BAIC привез в Шанхай роскошную версию внедорожника Beijing BJ60

Китайский автогигант BAIC собирает автомобили для нашего рынка на калининградском Автоторе — локализованный BJ60 скоро должен добраться до России

В мае прошлого года китайская компания BAIC представила новый рамный внедорожник Beijing BJ60. По формату он напоминает хорошо знакомые нам внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Kia Mohave, но у себя на родине он конкурирует с моделями вроде Haval H9 и Tank 500.

Beijing BJ60 интересен для нас в первую очередь тем, что в китайской компании обещают его скорое появление на российском рынке — эти внедорожники планируется собирать на Автоторе вместе с другими моделями BAIC. Но не менее интересен и другой BJ60, который показали на открывшемся сегодня в Шанхае автосалоне вместе с исходной моделью.

Beijing BJ60
Beijing BJ60
Beijing BJ60
Beijing BJ60

Стандартный Beijing BJ60 — это рамный автомобиль длиной 5040 мм (ширина кузова составляет 1955 мм, высота — 1925 мм) с независимой подвеской всех колес, жестко подключаемым полным приводом, понижающей передачей, тремя блокировками и распашной задней дверью. Расстояние между осями достигает 2820 мм, на выбор предложены два или три ряда сидений в салоне. На передней панели — десятидюймовый экран виртуальной приборки, проекционный дисплей и тачскрин медиасистемы диагональю 12,8 дюйма.

В максимальной комплектации диаметр колес составляет 20 дюймов, а список оснащения включает подогрев второго ряда, трехзонный климат-контроль и панорамную крышу. Между дефлекторами вентиляции по центру передней панели расположена крупная кнопка запуска двигателя, в которую встроен маленький дисплей, способный отображать голосового помощника, часы или компас. Также предусмотрены вентиляция передних сидений, встроенный массажер и настраиваемая контурная подсветка.

Под капотом у BJ60 двухлитровый бензиновый турбомотор, дополненный 48-вольтовым стартер-генератором. В паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат», максимальная отдача турбомотора с электрической надстройкой составляет 266 л.с. и 406 Нм. На выбор предложены девять режимов движения, в том числе, разумеется, и для бездорожья.

Новая роскошная спецверсия внедорожника Beijing BJ60 делит эти агрегаты со стандартной моделью — даже турбомотор со стартер-генератором выдает ту же мощность и крутящий момент. Шасси и длина колесной базой тоже неизменны, однако из-за переработанного дизайна экстерьера внешние габариты у него другие: прибавка к длине за счет нового обвеса с обилием хромированного декора составила 5 мм (итого 5045 мм от носа до кормы), ширина превысила два метра (2020 мм), а в высоту такой внедорожник достигает 1995 мм — и отчасти в том заслуга увеличенных рейлингов на крыше.

Beijing BJ60 в топ-версии
Beijing BJ60 в топ-версии
Beijing BJ60 в топ-версии
Beijing BJ60 в топ-версии
Beijing BJ60 в топ-версии

Внешность автомобиля просто кишит роскошью в азиатском прочтении — гигантская решетка радиатора с ромбовидным узором, новые фары, 22-дюймовые колеса с тонкими спицами, вставки из хрома, двухцветная окраска кузова… Автомобили Mercedes-Maybach явно служили объектом вдохновения для китайских дизайнеров, хотя реальным конкурентом у новинки в Китае наверняка останется все тот же Tank 500. Еще одна любопытная деталь в оформлении дизайна — кофр запаски и капот украшены декоративными темными нашлепками с ромбовидным рисунком.

В салоне доработки тоже, по большому счету, косметические: архитектура передней панели и центральной консоли с селектором трансмиссии и блоком климат-контроля осталась прежней, все силы создатели бросили на новые материалы отделки. Даже экран медиасистемы не изменился в размерах — он насчитывает те же 12,8 дюйма. Обивка сидений, руля, передней панели, подлокотников и дверей выполнена в бело-красной схеме (у стандартной модели BJ60 салон тоже двухцветный, но с более сдержанными оттенками), местами черные «рояльные» вставки заменены на хромированные секции.

В Китае продажи этих машин стартуют в ближайшее время, но цены пока не объявлены. Но доберутся ли они до России — пока вопрос. Хотя если учесть, что стандартные внедорожники BJ60 у нас планируют локализовать, то не исключено, что дорогая разновидность тоже встанет на конвейер в Калининграде. Но первыми до российских дилерских центров доберутся куда более бюджетные модели BAIC — кроссовер X35 и седан U5 Plus.

Кирилл Кадощук