Иранские Saipa и IKCO представили конкурентов Lada на MIMS в Москве

На выставке MIMS Automobility Moscow компании Iran Khodro (IKCO) и Saipa из Ирана представили автомобили, которые давно анонсированы для российского рынка, но никак не появятся в официальной рознице

Тем не менее, участие в мероприятии подтверждает намерения иранских автопроизводителей начать продажи в нашей стране.

На MIMS Iran Khodro выставил седан Tara с автоматической трансмиссией. Модель базируется на старом Peugeot 301, имеет длину 4519 мм при колёсной базе 2652 мм и оснащается атмосферником мощностью 115 л.с.

Официального дистрибьютора IKCO в России пока нет, но модель продаётся у нас с 2020 года, пишет «Автопоток»: «Сначала ввозили через физлица, сейчас используют ЗОЕТС (заключение об оценке единичного транспортного средства — прим. “РГ”). 

ikco_tara_28.jpeg
ikco_tara_42.jpeg
ikco_tara_5.jpeg
ikco_tara_4.jpeg
11фотографий

Уже продано больше 100 машин, в том числе в «Яндекс-такси». Завозят через ростовскую фирму, продают через дилеров, в Москве, например, ими уже торгует «Рольф». Но ведутся переговоры с «Мейджором» и «Ключавто».

Цена — «в рамках 2 млн рублей». Это за версию с автоматической коробкой, на «ручке» седан обойдётся на 100 тысяч дешевле. Таким образом, авто занимает место между Lada и моделями китайских брендов.

Saipa Quik, как и в прошлом году, привезли на выставку с вариатором. Хэтч построен на Kia Pride, длина автомобиля составляет 4005 мм, межступичное расстояние — 2415 мм. В движение автомобиль приводится 8-клапнным атмосферником объёмом 1,5 литра и мощностью 87 л.с.

Ранее «РГ» писала о комплектациях «Квика». По данным No Limits, иранцам «важно удержаться в пределе до 1 млн рублей, чтобы попасть в рынок».

Когда стартуют официальные продажи Saipa и Iran Khodro, неизвестно, есть предположение, что автомобили выйдут уже только в следующем году.