Внедорожник BAIC BJ40 второго поколения: рама и смена имиджа

От дизайна в стиле внедорожника Jeep Wrangler было решено отказаться — рамный BJ40 примерил новый образ и интерьер с тремя экранами

Несмотря на то, что на российском рынке внедорожник BAIC BJ40 стал новинкой этого года, в родном Китае эта модель под исходным брендом Beijing дебютировала еще в далеком 2013 году. С тех пор BJ40 успел перенести серию модернизаций, а теперь настало время долгожданной смены поколения — концерн BAIC представил новую модель, которая сохранила рамную конструкцию, но при этом изменилась как снаружи, так и в салоне.

Над проектом внедорожника BJ40 первого поколения концерн BAIC начал работать еще во второй половине 2000-х, когда выпуск машин на совместном предприятии Beijing Jeep Corporation подходил к концу (завод собирал модели Cherokee XJ и Grand Cherokee WJ). Тогда отсылки к дизайну внедорожников Jeep во внешность будущей модели BJ40 были заложены, что называется, по старой памяти, однако с тех пор BAIC успел разработать новый корпоративный стиль для своих машин. Теперь он наконец-то добрался и до внедорожника BJ40, который только сейчас перенес полноценную смену поколения.

Хотя по технической части изменений не так много: у новинки независимая подвеска спереди, классический мост сзади, а под капотом — 234-сильный двухлитровый бензиновый турбомотор, который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия, как и прежде — с жестким подключением передней оси, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала (на передней оси блокировка предложена за доплату).

BAIC BJ40 второго поколения
BAIC BJ40 второго поколения
BAIC BJ40 второго поколения
BAIC BJ40 второго поколения
BAIC BJ40 второго поколения
8

Не обошлось и без прибавки к габаритам: от носа до кормы BJ40 второго поколения насчитывает 4790 мм (на 145 мм длиннее выпускаемого на Автоторе предшественника), расстояние между осями достигает 2760 мм вместо прежних 2745 мм, ширина кузова составляет 1940 мм (против 1925 мм у машины первого поколения), высота — 1895 мм (плюс 24 мм). Полная масса машины достигает 2680 кг, при этом конструкторы заявили о возможности буксировать прицепы массой до 2500 кг.

Салон преобразился: BJ40 по последней моде обзавелся тройкой экранов на передней панели (компанию дисплею цифровой приборки составили два больших дисплея медиасистемы), вместо съемных панелей крыши — «панорама» со сдвижной секцией. В интерьере обещаны двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Двери, которые на внедорожнике первого поколения были оснащены нарочито брутальными тканевыми ограничителями хода, сделаны безрамочными. А вот багажная дверь с распашным бортом и подъемным стеклом по-прежнему разделена на две секции — даже запасное колесо на месте.

Цены пока не объявлены, однако со сменой поколения BJ40 наверняка подорожает. Прайс-лист будет опубликован осенью, ближе к официальному старту продаж на домашнем рынке. Появление таких внедорожников в России пока под вопросом — скорее всего, в ближайшей перспективе BAIC продолжит выпуск машин первого поколения на заводе в Калининграде.

Сергей Хлопунов