Какие проблемы у 16-клапанных моторов Lada, Nissan и Renault

Самые популярные двигатели оказались не такими уж и надежными

Шестнадцатиклапанные двигатели HR16DE или H4M объемом 1,6 л считались самыми современными и эффективными в линейке силовых агрегатов Lada. Моторы выпускали с 2015 года и ставили на Vesta и XRAY.

Они отличаются лучшей экономичностью, обеспечивают невысокие выбросы вредных веществ в атмосферу и обладают хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Эти агрегаты ставились не только на Lada Vesta, но и на машины брендов Nissan и Renault, которые выпускались на заводах в Москве, Тольятти и под Санкт-Петербургом. Есть ли у HR16DE недостатки?

Свист приводного ремня

Журнал «За рулем» перечислил основные проблемы 16-клапанных двигателей на Lada Vesta.

Lada Vesta
Lada Vesta
Lada Vesta
Lada Vesta
Lada Vesta

При больших пробегах начинает свистеть приводной ремень. Особенно хорошо слышны посторонние звуки из-под капота при холодном запуске. Причина постороннего звука в некачественных натяжителях, которых плохо фиксируют ремень.

Высокое потребление масла

На больших оборотах двигатель начинает потреблять масло, и его расход порой достигает 1 л на 5000 км пробега. Тем самым, после плановой замены смазывающей жидкости во время интервала между ТО приходится трижды доливать смазку. Дело в том, что в моторе используются облегченные поршни с короткой юбкой и тонкими кольцами.

Такое конструктивное решение помогает достигнуть лучшей эффективности, но при высоких оборотах масло пробивается через кольца в камеры сгорания. В итоге на клапанах и поршнях образуются отложения. На высоких пробегах окончательно засоряется каталитический нейтрализатор, который приходится менять из-за снижения его пропускной способности.

Сложности при замене свечей

Владельцы современных Lada Vesta вдруг узнают, что для замены свечей необходимо демонтировать впускной коллектор. Операция эта недешевая, и если учесть, что замена свечей должна по регламенту производиться через 30 тысяч км пробега, то каждое второе ТО становится лишком накладным.

Причем при снятии коллектора увеличивается риск попадания внутрь системы впуска пыли и частичек грязи, которые могут оставить задиры на стенках цилиндров. Кроме того, слишком сильная затяжка свечей в колодцах может приводить к образованию трещин в головке блока цилиндров.

Не разрешен АИ-92

Двигатели HR16DE или H4M технически не отличаются друг от друга и практически идентичны. Они получили разные маркировки из-за использования двумя брендами, а именно Nissan и Renault. Рассчитаны они на АИ-95, однако в процессе перехода на Lada было сделано программное послабление. В память ЭБУ внесены программные закладки, помогающие перенастраивать зажигание для использования низкооктанового АИ-92, чтобы избежать детонаций.

Читайте также
Chevrolet Bel Air (1956)
7 потайных лючков бензобака: где они спрятаны
Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины. Не всякий знает, какой стороной подъезжать на этих авто к заправке

При низких нагрузках это помогает, но при активной езде с максимальной отдачей мотора могут возникать детонации. В итоге активный драйв на дешевом топливе быстро «убивает» 16-клапанный мотор. Чтобы продлить его ресурс, требуется заливать только АИ-95 или даже АИ-98, что мало кто делает.

Сложность регулировки клапанов

В погоне за низкой ценой мотор лишился гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому для регулировки потребуется дорогостоящая и трудозатратная операция по перенастройке всего механизма. У двигателя Н4М кулачки распредвала давят на клапаны через цилиндрические стаканчики, высоту которых определяют на заводе. При износе детали требуется поставить стаканчики с другой высотой.

Владимир Гаврилов