«Автотор» и китайские бренды: какие машины нас ждут в будущем

Представители калининградского завода «Автотор», который собирает автомобили под марками Kaiyi, BAIC, SWM и JMC, поделились последними новостями и планами на будущее
Кирилл Кадощук

На проходящей в Москве выставке MIMS Automobility состоялась презентация текущей производственной линейки калининградского завода «Автотор». Легковые автомобили китайских брендов Kaiyi, BAIC и SWM собраны на одном стенде — с машинами калининградской сборки можно познакомиться лично. Помимо уже поступивших в продажу моделей, на выставке представлены машины, которые еще не успели добраться до дилерских центров. О них, а также о будущих новинках, которые уже готовятся к выходу на российский рынок, рассказали представители завода.

Наибольшее внимание в ходе мероприятия заводчане уделяли брендам Kaiyi и BAIC, которые уже успели дебютировать на российском рынке. Автомобили марки SWM, которые до сих пор не получили необходимые для старта продаж Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), удостоились лишь краткой технической справки — на заводе надеются на то, что сертификация будет завершена примерно через месяц. А вот грузовая продукция бренда JMC и вовсе осталась за кадром — локальная сборка этих машин началась меньше недели назад, и до сих пор никаких данных о комплектациях компания не публиковала.

Kaiyi E5 на выставке MIMS 2023
Источник: Авто Mail

Увы, на сей раз обошлось без сенсаций: практически все будущие новинки в производственной гамме завода были анонсированы ранее представителями каждого бренда по отдельности. Kaiyi готовится к старту продаж кроссоверов X3, X3 Pro и флагмана X7 Kunlun (модель назвали в честь горной гряды Куньлунь, что на севере Тибетского нагорья), который дебютирует осенью, но цены на эти машины в компании по-прежнему не называют. А подорожавший седан Kaiyi E5 в ближайшее время обзаведется новой версией с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая составит компанию исходной модификации с вариатором.

BAIC на выставке MIMS 2023
BAIC на выставке MIMS 2023
BAIC на выставке MIMS 2023
BAIC на выставке MIMS 2023

BAIC, который в июле наконец-то смог запустить продажи седанов U5 Plus и паркетников X35, отчитался о недавнем российском дебюте внедорожника BAIC BJ40, а также поделился планами на последующее расширение гаммы. Кроссоверы BAIC X55, которые уже прописались на конвейере калининградского предприятия, готовятся к выходу на рынок осенью, следом «Автотор» организует сборку более крупной модели с индексом X75. К сожалению, цены на новинки пока не объявляли, да и текущие модели BAIC уже успели заметно подорожать (на 140−300 тысяч рублей по официальному прайс-листу).

Помимо всего прочего, в ноябре на рынок должен выйти дизельный BJ40, а к самому концу года может подоспеть более крупный внедорожник BAIC BJ60. Информации о потенциальном выходе модели BJ40 второго поколения у заводчан пока нет — об этой машине представители российского предприятия даже не слышали.

SWM на выставке MIMS 2023
SWM на выставке MIMS 2023
SWM на выставке MIMS 2023

Самая непростая ситуация складывается у компании SWM, которая, вдобавок к затянувшейся сертификации кроссоверов G01, G01F и G05 Pro, столкнулась с проблемами организации сбыта товарных машин. Ранее в роли дистрибьютора была заявлена дилерская сеть «Обухов», которая впоследствии отказалась от сотрудничества с SWM — китайской стороне совместно с представителями калининградского завода пришлось создавать отдельную дистрибьюторскую структуру. Впрочем, в компании уверяют, что ждать осталось недолго — старт продаж всех трех моделей запланирован на конец сентября.

До конца года «Автотор» планирует собрать суммарно 70 тысяч автомобилей, цель на следующий год — более ста тысяч машин. Также в 2024-м завод готовится к переходу на производство со сваркой и окраской кузовов: кандидатов на локализацию будут выбирать из числа бестселлеров по объемам продаж. При этом представители производственной площадки предупредили о том, что плановые модернизации и смены поколений у машин российской сборки будут происходить не так часто, как в Китае.

IKCO Tara на выставке MIMS 2023
Источник: Авто Mail

Любопытно, что столичную выставку проигнорировали и вазовцы, и ульяновцы, и «Моторинвест», и даже «Москвич», а ГАЗ ограничился лишь демонстрацией комплектующих для уже выпускаемых машин. Так официально и не вышедшие на российский рынок иранские компании IKCO и Saipa вновь привезли на MIMS свои автомобили (седан IKCO Tara и хэтчбек Saipa Quik), но из-за проблем, возникших на стадии сертификации, продажи вновь откладываются. IKCO обещает наладить сбыт в течение полугода, а в компании Saipa точные сроки и вовсе не называют.