Москвич

«Москвич 3» — первый тест нового российского кроссовера

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Возрожденный «Москвич» — одна из главных новинок нашего рынка в этом году. И мы уже успели на нем поездить!

«Выход из ада…», — вижу я на экране приборного щитка, который будто намекает, какая роль уготована «Москвичу» на российском автомобильном рынке, впервые за свою историю буквально провалившемся в тартарары. Уже в следующем году бывший завод «Renault Россия» планирует выпустить 50 тысяч машин — и это на фоне того, что «АвтоВАЗ» не дотянулся и до 90 тысяч в 2022-м! Не слишком ли оптимистично?

Китайская родословная

Про «Москвич» в этом году говорили из каждого утюга, событие обсуждают даже люди, настолько далекие от автомобилей, как Сатурн — от Земли. Неудивительно, ведь власти не решили построить на месте автогиганта очередной жилой комплекс, а всеми силами постарались вдохнуть туда жизнь после ухода Renault из России.

Дорожный просвет большим не назовешь – 170 мм. Но низ бампера защищает «губа» из неокрашенного пластика. Защита двигателя – тоже пластмассовая
Дорожный просвет большим не назовешь – 170 мм. Но низ бампера защищает «губа» из неокрашенного пластика. Защита двигателя – тоже пластмассоваяИсточник: Москвич

Партнерами оказались китайцы из JAC. Почему именно они? Все просто — JAC сотрудничает с «КАМАЗом» в направлении коммерческого транспорта, а предприятие из Набережных Челнов связали в технологический симбиоз с «Москвичом». Впрочем, про «КАМАЗ» пока говорить рано, потому что кроссовер «Москвич 3» — это не что иное, как родственник JAC JS4, который даже успел добраться до нашего рынка под собственным именем, но отныне будет продаваться под маркой «Москвич».

Пока для «Москвича 3» предлагается 5 цветов – белый, красный, серый, черный и голубой. Возможно, с переходом на производство полного цикла оттенков станет больше
Пока для «Москвича 3» предлагается 5 цветов – белый, красный, серый, черный и голубой. Возможно, с переходом на производство полного цикла оттенков станет большеИсточник: Москвич

По своим габаритам «Москвич 3» чуть крупнее некогда популярных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Duster, а дизайн отличается от китайского прототипа только логотипами возрожденной марки. И нельзя сказать, что это плохо! Машина выделяется угловатыми формами, острыми линиями светодиодных секций дневного света и задних фонарей, броскими выштамповками на боковинах и поясом из некрашенного пластика, призванного защищать от мелких царапин.

Обзорность вперед ограничивают широкие передние стойки, но ситуацию немного облегчают «треугольники» у боковых зеркал. Впереди есть 1 USB-зарядка и розетка на 12В
Обзорность вперед ограничивают широкие передние стойки, но ситуацию немного облегчают «треугольники» у боковых зеркал. Впереди есть 1 USB-зарядка и розетка на 12ВИсточник: Москвич

Неплохо выглядит и салон, который даже вызывает некоторую ностальгию из-за того, что перед водителем находится классический приборный щиток вместо большого экрана и есть нормальный рычаг коробки передач, а не новомодные джойстики или шайбы. Есть ниши в «двухэтажном» центральном тоннеле, удобные карманы в дверях, куда умещаются бутылки объемом до 1,5 литра, два зеркальца в козырьках, сохранили и нишу для очков на потолке. Верхняя часть пластика обшита кожзамом, а на дверях подсвечены кнопки, чего до недавних пор не было у некоторых японцев и корейцев.

Москвич
Москвич 3

Но у руля нет регулировки по вылету, а подушка сиденья коротковата — удобно устроиться смогут только водители среднего роста. Валики боковой поддержки смотрятся грозно, однако в поворотах из кресла «вываливаешься». Есть кое-где и мелкие огрехи сборки — кривые швы, вздувшаяся площадка у центральной консоли. Мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto, но интерфейс устарел, а сама система тормозит и с запаздыванием реагирует на касания.

Хватает и «ляпов» в переводе на русский — как вам предупреждение: «Ремень второго пилота не пристегнут»? А вот отдельный блок управления климатом и музыкой (пусть и сенсорный) — это хорошо! И места сзади достаточно (центральный тоннель почти отсутствует), есть откидной подлокотник, 2 USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции. Но слишком податливые крайние секции дивана — это что, отсылка к классическим «Москвичам»?

«Москвич» с турбонаддувом

Кто бы мог подумать, что первой серийной легковушкой российской марки с турбированным бензиновым двигателем станет китаец, сменивший «прописку»? Под капотом — мотор объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент 210 Нм «размазан» в диапазоне 2000−4500 об/мин. Вполне достаточно для кроссовера массой 1440 кг.

Москвич 3
Москвич 3
Москвич 3
Москвич 3
6фотографий
Москвич
Приборная панель Москвич
Москвич
Москвич
15фотографий

Но и здесь нужны доработки. Мотору не хватает тяги на низах, а отклики на газ медленные даже у машин с механикой. Динамику на короткой трассе (да-да, мы тестировали «Москвич» на гоночном треке!) замерить не удалось, да и покрытие было скользким, но по ощущениям и предварительным данным (официальных технических характеристик пока нет) стоит ждать цифр в районе 11 секунд до сотни. Кстати, двигатель официально можно заправлять «92-м» бензином.

Кузов «Москвича 3» на 70% состоит из высокопрочных сталей. Схема подвесок традиционна для переднеприводных машин: спереди – стойки McPherson, сзади – «балка». Гарантия на машину – 3 года или 100 000 км пробега
Кузов «Москвича 3» на 70% состоит из высокопрочных сталей. Схема подвесок традиционна для переднеприводных машин: спереди – стойки McPherson, сзади – «балка». Гарантия на машину – 3 года или 100 000 км пробегаИсточник: Москвич

Мокрый снег не позволил оценить предельные возможности шасси, а при превышении скорости входа в поворот «Москвич» начинает плавно выскальзывать наружу, чему тут же препятствует система стабилизации. Единственное к ней нарекание — она грубовато работает на выходе, если слегка переборщить с газом.

Москвич
Москвич
В характеристиках «Москвича 3» не указан объем багажника, но JAC заявляет 520 литров для JS4. Вероятно, это с загрузкой под крышу, потому что сам отсек большим не назовешь – часть «сожрали» крупные колесные арки. Сиденья складываются в пропорции 60/40, образуя ступеньку. В подполье – докатка
Москвич
Москвич
Москвич

Была на тесте и версия с вариатором — здесь управлять тягой удобнее, чем с механикой (как ни странно), но сама коробка не умеет имитировать смену «ступеней», поэтому на разгоне приходится слушать монотонный вой двигателя, «зависшего» на одних оборотах. А при сбросе газа машина еще продолжает с секунду разгоняться. В спортрежиме картина строго противоположная — сброс получается слишком резким.

Конечно, для окончательных выводов нужно провести полноценный тест-драйв, включая движение на высоких скоростях по шоссе и по плохим дорогам. И пусть за рулем «Москвича» нет ощущения, что тебе подсунули полуфабрикат, как это было во время теста электромобиля Skywell ET5, но машина требует серьезных доработок иного формата.

Что нужно сделать?

В первую очередь дело касается адаптации к российским условиям. Сейчас на заводе методом крупноузловой сборки прикручивают к кузову силовой агрегат, подвески, выхлоп и колеса и приклеивают шильдики «Москвич» — все это приходит из Китая в неизменном виде. Дорожный просвет 170 мм и 4-литровый бачок для стеклоомывающей жидкости еще можно назвать достаточными для городского кроссовера, а вот отсутствие обогревов сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла, а также всего 20% оцинкованных кузовных панелей в плюсы никак не записать — в народе снова пойдут шутки про «Москвичи-2141», которые не славились коррозионной стойкостью.

Впрочем, подогрев передних сидений появится вместе с флагманским исполнением, где будут камеры кругового обзора, салон из искусственной кожи, электропривод двери багажника, светодиодные фары и набор «пассивных» ассистентов водителя, которые предупреждают о пересечении линий разметки или препятствии впереди, но не вмешиваются в управление. А пока «Москвичи 3» доступны в единственной комплектации, отгрузки 11 столичным дилерам начнутся уже завтра, а до конца года число шоурумов доведут до 23 (включая и региональные).

Пятая часть из запланированного на следующий год объема придется на электромобили «Москвич 3e». А вот базового атмосферного 1.6 пока не будет — «Москвич» с этим двигателем сертифицирован, но в продажу его выводить не собираются из-за безальтернативной механической коробки передач. Главная задача предприятия — как можно быстрее перейти на полноценное производство со сваркой и окраской кузовов.

В единственную пока комплектацию за 1 970 000 рублей входят 17-дюймовые колеса, панорамная крыша (!), климат-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, комбинированная отделка салона, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль и автоматическое включение света фар. А вот сами фары ближнего света – галогенные. Светодиодные появятся вместе с топ-исполнением в следующем году. Прогнозируемая доплата за вариатор – от 50 до 100 тысяч рублей
В единственную пока комплектацию за 1 970 000 рублей входят 17-дюймовые колеса, панорамная крыша (!), климат-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, комбинированная отделка салона, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль и автоматическое включение света фар. А вот сами фары ближнего света – галогенные. Светодиодные появятся вместе с топ-исполнением в следующем году. Прогнозируемая доплата за вариатор – от 50 до 100 тысяч рублейИсточник: Москвич

К счастью, на заводе сохранился штат инженеров Renault, которые занимались подготовкой «Дастера» и «Арканы» к российским условиям. В их компетентности у нас нет ни малейших сомнений, а потому ждем оперативного устранения «косяков». Иначе план в 50 тысяч машин и «Выход из ада…» выполним только при государственных закупках, о которых уже рассказал Максим Ликсутов — заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Кстати, зловещая надпись — это всего лишь меню адаптивного круиз-контроля, которого у машины вообще нет.

Вадим Гагарин