В начале лета дороги наполняются опавшими почками и тополиным пухом, которые при некоторых условиях могут навредить автомобилю. При невнимательном отношении водителя к технике есть риск повреждения двигателя и коробки передач. Как же можно защитить машину?
Засорение радиаторов
Мелкий мусор, опадающие почки деревьев и затем тополиный пух опасны тем, что попадают в воздуховоды автомобиля, засоряют воздушный фильтр и радиаторы системы охлаждения.
Тополиный пух скапливается в ячейках радиаторов, прессуется там в плотную пробку, а затем соединяется с пылью, водой и клейкими почками, которые также налетают туда по весне. В жару в пробках под действием высокой температуры вся эта субстанция спекается в плотную пробку, непроницаемую для потоков ветра. В итоге, радиатор перестает охлаждать. Мотор начинает перегреваться, часто включается вентилятор, и температура двигателя может превысить критические показатели.
Причем засоряться могут радиаторы не только системы охлаждения, но также и автоматической коробки передач, в результате чего перестает охлаждаться масло. Из-за высокой температуры рабочей жидкости изнашиваются фрикционы и клапаны гидроблока. В общем, ресурс «автомата» снижается.
Засорение фильтра
Тополиный пух плох еще и тем, что забивает воздушные фильтры автомобиля в салоне и в системе впуска. Через воздушный фильтр проходят потоки воздуха в мотор, где происходит его сжатие, смешивание с горючим и поджигание в камерах сгорания.
При снижении пропускной способности фильтра мотору не хватает воздуха, смесь обогащается топливом, процесс ее горения нарушается, теряется мощность и тяга, а на стенках цилиндров, на поршнях и на клапанах появляется нагар. Если фильтр засорился очень сильно, то на приборной панели зажигается лампа Check Engine.
Как чистить радиаторы?
В общем, на поезженных машинах радиаторы необходимо чистить с периодичностью в 5−7 лет. Для этого с автомобиля потребуется снять бампер и поднять капот, а затем разобрать переднюю часть и удалить решетку радиатора. Лучше всего слить антифриз и демонтировать радиатор целиком. Далее он аккуратно устанавливается на деревянные козлы вдали от машины и очищается струей пара под давлением. Затем ячейки радиатора продуваются воздухом.
Таким же образом необходимо очищать радиатор «автомата».
Владимир Гаврилов