FAW привез в Шанхай кроссовер Bestune T90: при чем тут «Лада»

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге готовится к началу выпуска кроссоверов FAW под маркой Lada — в перспективе новый Bestune T90 тоже может получить российскую прописку
Кирилл Кадощук

Китайский концерн FAW выкатил целую россыпь новинок на автосалоне в Шанхае — в основном это ориентированные на домашний рынок модели от разных подразделений, включая дочерние бренды и совместные предприятия. Хотя один из представленных автомобилей в перспективе может быть интересен в том числе и для нас. Речь про новый кроссовер Bestune T90. Почему именно он?

Два месяца назад АвтоВАЗ закрыл сделку по приобретению доли в уставном капитале петербургского завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Предприятие перешло под контроль российского автопроизводителя: в его руководстве планируют загрузить конвейер завода кроссоверами концерна FAW с логотипами «Лады».

FAW Bestune T90
Источник: Авто Mail
FAW Bestune T90
Источник: Авто Mail

Первым плодом нехитрого бейдж-инжиниринга станет Lada X-Cross 5 — клон модели FAW Bestune T77, которая дебютировала на российском рынке полтора года назад под исходной китайской маркой. А следом производственная линейка завода в Санкт-Петербурге должна пополниться более крупным кроссовером D-сегмента — прямо как новый Bestune T90 длиной 4718 мм.

Представленный в Шанхае автомобиль впервые вживую показали широкой публике, однако информации о нем пока не так много. С точки зрения техники — никаких откровений: на выбор будут предложены два бензиновых четырехцилиндровых турбомотора (базовый 1,5-литровый мощностью 169 л.с. и 252-сильный объемом 2,0 литра), оба работают в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.

В шасси тоже все стандартно — стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Привод, по всей видимости, только передний (как и у младшей модели Bestune T77, которая готовится к российской локализации). При заявленной длине кузова расстояние между осями достигает 2772 мм, ширина и высота составляют 1880 и 1710 мм соответственно.

Интерьер FAW Bestune T90
Интерьер FAW Bestune T90

Внешность кроссовера оформлена в новом для суббренда Bestune корпоративном стиле со сглаженными углами, двухэтажной светодиодной головной оптикой, тонкими секциями между основными блоками фонарей и безрамочной решеткой радиатора. 19-дюймовые легкосплавные колеса кроссоверу положены уже в начальной комплектации, однако вместо реальных выхлопных патрубков в бампере дизайнеры, похоже, оставили декоративные заглушки.

Доминантой в салоне с двухцветной отделкой из кожзама стал огромный вертикальный дисплей медиасистемы, компанию которому составил чуть более скромный экран виртуальной приборки без козырька. Практически напрочь лишенная аналоговых клавиш минималистичная центральная консоль на самом деле двухуровневая: верхний ярус распределен под беспроводную зарядку, пару подстаканников и селектор «автомата», а в нижней части, судя по всему, нет вообще никакого органайзера. На просторном заднем ряду есть дефлекторы вентиляции и как минимум один USB-разъем.

Цены на Bestune T90 пока не объявлены — они станут известны ближе к старту продаж, который в Китае намечен на июнь. Если новинка и впрямь появится на российском рынке, то как минимум не раньше этого срока.