Фейк-патруль ГИБДД и российский аэропорт, застрявший в прошлом

На этой неделе самыми читаемыми новостями на Авто Mail.ru стали публикации о фейковом патруле ГИБДД и о российском аэропорте, который не изменился с 1987 г. Эти и другие новости, больше всего заинтересовавшие читателей, — в нашем обзоре

В Подмосковье полиция задержала фейковый патруль ГИБДД

В Раменском полицейские привлекли к административной ответственности владельца серебристой Skoda Octavia, которая была замаскирована под патрульный автомобиль ГИБДД, сообщило на этой неделе ГУ МВД по Московской области.

«На перекрестке с круговым движением рядом с автомашиной “Шкода”, внешне схожей с транспортом Госавтоинспекции, имевшей специальные световые сигналы и цветографическую схему, а также подложные регистрационные знаки, водитель автомобиля “БМВ” выполнял маневры, опасные для участников дорожного движения», — отмечается в сообщении.

Фэковая машина ГИБДД
Источник: МВД России

Водитель BMW при этом скрылся с места происшествия. Синие полосы и муляж мигалки, установленные на серебристом Skoda Octavia, оказались легкосъемными. Владелец Skoda пояснил полицейским, что около семи лет предоставляет автомобили для съемок художественных фильмов, и его уверили, что разрешение на использование бутафорской машины было получено, пишет «Газета.Ру».

Полицейские привлекли 69-летнего мужчину к ответственности по двум статьям КоАП за установку подложных номеров и незаконное нанесение на автомобиль цветографических схем.

Как выглядит российский аэропорт, который не изменился с 1987 г.

Мы пишем не только об автомобильном мире, но и обо всех интересных явлениях в области транспорта, и как раз такая публикация вошла на этой неделе в число самых читаемых. ВКонтакте выложили фотоснимки из аэропорта города Стрежевой (Томская область) — это портал на сорок лет назад.

Таблички с характерными для 80-х годов шрифтами и пиктограммами, старые советские весы для багажа с огромным циферблатом, табло не в виде экрана, а из лампочек — все это сохранилось тут в том же виде, в каком было, когда этот аэропорт открыли в 1987 году. Фоторепортаж опубликовало сообщество «Неизвестная Россия» ВКонтакте.

Понять, что снимки сделаны в наши дни, можно только по некоторым деталям: на одном из кадров есть современный кофейный автомат, над коридором — вывеска «Полиция» (а не «Милиция»), на одной из дверей висит объявление, распечатанное на принтере и помещенное в «файлик».

Так что это не заброшенный объект, а действующий! Пассажиров от аэровокзала к трапу самолета везут на характерном для советского времени транспорте. Это большой пассажирский прицеп-автобус, который цепляется к тягачу на базе грузовика ЗИЛ-130. Машина называется ​​АППА-4 — Автомобиль Перевозки Пассажиров в Аэропорту.

Она разработана на Рижском заводе № 85 Гражданской авиации в начале 1970-х годов. Производство АППА-4 продолжалось до 1995 года. Завод впоследствии прекратил свое существование.

Аэропорт Стрежевой обслуживает одноименный город нефтяников в Томской области. «В советское время отсюда выполнялись рейсы по более чем десяти направлениям: даже в Грозный и Минск, — сообщает издание “Frequent Flyers”. — В девяностых тут, как и положено, была своя авиакомпания “Стрежевские авиалинии” с Як-42 и Ан-24 (которые, кстати, летают до сих пор в других авиакомпаниях).

А сегодня остался единственный рейс в Томск, который выполняет авиакомпания “Красавиа” на ATR-72. В другие места летают через соседний Нижневартовск, до которого ехать меньше часа на машине. В 2015 году управляющая компания аэропорта даже обанкротилась, поэтому его за смешные деньги, по цене квартиры в Москве (45 млн рублей) купили новые владельцы. На трафик это, впрочем, особо не повлияло. Зато отсутствие заметного пассажиропотока делает эти места заповедными».

По сути Стрежевой сейчас превратился в аэропорт-музей, аэропорт-памятник.

На «АвтоВАЗе» заметили китайский кроссовер, он станет «Ладой»

На территории Центра инжиниринга «АвтоВАЗа» был замечен кроссовер FAW Bestune T77 — есть информация, что эту модель будут производить под маркой Lada на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Снимок китайского кроссовера с номерами Самарской области, который заметили на «АвтоВАЗе», опубликовало сообщество Avtograd news ВКонтакте. Автор поста предположил, что это и есть автомобиль от «партнера из дружественной страны», с которым «АвтоВАЗ» начал сотрудничество. Название партнера держится в секрете, но официально объявлено, что уже во втором квартале этого года на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге начнут производить некие иномарки под брендом Lada.

То, что в производство пойдет именно FAW Bestune T77, сообщалось также в Telegram-канале «Всё о запчастях… и не только» со ссылкой на инсайдерскую информацию.

Кроссовер FAW Bestune T77 официально поставляют в нашу страну уже сейчас. По габаритам он находится между двумя другими моделями FAW — Х40 и Х80. Длина автомобиля составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1615 мм, колесная база — 2700 мм.

Модель оснащена 1,5-литровым турбомотором, который развивает 160 л.с. и 258 Нм. Он сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Привод — только передний.

Цена — от 2 169 000 рублей.

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» подтвердил, что планирует запустить в Санкт-Петербурге производство моделей классов C и D. Перезапуск завода — во втором квартале.

Любопытный момент. «Компания не планирует раскрывать имя партнера ни на церемонии старта производства автомобилей, ни в дальнейшем», — сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа».

В марте продано рекордное количество «Москвичей»

Стали известны результаты продаж автомобилей в России в марте. В прошлом месяце заводу «Москвич» удалось реализовать рекордное количество кроссоверов. Дилеры бренда продали 375 автомобилей, сообщает «Автостат».

В феврале возрожденная марка реализовала 57 машин, то есть в марте было продано в 6 раз больше кроссоверов, чем месяцем ранее. Это позволило российской компании занять долю 0,54% рынка.

Автосалон «Москвич»
Автосалон «Москвич»
Автосалон «Москвич»
Автосалон «Москвич»
16фотографий

На этой неделе подробную статистику продаж опубликовал не только «Автостат», но и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В первом случае собраны данные о всех новых зарегистрированных в ГИБДД машинах за месяц (включая и официальные продажи, и «параллельный» импорт). Во втором случае — выделена статистика продаж через официальных дилеров. Также стала известна статистика импорта машин из Китая. Подробности — в материалах:

Стала известна дата появления Lada Vesta NG у дилеров 

Первые автомобили Lada Vesta NG появятся в дилерских центрах в середине апреля этого года. Об этом 3 апреля сообщило агентство «Автостат» со ссылкой на директора по развитию ГК «Прагматика» Александра Шапринского. Отмечается, что цены и комплектации будут объявлены ближе к старту продаж, пишут «Известия».

На данный момент доступна только Lada Vesta NG с 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с. Однако в мае должна появиться версия с 16-клапанным двигателем, способным развивать мощность 106 л.с. Обе эти модели работают на механической коробке передач.

ARPH1419.jpg
ARPH1409.jpg
ARPH1233.jpg
ARPH1403.jpg
32фотографии

О том, что АвтоВАЗ начал производство Lada Vesta NG на заводе в Тольятти, стало известно 3 марта. В торжественной церемонии принял участие вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

До этого, 17 февраля, группа Avtograd News в социальной сети ВКонтакте сообщила, что предсерийные версии автомобилей Lada Vesta NG начали производить на заводе в базовой комплектации. По утверждению сообщества, большая часть автомобилей стала сходить с конвейера в базовой версии, которая включает в себя подушки безопасности, систему ABS, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулируемые зеркала заднего вида.

Ранее, 16 февраля, сообщалось, что АвтоВАЗ с началом конвейерного производства Lada Vesta NG может выпустить до 100 тыс. автомобилей в 2023 году.

Lada Vesta NG оснащена двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS и светодиодной оптикой. У нее также имеется обогрев ветрового стекла и зеркал, парктроник и мультимедийная система.

Госдума приняла поправки в КОАП, которые меняют сроки привлечения к ответственности за нарушения ПДД

Превысил скорость — начинаем отсчет. Так можно пояснить законопроект, который Госдума приняла уже в третьем окончательном чтении, пишет «Российская газета». Речь в нем идет о сроках привлечения к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Не всегда они совпадали с нормами права.

Напомним, что до недавних пор исчисление этих сроков начиналось со следующего дня после совершения правонарушения. Но этот день, как выяснилось, имел существенное значение для решения вопроса в тех случаях, когда дело рассматривается в суде и суд не укладывается в установленный законом трехмесячный срок, который отводится на вынесение решения. В КоАП формулировка была недостаточно четкой, и случалось вокруг одного дня возникали споры.

В итоге правительство внесло поправки в Кодекс: срок привлечения к ответственности истекает спустя ровно 3 месяца, с момента вынесения постановления - отсчет начинается в день, когда произошло нарушение, а не на следующий день.

Госдума поправки приняла. Осталось дождаться, когда Совет Федерации их подтвердит, а президент подпишет.

Павел Ёлшин