizer.mail.ru/p/a3e3c7e8-325b-5b23-9f42-64b886426eac/AQAB4MxZx5ujTWH8fYE_kjzCiqP8t7fJg2DpH4AwFZn8LqrzJcjgXqrxUFFuqLajy-_X0QeZ1E85l7iTp8Cxm9UzVQ8.jpg)
![Москвич 3 Москвич 3](https://resizer.mail.ru/p/213a7ea9-b07c-5ac2-b6dc-5c071dadc07c/AQABXVDMwWQJhyLUDlKlaeUTJ_Zic99Ygi9w-X8PumRKJMwqzwO_-PriZLav1-MqiaYPgCjVzSGIwxG0ZN2-0-ke0YU.jpg)
![Москвич 3 Москвич 3](https://resizer.mail.ru/p/b3bb1feb-6160-53c3-a7a7-58741da3ccc2/AQABygsyAmTCIWXaTNlnSENE_vzhtClhX60u92AlGc5Gsr0dA9uETe-yNFuHz4DkMhb-nYfMLkmWAAxEXm7FMve5DK4.jpg)
![Москвич 3 Москвич 3](https://resizer.mail.ru/p/e8dc4cd4-87c6-53d2-ba67-e6041ad448b0/AQABrfz7DhirhcZK4W-2ym8vv6cnXKBtev08zZhNSJW-ySQoF1ey3n3kBPvVAmPAgWLPTJgP6vvlhnaqfHQXP0PocPQ.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/efe074c4-3de9-572e-9ee2-37a3499d8094/AQABxMLs8fyakBUL5tvX43KCPB921PYXegfJSJBE_S8jhMIeYObOZVMYsb8ozpBrRSKPoppMVMCCdm3EQutLc4d9l9g.jpg)
![Приборная панель Москвич Приборная панель Москвич](https://resizer.mail.ru/p/280823fd-eb1a-5c99-9dcb-fd079b1ef250/AQABtaAONAS9xdqcYgTU92l3n4kcdej2m3msU0Zrbbq9C2-KnQa6c4weuWtoV9_uBP7Y2PQLRlapUAhuxxZQs8cVRCU.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/a4ac613e-3290-5181-8318-778ec6d90c6e/AQAB6CYqq7OELBP9Fca6nyoG6l2tm7fma-gusXXFOKBPo29vArF1a3diIMyt2RDgXPkExeiPmvaUnFbJP0g3kAyP6Qs.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/0231d5bd-9672-537a-b1c4-f0643877b559/AQABUHUOhqsDgPoF-Zq6JjPvDOvmkGR0Culr3OnkGlIpkhNbBv7tGcqnkOTOTiGjO2G-HMGm4ttAOsbZPvShRQ3edXE.jpg)
Но и здесь нужны доработки. Мотору не хватает тяги на низах, а отклики на газ медленные даже у машин с механикой. Динамику на короткой трассе (да-да, мы тестировали «Москвич» на гоночном треке!) замерить не удалось, да и покрытие было скользким, но по ощущениям и предварительным данным (официальных технических характеристик пока нет) стоит ждать цифр в районе 11 секунд до сотни. Кстати, двигатель официально можно заправлять «92-м» бензином.
![Кузов «Москвича 3» на 70% состоит из высокопрочных сталей. Схема подвесок традиционна для переднеприводных машин: спереди – стойки McPherson, сзади – «балка». Гарантия на машину – 3 года или 100 000 км пробега Кузов «Москвича 3» на 70% состоит из высокопрочных сталей. Схема подвесок традиционна для переднеприводных машин: спереди – стойки McPherson, сзади – «балка». Гарантия на машину – 3 года или 100 000 км пробега](https://resizer.mail.ru/p/de3151c9-7878-5fac-8d6b-ef5353674428/AQABU7ZmbCy9_xJ9IlecBrBV4zj93nHB4uJdxRFyvRN6n6O4Trza4PUHwn1i7iv0RlSO4WWsLs8LaLWkNGIjAATc_5k.jpg)
Мокрый снег не позволил оценить предельные возможности шасси, а при превышении скорости входа в поворот «Москвич» начинает плавно выскальзывать наружу, чему тут же препятствует система стабилизации. Единственное к ней нарекание — она грубовато работает на выходе, если слегка переборщить с газом.
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/57954ba9-a9a3-554c-a3d8-ba0bc1b7692c/AQABikLCTSw2-8BpOqO3u1Pc03YM27oDoyL7TvxIhLfBDFY59HYlJw3HdjYhupWYxTIneET-G5g8qe_M_DUpBo-ZU_U.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/d2be9ed9-c346-5e22-b927-614bdde3e56b/AQAB_1STq7JEH_IWssipSwAplv5yAI4uLHLkoaC_dY7XbcfV0EjZt9lSe0jdu_Q2fdoYOlFaLF1w8VMFygNLSnGg388.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/a5a10279-bc50-5cb1-b44e-cfd4237e3c92/AQABL1shPqVYvnCyGMvxXT-YljjzSDdYXnPFzcaED-0s4rw8PdvNcWJUYdUut4l7nVaqiFCUVHp66pSpDGUtW3YEb7M.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/b1ce9fc4-2391-5996-9026-2670db61327e/AQAB7YY4k2560sO25cz3UnN-el_JhEgoaHLeyDXQKN-JJRywy6tbAAybgPcXExrLOPsPxroC4Es6E-dbID_TLrJxfyU.jpg)
![Москвич Москвич](https://resizer.mail.ru/p/0bf01c64-70b9-5eca-b413-1dd22896d6ff/AQABMUu3_8L4-klZb1O3aAWwZ0z1-4nosowvE25bDT2sWfDMT-qZq9iWB4SUQRU0tCk0bcxS0dSTlryWYi4kt840tL4.jpg)
Была на тесте и версия с вариатором — здесь управлять тягой удобнее, чем с механикой (как ни странно), но сама коробка не умеет имитировать смену «ступеней», поэтому на разгоне приходится слушать монотонный вой двигателя, «зависшего» на одних оборотах. А при сбросе газа машина еще продолжает с секунду разгоняться. В спортрежиме картина строго противоположная — сброс получается слишком резким.
Конечно, для окончательных выводов нужно провести полноценный тест-драйв, включая движение на высоких скоростях по шоссе и по плохим дорогам. И пусть за рулем «Москвича» нет ощущения, что тебе подсунули полуфабрикат, как это было во время теста электромобиля Skywell ET5, но машина требует серьезных доработок иного формата.
Что нужно сделать?
В первую очередь дело касается адаптации к российским условиям. Сейчас на заводе методом крупноузловой сборки прикручивают к кузову силовой агрегат, подвески, выхлоп и колеса и приклеивают шильдики «Москвич» — все это приходит из Китая в неизменном виде. Дорожный просвет 170 мм и 4-литровый бачок для стеклоомывающей жидкости еще можно назвать достаточными для городского кроссовера, а вот отсутствие обогревов сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла, а также всего 20% оцинкованных кузовных панелей в плюсы никак не записать — в народе снова пойдут шутки про «Москвичи-2141», которые не славились коррозионной стойкостью.
Впрочем, подогрев передних сидений появится вместе с флагманским исполнением, где будут камеры кругового обзора, салон из искусственной кожи, электропривод двери багажника, светодиодные фары и набор «пассивных» ассистентов водителя, которые предупреждают о пересечении линий разметки или препятствии впереди, но не вмешиваются в управление. А пока «Москвичи 3» доступны в единственной комплектации, отгрузки 11 столичным дилерам начнутся уже завтра, а до конца года число шоурумов доведут до 23 (включая и региональные).
Пятая часть из запланированного на следующий год объема придется на электромобили «Москвич 3e». А вот базового атмосферного 1.6 пока не будет — «Москвич» с этим двигателем сертифицирован, но в продажу его выводить не собираются из-за безальтернативной механической коробки передач. Главная задача предприятия — как можно быстрее перейти на полноценное производство со сваркой и окраской кузовов.
![В единственную пока комплектацию за 1 970 000 рублей входят 17-дюймовые колеса, панорамная крыша (!), климат-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, комбинированная отделка салона, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль и автоматическое включение света фар. А вот сами фары ближнего света – галогенные. Светодиодные появятся вместе с топ-исполнением в следующем году. Прогнозируемая доплата за вариатор – от 50 до 100 тысяч рублей В единственную пока комплектацию за 1 970 000 рублей входят 17-дюймовые колеса, панорамная крыша (!), климат-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, комбинированная отделка салона, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль и автоматическое включение света фар. А вот сами фары ближнего света – галогенные. Светодиодные появятся вместе с топ-исполнением в следующем году. Прогнозируемая доплата за вариатор – от 50 до 100 тысяч рублей](https://resizer.mail.ru/p/1f27c8f9-3ef8-5971-b624-f9b203a57067/AQABcwO-QIWiFDDGCfPE-co4OMrOzwaCArm5gBRGoIhgL6lZABvb7p8HS3-vDPmmZnSppA2dhOV19UZwgez0KdUkhmw.jpg)
К счастью, на заводе сохранился штат инженеров Renault, которые занимались подготовкой «Дастера» и «Арканы» к российским условиям. В их компетентности у нас нет ни малейших сомнений, а потому ждем оперативного устранения «косяков». Иначе план в 50 тысяч машин и «Выход из ада…» выполним только при государственных закупках, о которых уже рассказал Максим Ликсутов — заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Кстати, зловещая надпись — это всего лишь меню адаптивного круиз-контроля, которого у машины вообще нет.