Появились изображения и характеристики обновленной Lada Vesta для спецслужб РФ

Полиция, Росгрвардия и другие спецслужбы России получат обновленную Lada Vesta в особых модификациях и под другим названием модели. Появились первые изображения и технические детали

В базе Росстандарта опубликован сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на обновленную Lada Vesta для спецслужб России. Такие автомобили будут производить не на основном конвейере «Весты» в Ижевске, а на предприятии «ВИС-Авто» в Тольятти. Помимо особой раскраски, машины отличаются специальным оснащением, и называются эти модели по-своему — ВИС-2980/2981/2983 в зависимости от модификации. Предусмотрен выпуск как седанов, так и универсалов.

Надо отметить, что спецслужбам уготована даже Vesta Sport с мотором мощностью 145 л.с., но пока демонстрируются изображения младших модификаций, так как Sport в рестайлинговом варианте еще не представлен «АвтоВАЗом».

На иллюстрациях демонстрируются цветографические схемы для машин ДПС, Росгвардии, полиции, военной полиции и военной автоинспекции.

Снимок экрана 2022-06-05 в 12.42.14.png
Снимок экрана 2022-06-05 в 12.42.53.png
Снимок экрана 2022-06-05 в 12.44.05.png
Снимок экрана 2022-06-05 в 12.44.58.png

По технической части отличия от гражданских версий заключаются в наличии особого оснащения — спецсигналов и громкоговорителя, системы видеонаблюдения, радиостанции, аппаратуры спутниковой навигации, а также некой «системы гарантированного запуска двигателя».

Спецверсии получат несколько вариантов двигателей и трансмиссий, но мотор Renault 1.6 и вариатор Jatco, которые есть у гражданской «Весты», спецслужбам не положены. Впрочем, полного отказа от импортных компонентов не предполагается: на версию Sport все же пойдет импортная коробка Renault.

Автомобилям для спецслужб предназначены исключительно вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с вазовской же механической коробкой передач, а также упомянутый выше 145-сильный двигатель 1.8 для версии Sport.

Надо отметить, что обновленную Lada Vesta представили в феврале, но так и не запустили в производство до сих пор. «АвтоВАЗ» не работал практически весь март и апрель, потом ожидалось, что он возобновит производство после майских праздников, но это не удалось — завод продолжает стоять. Автомобили вновь начнут выпускаться в Тольятти в будущую среду, 8 июня. Однако речь только об «упрощенной» «Гранте». Когда возобновится выпуск «Весты» и других моделей, до сих пор не известно.

Пока все события на предприятии крутятся вокруг кадровых перестановок в высшем руководстве: завод покинули иностранцы после того, как компания Renault избавилась от своих российских активов. Президентом компании назначили Максима Соколова, бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга, ранее работавшего министром транспорта.

Также на «АвтоВАЗ» вернулся главный конструктор Евгений Шмелев, работавший до 2014 года. Под его руководством создавалась вся техническая начинка «Весты». Теперь его должность — исполнительный вице-президент по инжинирингу.

А еще действующий глава Минпромторга Денис Мантуров поможет новому президенту тольяттинского автогиганта, заняв должность председателя совета директоров предприятия.