Duster следующего поколения готовится к премьере: детали

Серийная модель будет скроена по лекалам нашумевшего концепт-кара Dacia Bigster, который должен был стать прототипом новой «Нивы»

Еще совсем недавно, казалось бы, до российского рынка добрался кроссовер Renault Duster второго поколения: продажи машин московской сборки у нас стартовали всего два года назад. С тех пор много воды утекло — компания Renault ушла из России, столичный завод перешел на выпуск «Москвичей», а АвтоВАЗ остался без проекта новой «Нивы». Вы ведь помните, что в рамках плана под названием Renaulution, представленным главой группы Renault Лукой де Мео пару лет назад, Lada начала подготовку к слиянию с румынским брендом Dacia?

По плану, кроссовер Dacia Duster для Европы должен был породниться с новой «Нивой» — их ждала единая платформа CMF-B и унификация основных узлов и агрегатов. АвтоВАЗ в этом случае ожидала не самая доблестная участь: инженеры и дизайнеры в Тольятти должны были сохранить творческую самостоятельность лишь в некоторых сферах. Но теперь этим планам не суждено сбыться, и Duster с «Нивой» пойдут разными дорогами.

Рендеры Duster
Источник: Авто Mail.ru
Рендеры Duster
Источник: Авто Mail.ru

Duster третьего поколения впервые попал в объективы фотошпионов месяц назад — уже в новом кузове, но еще в камуфляжной пленке. Она не позволяет разглядеть все дизайнерские детали, хотя по немногочисленным открытым участкам кузова можно сделать вывод, что многие элементы экстерьера серийная модель позаимствует у концепт-кара Bigster — предвестника будущего большого кроссовера, который возглавит линейку Dacia. Но и сам Duster со сменой поколения тоже станет чуть крупнее.

Наш художник подготовил изображения на базе пресловутых шпионских снимков и фотографий прототипа. И на этот раз, по всей видимости, сходство с реальным серийным автомобилем окажется практически стопроцентным: светодиодные фары, решетка радиатора с новым логотипом бренда из стилизованных букв D и C, обвес и угловатые колесные арки оформлены в стиле концепт-кара Dacia Bigster. Серийный Duster получит единое боковое остекление со скрытыми стойками, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передние дверные ручки под естественный хват (задние будут «спрятаны» в рамки дверей).

Корма тоже будет переработана: квадратные фонари уступят место новым треугольным блокам, пятую дверь и бампер подгонят под новый корпоративный стиль, заложенный концепт-каром Bigster и чуть позже опробованный на серийной модели Jogger (которой, кстати, прочили будущее в гамме «Лады»). Задние стойки крыши будут иметь чуть больший наклон — разумеется, Duster не превратится в купеобразный кроссовер, но общий силуэт кузова станет более подтянутым. А палитра цветов кузова, надеемся, сохранит фирменный оранжевый оттенок.

По предварительной информации, Duster третьего поколения на платформе CMF-B полностью рассекретят в 2024 году. Основным двигателем в европейской моторной гамме должен стать бензиновый 1,3-литровый турбомотор — не исключено, что дизельная версия уйдет в отставку. Электрификация пока остается под вопросом, хотя тот же Jogger уже примерил гибридную силовую установку E-Tech с атмосферным двигателем 1.6 и двумя электромоторами. А следом выйдет еще более крупный кроссовер Dacia Bigster: в серийном виде его представят в 2025 году.

Сергей Хлопунов